Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Профессиональный бокс
| Обновлено 11 августа 2013, 16:38
4806
6

Владимир КЛИЧКО: «Человек – слабое звено в технике»

Украинский чемпион презентовал новый Mercedes-Benz S-class

| Обновлено 11 августа 2013, 16:38
4806
6
Владимир КЛИЧКО: «Человек – слабое звено в технике»

В рамках петербургской презентации нового Mercedes-Benz S-class обладатель олимпийского золота и Чемпион мира по боксу Владимир Кличко рассказал о своем первом водительском опыте, о том, почему не сядет больше за руль «девятой» модели Жигулей, и на чем должны ездить чиновники.

– Владимир, как ваше сотрудничество с компанией Mercedes соотносится с вашими личными автомобильными вкусами и предпочтениями?
– Мы сотрудничаем, если не ошибаюсь, уже более 10 лет. Для меня это – большая честь, так как Mercedes – это один из старейших и один из самых уважаемых брэндов. Сам я пользуюсь самыми разными моделями этой марки, и выбор есть все случаи жизни! Чувствую себя абсолютно комфортно, когда передвигаюсь и как водитель, и как пассажир.

– В Германии есть поговорка: «У тебя есть либо секс, либо Мерседес». Компания Porsche не первый год пытается снизить средний возраст своего покупателя. На ваш взгляд, обладание люксовым автомобилем (неважно, какой марки) и возраст как-то связаны?
– Какие-то параллели здесь действительно есть. Немного странно, наверно, будет увидеть 25-летнего студента в S-class, например. У каждой модели и у каждой марки есть своя возрастная группа, которой они нравятся. Не потому, что они лучше или хуже едут или по качеству лучше или хуже, а потому, что у каждой из них свой имидж. Иногда производители пытаются немного этот имидж изменить. Есть семейные автомобили, например, Mercedes Vito или тот же GL-class, а есть машины для «индивидуалистов». И, наверное, хорошо, что не все доступно в 25 лет.

Для меня главное – это возможность доехать из точки А в точку Б быстро и комфортно. И если это мой автомобиль – мне на него должно быть приятно посмотреть! Это, в своем роде, лицо джентльмена.

– Какой у вас водительский стаж и помните ли вы свой первый водительский опыт?
– За рулем я с 15 лет, а впервые в жизни я попробовал водить машину в 5 лет, сидя на коленях у солдата, поскольку не мог достать до педалей. Это был армейский «газик», а ездил я по аэродрому: отец служил в военной авиации, машина была закреплена за ним, и он имел возможность посадить меня за руль. Те впечатления и эмоции я никогда не забуду!..

– Насколько часто вы сейчас ездите за рулем сами, не пользуясь услугами водителя, и каковы ваши взаимоотношения с дорожной полицией? Узнают ли вас? Помогает известность или мешает?
– По-разному бывает. В основном, езжу сам, но иногда получается так, что меня возят. А насчет известности…

В Гамбурге есть жилая зона, в пределах которой скорость ограничена 30-ю км/ч. Я выехал из дома, и мне нужно было проехать совсем недалеко, буквально пару кварталов: от Виталия ко мне. И вдруг останавливает меня полиция: ехал то ли 35, то ли 40 км/ч вместо тридцати. Выходить при этом из машины там ни в коем случае нельзя, как и в Америке.

И полицейские меня сразу узнали: «А! – говорят. – Владимир Кличко! Мы большие ваши поклонники!..» А там среди полицейских обычно парень и девушка в напарниках. Я думаю: ну, хорошо – похоже, легко отделаюсь. «А почему так быстро едете?» Да, вроде бы, не так и быстро, отвечаю, хотя на спидометр-то особо не глядел. Ну, ладно, говорят, мы понимаем: 5-6 км/ч – не такое уж серьезное нарушение, ничего страшного. «Автограф, кстати, можно?» Пожалуйста, говорю. Дал им автографы. «А вот не пристегнулись-то вы зря! За это мы вам выпишем штраф!»

В общем, известность далеко не всегда помогает при общении с полицией. Бывает, что получаю штрафы, хотя на самом деле не такой уж я и нарушитель…

– Следите ли вы за новостями в автомобильном мире? Любите ли почитать что-то о машинах?
– От Мерседеса новости я получаю «автоматически». Когда вышел новый S-class, тут же захотелось посмотреть, что это такое, потому что рассказывались удивительные истории: о том, что полностью исчезли все стрелки на приборах, все теперь электронное. Плюс новые функции: автомобиль не только самостоятельно паркуется, но и вообще многое умеет делать сам. Автомобильный мир сейчас вообще очень интересен в техническом плане!

Что касается того, покупаю ли я какие-то автомобильные издания, чтобы следить за новостями – нет. Но если где-то передо мной на столе лежат журналы, и у меня есть время их полистать, то, скорее всего, выберу именно автомобильный!

– А какие у вас остались впечатления о новом S-class? На ваш взгляд, это действительно прорыв или больше эволюция известной модели?
– И то, и другое. И эволюционный процесс, поскольку автомобили совершенствуются, и прорыв, конечно. S-class – это одна из самых значимых моделей в автомобильной индустрии, на которой всегда заостряют внимание. Даже другие марки. И наблюдать, как этот эволюционный процесс проходил за последние 20 лет, и какая разница в качестве и в техническом плане между старыми моделями и новой, – это очень интересно и это очень впечатляет!

Новый S-class мне очень понравился! Кто-то, может, и найдет в нем какие-то недостатки, но в том, что касается технологий, стиля и качества езды, разница по сравнению с предыдущим поколением чувствуется: все это изменилось исключительно в лучшую сторону!..

– В автомобильном мире сейчас есть такая тенденция, что человек все больше и больше отстраняется от процесса управления. Правильно ли это с вашей точки зрения как водителя?
– Человек является слабым звеном в технике! Он делает больше ошибок и чаще ошибается, нежели машина. И если мы говорим о причинах аварий, причем на любом виде транспорта, человеческий фактор – один из доминирующих. Техника совершенствуется – человек остается человеком. Разное настроение, внимательность, собственная дисциплина – все это напрямую влияет на безопасность движения, поэтому человеческий фактор всегда будет на первом месте в числе причин высокой аварийности на дорогах!

– И все-таки: если на нашем с вами веку мы увидим автомобили, передвигающиеся в режиме полного автопилота, у вас не будет ностальгии по старым добрым временам, когда надо было самому крутить баранку, нажимать на педали, переключать передачи?..
– Ну, если будет ностальгия – тогда мне, придется, наверно, снова сесть в Жигули девятой модели, первую мою машину (смеется). Но мне даже интересно: до чего может дойти прогресс? Это – как с новой моделью iPhone: что еще они придумают? Поэтому я однозначно не зацикливался бы на «старом» стиле езды. Я с восторгом и вниманием слежу за тем, как развивается автоиндустрия, и какие еще технологии появятся в будущем.

– В России сейчас широко обсуждается инициатива об ограничении цены автомобилей, закупаемых для чиновников в качестве служебных за государственный счет. Предлагают установить «порог» в 1,5 млн рублей. Как вы считаете, правильно ли это, и как с этим обстоят дела в Украине?
– В Украине этому не уделяют особого внимания. Нельзя сказать, что это – совсем не тема для обсуждения, но каких-либо острых дискуссий она не вызывает.

Что же касается того, правильно это или нет… Я думаю, чтобы не изобретать велосипед, нужно посмотреть на мировую практику. В цивилизованных странах – а одна из самых цивилизованных стран, на мой взгляд, это Германия – рядовые чиновники ездят на метро! Если же это политики высшего уровня, то они могут ездить на автомобилях стоимостью до полумиллиона евро! Но это связано с деятельностью того или иного политика: некоторые из них даже обязаны летать на принадлежащих государству самолетах!

Если же государство за счет бюджета закупает автомобили для госслужащих, то это, конечно, должны быть, скорее, скромные модели, а не представительские. Автомобиль в данном случае – не роскошь! Чиновник должен служить государству и народу. И служебный автомобиль ему нужен не для престижа и не для комфорта. Поэтому служебные машины для госслужащих должны быть в базовых версиях с минимально необходимым набором оборудования.

– Еще одна нашумевшая у нас инициатива – введение в Правила дорожного движения таких понятий, как «агрессивная езда» и «опасная езда»...
– Я уверен в том, что правила должны быть жесткие. Поскольку на своем автомобиле можно попасть в ДТП и вовлечь в это людей, которые совсем ни при чем. Агрессивный ты водитель, или нет – того, кто едет рядом, это не интересует и не должно интересовать! Но это может повлиять на его судьбу.

В Германии, например, на некоторых участках автобанов нет ограничения скорости: можно ехать так быстро, как позволяет твой автомобиль. И если в крайней левой полосе оказывается тот, кто едет 100 км/ч (а такое иногда бывает), то тот, кто едет под триста, никогда его не обгонит справа – это против правил!

– Нет ли опасности, что сами определения агрессивной и опасной езды будут неясными, запутанными, и возникнет еще одна возможность для коррупции?
Это – отдельная тема, и с коррупцией бороться тоже нужно отдельно. Это не отменяет необходимости в том, чтобы правила были жесткими, четко прописанными и едиными для всех!

Роман Зубко, Sport.ua

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 6
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
konst5367
Хорошая статья,спасибо.
dima.krot
Все по делу. Журналисту ни разу не получилось подловить Володю каверзным вопросом
bonv
Толковий Володя. З досвідом.
bonv
Толковий Володя. З досвідом.
konstb333
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
DON-58
А поветкин в киргизии на ишаке, наверное, ездил. Это ж надо придумать - свалить в киргизию, сам хоть понял зачем.