Гран-при Бахрейна. Кто скрывает свой темп и где Феррари после обновлений
Анализ тренировок первого дня четвертого этапа Формулы-1

11 апреля в Сахире начался четвертый этап сезона Формулы-1 - Гран-при Бахрейна. Практики прошли в типичных для Сахира условиях: высокие температуры, абразивное покрытие и сильный ветер. Уже в первый день стало очевидно: именно умение работать с резиной и стабильность аэродинамики определяют лидеров. В пятницу лучше всего себя проявила команда Макларен, котораые воспользовалась преимуществами своего болида в сложных температурных условиях. А вот у таких топ-команд, как Ред Булл, Феррари и Мерседес, появились вызовы, которые не позволили полностью реализовать потенциал.
Трасса в Бахрейне с ее сочетанием мощных торможений, тесных поворотов и скоростных отрезков требует не только прижимной силы, но и точного контроля температурного режима шин. В условиях жары и высокой деградации резины это особенно критично – и именно здесь команды начали демонстрировать разные подходы и результаты.
Макларен
Команда из Уокинга провела очень сильный день, полностью реализовав сильные стороны MCL39. Болид продемонстрировал образцовую стабильность как в коротких квалификационных сериях, так и в длинных отрезках. Все ключевые участки трассы пилоты Макларена проходили, сохраняя шины в идеальном температурном диапазоне – даже в самом тяжелом третьем секторе, где у соперников уже наблюдался перегрев.Команда из Уокинга провела очень сильный день, полностью реализовав сильные стороны MCL39. Все ключевые участки трассы пилоты Макларена проходили, сохраняя шины в идеальном температурном диапазоне – даже в самом тяжелом третьем секторе, где у соперников уже наблюдался перегрев.
MCL39 построен с четким акцентом на прижимную силу, поэтому на прямых его пилоты уступают конкурентам. Среди них и Ред Булл, которые были лидерами по этому показателю во время тренировок, разница достигала аж 8 км/ч. Однако это полностью компенсируется в поворотах – особенно в среднескоростных, где преимущество Макларена стало решающим. Такой баланс между стабильным поведением и аэродинамической эффективностью позволил пилотам команды – Ландо Норрису и Оскару Пиастри быть далеко впереди всех.
Норрис, который работал в агрессивном режиме, сумел держать темп, лучше соперников на полсекунды – и это не ситуативное преимущество, а системное. В команде прекрасно подготовили болид к характеру бахрейнского асфальта, где нагрузка на резину почти постоянная.
В отличие от Японии, где машина была так же эффективной, но не имела тех козырей относительно соперников, которые давали наибольшее преимущество, здесь, в Бахрейне, для команды сложились тепличные условия – сначала на бумаге, а после тренировок это подтвердилось. Поэтому можно смело говорить, что Макларен, как и ожидалось, является главным фаворитом. А вот кто из пилотов команды – это уже другой вопрос, ведь они работали на разных программах и шинах, поэтому сравнивать их напрямую сложно.

Мерседес
После сложной гонки в Японии W16 продемонстрировал признаки прогресса. Выразительнее всего это проявилось в зонах разгона – от старта и до седьмого поворота болид уверенно держал темп лидеров. То есть механическое сцепление и распределение мощности на выходе из поворотов сейчас у Мерседеса на достойном уровне.
Впрочем, пока это не конвертируется в результат. Джордж Рассел имел шанс показать более убедительное время, но допустил ошибку в техническом втором секторе. Кроме того, шины постепенно начинали перегреваться, когда британец пытался ехать в агрессивном темпе. Поэтому, возможно, команда и сможет бросить вызов Макларену, но только в квалификации.
Кроме этого, в Ред Булл и Макларене заявили, что Мерседес подавил мощность двигателя – их максимальная скорость была самой низкой среди всех. Потенциально команда может еще добавить, но вряд ли этого будет достаточно. Условия в Бахрейне слишком идеальные для «оранжевых».

Феррари
Обновления SF-25 дали определенный положительный эффект: уровень прижимной силы вырос, что обеспечило лучшую стабильность в скоростных поворотах. Но совместить это со стабильной работой шин инженерам пока не удалось. Основная проблема – нестабильная температурная динамика: резина прогревается слишком быстро, и уже после нескольких поворотов ее температура превышает оптимальные пределы.
Это осложняется еще и тем, что прогрев происходит неравномерно: задние шины достигают рабочей температуры быстрее, чем передние. Такой дисбаланс приводит к потере предсказуемости в поведении болида. На трассе это заметно сразу: машина реагирует непоследовательно, что особенно критично в квалификационных режимах.
Шарль Леклер в двух попытках так и не собрал стабильного круга. У Льюиса Хэмилтона ситуация была похожей: болид вел себя непоследовательно – в одних поворотах возникала избыточная поворачиваемость, в других - не хватало сцепления передней оси. Это свидетельствует об отсутствии согласованности между балансом и поведением резины на трассе.
Несмотря на это, расчеты показывают, что в случае чистого круга Хэмилтон мог быть впереди своего напарника и обоих пилотов Мерседеса – потенциал у SF-25 есть. Но пока команда не сможет найти стабильные настройки, пилоты не будут иметь достаточной уверенности, чтобы атаковать на пределе.
Оба гонщика допустили ошибки в первой попытке. В повторных заездах Хэмилтон снова потерял время в поворотах, тогда как Леклер, хотя и имел преимущество в апексах, по итогам двух секторов уступил партнеру. Это еще раз подтверждает: главная проблема – не в скорости, а в нестабильности болида, которая ограничивает возможности пилотов.

Ред Булл
RB21 снова показал свою неспособность быстро адаптироваться к агрессивному асфальту, даже после обновлений, которые команда привезла с надеждой улучшить поведение машины. В пятницу Макс Ферстаппен столкнулся с постоянным перегревом шин, что затрудняло контроль над болидом, особенно в средней и финальной частях круга. Параллельно с этим тормоза не достигали нужной температуры, что вызывало блокировку колес и потерю контроля в тормозных зонах.
Ферстаппен выполнил полную гоночную симуляцию на комплекте мягкой резины. Темп на длинных сериях был значительно ниже, чем обычно для Ред Булл, и даже позади результатов Феррари и Мерседеса. Команда выглядит уязвимой не только в квалификациях, но и на гоночной дистанции.
Сейчас RB21 не показывает стабильности в переменных условиях, несмотря на имеющийся потенциал. Болид трудно стабилизировать в пределах комфортного рабочего окна шин и тормозов, что усложняет борьбу за топ-позиции в воскресенье.
Не стоит также ожидать повторения ситуации, как в Сузуке, где команда за одну ночь смогла кардинально улучшить болид и сделать его конкурентоспособным с Макларенами. Японский автодром идеально подходил концепции Ред Булл – скоростные участки, длинные прямые и медленные повороты, в сочетании с настройками, которые подошли Максу. Это дало свой результат. Более того, как отмечалось ранее, погодные условия не позволили Макларену использовать свое главное преимущество.
Бахрейн, однако, имеет совсем другую конфигурацию трассы с другими поворотами и условиями. Даже если команда достигнет улучшений с пятницы на субботу, максимум, на что можно рассчитывать – это уверенная борьба за подиум с Мерседесом и Феррари.

Рейсинг Буллз
Среди других пилотов снова отмечается Хаджар на Рэйсинг Буллз, который продемонстрировал очень хорошие результаты как в гоночных, так и в квалификационных симуляциях. Особенно он поражал в третьем секторе, где был близок к Норрису и быстрее Хэмилтона. Хотя стоит отметить, что есть вопросы к качеству сектора пилотов Макларен и Феррари, однако француз действительно демонстрирует обнадеживающие результаты.
На данном этапе он выглядит способным бросить вызов некоторым пилотам топ-команд в квалификации, где машина команды традиционно демонстрирует лучшие результаты. Например Хаджар может составить конкуренцию Ред Булл, ведь его квалификационный темп был выше Ферстаппена.

Уильямс
На этот раз Сайнс выглядел лучшим среди пилотов команды, как в симуляциях гоночного темпа, так и в квалификации. На предсезонных тестах он также показал сильный результат, не уступая напарнику, даже установил лучшее время заездов. Можно уверенно сказать, что эта трасса подходит испанцу. Однако Алекс Албон не так уж и далеко позади, и это дает надежду на двойные очки для команды.

Хаас
Оливер Берман продемонстрировал отличный темп в квалификации, опередив своих соперников из других команд средней группы, за исключением Рэйсинг Буллз. Возможно, пилот поддержки Феррари снова удивит, как это было в Сузуке, и добудет важные очки для команды.
Эстебан Окон, хоть и находится рядом с напарником, все же уступает. Начало сезона для гонщика не сложилось, и возможно, годы, проведенные в одной команде, дают о себе знать сложностью адаптации к новой технике. Сейчас Берман выглядит сильнее из двух.

Заубер, Астон Мартин и Альпин
Эта тройка команд пока выглядит аутсайдерами этапа. Конечно, возможны улучшения от каждого из них, но данные из практики свидетельствуют именно об этом. Лучшим среди них выглядит Фернандо Алонсо, хотя и после своих инцидентов в квалификации испанец был ближе всего к группе, которая борется за очки. Гасли с Альпин рядом, но все же уступает. Начало уик-энда не сложилось для всех трех коллективов.

Темп пилотов в гоночной симуляции
- Оскар Пиастри - 1.38.081 - жесткие (9 кругов)
- Ландо Норрис - 1.38.268 - мягкие (14 кругов)
- Кими Антонелли - 1.38.717 - мягкие (14 кругов)
- Джлордж Расселл - 1.38.528 - мягкие (14 кругов)
- Шарль Леклер - 1.38.569 - средние (8 кругов)
- Льюис Хэмилтон - 1. 38.816 - мягкие (10 кругов)
- Макс Ферстаппен - 1.38.843 - мягкие (15 кругов)
- Юки Цунода - 1.39.883 - средние (12 кругов)
- Карлос Сайнс - 1.39. 744 - средние (9 кругов)
- Фернандо Алонсо - 1.38.558 - мягкие (9 кругов)
- Пьер Гасли - 1.38.198 - жесткие (9 кругов)
- Исак Хаджар - 1.39.358 - средние (12 кругов)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Матч 25-го тура Украинской Премьер-лиги состоится 19 апреля в 13:00


Возглавил рейтинг Рафинья Диас


