Почему Динамо проиграло Шахтеру бой за Киев
Менеджмент столичного клуба должен понять: с болельщиками нужно работать иначе
На игру «Шахтер» - «Лион», состоявшуюся на НСК «Олимпийский», пришли согласно официальной информации почти сорок тысяч болельщиков. На матч «Динамо» - «Яблонец», состоявшийся там же, только днем позже, пришли чуть больше одиннадцати тысяч зрителей. Даже если поверить на слово приближенному к «знающим людям» динамовскому завсегдатаю инсайдов, и считать, что поединок с участием «горняков» посетили «лишь» 31 тысяча фанов, динамовские цифры – это провал. И никакими «отсутствием мотивации» и «досрочным решением турнирных задач» эти 11 тысяч объяснить не получится.
Почему же так произошло? С одной стороны, даже при отсутствии большого желания ответ можно найти на поверхности. Можно пойти и другим путем, более сложным, и попытаться углубиться в суть, где обязательно найдутся не только отмазки, но и вполне себе объективные причины. Истина, как мы все знаем, где-то посредине. И в данном случае ее найти не представляется архисложной дилеммой.
Безусловно, на высокую посещаемость матча «Шахтер» - «Лион» благотворительно подействовал статус поединка и все то, что из оного вытекает. Эта игра Лиги чемпионов, за которой, то бишь чемпионской Лигой, Киев по-настоящему соскучился. В той игре изначально была заложена интрига. Она была живее всех живых. Нейтрального зрителя, не только болельщика дончан или им сочувствующих, это обстоятельство действительно могло подкупить, задеть за живое. Нужно принять к сведению и уровень соперника «Шахтера» - добротной мастеровитой команды европейского класса. При всем уважении к «Яблонцу», «Лион» - это иной уровень. На порядок выше. Безусловно, в эту чреду вполне объективных факторов как нельзя кстати вписывается и призыв динамовского президента Игоря Суркиса к киевским футбольным болельщикам о поддержке «Шахтера». Кто-то, несомненно, проигнорировал этот призыв, а кто-то воспринял его как должное.
С другой стороны, обязательно нужно отметить и работу донецкого клуба по подготовке к этому матчу. Реклама в метро, реклама на телевидении, реклама в развлекательных центрах – одним словом, нормальная, подчеркиваю – нормальная (ничего лишнего или сверхъестественного) подготовительная работа к поединку серьезного уровня. В итоге все эти факторы и нюансы, каждый по-своему, сыграли в пользу «Шахтера». И вылились в почти сорок тысяч болельщиков на НСК. На матче с участием «Шахтера». И без участия «Динамо».
Что же было с другой, противоположной стороны? Что было сделано для того, чтобы люди пришли на последнюю в нынешнем году официальную игру с участием «Динамо»? Был все тот же призыв Игоря Суркиса. И призыв Че Че на чистом русском. В принципе, вот, собственно, и все. Имеющее право на жизнь ожидание, что ущемленное самолюбие настоящих динамовских болельщиков взыграет, и они толпами ринуться на стадион, себя не оправдало. Болельщик ведь не дурак. Он ведь тоже хочет взаимности. Разве ему не было бы приятно, чтобы на игру, последнюю игру в уходящем году его любимой команды, зазывали-приглашали на всех киевских углах? А если бы еще что-то там разыгрывали между болельщиками, а если бы еще какая-то там поп-звезда выступила. Смотришь, и пошел бы на стадион не только тот, кто по жизни с динамовским сердцем, но и тот, кто ходит от случая к случаю.
И да, вот еще что. На последней в году игре хотелось бы увидеть не только присутствие болельщиков, но и присутствие футболистов. Извините, но подобного «присутствия» игроков «Динамо» на матче с «Яблонцем» я особо и не разглядел. А ведь в том поединке и футболисты должны были по-своему отдать должное тем людям, которые в эту мерзкую погоду пришли их поддержать. Они-то, эти люди, поддерживали по-настоящему. И как минимум заслужили на взаимность. И что они получили взамен? «Отсутствие надлежащей мотивации»? Какого же тогда «присутствия» ждала динамовская сторона от своих фанов, если футболисты вышли откровенно отбывать номер? Какая игра – такое и посещение. Только вот второе – это следствие первого, а не наоборот. А теперь вспомните, как всего лишь день назад донецкая команда, пускай и незатейливо, но все же билась за нужный результат. Не добилась, но ведь такое ее отношение к игре и к людям на трибунах подкупает. Не может не подкупать.
И если обычный любитель футбола, побывавший чисто случайно на матче «Шахтера» с «Лионом», увидел все то, что увидел, он волей-неволей, но захочет прийти еще раз на стадион. Его туда ненавязчиво позовут и завлекут. Даже если там не будет «Динамо». А будет «Шахтер». Даже в гадкую и мерзкую погоду.
И если дальше так пойдет, и «Шахтер» в действительности захочет переехать на НСК, «Динамо» при таком отношении к делу вряд ли сможет составить ему конкуренцию. Ни рекламой, ни игрой. И киевляне проиграют своим заклятым друзьям уже не только бой, но и войну. Потому что там, где все пущено на самотек, взаимности добиться нереально.
Валерий ВАСИЛЕНКО
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Матчи запланированы на 29 мая и 2 июня
Четвертый матч чемпионата мира по хоккею
А для этого и ДО, и ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ матча - с болельщиками нужно работать и не только "пищей духовной кормить", но и различные сервисы, бонусы, развлечения ему организовывать, даже ДОСУГ (чтобы при желании ему было чем заняться, например, ДО матча или в перерыве - КРОМЕ удовлетворения физиологических потребностей).
Если Вы этого не понимаете - вряд ли Вы относитесь к той категории болельщиков, о которой и для которой я это написал.
---------------------------------------------------
Ну да, проводить матчи на лучшем стадионе страны, какая скукотища, то ли дело кроты, зарегистрированы в одном городе, живут в другом, играют где пустят.
Мы по всей земле кочуем,
На погоду не глядим.
Где придется заночуем,
Что придется поедим.
Театральные подмостки
Для таких как мы бродяг,
Свежеструганные доски,
Занавески на гвоздях.
Мы бродячие артисты,
Мы в дороге день за днем.
И фургончик в поле чистом,
Это наш привычный дом.
Мы великие таланты,
Но понятны и просты.
Мы певцы и музыканты,
Акробаты и шуты.
(с)
Суркис, ты лошара, причем конкретный.
В данной ситуации нужно делать выводы, а не отмазываться, мол: "Кроты" понавезли "детский сад" со всей Украины... Вывод напрашивается сам - нет у Динамо менеджмента, нет работы с болельщиками, нет рекламы... Одним словом, всем всё пох#й! Пох#й руководству клуба. Пох#й команде. Соответственно и пох#й болельщикам ДК.