Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Европы
|
12719
74

ФРАНКЕ: «Таких сцен насилия мы в реальной жизни не видели»

Мюнхенская Sueddeutschezeitung продолжает давление на Украину, новая тема – невиданный доселе расизм

ФРАНКЕ: «Таких сцен насилия мы в реальной жизни не видели»
фаны
Нападение на дортмундских футбольных фанов во Львове, расизм чуть ли не на каждом стадионе: специалист по работе с фанами Сюзанна Франке беспокоится о радикальных настроениях в украинской фан-среде. Ведь в 2012-м именно здесь пройдут несколько игр ЧЕ.
 
Сюзанна Франке, 44 года, председатель фансообщества «Шальке». Союз был образован в 1992-м, когда расистские пения брали верх на тогдашнем «Паркштадионе». У этого союза лучшие контакты с фанами Восточной Европы. Из предыдущих путешествий на Украину Франке привезла удручающие впечатление.
 
- Фрау Франке, когда «Боруссия» играла во Львове в сентябре, на ее фанов напали. Во время игры с «Галатасараем» на стадионе были развернуты расистские транспаранты. В сентябре 1000 украинцев проводили акцию за команды без иностранцев. Кажется, много работы для фан-сообщества…
- К сожалению, это правда. Правда, не везде в Украине все так плохо с этим вопросом, как во Львове. Расистские настроения в западной части страны немного сильнее, чем на востоке. Правда, люди с темным цветом кожи везде очень быстро начинают ощущать на себе дискриминацию и насилие.
 
- И это характеризуется особенно в футболе?  
- На каждом стадионе находится группа из примерно 20-ти хардкор-нацистов, часто с соответствующими символами и песнопениями, доносящимися оттуда. И не видно, чтоб кто-то даже пытался им мешать. К этому присоединяются и простые зрители. Расистские высказывания нельзя терпеть, но тамошняя полиция об этом словно не осведомлена – относится к подобному очень лояльно.   
 
- Отчего это происходит?
- Не в последнюю очередь из-за наследия Советской системы: все, что кажется левым, упорно дискредитируется. Быть против нацистов – значит, выглядеть левым. Люди из нашего фан-сообщества быстро получают там определение «советских шлюх» - просто потому что мы считаем любую форму дискриминации не нормальной. Вот, почему нацисты там чувствуют себя так спокойно – они рассекают на волнах всеобщего одобрения.
 
- Как относятся клубы к подобным явлениям?
- Им это абсолютно все равно. Наши партнеры из Украины получают от нас сведения, но до сих пор с их стороны мы слышим лишь признания на словах. Но, когда вы видите такие эксцессы, связанные с насилием, которые мы своими глазами видели и снимали во время матча «Динамо» Киев против «Днепра», то…
 
- Эксцессы? Что вы имеет в виду?
- На отснятой нами записи видно, как официальная служба порядка хватает нескольких молодых ребят из сектора и передает их «стремным» товарищам, одетым в гражданское… Это было покушение на убийство, я никогда б не подумала, что такое возможно! Эти люди жестоко избивали парней. Пока те долгое время неподвижно лежали на земле, пытались попасть им по почкам или по голове. Мы с дрожью наблюдали за этим. Таких сцен насилия мы в реальной жизни еще никогда не видели. И самое ужасное – мы не могли ничего поделать в той ситуации.

Перевод Алексей ВЕРБИЦКИЙ, Sport.ua  

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

ВИДЕО. Шахтер провел двусторонку, готовясь ко второй игре с Черноморцем
Футбол | 04 мая 2024, 04:32 0
ВИДЕО. Шахтер провел двусторонку, готовясь ко второй игре с Черноморцем

Горняки за пять дней проводят два поединка с одесской командой

Журналист: «Пушич не выдерживал давления и впадал в стресс»
Футбол | 03 мая 2024, 11:30 10
Журналист: «Пушич не выдерживал давления и впадал в стресс»

В прессу попала информация о временах работы нынешнего коуча «Шахтера» в «Твенте»

Комментарии 74
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
Фрау Франке немного не в себе!
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
Развила тему,как будто у нас настолько катастрофически плохо!Пусть обратит внимание на ультрас Балкан,Италии,Греции...Мы по сравнению с ними-цветочки.
Дмитрий Копий
"Развила тему,как будто у нас настолько катастрофически плохо!"
С тем, что бьют болельщиков - действительно плохо. А с расизмом - перебор.
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
Дмитрий Копий — 11.11.2010 15:31
===С тем, что бьют болельщиков - действительно плохо.
Дима,я согласен,что потасовки,как во Львове,-это плохо.Но я не понимаю выражение "бьют болельщиков",как это?Честное слово,просто не понимаю.
===А с расизмом - перебор.
Расизм всегда есть и был.У нас,кстати,с этим еще более менее.
rem
Мне это напоминает кампанию Арфуша и Шустера Стоп расизм!. Нашли, где об этом говорить. В Украине ситауция с этим как раз спокойная и не зашкаливает. Не верите? Смотайтесь на экскурсию в ту же Россию. Вот где нетерпимость и к темнокожим... И не только...К сожалению.
macaron4eg
Dynamo_Kiev_forever
Ну да тільки на західній Україні живуть злобні нацисти клони гітлера.А в Пітері, Москві нема жодного.А те що В Росії приходе по 10 000 на площі нацистів то це так флеш-моб.У Євросоюзі напамятая яка країна 17 відсотків у парламент! нацисти набрали то це тоже не важливо. Головне на Україну наїхати сособливо на західну.Я сам з Вінниці і бував проїздом на західній Україні таких привітних, гостинних людей я ще ні де не бачив.
Дмитрий Копий
"Но я не понимаю выражение "бьют болельщиков",как это?Честное слово,просто не понимаю"
На отснятой нами записи видно, как официальная служба порядка хватает нескольких молодых ребят из сектора и передает их «стремным» товарищам, одетым в гражданское… Это было покушение на убийство, я никогда б не подумала, что такое возможно! Эти люди жестоко избивали парней. Пока те долгое время неподвижно лежали на земле, пытались попасть им по почкам или по голове. Мы с дрожью наблюдали за этим. Таких сцен насилия мы в реальной жизни еще никогда не видели. И самое ужасное – мы не могли ничего поделать в той ситуации.
KPOT1936
А я вполне согласен с ней... Расизм просто зашкаливает... Ненависть межнациональная, этническая и т.д. Далеко ходить за примером ненадо. Взять хотя бы этот сайт... Сколько здесь ненавести к еврейским владельцам клубов, к севастополю, к цыганам и бразильцам, к россиянам... Что тогда говорить когда такое стадо выходит на улицы и идёт на стадионы??? Так что всё по делу сказано без всякого преувеличения...
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
Дмитрий Копий
Я это читал.Все равно не понял о чем речь.О мусорах(это в ихнем стиле)?О обычных болелах?Кто такие "стремные"?
Дмитрий Копий
"Я это читал.Все равно не понял о чем речь.О мусорах(это в ихнем стиле)?О обычных болелах?Кто такие "стремные"?"
Давно не видели как болельщиков дубинками бьют? ;) Вот же совсем недавно было дело.
Стремные - это некие менты в штатском.
KolaniMir
Вот не надо только сравнивать: типа посмотрите какой беспредел в России. Это ж не значит что ситуацию менять не надо. Нужно быть лучше. У нас не спортивные отношения между болелами, это не спортивная злость. Я даже не знаю как назвать. Тупизм. Что одни кидают камни в автобусы, что другие скандируют. В общем менять нужно в первую очередь себя, а не говорить что где то там еще хуже, а мы просто гопота мелкая а не нацисты
Dynamo_Kiev_forever
Вы объясните почему мои сообщения удаляют?
Да, я согласен с фрау, что именно в западной части расцвет нацизма. Что не могу согласиться с автором?
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
Дмитрий Копий
===На отснятой нами записи видно, как официальная служба порядка хватает нескольких молодых ребят из сектора и передает их «стремным» товарищам, одетым в гражданское… Это было покушение на убийство, я никогда б не подумала, что такое возможно! Эти люди жестоко избивали парней. Пока те долгое время неподвижно лежали на земле, пытались попасть им по почкам или по голове. Мы с дрожью наблюдали за этим. Таких сцен насилия мы в реальной жизни еще никогда не видели. И самое ужасное – мы не могли ничего поделать в той ситуации.
Я это читал,но так и не понял о ком ведется речь.О мусорах?Обычных болелах?Что она подразумевала под словом "стремные"?
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
Дмитрий Копий — 11.11.2010 15:52
===Давно не видели как болельщиков дубинками бьют? Вот же совсем недавно было дело.
На матче с Зарей видел.
===Стремные - это некие менты в штатском.
Теперь я понял кого она имела в виду.С этим я с ней согласен.У нас еще не перевелись совковые методы.
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
Да почему сообщения пропадают?
sviridov-sv
Прочитав эту статью, возникает ощущение, что у нас дикое поле, а не страна. Это явно перебор. Не все так плохо у нас и в стране, и на стадионах.
Но зерно в ее словах есть. Менты и правда не занимаются этими вопросами. Да и вообще у нас в стране расизм умалчивается.
karvaleri
Пусть эта фрау приедет в Харьков или в Донецк. И посмотрит хоть один матч с участием команд из Европы.
Задрали своим гундежом. Расизм! Неадекваты! Ай, как плохо!
А у нас лучше!...
Пиздеть все мастера. А в Германии - в особенности.
Так что пусть засунет то, чем пишут в то место, которым слышут. И все будет нормально.
CubiQ
Забыла добавить, что перед каждым матчем в ЧУ, на стадион выводят несколько негров и расстреливают под всеобщие одобряющие возгласы.
bsergiy84
Dynamo_Kiev_forever — 11.11.2010 15:54
____________________
Це якій "западной части" бував, що бачив "расцвет нацизма"?
Я живу на заході і просто ржу з деяких коментаторів. Прям терористи, нацисти, расисти всі живуть на ЗУ. Придурків вистачає в кожній частині України.
Болела
отчасти так, но почему так хмуро о Украине?.
может фрау готова утверждать, что в Германии нет движения неонацызма.. или Италии, например? Когда на футбольных матчах определенные группировки ультрас демонстративно изображают жест "хай Гитлер"..
Тотти, тот и на футбольном поле открыто позиционирует себя расистом..
во Франции ущемляют права приезжего населения, так это нацизм на государственном уровне..
в Англии, сейчас, ограничивают возможность трудоустройства приезжих.. отдают предпочтение англичанам.. это не нацизм?
ведь праведная Европа за мировую глобализацию и гуманизм..
госпожа Франке, а не слетали бы Вы на йух по горящей путевке..