Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
|
1712
3

Элитный маршрут сине-желтой «Чайки»

Водно-моторный спорт. В начале мая Ялта примет первый этап чемпионата мира по кольцевым гонкам

Элитный маршрут сине-желтой «Чайки»
Чайка

Как лучше всего отпраздновать спортивный юбилей? Правильно - победой. Так украинцы и сделали в 2009-м, когда отечественному водно-моторному спорту исполнилось 100 лет. В 1909 году в Одессе прошли первые соревнования, а спустя век в самом престижном чемпионате мира по кольцевым гонкам в открытом море в классах болидов SuperSport и Evolution дебютант состязаний команда «Украинский дух» на болиде «Чайка» завоевала титул сильнейших. Это стало сенсацией для всей водно-моторной элиты, в которую так стремительно и эффектно ворвался «сине-желтый» катер.

Всем известно, что атмосферу настоящего праздника создать крайне нелегко, гораздо труднее ее не растерять. И это мы, как оказалось, умеем. Победа в чемпионате мира стала не просто предметом для заслуженной гордости, она превратилась в то, во что, по идее, умные люди ее превращают, - в прекрасный плацдарм для дальнейшего прогресса. С 7 по 9 мая сезона-2010 в Ялте пройдет первый этап чемпионата мира по кольцевым гонкам в открытом море в классах болидов SuperSport и Evolution. Событие для спортивного календаря - ярчайшее. Ведь оно по статусу стоит в одном ряду, к примеру, с автомобильными гонками «Формула-1» и ралли «Париж-Дакар». Предстоящему состязанию была посвящена пресс-конференция, участие в которой принимали президент Международного водно-моторного союза Жан-Мари Ван Ланкер, президент Национальной федерации водно-моторного спорта Украины, чемпион мира-2009, лидер команды «Украинский дух» Виктор Шемчук и нынешний пилот «Чайки» Алексей Чендеков.

Жан-Мари Ван Ланкер: -Мне всегда очень приятно приезжать в вашу страну, потому что здесь есть люди, вкладывающие душу в наш вид спорта. Иначе бы украинский болид не завоевал звание чемпионов мира. Думаю, вполне логично, что сезон-2010 открывает Украина. Тем более что идея проведения одного из этапов планетарного первенства в вашей стране назревала давно. Да, все понимали, что реализовать ее не так просто. Неоднократно сюда приезжали наши представители, оценивали акваторию вблизи Ялты, и решили, что она вполне подходит для гонок уровня чемпионата мира. Уверен, зрители останутся довольны тем, что увидят.

Виктор Шемчук: - Первоочередная цель - показать миру, что Украина способна организовывать столь масштабные мероприятия. Это очень важно в свете подготовки страны к чемпионату Европы-2012 по футболу. Понятно, что проведение Гран-при в Ялте требует больших усилий, однако это несравнимо, например, с той же «Формулой-1», где надо возвести трек с соответствующей инфраструктурой. В нашем же случае с трассой все проще: главное - есть море. Кольцевой маршрут длиной семь миль обозначается буями. 7-го мая состоится квалификация, 8-го - спринт с общей длиной дистанции 49 миль (7 кругов), 9-го - так называемая гонка на выживание на 77 миль (11 кругов). Чтобы публика увидела все перипетии спортивной борьбы, поставим большие экраны, которые будут демонстрировать ход соревнований со всех возможных ракурсов, в том числе и съемки с вертолета. Отмечу, что Украина - единственная команда, которая будет представлена в двух классах - и в SuperSport, и в Evolution.

- Для большинства украинских любителей спорта понятия Powerboat, SuperSport, Evolution - пока еще диковинка. Расскажите, пожалуйста, об исторической, технической, географической и спортивной сторонах дела.

Ван Ланкер: - История гонок на моторных судах насчитывает больше века. В 1904 году прошли две гонки в Великобритании и Италии. Сам же чемпионат мира по кольцевым гонкам в открытом море в классах болидов SuperSport и Evolution проводится с 2003-го. Постепенно увеличивается география участников. Сейчас у нас выступают команды, представляющие США, Великобританию, Мальту, Бельгию, Германию, Италию, Китай, Украину. В этом году появились новые участники. На первом этапе в Ялте должны стартовать 17 команд, пока никто из них не отказался от участия.

Шемчук: - Класс Evolution, в котором дебютирует «Украинский дух», самый «королевский». Не имеет никаких ограничений по скорости. Болид может развивать ход более 100 миль в час (220 км/ч). Из-за повышенной экстремальности судно имеет закрытую кабину. В SuperSport экипаж находится на открытом воздухе. В этом классе скорость ограничена до 90 миль, за превышение данного показателя наказывают - добавляют штрафное время. На Гран-при в Ялте будет общий старт обоих классов, что у представителей SuperSport вызовет определенные неудобства. Из-за превосходства в мощности где-то на половине дистанции их на круг опередят болиды Evolution и при повторном обгоне окатят солидной порцией брызг, по себе знаю.

Алексей Чендеков: - В экипаж болида SuperSport входят, как правило, три человека - пилот, навигатор и троттлмен. Первый осуществляет непосредственное управление. Второй - следит за окружающей обстановкой: прохождение виража с правильной стороны, предупреждение об опасности столкновения и тому подобное. Задача третьего, троттлмена, попросту говоря, газовать, то есть он отвечает за поведение мотора на трассе. Очень важна слаженность действий экипажа, особенно в ситуациях, требующих мгновенной реакции. Да, у нас есть радиосвязь, но слова иногда не успеваешь сказать, мысль - быстрее, и жизненно необходимо, чтобы она была общекомандной.

- Но даже самая быстрая мысль не уберегает от разного рода внештатных ситуаций. Какими средствами обеспечивается безопасность спортсменов?

Шемчук: - Все правила безопасности, как в любом экстремальном деле, написаны кровью. Во-первых, никто не допустит на трассу участника без соответствующей экипировки. Во-вторых, в болидах класса Evolution экипаж находится в капсуле безопасности. В-третьих, спортсмены обязательно проходят «краш-тесты», чтобы обрести навыки поведения при аварии. Надо, например, быстро покинуть болид или подождать затопления внутреннего пространства одну-две минуты, пользуясь дыхательной маской, а потом только выныривать. В-четвертых, на носу каждого болида на оранжевом фоне имеется номер, обозначающий количество членов экипажа, чтобы спасатели знали, сколько спортсменов искать в случае катастрофы. Есть еще много разных нюансов, о которых все профессиональные гонщики обязательно знают.

- А погодные условия могут стать причиной отмены соревнований?

Шемчук: - Гонка состоится при любой погоде. На моей памяти только один раз в Португалии состязания не состоялись - из-за урагана. Волнение на море для некоторых участников иногда даже лучше, чем штиль. К примеру, наша «Чайка» очень хорошо себя чувствует на волнах.

- В прошлом сезоне экипаж «сине-желтого» болида класса SuperSport был интернациональным: пилот - Аарон Крантьяр (Мальта), троттлмен - Анджело Тедески (Италия), навигатор - Виктор Шемчук (Украина). Теперь же на «Чайке» будет исключительно отечественное трио - Алексей Чендеков, Дмитрий Лебедь и Андрей Лысенко. Они уже готовы к уровню чемпионата мира?

Шемчук: - Когда мы формировали команду «Украинский дух», то приняли решение пригласить в нее победителей чемпионата мира-2008 Кьянтара и Тедески, чтобы они не только выступали, но и обучали наших ребят: Кстати, Аарон теперь пилот украинского катера класса Evolution, а я, соответственно, навигатор. Подготовку наши спортсмены проходят на Мальте, где есть все условия для этого. Конечно, мы мечтаем создать собственную техническую базу в нашей стране и сделаем для этого все возможное, однако, скажу честно, это пока не сегодняшний вопрос.

- Этап чемпионата мира - это, можно сказать, сливки водно-моторного спорта. А как складывается ситуация с организацией дела на национальном уровне?

Шемчук: - В 2008 году мне доверили возглавить федерацию. Чего мы достигли за это время? Проводится чемпионат страны в 14-ти классах судов. Украина была восстановлена как полноправный член Международного водно-моторного союза. Наша федерация получила статус национальной. В этом году планируем организовать чемпионаты Европы и мира в Киеве в ряде классов. Мы должны показать, что наш вид спорта жив и располагает хорошим потенциалом для развития.


Алексей ГОНЧАРУК, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Слезы Бондаренко, девятый гол Сикана. Шахтер победил ЛНЗ
Футбол | 27 апреля 2024, 17:25 139
Слезы Бондаренко, девятый гол Сикана. Шахтер победил ЛНЗ

Подопечные Пушича на классе обыграли команду Дулуба, которая играла довольно хорошо

Золото Билодид на ЧЕ, Ракицкий может покинуть Шахтер, камбэк Ястремской
Другие виды | 26 апреля 2024, 07:07 1
Золото Билодид на ЧЕ, Ракицкий может покинуть Шахтер, камбэк Ястремской

Главные новости за 25 апреля на Sport.ua

Комментарии 3
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Djum1979
lumus — 09.04.2010 20:09
_________
Пасибо!!!
lumus
Ул.Оболонская 21. 2этаж.
Асташова Светлана Георгиевна - вице-президент федерации водно-моторного спорта.
Там все более подробно или на официальном сайте http://uaspirit.com/ или же тут : http://yaltagrandprix.com/
Djum1979
народ, а где можно какую информацию нарыть более подробную по этому действу?
Федерации сайт там, еще может что?