Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
4984
43

Михаил КУСЕНЬ: «Хорошо, что арбитр исправился»

Известный в прошлом рефери прокомментировал инцидент в матче «Днепр» - «Металлист»

Михаил КУСЕНЬ: «Хорошо, что арбитр исправился»
Днепр - Металлист

Эпизод, случившийся на 83-й минуте субботнего поединка на «Днепр-Арене», и последовавшие за ним события еще будут объектом рассмотрения компетентных дисциплинарных органов. Напомним, что арбитр Сергей Даньковский сначала засчитал гол, забитый нападающим «Днепра» Евгением Селезневым в ворота «Металлиста», а затем отменил его. После чего присутствовавшие на матче зрители принялись бросать на газон различные предметы, один из которых нанес травму ассистенту арбитра Николаю Васюте.

Мы попросили дать оценку этим событиям известного в прошлом рефери всесоюзной категории Михаила КУСЕНЯ, который к тому же много лет работал инспектором ФФУ.

—Михаил Павлович, как вы считаете, со стороны Селезнева имел место фол в борьбе с голкипером харьковчан Старцевым?
—Безусловно. Действия Селезнева однозначно следовало трактовать как нападение на голкипера. Судья должен был тут же зафиксировать нарушение правил со стороны нападающего «Днепра».

—В то же время показалось, что Старцев неуверенно шел на мяч и нечетко зафиксировал его в руках...
—Это абсолютно неважно. Ваше мнение является субъективным. А как шел на мяч Селезнев? Даже слишком уверенно. Он уже развернулся спиной к воротам и фактически даже не пытался сыграть головой в мяч...

—Что произошло вслед за этим? Даньковский указал на центр, но ассистент Васюта к центру поля не побежал...

—Совершенно верно. Такова методика судейства. Если боковой арбитр не согласен с решением главного, он остается на месте. Считаю, что ассистент поступил абсолютно правильно. Он видел очевидный фол и к центру не побежал.
Выскажу свое мнение. Думаю, Даньковский попросту отвлекся. Его внимание было сконцентрировано на чем-то другом. Может быть, он смотрел на ассистента и хотел убедиться, что не было положения «вне игры». Если бы арбитр был сосредоточен на игровом моменте, он никогда бы не засчитал такой гол.

—Может, в таком случае Даньковскому не следовало указывать на центр поля, пока он не увидел реакцию своего помощника?

—Абсолютно верно. Это прописные истины. Сперва он должен был взглянуть на помощника. Увидев, что тот не движется, естественно, арбитр не мог фиксировать гол. Получается, рефери, допустив несколько методических ошибок, сам спровоцировал всю эту историю.
Хочу отметить такой момент. В последнее время наши судьи почему-то стали отходить от диагональной системы, которую, кстати, пока никто не отменял. Перемещаться можно по-разному, но при этом арбитр должен придерживаться условной линии на поле между двумя ассистентами. Если Даньковский вовремя не увидел реакцию Васюты, его вина в том, что он неправильно расположился. Если бы рефери занимал правильную позицию, в фокусе его зрения находились бы и ассистент, и игровой момент. А так получилось, что он был повернут лицом только к воротам, а помощника видел периферическим зрением. Поэтому, видимо, и ошибся.

—А как можно оценить дальнейшие действия Даньковского?
—Хорошо, что арбитр исправился. Главное заключается в том, что справедливость в конечном итоге восторжествовала.

—Что вы можете сказать о поведении зрителей?
- Это форменное безобразие. Для страны, готовящейся принять Евро-2012,такие инциденты недопустимы. Что бы ни происходило на поле, как бы ни ошибался арбитр, публика так себя вести не имеет права. Футболисты тоже проявили себя не с лучшей стороны, провоцируя зрителей.

—Имел основания арбитр после травмы ассистента прекратить матч?

—Васюте попали в область шеи чем-то острым. Там была кровь, значит, не бутылкой. После оказания медицинской помощи Даньковский спросил у помощника, может ли он продолжать выполнять свои функции. Получив утвердительный ответ, арбитр возобновил игру. На стадионе обязаны были тут же провести информационные мероприятия, объявить, что такое поведение зрителей грозит серьезными последствиями для клуба.
Считаю, судья поступил правильно. Формально он имел основания прекратить матч, но в таком случае «Днепр» ждали бы очень суровые санкции. А так как в инциденте есть вина и самого Даньковского, то это было бы не совсем справедливо по отношению к днепропетровцам.

—Тем не менее наказания «Днепру» не избежать...

—Здесь важно, что травма ассистента привела к кровотечению. Значит, санкции будут жесткими. Просто гематома от попадания предмета повлекла бы меньшие последствия. А кровь — это уже серьезно.

P.S. Через два дня после матча куратор системы судейства в украинском профессиональном футболе Пьерлуиджи КОЛЛИНА так отреагировал на инцидент: «То, что я увидел в субботу на «Днепр-Арене», недопустимо... События, подобные этим, больше никогда не должны повториться. Ничто не должно угрожать здоровью людей — зрителей, арбитров, футболистов. А виновные в том, что произошло, заслуживают самого сурового наказания».


Евгений ПАШУТИНСКИЙ, газета «Команда»

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 43
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
amber_from_Kharkov
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
deber
Колено лучше бы прокомментровал действия арбитра, а то лезет куда не нужно.
voky89
На основе чего это мнение компетентно?
Боковой судья сделал шаг в сторону центра поля и на него налетели игроки МХ. Лично видел.
И как смотрится это "Компетентное" мнение в этом свете?
pupkinvasya
Да, понятный расклад.
o_laz
Ще один "спеціаліст". Нехай краще скаже про непослідовність дій арбітра, яка викликала безлад на трибунах. І вистачить питати пенсіонерів, яким місце на диванчику з нажитими від футболу грошима.
zesar_1
Вай какая хорошая статья:
- вопросы наводящие
- ответы однобокие
Админы, сколько за подобное Гавно дадите, я такое пишу красочней, так что не скупитесь!
А вообще:
главный арбитр - ломающаяся сучка;
боковой арбитр - взял на себя слишком много, он был дальше от эпизода чем главный;
Селезнев - протерся футболкой о Старцева;
Старцев - зассал увидев "летящего" Селезнева (а такой испуг у него и раньше был - вспоминаем игры за "Днепр") и не зафиксировал мяч, поэтому и падал, а благодаря тому что двигался за мячом задним ходом падение вышло на высшую оценку.
И еще:
Металлист и прочие с ним много орут о феир плей и тд, а после забитого гола валялись на поле как гандоны брошенные на пол, особенно примечателен эпизод падения с криками о помощи (видать эмитация судороги) сразу после 8 минутного перерыва. Стоять устал наверно.
О игроках Днепра (которые как бы "провоцировали зрителей"):
Тот мудак что отвечал на вопросы не удосужился и разу видео посмотреть - четко видно как игроки Днепра понятными даже истукану движениями просили присутствующих на стадионе успокоится.
zesar_1
О "истерии" болельщиков:
Болельщик видел всякое, но никогда здесь еще не бросали (наглые орущие всякую ругань из автобусов на прохожих только подъезжая к стадиону) приезжие болельщики фаеры и петарды на соседний сектор мирных болел (не фанов) - женщин, детей, стариков. Вот именно ЭТО поднял градус негодования местных любителей футбола, что в итоге вылилось на арбитра, которого я описал выше.
О фанах "Металлиста":
Есть только два варианта
1) с ними что-то не так, а именно с репродуктивными органами, эректильной функцией, отсутствием секса (не дают тебе девки и всё! что делать? - ничего лучше кроме как банеры с телками натягивать не догадались - шо тоже подтверждение расстройств) или еще где-то закрались комплексы связанные с мужским достоинством. Я не Фрейд, тот бы точно поставил диагноз людям в речовках которых 80% мата и криков связанных с половыми органами и актом соития (может цифра иная но орут именно столько): отсосите у желто-синих, сосоет, залупа (как имя каждого игрока команды соперника) и т.д. Это так же неоднозначно намекает на степень образованности и воспитания людей, которые такое орут на каждом матче в присутствии тысяч людей.
zesar_1
гады админы, не дают закончить мысль
Karabasbarabass
zesar_1 — 18.08.2010 17:20
Сам-то понял, что написал???
zesar_1
Karabasbarabass — 18.08.2010 17:26
А ты умеешь писать не думая? Я нет
Вася(Крым)
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
MrnMetal
Вася(Крым) — 18.08.2010 17:35
етественно - это судья виноват, что с трибун гавно всякое летело, 100 проц, он наверное сам это всё кидал незаметно... Клоуны сука я ору с вас, проиграли сидите молчите в тряпочку, "чемпионы" херовы.
Вася(Крым)
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
voky89
Вася(Крым)
Согласен на все 100%
1. Зафиксируй арбитр фол сразу - несколько криков стадиона "Судья ..." - и все. Команды спокойно доигрывают 12 минут, все нормально.
2. Уже показал на центр поля - держи марку. Ты арбитр. Ты главный на поле. Покажи хотя бы для приличия пару желтых карточек "желтым чайкам" (а Старцев по аналогии с Шуховцевым мог и красную схлопотать), разгони всю шоблу, которая с тобой спорит... А потом уже иди советуйся с боковым (хотя если бы разогнал, то и советоваться не надо было бы).
Стадион бушевал бы в разы меньше.
Да. Отменил бы гол. Но было бы понятно, что после совета с боковым (хотя с его ракурса вообще разобраться в ситуации не реально), а не под давлением харьковских игроков (как виделось это на стадионе) и тоже возмущений было бы намного меньше.
3. На мой взгляд матч было нужно прерывать сразу после броска файера в сектор днепропетровских болельщиков.
И последнее.
Мое мнение - Файер-шоу надо прекращать. И сделать это очень просто.
Зажегли фанаты какой-то команды файер на стадионе - матч прерывается на 10-15 минут.
Зажгли второй - матч прекращается, команде чьи фаны отличились - техническое поражение.
Следующий домашний матч (в любом случае)- команда без зрителей.
Имеются ввиду фанатские сектора
MrnMetal
Вася(Крым) — 18.08.2010 17:58
Ну естественно судья стал причиной безпорядков на сталионе и за его пределами, из-за того, что отменил ( вполне правильно ) гол, которого не было...вы просто смешны господа
voky89
Звыняйте. Файеры в фанатских секторах имеются в виду. В секторах с обычными болелами вычислит файериста проще. и взять его под белы ручки.
MrnMetal
voky89 — 18.08.2010 18:10
И последнее.
Мое мнение - Файер-шоу надо прекращать. И сделать это очень просто.
Зажегли фанаты какой-то команды файер на стадионе - матч прерывается на 10-15 минут.
Зажгли второй - матч прекращается, команде чьи фаны отличились - техническое поражение.
Следующий домашний матч (в любом случае)- команда без зрителей.
Имеются ввиду фанатские сектора
_____________________________________________
А можно и вообще все матчи играть без болельщиков и без зрителей, а потом и без футболистов ( просто просчитывать результат на компьютеры ), это футбол, и фаера, банеры, дымовые шашки и т.п - это часть футбола, и с этим нужно смириться. Единственное, что кидать фаер в сектор где сидят люди с детьми - это аморально и не лезет ни в какие рамки
MrnMetal
voky89 — 18.08.2010 18:13
Ну, а если начали говорить кто кого провоцировал, то думаю стоит упомянуть, что весь стадион с первых минут кричал "Металлист команда ган....", и не надо рассказывать, что всё началось с фаера.
voky89
MrnMetal
Посмотри мой пост, пункт 2.
Бутылка, попавшая в бокового - единичный случай. (хотя вопрос по поводу его жеста после попадания на наручные часы (секундомер?) тоже остается, когда попало, мог спрожогу царапнуть)
Массововсе полетело именно после ОТМЕНЫ гола ПОД ДАВЛЕНИЕМ ХАРЬКОВСКИХ ИГРОКОВ. Только так это и выглядело с трибун
zesar_1
MrnMetal — 18.08.2010 18:11
Странный ты какой-то, ты был на стадионе? Ты был за его пределами? Раз был то должен знать что беспорядки начали приезжие фэны, бросив всякий хлам в соседний сектор, а разы ты там был ты тоже гнида, если бросал то за левое яйцо тебя на столб повесить надо, а если не бросал - то за правое - потому что ничего не сделал чтобы этих беспорядков не было.