Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Содержание

  1. Основные принципы редакционной политики
  2. Цель и задачи редакционной политики
  3. Форматы Sport.ua и требования к ним
  4. Взаимодействие редакции Sport.ua с авторами, блогерами, читателями и источниками
  5. Корпоративная культура работников Sport.ua

Основные принципы редакционной политики

  • открытость сайта;
  • соблюдение авторских прав;
  • оперативность и объективность публикуемой информации;
  • персональная ответственность членов редакционного совета, корреспондентов и авторов за достоверность и качество публикуемого материала.

Цель и задачи редакционной политики

Целью редакционной политики Sport.ua является оперативное и объективное информирование читателей о спортивных соревнованиях в Украине и мире, а также о наиболее интересных и заметных околоспортивных событиях.

К основным задачам следует отнести:

  • повышение уровня спортивной журналистики в Украине;
  • повышение интереса у читателей к спортивным публикациям и спорту в стране в целом;
  • освещение событий с разных точек зрения, однако, не забывая о здравом смысле и текущей ситуации в стране и мире.

Форматы Sport.ua и требования к ним

Каждый из перечисленных форматов материалов должен быть представлен на двух языках: украинском и русском.

Новость

Оперативная информация, короткое сообщение о наиболее важных событиях, представляющих интерес для украинского любителя спорта.

Состоит из заголовка; подзаголовка (краткое описание сути новости, размещается после заголовка перед основным текстом); фотографии, иллюстрирующей новость; основного текста; бэкграунда (описание предыдущих событий, связанных с новостью, если таковые были, ссылки на предыдущие новости); ссылки на ньюсмейкера и/или на первоисточник;

В новости излагаются только проверенные факты, без выражения собственных мыслей или точки зрения.

Статья

Материал, в котором автор анализирует актуальные спортивные события по схеме «описание - объяснение - оценка».

Автор аргументирует и выстраивает свою позицию с помощью системы фактов: цифры, закономерности, комментарии участников событий (если речь идет о конфликте, обязательно необходимо обратиться ко всем сторонам для получения позиций), комментарии экспертов, инфографика, любая другая информация, позволяющая более полно раскрыть суть вопроса.

К классическим статьям мы относим любые материалы, написанные нашими журналистами, коллегами, сотрудничающими со Sport.ua на внештатной основе, а также материалы наших читателей, если они соответствуют редакционной политике сайта.

Авторам разрешается использовать псевдонимы, к примеру, для собственной безопасности.

Интервью

Классическое интервью - беседа журналиста/журналистов Sport.ua с одним или несколькими лицами, к которым есть общественный интерес. Спикеров для интервью выбирает редакция. Есть несколько правил, которых мы придерживаемся при подготовке к интервью.

Во-первых, мы не посылаем заранее вопросы спикеру. В отдельных случаях, по просьбе собеседника, Sport.ua может прислать круг тем, которые мы хотим затронуть в интервью - для более качественной подготовки спикера.

Во-вторых, мы не посылаем итоговый текст на согласование, если только интервьюируемый не просит пересмотреть текст на наличие фактологических ошибок (в таком случае, мы внимательно просматриваем, какие изменения были предложены, и оставляем за собой право не вносить изменений в итоговый текст, если речь идет о добавлении или вырезании текста, что меняет содержание ответов).

В-третьих, мы оставляем за собой право убирать из текста изложенную спикером информацию, которая не касается наших вопросов. То же касается слов, унижающих честь и достоинство другого человека.

Видео

Визуальное представление информации или данных. Чаще всего представляет собой полную или частичную трансляцию спортивных соревнований, мероприятий, их интересных моментов и т.п., включая онлайн-трансляции.

Требования к заголовкам и подзаголовкам материалов

  • Заголовок и подзаголовок не могут врать. Категорически недопустимы ситуации, когда у читателя создается впечатление, что его заставили открыть страницу обманом, даже если это стало результатом «сжатия», упрощения фактов под объем заголовка. Существенное преувеличение и преуменьшение в заголовке также воспринимается как ложь;
  • категорически недопустимы эмоциональные эпитеты, если они не являются цитатой процитированного в тексте ньюсмейкера или не передают суть новости. Примеры недопустимых форматов: «Сети взорвало видео...», «Все в шоке от...»;
  • заголовок и подзаголовок не должны унижать читателей или группу людей;
  • заголовок и подзаголовок не могут содержать оскорбительные или ругательные слова, за редкими исключениями, например, когда эти слова - часть цитаты спортсмена, и новостью стало то, что он их употребил;
  • читатель может воспринять заголовок, как позицию редакции, поэтому в случаях, когда редакция категорически не согласна с позицией ньюсмейкера, это должно быть отражено в заголовке;
  • рекомендуется писать заголовок так, чтобы он не полностью раскрывал суть новости, оставляя читателю стимул открыть ее. Например: «Стал известен следующий соперник Шахтера в Лиге Европы». В подзаголовке следует более полно раскрывать идею, выраженную в заголовке. Так, в примере, приведенном выше, подзаголовком может быть: «Им стала португальская «Бенфика»;
  • фамилии малоизвестных читателю ньюсмейкеров желательно сопровождать или заменять указанием на место работы или должность;

Технические и стилистические требования

  • Заголовки новостей должны быть короткими, не более 75 символов с пробелами. Максимальная длина подзаголовков - 100 символов с пробелами;
  • точка в конце заголовков и подзаголовков не ставится;
  • в заголовках кавычки, например, в названиях команд, не ставятся. В подзаголовках - наоборот, причем кавычки должны быть в виде елочки: « »;
  • тире должно быть таким: – ;
  • следует избегать употребления в заголовке и подзаголовке малоизвестных терминов или аббревиатур. Допускается использование популярных аббревиатур, например: ПСЖ, ЛЧ, ЧМ;
  • числительные приветствуются, однако их не должно быть много, 1-2 на заголовок.

Взаимодействие редакции Sport.ua с авторами, блогерами, читателями и источниками Взаимодействие с авторами

Авторами материалов Sport.ua могут быть журналисты, спортсмены, спортивные функционеры, блогеры и болельщики.

Мы не принимаем для публикации статьи и интервью неизвестных нам авторов, написанные не по нашей просьбе, без всякого нашего участия. Такие материалы могут быть приняты редакцией только как тестовые задания на профпригодность будущего автора.

Все заявленные темы и персонажи для интервью должны быть согласованы. В свою очередь, редакция Sport.ua прилагает максимум усилий, чтобы добиться сбалансированности текста за счет рекомендаций экспертов по теме или помочь автору выдержать стиль интервью, подсказав ему актуальные вопросы.

Даже после согласования темы редакция оставляет за собой право не публиковать текст, если он не соответствует стилистике Sport.ua и нашей редакционной политике.

Редакция Sport.ua оставляет за собой право не вступать в переписку с авторами, а также редактировать и сокращать тексты по своему усмотрению. При этом мы бережно относимся к авторскому стилю и точности цитат. Возможно согласование с автором вносимых изменений, если он этого требует, или редакция видит необходимость убедиться в корректности редактирования.

Выбор заголовков статей остается прерогативой редакции. Мы принимаем во внимание вариант, предложенный автором, но оставляем за собой право изменить его, в том числе - для соответствия стилю и формату издания.

Вопросы гонораров за материалы обсуждаются редакцией с каждым автором лично.

Взаимодействие с читателями

Мы любим и уважаем своих читателей. Именно для читателей мы пишем оперативные новости, готовим аналитические статьи, выкладываем видео и проводим онлайн-трансляции. Читатели могут высказываться в комментариях под материалами.

Комментарии под статьями и новостями проходят постмодерацию, однако ежедневно на сайте появляются тысячи комментариев, и наша команда не в состоянии их все прочитать. Мы заранее приносим извинения тем, кого затрагивают некоторые жесткие комментарии на сайте.

Sport.ua не может вступать в переписку со всеми своими читателями. Однако мы благодарны каждому внимательному читателю, который поможет нам выявить технические проблемы в работе сайта или укажет на фактологические ошибки. Мы, в свою очередь, прилагаем максимум усилий, чтобы исправить ситуацию.

Взаимодействие с источниками и ньюзмейкерами

Редакция Sport.ua прилагает максимум усилий, чтобы получить важную для читателя информацию. Однако не любым способом. Мы не покупаем информацию. Мы не нарушаем закон и не идем на применение неэтичных методов, чтобы сделать материал.

Сенсационная информация - если речь не идет об официальных заявлениях или решениях - как правило, должна быть подтверждена несколькими независимыми друг от друга источниками. В исключительных случаях новость может основываться на одном источнике.

Мы прилагаем все усилия, чтобы не стать инструментом для нечестного собеседника, который прикрывается стремлением вывести кого-то на чистую воду.

Наша задача - выяснить все детали, составляющие полной истории.

Вся информация должна быть взвешенной для того, чтобы подать ее объективно. Если какой-либо вопрос является спорным, то возникает потребность изучать не только факты, но и разные точки зрения.

Мы стремимся достичь этого с помощью:

  • точного сбора материалов с использованием, где это возможно, первоисточников.
  • проверки фактов.
  • проверки подлинности документальных свидетельств и цифровых материалов.
  • подтверждения там, где это возможно, заявлений и утверждений, сделанных участниками истории.

Мы стараемся быть свидетелями событий и собирать информацию из первоисточников. Там, где это невозможно, нам следует иметь дело со свидетелями и при необходимости получать подтверждение их показаний.

Если мы опираемся на единственный источник, то всегда предпочтение отдается тем, которые могут быть названы. Ссылка на источник приводится в соответствующей графе под текстом новости.

Информационное партнерство

Мы не станем информационными партнерами компаний или организаций, чья политика противоречит редакционной политике Sport.ua.

Мы можем рассмотреть сотрудничество в роли информационного партнера, если его итогом станет взаимный репутационный бонус.

Мы будем информационными партнерами только в том случае, если такое сотрудничество совпадает с интересами наших читателей.

Мы можем быть информационными партнерами небольшой инициативы или проекта, если понимаем, что это важно для создания ответственной и критической среды. Даже если репутационных бонусов будет несоизмеримо меньше.

Мы, как правило, настаиваем на статусе генерального информационного партнера.

Корпоративная культура работников Sport.ua Политика издания относительно подарков

Редакция не одобряет получение подарков своими журналистами от ньюсмейкеров. Полученные подарки (кроме книг и продуктов с коротким сроком хранения) будут реализованы на благотворительных аукционах.

Политика издания относительно коммерческих товаров

Журналисты Sport.ua не могут рекомендовать коммерческие товары в своих материалах или готовить публикации, которые могут быть восприняты читателями, как реклама (за исключением спонсируемых рекламных текстов с соответствующей маркировкой). При подготовке материалов для Sport.ua сотрудники не могут руководствоваться коммерческим расчетом, в частности, интересами потенциальных или действующих рекламодателей.

Политика относительно конфликта интересов

Штатные сотрудники Sport.ua должны понимать, что их деятельность за пределами работы в онлайн-издании (в частности, должности в различных структурах, активное участие в деятельности различных организаций) может быть расценена как деятельность, накладывающая тень на работу издания.

Сотрудники должны сообщить редактору об обстоятельствах, касающихся любых личных, мировоззренческих и финансовых интересов, которые могут вступать в противоречие с исполнением ими своих профессиональных обязанностей.

Когда журналист пишет о чем-то, к чему имеет отношение, он должен сообщить об этом своему руководителю. Это касается как штатных, так и внештатных работников.

Общим правилом остается то, что журналист не может писать материалы о своих родных и близких или цитировать их.

Политика относительно использования служебного положения

Сотрудники не должны использовать свое положение для получения выгоды для самих себя или других людей. Sport.ua и его сотрудники не могут допустить того, чтобы любое вознаграждение, в том числе косвенное, или подарок влияли на точность, беспристрастность, независимость их работы.

Политика относительно использования социальных сетей

Редакция не препятствует свободному ведению аккаунтов в социальных сетях своими сотрудниками и не может запрещать писать определенные сообщения или писать их определенным образом. Однако наш сотрудник должен понимать, что для большого количества людей он/она все равно ассоциируется с нашим изданием. Поэтому редакция вводит несколько основных правил поведения журналистов Sport.ua в социальных сетях.

Сотрудник не должен использовать лексику, которая может дискриминировать людей по признакам расы, цвета кожи, политическим, религиозным и другим убеждениям, полу, этническому и социальному происхождению, имущественному состоянию, местожительству, по языковым или другим признакам.

Если журналист распространяет эксклюзивную информацию, составляющую общественный интерес, в своих аккаунтах, он/она должен сначала связаться с выпускающим редактором новостей и поставить его в известность.

Сотрудник не может в своих аккаунтах выражать позицию издания без согласования с редакцией.

Мы считаем неэтичным критиковать в социальных сетях своих коллег из Sport.ua или работу издания, но открыты для критики, пожеланий и замечаний в редакционных совещаниях и приветствуем такие рекомендации от всех сотрудников.