Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
| Обновлено 12 апреля 2025, 18:06
5620
0

Гран-при Бахрейна. Кто скрывает свой темп и где Феррари после обновлений

Анализ тренировок первого дня четвертого этапа Формулы-1

| Обновлено 12 апреля 2025, 18:06
5620
0
Гран-при Бахрейна. Кто скрывает свой темп и где Феррари после обновлений
Getty Images/Global Images Ukraine

11 апреля в Сахире начался четвертый этап сезона Формулы-1 - Гран-при Бахрейна. Практики прошли в типичных для Сахира условиях: высокие температуры, абразивное покрытие и сильный ветер. Уже в первый день стало очевидно: именно умение работать с резиной и стабильность аэродинамики определяют лидеров. В пятницу лучше всего себя проявила команда Макларен, котораые воспользовалась преимуществами своего болида в сложных температурных условиях. А вот у таких топ-команд, как Ред Булл, Феррари и Мерседес, появились вызовы, которые не позволили полностью реализовать потенциал.

Трасса в Бахрейне с ее сочетанием мощных торможений, тесных поворотов и скоростных отрезков требует не только прижимной силы, но и точного контроля температурного режима шин. В условиях жары и высокой деградации резины это особенно критично – и именно здесь команды начали демонстрировать разные подходы и результаты.

Макларен

Команда из Уокинга провела очень сильный день, полностью реализовав сильные стороны MCL39. Болид продемонстрировал образцовую стабильность как в коротких квалификационных сериях, так и в длинных отрезках. Все ключевые участки трассы пилоты Макларена проходили, сохраняя шины в идеальном температурном диапазоне – даже в самом тяжелом третьем секторе, где у соперников уже наблюдался перегрев.Команда из Уокинга провела очень сильный день, полностью реализовав сильные стороны MCL39. Все ключевые участки трассы пилоты Макларена проходили, сохраняя шины в идеальном температурном диапазоне – даже в самом тяжелом третьем секторе, где у соперников уже наблюдался перегрев.

MCL39 построен с четким акцентом на прижимную силу, поэтому на прямых его пилоты уступают конкурентам. Среди них и Ред Булл, которые были лидерами по этому показателю во время тренировок, разница достигала аж 8 км/ч. Однако это полностью компенсируется в поворотах – особенно в среднескоростных, где преимущество Макларена стало решающим. Такой баланс между стабильным поведением и аэродинамической эффективностью позволил пилотам команды – Ландо Норрису и Оскару Пиастри быть далеко впереди всех.

Норрис, который работал в агрессивном режиме, сумел держать темп, лучше соперников на полсекунды – и это не ситуативное преимущество, а системное. В команде прекрасно подготовили болид к характеру бахрейнского асфальта, где нагрузка на резину почти постоянная.

В отличие от Японии, где машина была так же эффективной, но не имела тех козырей относительно соперников, которые давали наибольшее преимущество, здесь, в Бахрейне, для команды сложились тепличные условия – сначала на бумаге, а после тренировок это подтвердилось. Поэтому можно смело говорить, что Макларен, как и ожидалось, является главным фаворитом. А вот кто из пилотов команды – это уже другой вопрос, ведь они работали на разных программах и шинах, поэтому сравнивать их напрямую сложно.

Getty Images/Global Images Ukraine

Мерседес

После сложной гонки в Японии W16 продемонстрировал признаки прогресса. Выразительнее всего это проявилось в зонах разгона – от старта и до седьмого поворота болид уверенно держал темп лидеров. То есть механическое сцепление и распределение мощности на выходе из поворотов сейчас у Мерседеса на достойном уровне.

Впрочем, пока это не конвертируется в результат. Джордж Рассел имел шанс показать более убедительное время, но допустил ошибку в техническом втором секторе. Кроме того, шины постепенно начинали перегреваться, когда британец пытался ехать в агрессивном темпе. Поэтому, возможно, команда и сможет бросить вызов Макларену, но только в квалификации.

Кроме этого, в Ред Булл и Макларене заявили, что Мерседес подавил мощность двигателя – их максимальная скорость была самой низкой среди всех. Потенциально команда может еще добавить, но вряд ли этого будет достаточно. Условия в Бахрейне слишком идеальные для «оранжевых».

Getty Images/Global Images Ukraine

Феррари

Обновления SF-25 дали определенный положительный эффект: уровень прижимной силы вырос, что обеспечило лучшую стабильность в скоростных поворотах. Но совместить это со стабильной работой шин инженерам пока не удалось. Основная проблема – нестабильная температурная динамика: резина прогревается слишком быстро, и уже после нескольких поворотов ее температура превышает оптимальные пределы.

Это осложняется еще и тем, что прогрев происходит неравномерно: задние шины достигают рабочей температуры быстрее, чем передние. Такой дисбаланс приводит к потере предсказуемости в поведении болида. На трассе это заметно сразу: машина реагирует непоследовательно, что особенно критично в квалификационных режимах.

Шарль Леклер в двух попытках так и не собрал стабильного круга. У Льюиса Хэмилтона ситуация была похожей: болид вел себя непоследовательно – в одних поворотах возникала избыточная поворачиваемость, в других - не хватало сцепления передней оси. Это свидетельствует об отсутствии согласованности между балансом и поведением резины на трассе.

Несмотря на это, расчеты показывают, что в случае чистого круга Хэмилтон мог быть впереди своего напарника и обоих пилотов Мерседеса – потенциал у SF-25 есть. Но пока команда не сможет найти стабильные настройки, пилоты не будут иметь достаточной уверенности, чтобы атаковать на пределе.

Оба гонщика допустили ошибки в первой попытке. В повторных заездах Хэмилтон снова потерял время в поворотах, тогда как Леклер, хотя и имел преимущество в апексах, по итогам двух секторов уступил партнеру. Это еще раз подтверждает: главная проблема – не в скорости, а в нестабильности болида, которая ограничивает возможности пилотов.

Getty Images/Global Images Ukraine

Ред Булл

RB21 снова показал свою неспособность быстро адаптироваться к агрессивному асфальту, даже после обновлений, которые команда привезла с надеждой улучшить поведение машины. В пятницу Макс Ферстаппен столкнулся с постоянным перегревом шин, что затрудняло контроль над болидом, особенно в средней и финальной частях круга. Параллельно с этим тормоза не достигали нужной температуры, что вызывало блокировку колес и потерю контроля в тормозных зонах.

Ферстаппен выполнил полную гоночную симуляцию на комплекте мягкой резины. Темп на длинных сериях был значительно ниже, чем обычно для Ред Булл, и даже позади результатов Феррари и Мерседеса. Команда выглядит уязвимой не только в квалификациях, но и на гоночной дистанции.

Сейчас RB21 не показывает стабильности в переменных условиях, несмотря на имеющийся потенциал. Болид трудно стабилизировать в пределах комфортного рабочего окна шин и тормозов, что усложняет борьбу за топ-позиции в воскресенье.

Не стоит также ожидать повторения ситуации, как в Сузуке, где команда за одну ночь смогла кардинально улучшить болид и сделать его конкурентоспособным с Макларенами. Японский автодром идеально подходил концепции Ред Булл – скоростные участки, длинные прямые и медленные повороты, в сочетании с настройками, которые подошли Максу. Это дало свой результат. Более того, как отмечалось ранее, погодные условия не позволили Макларену использовать свое главное преимущество.

Бахрейн, однако, имеет совсем другую конфигурацию трассы с другими поворотами и условиями. Даже если команда достигнет улучшений с пятницы на субботу, максимум, на что можно рассчитывать – это уверенная борьба за подиум с Мерседесом и Феррари.

Getty Images/Global Images Ukraine

Рейсинг Буллз

Среди других пилотов снова отмечается Хаджар на Рэйсинг Буллз, который продемонстрировал очень хорошие результаты как в гоночных, так и в квалификационных симуляциях. Особенно он поражал в третьем секторе, где был близок к Норрису и быстрее Хэмилтона. Хотя стоит отметить, что есть вопросы к качеству сектора пилотов Макларен и Феррари, однако француз действительно демонстрирует обнадеживающие результаты.

На данном этапе он выглядит способным бросить вызов некоторым пилотам топ-команд в квалификации, где машина команды традиционно демонстрирует лучшие результаты. Например Хаджар может составить конкуренцию Ред Булл, ведь его квалификационный темп был выше Ферстаппена.

Getty Images/Global Images Ukraine

Уильямс

На этот раз Сайнс выглядел лучшим среди пилотов команды, как в симуляциях гоночного темпа, так и в квалификации. На предсезонных тестах он также показал сильный результат, не уступая напарнику, даже установил лучшее время заездов. Можно уверенно сказать, что эта трасса подходит испанцу. Однако Алекс Албон не так уж и далеко позади, и это дает надежду на двойные очки для команды.

Getty Images/Global Images Ukraine

Хаас

Оливер Берман продемонстрировал отличный темп в квалификации, опередив своих соперников из других команд средней группы, за исключением Рэйсинг Буллз. Возможно, пилот поддержки Феррари снова удивит, как это было в Сузуке, и добудет важные очки для команды.

Эстебан Окон, хоть и находится рядом с напарником, все же уступает. Начало сезона для гонщика не сложилось, и возможно, годы, проведенные в одной команде, дают о себе знать сложностью адаптации к новой технике. Сейчас Берман выглядит сильнее из двух.

Getty Images/Global Images Ukraine

Заубер, Астон Мартин и Альпин

Эта тройка команд пока выглядит аутсайдерами этапа. Конечно, возможны улучшения от каждого из них, но данные из практики свидетельствуют именно об этом. Лучшим среди них выглядит Фернандо Алонсо, хотя и после своих инцидентов в квалификации испанец был ближе всего к группе, которая борется за очки. Гасли с Альпин рядом, но все же уступает. Начало уик-энда не сложилось для всех трех коллективов.

Getty Images/Global Images Ukraine

Темп пилотов в гоночной симуляции

  • Оскар Пиастри - 1.38.081 - жесткие (9 кругов)
  • Ландо Норрис - 1.38.268 - мягкие (14 кругов)
  • Кими Антонелли - 1.38.717 - мягкие (14 кругов)
  • Джлордж Расселл - 1.38.528 - мягкие (14 кругов)
  • Шарль Леклер - 1.38.569 - средние (8 кругов)
  • Льюис Хэмилтон - 1. 38.816 - мягкие (10 кругов)
  • Макс Ферстаппен - 1.38.843 - мягкие (15 кругов)
  • Юки Цунода - 1.39.883 - средние (12 кругов)
  • Карлос Сайнс - 1.39. 744 - средние (9 кругов)
  • Фернандо Алонсо - 1.38.558 - мягкие (9 кругов)
  • Пьер Гасли - 1.38.198 - жесткие (9 кругов)
  • Исак Хаджар - 1.39.358 - средние (12 кругов)
Оцените материал
(23)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.