Португальский дисконт. Трансфер Судакова так и не стал триумфом Шахтера
Алексей Сливченко считает, что нельзя забывать, за сколько Георгия торговали год назад…
Что ж, это все-таки произошло. Трансферная «мыльная опера» вокруг ухода хавбека Георгия Судакова из «Шахтера» в один из европейских клубов завершилась. Что правда, нельзя говорить, что завершилась она триумфально для донецкого клуба – так, как было в случае с Михаилом Мудриком, например…
Трансфер Судакова в «Бенфику» в очередной раз оголил одну из ключевых проблем работы топ-менеджмента клубов украинской Премьер-лиги – неумение вовремя расставаться с лидерами, продавая их на пике возможностей. То, что генеральному директору «горняков» Сергею Палкину и спортивному директору донецкого клуба Дарио Срне блестяще удалось провернуть в ситуации с уже упоминавшимся выше Мудриком почему-то дало сбой в почти аналогичном случае с Судаковым.
Спросите практически любого болельщика, хорошо погруженного в тему УПЛ, и тот вам без сомнений скажет – Судакова нужно было продавать еще год назад. Именно тогда интерес к хавбеку был на пике, да и сам он (как минимум в игровом плане) – тоже. Руководство «Шахтера» после завершения сезона-2023/24, в котором донецкая команда в очередной раз взяла чемпионство на внутренней арене, вполне резонно предпочло дождаться выступлений Судакова в составе сборной Украины на Евро-2024. Предполагалось, что «сине-желтые» как минимум выберутся в плей-офф, если и вовсе не шагнут в четверть-, а то и полуфинал турнира. Ведь у нас же подобралось «самое талантливое поколение» в истории, как по-другому?!
Но это «талантливое поколение» на Евро-2024 не сумело даже выйти из группы, после чего изначальный план боссов «Шахтера», очевидно, был разрушен. Вернее, не так. Донецкий клуб продолжал требовать за Судакова очень много, в то время как реальных покупателей после трех бледных и безголевых матчей Георгия на континентальном первенстве на горизонте банально не было.
Был лишь один «Наполи». Причем итальянцы не просто обозначали свое присутствие и мнимый интерес, но и реально вступали в торги. С цифрами, факсами, конкретикой – все как полагается, в общем. Однако «Шахтер» сумма, предлагаемая неаполитанцами, категорически не устроила. Речь шла о 40 миллионах евро, что впоследствии неоднократно в своих интервью подтверждал Сергей Палкин…
40 миллионов евро «Наполи» предлагал за Судакова еще по ходу сезона-2023/24. Сделка могла состояться зимой, но украинский клуб отказался, как мы уже выяснили из-за желания увидеть своего лидера на Евро-2024 и потенциальной возможности выжать после этого турнира еще большую прибыль на продаже Георгия.
«Мы могли продать Судакова зимой в «Наполи», – рассказывал в апреле 2024-го Сергей Палкин. «Однако итальянцы сделали предложение в размере 40 миллионов евро, а мы были готовы отпустить его за 50 миллионов плюс бонусы, однако «Наполи» упустил эту возможность. Сейчас Судаков стоит больше, им интересуется много топ-клубов, наибольший интерес со стороны АПЛ, они знают цену. Я считаю, что Судаков станет одним из лучших полузащитников Европы и мира. Мы не хотим, чтобы другие клубы искали скидки на наших игроков, потому что мы в состоянии войны. Мудрик пример, мы сильны».
Силу и твердость позиции «Шахтера» его генеральный директор подтвердил в интервью и спустя год, в апреле 2025-го, когда дал четко понять – его клуб не слишком-то переживает по поводу темы ухода Судакова и получения за игрока должного вознаграждения – мол, не случится это сейчас, так произойдет чуть позже: «Сейчас мы ведем переговоры. Я не могу объявить суммы, но я верю, что мы закроем эту сделку, и на хороших финансовых условиях. Если мы не заключим сделку с этим клубом [«Наполи»], будет другая. Я не беспокоюсь о сделке по Судакову. Он один из лучших в мире на своей позиции. Он может переехать в Италию или Англию. У нас есть контакты. Мы заинтересованы в нем. То же самое было с Михаилом Мудриком. Если его не продадут «сегодня», это произойдет «завтра». Это просто вопрос времени».
А время, как оказалось, играло вовсе не в пользу «горняков». Мало того, что сейчас Судаков едет из «Шахтера» не в одну из общепризнанных топовых лиг Европы, а в чуть более скромную португальскую Примейру, так еще и за трансфер своего лидера в «Бенфику» дончане получат в лучшем случае 32 миллиона евро. Почему в лучшем? Да потому, что гарантированно «горняки» могут рассчитывать пока только на 27 миллионов, а остальные 5 прописаны в виде бонусов. О том, что последние – это вовсе не «обязательная программа» свидетельствует тот же случай с Мудриком, которого «Челси» взял за 70+30 миллионов евро, и судьба дополнительных тридцати ныне, учитывая допинговый бан вингера, видится отнюдь не радужной для «Шахтера».
А теперь включаем простейшую арифметику. Еще год назад «Наполи» давал за Судакова 40 миллионов евро, о чем признавался Палкин, а сейчас «Шахтер» с трудом (торги с лиссабонцами у «горняков», если верить инсайдерам были очень и очень непростыми) выбил у «Бенфики» за своего хавбека 27. Итого чистая недостача равна 13 миллионам евро, а если предположить, что бонусы все-таки когда-то «капнут» в казну «Шахтера», то 8 миллионам.
Да, кто-то вспомнит про 25%, которые «Бенфика» обещает перевести «Шахтеру» от последующей перепродажи Судакова, но… Во-первых, есть ли сейчас четкая уверенность, что эта самая перепродажа вообще будет? А во-вторых, разве кто-то мешал уговорить «Наполи» добавить к их основному предложению в 40 миллионов такого же рода оговорку? Вряд ли неаполитанцы были бы уж столь категоричны в отношении подобного теоретико-гипотетического пункта в соглашении, согласитесь…
В подобных случаях сторона, которая защищает свой подход (а в нашем случае – это топ-менеджмент «Шахтера»), часто любит апеллировать к такому фактору, как польза футболиста за оговариваемый отрезок времени. В нашем случае, это весь сезон-2024/25, который Судаков провел в стане «горняков», так и не будучи проданным минувшим летом в «Наполи». Но и здесь, говоря откровенно, Палкину со Срной похвастать нечем. Ведь в еврокубках «Шахтер» остановился на общем этапе Лиги чемпионов, так и не сумев выбраться в плей-офф, а в чемпионате… В родной лиге «горняки» преподнесли настоящий подарок своему владельцу Ринату Ахметову, сделав того впервые за всю историю президентства бронзовым призером – подобного рода «достижения» в коллекции первого лица донецкого клуба еще не было…
Поэтому совсем неудивительно, что стоимость Судакова в какой-то момент поползла вниз, и это отразилось даже на «котировках» Transfermarkt, специалисты которого еще в декабре минувшего года впервые в карьере Георгия снизили оценочную стоимость контракта того – с 35 до 32 миллионов евро. Это был своего рода сигнал и для потенциальных покупателей – ни о каких 50 миллионах евро, в получении которых практически был уверен Палкин, уже и речи быть не может.
Летом нынешнего года «Наполи», вернувшись за Судаковым, предложил «Шахтеру» уже куда меньше – 20 миллионов евро сразу и еще 5 в виде бонусов в перспективе. Логично, что принимать такое предложение «горняки» не могли, потому как это серьезно ударило бы по их имиджу продавца элит-уровня. А тут еще и сам футболист перестал демонстрировать лояльность и начал проситься «на выход»…
Решать ситуацию пришлось тем, что от прежних высоких запросов попросту отказались. «Шахтер» выдавил из «Бенфики» тот максимум, который только можно было в нынешних реалиях, но эта сделка точно не стала триумфом для Сергея Палкина и Дарио Срны. Их ставка на еще один кейс Мудрика провалилась, причем капитально. Этим летом «горняки» остались и без привычной Лиги чемпионов с ее многомиллионными доходами от УЕФА, и без некогда ключевого полузащитника, выручив за него намного меньше, чем можно было бы еще год назад.
Конечно, публично нам никто и никогда не скажет, что момент с продажей Судакова все-таки был упущен. Однако не стоит забывать, что в футболе важны не только забитые мячи и выигранные трофеи, но и способность все делать вовремя. Например, Алекс Фергюсон ушел на пике – тогда, когда «Манчестер Юнайтед» еще не был одним из аутсайдеров АПЛ, а являлся тамошним гегемоном, а вот Мирча Луческу, тема которого очень близка «Шахтеру», наоборот, после завершения сотрудничества с дончанами пожелал еще поработать, и в целом куда больше подпортил свою репутацию (чего стоит только переезд в эрефию), нежели набрал вистов. Вот и с Судаковым получилась где-то такая же история… На минус 13, ну ладно, пускай даже минус 8, но все равно полноценных миллионов евро. И не стоит как-то недооценивать эту сумму, так как она – это стоимость трансфера того, кто, очевидно, и должен будет заменить Судакова в «Шахтере» в обозримой перспективе…
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Главный тренер «Шахтера» U-19 продемонстрировал амбиции, но сделал это чересчур прямолинейно
Чернигову и Металлургу помешали сыграть россияне

Для збірної не вистачає добре кваліфікованих гравців 👌
А якщо тоді його в Наполі не продали, значить не так вже й хотіли його купляти (Хто б там що не казав).
Сподіваюсь Судаков почне розвиватись в Бенфіці і стане справжньою, а не названою зіркою
Рынок есть рынок.
С Наполи откровенно прогодали.
А кікс Донецька - так, але це буває з будь-яким клубом. Якщо не системно, то це нічого такого. Кевіна кщо віддадуть - це вдача, бо незрозуміло, як той гратиме потім, чи буде цікаво.
Как себя показал такой и трансфер.
Де ларуентис не дал бы столько денег за него.
Он никогда не раскошеливался.
Та и в принципе чего то сверхестественного нет в Судакове.
Играет только вперед, чтобы как то помогал опорной зоне страховав при этом, нет такого.
Все закономерно.
Насчет "лучшего поколения" это уже не раз обсуждалось, нет смысла повторяться.
Трансфер Мудрика это одиночный случай, когда новые люди пришли в клуб и еще не разобрались в том, что такое футбол и как это все работает. Еще и влезли в процесс переговоров другого клуба, то есть цена уже была подогрета. Я бы не называл это успехом клуба, потому что игроку засрали карьеру, клубу подмочили репутация, выиграл только карман рыжего, для которого цифры такого порядка не столь существенны. Впрочем стоит отдать должное - помимо налогов, часть денег от продажи пошли на доброе дело. Да и как ни крути, если бы ДТЭК был госконторой то с этими обстрелами, мне бы пришлось ждать подачи электричества по расписанию чтобы написать этот комент (вот дожился, хвалю президента заклятого соперника).
Это я к тому что "например Мудрик" это не пример, а редкое стечение обстоятельств, происходящее раз во много-много лет. Впрочем Палкин "на конкурсе долб..бов занял второе место"(с) после того как Суркис начал называть цифры за Шапаренко.
Насчет Судакова, я не знаю зачем он в Наполи при живых Де Брейне и шотландце. Даже в Бенфике не так просто закрепиться. В Шахтере в последнее время он не блистал, но если представить что он раскроется на полную, а у португальцев весьма толковый тренер, то он оправдает свою сумму на трансфермаркете в 32 млн. По сути, если учесть что Шахтер продал 80% прав за 27 млн, то оно так и выходит. Конечно чтобы получить остальное, нужно чтобы он раскрылся гораздо круче. Потому что если кто-то захочет купить его за 40, из них Бенфика получит только 32, и какой тогда смысл его продавать, поэтому как в истории с Забарным, правильные цифры в таком трансфере должны включать существенную переплату по сравнению с текущей ценой.
В общем, интересы игрока сборной безусловно важнее интересов кармашка для мелочи в кошельке Ахметова. Поэтому с моей точки зрения трансфер в Бенфику это не сбой, а наоборот, лучший исход нежели гипотетический трансфер за 40 в Наполи.
Запомните слова, пройдет меньше года и шахтер и многие оболдеют какую он игру покажет на очень высокам уровне, рейтинг выростит колосально, а вот вопрос захочет ли он сного играть в сборной , так как по игре сборной Украины , явно видно было что проблема на уравне отношений в команде в упровление, особенно думою с упровлением , чего стоит отношение руководства даже молодежной сборной стоит вспомнить как отнеслись к отказу украинского игрока играть в молодежке, руководства накинулось и не просто начили хейтить и не только а факт в том что он просто этот молодой игрок предпочел основную сборную куда не попал, то есть упровление команда тренеров сборной Украины там себя видать ведут и пощволяют то , что немогут позволить при работе с основным своим клубом.