Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

УХЛ
| Обновлено 23 июля 2021, 15:44
2660
1

Владислав ЛЫСЕНКО: «Буду нужен сборной Украины – готов играть за нее»

Защитник «Сокола» дал интервью кореспонденту Sport.ua

| Обновлено 23 июля 2021, 15:44
2660
1
Владислав ЛЫСЕНКО: «Буду нужен сборной Украины – готов играть за нее»
Фото Ивана Вербицкого. Владислав Лысенко

Вчера этот 26-летний защитник киевского «Сокола» в первом сезоне в составе клуба, воспитанником которого он является, стал вице-чемпионом Украины. Владислав Лысенко забил «Донбассу» в заключительном матче финальной серии и довел преимущество своей команды до 2:0. Но преимущество «Сокол» не удержал и, уступив 3:4 в овертайме, проиграл серию с сухим результатом 0:4.

Персона Лысенко – одна из самых колоритных в нынешнем «Соколе». Переехав школьником в Россию, Владислав подавал большие надежды и в итоге принял гражданство соседней страны. В составе юношеской сборной РФ Лысенко стал четвертым на чемпионате мира-2013 до 18 лет, причем играл в первом звене команды, которую тренировал двукратный олимпийский чемпион Игорь Кравчук. Парню прочили большое будущее, но все его попытки закрепиться во взрослом хоккее на уровне Континентальной хоккейной лиги завершились неудачами.

В итоге в начале этого года Лысенко вернулся домой, помог родному «Сокола» после шестилетнего отсутствия сходу выйти в финал Украинской хоккейной лиги и сейчас всерьез задумывается над тем, чтобы вернуть себе спортивное гражданство Украины и выступать за сине-желтую сборную.

В этом интервью Sport.ua игрок рассказал, как адаптировался в «Соколе», какими путями вернулся в Киев, а вдобавок поговорил на пикантную тему.

— Влад, вас можно поздравлять со вторым местом в чемпионате Украины или поражение от «Донбасса» в финале – это неудача?
— Поздравлять, ибо любая награда – это хорошо. Конечно, аппетит приходит во время еды. Хотелось стать чемпионами, но «Донбасс» - сильная, мастеровитая команда. Сейчас у меня определенное опустошение. Могу сказать только, что рад оказаться в этом клубе. «Сокол» мне очень помог, приняв в свои ряды среди сезона. Благодарен за это тренеру и руководству. В хоккее я уже давно, но даже не припомню, когда попадал в столь сплоченный коллектив, где все настолько были бы объединены единой целью. Спасибо за это всем – от игроков и тренеров до персонала и руководства. В нас никто не верил с самого начала чемпионата, затем считали обреченными накануне полуфинальной серии с «Кременчугом». А мы просто делали свое дело, выполняли тренерскую установку. Только с финальной серией не сложилось. Пока не разобрался, почему так. «Донбасс» поздравляю с победой, они ее заслужили. Но учитывая, сколько в наших рядах было травмированных игроков, снимаю перед ребятами шляпу. Мы бились, не было ни одного равнодушного.

— В регулярном чемпионате «Сокол» победил «Донбасс» в шести матчах дважды, еще одну встречу проиграл по буллитам. В финале счет серии сухой. Донетчане в плей-офф стали сильнее?
— У них сменился тренер. Это встряска, особенно когда играешь плей-офф. На моей памяти впервые такое, чтобы тренера заменили в ходе полуфинальной серии, да еще и когда команда ведет 3:1. Не знаю, почему они так решили. Нас это, впрочем, не касалось. Мы выполняли свои задачи, они – свои. Не скажу, что «Донбасс» по сравнению с регуляркой слишком перестроился. Просто мы допустили больше ошибок. Не буду оправдывать поражение тем, что у нас молодая команда. В плей-офф это не имеет значения.

— Похоже, что несмотря на победу над «Кременчугом» с сухим счетом 4: 0 соперник вас сильно побил и это сказалось в частности на состоянии команды в финальной серии...
— Мы тоже «Кременчуг» били (улыбается). Это тоже хорошая команда, с ними вышли интересные матчи. Нам было приятно выбить чемпиона. Для нас это был эмоциональный подъем. Но финальная серия – это другая история. Здесь цена ошибки удваивается.

— Похоже, что «Донбасс» ошеломил вас победой 5:1 во втором матче.
— Эта игра вообще была такой же ровной, как три остальные. Мы выходили на лед с мыслями о победе в каждом поединке, не строили никаких стратегий. Думаю, если выделять какой-то матч, то ключевым можно назвать третий поединок. Мы играли дома, после паузы, которая позволяла набраться эмоций. Выиграй мы третий матч, ход серии можно было изменить. Но не удалось, хотя все матчи были весьма драйвовыми. Считаю, что финальная серия удалась даже несмотря на то, что мы выступили не так, как планировали.


Фото Ивана Вербицкого. Владислав Лысенко

— Самый реальный шанс размочить счет в серии был в четвертом поединке. Однако преимущества «Сокол» не удержал. Если бы была возможность переиграть ход событий, думаете, после вашей шайбы, при счете 2:0 можно было сыграть по-другому?
— Нам надо было в конце второго периода при счете 2:1 реализовывать двойное численное большинство. Забей мы тогда, получили бы хороший задел перед третьим периодом. Вместо этого мы не забили, а в начале третьей 20-минутки пропустили. Возможно, это немного команду надломило.

— Влад, в сезоне-2020/2021 вы поменяли три клуба. Почему не сложилось в первых двух?
— Как и сезон предыдущий, нынешний должен был начинать в китайском клубе «Tsen Tou Jilin». Но из-за пандемии коронавируса клуб в последний момент, в августе закрылся. Начал поспешно искать другие варианты и принял предложение белорусского «Металлурга» со Жлобина. Команда там хорошая и лига сильная, но у меня там не получилось. Где-то был плохо готов, где-то не сложились отношения с тренером (белорусский клуб возглавляет легендарный в прошлом нападающий киевского «Сокола» Анатолий Степанищев – авт.). Но если не складываются отношения, я ищу причины в себе. Поэтому не буду обвинять никого.

За «Соколом», признаюсь, с того момента, как клуб прошлым летом возродился, следил. А после новогодних праздников разговаривал с тренерами Олегом Шафаренко и Константином Симчуком. С ними ранее не был знаком. Однако они дали понять, что рассчитывают на меня. Это было для меня очень важно.

— Сначала в «Соколе» вы тоже играли нерегулярно.
— Выпадал из-за травм. Не буду говорить, что это за повреждение, но выходить на лед постоянно оно мне мешало. Восстановиться помог врач. Кроме того, трудно было еще и потому, что до сих пор никогда не играл в украинском чемпионате. Лига растет, сюда уже приезжают мастеровитые легионеры. Еще два года назад даже представить не мог, что могу сюда перейти, а сейчас рад, что вернулся. И что вернулся именно в «Сокол», с которого хоккей для меня начинался. Для меня это важно во всех аспектах. С тех пор, как уехал из Украины, родных людей видел крайне редко. Как правило, бывал в Киеве только летом. Теперь сложилось все – и домой вернулся, и попал в сильную команду к амбициозному тренера, который доказал, что он уже классный специалист. Вообще, Шафаренко и Симчук – прекрасные мотиваторы, они прекрасно дополняли друг друга. У них есть чему поучиться. Думаю, так успешно в этом сезоне «Сокол» выступил прежде всего благодаря тренерам.

— В юные годы Киев покидали от безысходности?
— Да. У нас ситуация была неопределенной. Ни я, ни мои родители не видели особой перспективы дома. Многих в Россию забирали. Если не ошибаюсь, нас тогда в казанский «Ак Барс» приняли впятером, в частности Вову Ткачева, который сейчас выступает за ярославльский «Локомотив». Также с нами тогда выехал Даня Собченко, который вместе с ярославской командой разбился в авиакатастрофе десять лет назад...

Меня радует, что сейчас ситуация в украинском хоккее исправляется. Надеюсь, вскоре у школьников отпадет необходимость выезжать куда-то, чтобы состояться в хоккее.

— Может случиться, что вы еще сыграете за сборную Украины?
— Не буду скрывать, разговор на эту тему с Константином Симчуком у меня был (Симчук – ассистент главного тренера Вадима Шахрайчука в национальной сборной – авт.). Пока особой конкретики не было, но я понял, что мной интересуются. Сейчас, после завершения клубного сезона, рассчитываю на обстоятельный разговор. Если все будет хорошо, то я готов играть за Украину. Пауза с момента последнего моего выступления за юношескую сборную России значительно больше, чем четыре года, карантин мне отбывать не надо.

— А в «Соколе» на следующий сезон останетесь?
— Если клуб на меня рассчитывает. По итогам этого сезона эмоции самые позитивные. Зная амбиции нашего тренерского штаба, не сомневаюсь, что они хотят сделать «Сокол» чемпионом. Мне бы хотелось помочь команде подняться на вершину.

— В завершение хочу показать вам одну фотографию. Узнаете, где это?

— (Смеется) Это мы играли в Белой Церкви. Сел на скамейку штрафников и смотрю – сверху пиво спускается.

— Коньяк.
— А, коньяк! Не понял, что это за шутка была.

— Это Вова Орден, один из самых легендарных киевских фанатов футбольного «Динамо» и хоккейного «Сокола», который поддерживает команды еще с 80-х годов прошлого столетия, а в 2014-м ушел добровольцем на войну, предлагал вам выпить.
— Приятно, когда такая легенда предлагает. Но это же игра была. Если бы после игры – то можно было бы с ним пригубить за «Динамо» и за «Сокол» (улыбается). Вообще, очень жаль, что почти весь сезон мы провели без зрителей. С болельщиками – другая игра и другие эмоции. И это было заметно, когда в одно время карантин сняли и фанаты вместе с нашими близкими людьми имели возможность посетить несколько наших домашних матчей. Это другие эмоции, поскольку мы играем не для себя, а для людей. Хочу поблагодарить наших ультрас. Когда зрителей пускали на трибуны, они ездили поддерживать нас и в Белую Церковь, и в Кременчуг, и на первых двух матчах финальной серии в Дружковке. Даже когда их было мало, фанаты поддерживали нас очень громко. Хочу извиниться перед ними, что мы не смогли выиграть эту серию. Наши поклонники заслуживали, чтобы мы подняли для них чемпионский кубок.

— Влад, как собираетесь проводить отпуск?
— Пока вообще об этом не думал. Сейчас хочется просто доехать домой и поспать. А потом определимся с девушкой, куда поехать.

Иван ВЕРБИЦКИЙ

Оцените материал
(17)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
гол
про Вову чуть не заплакал... с 80-х, коньяк с собой, и на войну
это ж ему под 60-т