Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Европы
|
22110
107

Украина – Франция: послесловие

Не слишком ли много времени упустила сборная Украины в подготовке к Евро-2012?

Украина – Франция: послесловие
Украина - Франция, фото ФК Шахтер

Сразу после новости о назначении Блохина на пост главного тренера сборной Украины подумалось: «Мы расписались в том, что играть в футбол так и не научимся». И это при всем уважении к тренерским заслугам Олега Владимировича.

Согласен, прогноз довольно пессимистичный. Но разве Блохин не прославился как, в первую очередь, тренер-мотиватор, а не тренер-тактик? Настроить команду, завести игроков так, чтобы горели и глаза, и земля под ногами – это вполне в духе Блохина. А игровые схемы и тактические ухищрения… Не конек это обладателя «Золотого мяча», совсем не конек.

Первый матч со сборной Узбекистана, в сущности, получился неплохим для нашей сборной, хотя некоторые опасения все-таки подтвердились. Главным послематчевым вопросом было – почему не самая сильная сборная в мире получает за матч несколько голевых моментов у наших ворот. Это не ошибка, именно «получает», пользуясь огрехами нашей команды, а не «создает». В игре с узбеками несколько раз выручил Дикань, да и гости не всегда выжимали максимум из созданного. Мы выиграли, забили два гола (а могли ведь и больше), дебют нового-старого тренера удался. Но это – Узбекистан...

Современная сборная Франции не очень похожа на себя образца 1998-2000, даже до команды 2006 года ей довольно далеко. Несмотря на то, что французы имеют очень приличный по мировым меркам подбор игроков, сборная еще с ЧМ-2010 не похожа сама на себя. Уже не первый год Франция играет как-то натужно, и с этим не может справиться даже Лоран Блан. Что и говорить, если в отборе к Евро-2012 сборная Беларуси взяла у Франции четыре очка, причем три из них на выезде! Можно похвалить запредельную самоотдачу парней Бернда Штанге, а можно недоуменно воззриться на французов: мол, как же так? Вы-то, все-таки, Франция! В текущем отборе «трехцветные» не блещут, забив в шести матчах всего девять мячей. И это в довольно слабой группе. Правда, пропустили всего два, да и потерь очков, кроме матчей с белорусами, у команды Блана не было.

О проблемах французской сборной говорить сейчас совершенно не хочется – своих напастей хватает. Чего все ждали от матча в Донецке? Как минимум, не поражения. В нашу пользу говорил фактор домашнего стадиона, усталость гостей после матча с Беларусью, да и, подозреваю, мыслями игроки были уже в долгожданном и заслуженном отпуске. Впрочем, это относится не только к сборной Франции. На самом деле, этот фактор очень важен, ведь позади у футболистов тяжелый сезон, в котором потрачено огромное количество сил. И матчи за национальную команду в июне становятся настоящим испытанием. Ладно еще, если поединки официальные, когда хочешь – не хочешь, а нужно выкладываться. А если матчи товарищеские? Где найти для них должную мотивацию?

Состав сборной Украины получился, мягко говоря, непохожим на боевой. Особенно это коснулось линии защиты, поначалу составленной полностью из игроков «Шахтера» - Шевчук, Ищенко, Кучер, Кобин. Пятов в воротах нареканий не вызывал, а вот оборона… Если Шевчук и Кучер еще имеют более-менее постоянную практику в «Шахтере», то Кобина из-за широкой спины Срны вовсе не видно, а Ищенко частенько допускает такие ошибки, что и самому, наверное, стыдно. Само собой, многие наши игроки попросту не смогли принять участие в поединке – кто в молодежной сборной, кто травмирован… Тогда каков смысл проведения товарищеского матча? Ближайший резерв посмотреть? Да на кой нам тот резерв, если основной состав на Евро не наигран!

Кстати, Олег Владимирович отошел от экспериментов матча с Узбекистаном, когда Украина начала играть чуть ли не в три форварда, и вернулся к своей любимой схеме 4 – 2 – 2 – 2. То есть, четыре защитника в линию, два опорных хавбека, чуть выдвинутые левый и правый полузащитники, а также два форварда, один из которых играет из глубины. Словно и не прошло этих пяти лет с ЧМ-2006. Ностальгия… Которая усилится еще больше, если мы посмотрим на стартовый состав, например, матча с Испанией (0:4). Линия полузащиты в той приснопамятной встрече: Гусев, Тимощук, Гусин, Ротань. Наши хавбеки в матче с Францией: Гусев, Тимощук, Ротань, Назаренко. Похоже, не правда ли? Только в Германии Ротань играл левого полузащитника, а сейчас переквалифицировался в опорника. Рвать на части оборону сборной Франции были призваны Воронин и Девич, Андрей, как обычно, играл оттянутого форварда. В общем, расстановка та же, что и в 2006-м. Неужели Олег Владимирович не придумал ничего нового за прошедшие годы?

Игра в исполнении обеих команд была настолько вялой, что стало жалко зрителей, пришедших наблюдать за матчем на «Донбасс Арену». По сути, до начала второго тайма не играли ни мы, ни французы, разве что Пятов пару раз выручил, да Гусев с дальней дистанции промахнулся. Потом был шальной гол Тимощука, быстрая ответка Гамейро, матч катился к совершенно скучной и логичной ничьей со счетом 1:1… А потом нас уничтожили.

Такой позор сборной Украины еще нужно припомнить. Чтобы команда в совершенно не нужном ей матче (!) у нас дома (!!) за пять минут (!!!) забивала три мяча… Причем голы в сетку ворот Пятова посыпались не с выходом звездных Малуда, Рибери и Бензема на 65-й минуте, а с появлением на поле Абидаля, Мартена и Диаби на 76-й.

Трудно объяснить, что произошло с нашей командой, нашей обороной и нашим голкипером. Что нашло на наших игроков? Коллективное затмение? Блохин, конечно, молодец, что взял вину за поражение на себя, но понимает ли он сам, что произошло на поле? На пресс-конференции наставник сборной Украины еще «отходил» от последних игровых минут. Интересно, какие выводы он для себя сделал?

А глобальный вывод здесь один – мы забили один мяч, а Франция – четыре. И не важна ни мотивация, ни составы. Сборная Украины проиграла заслуженно. Проиграла в индивидуальном и командном мастерстве, проиграла в скорости, в игровом мышлении и реализации моментов. Наше счастье, что подопечные Блана «проснулись» только под конец поединка. Можно пропустить один случайный гол, но три «случайных» – никогда.

Что целый час делал на поле Назаренко? Футболист он, безусловно, хороший, но с такой низкой скоростью нельзя играть против команд, демонстрирующих современный футбол. Сожрут ведь, не подавятся. Почему было сразу не попробовать молодого Кожанова? Или на Евро-2012 мы с помощью Назаренко собираемся игру усиливать при необходимости? Вопросы, вопросы, вопросы… Таких вопросов по каждому игроку можно задать миллион, даже по более-менее прилично отыгравшим Тимощуку, Девичу, Гусеву. На послематчевой пресс-конференции Блохин пообещал больше не вызывать некоторых исполнителей в сборную. Но поможет ли это нашей команде?

Глобальная проблема состоит не в поражении от Франции, каким бы оно ни было неприятным. Наша беда в том, что до Евро-2012 остался один-единственный год, а воз подготовки нашей национальной команды и ныне там. Вместо движения выбранным заранее курсом, мы меняем тренеров, как перчатки. Сначала выжили из сборной Маркевича, затем уйму времени колебались, не зная, можно ли доверять команду Калитвинцеву, теперь вот вернули Блохина… Остается вопрос – а не слишком ли поздно? Упущено уже столько времени, что пока совершенно непонятно, удастся ли его хоть как-то наверстать.

Повторюсь – вопрос не в поражении, а в тренерской и командной чехарде. Вы помните, когда сборная Украины собиралась в оптимальном составе? Особенно умиляют бесконечные вызовы игроков в молодежную сборную. Что важнее – чтобы молодые футболисты (конкретно – Коноплянка, Ракицкий, Ярмоленко, Степаненко) приобретали практику в национальной команде или завоевывали медали со сборной U-21? Ну, поедут они сейчас в Данию на ЧЕ, и..? Времени до Евро-2012 осталось чуть, а ничего еще, по сути, не готово. Как ни странно, подготовка стадионов, аэропортов и дорог в нашей стране оказалась более выполнимой задачей, чем достойная подготовка сборной команды. По крайней мере, пока все выглядит именно так.

Одна надежда – Блохин. Встряхнет, растормошит, настроит, заставит зубами выгрызать мяч и биться насмерть за каждый участок поля. В футбол мы играть не научимся, значит, придется брать свое за счет настроя и боевого духа. Только бы команде успеть хоть как-то сыграться, ведь время играет против нас.

P.S. Известный специалист Анатолий Заяев в комментарии к матчу Украина – Франция сказал, что некоторых людей «в сборной быть не должно». Но, как обычно, без фамилий, а то, чего доброго, обидятся. Интересно – почему? Почему специалист не может прямо заявить: этот сыграл хорошо, этот – плохо, а этот – вообще никуда не годно? А то за общими фразами и сути не разглядеть. Или и в самом деле боится, что смертельно обидятся?

Федор СУМКИН, Sport.ua

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Байеру на заметку: выскочки никогда не повторяют чемпионский триумф
Футбол | 26 апреля 2024, 11:35 35
Байеру на заметку: выскочки никогда не повторяют чемпионский триумф

Вспоминаем неожиданных чемпионов топ-5 в контексте их следующего сезона

Срна признался, почему Шахтер не назначит тренером Григорчука или Вернидуба
Футбол | 26 апреля 2024, 23:52 10
Срна признался, почему Шахтер не назначит тренером Григорчука или Вернидуба

Дарио считает, что в Украине сложно найти коуча под «шахтерский футбол»

Комментарии 107
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
kylt_lichnosti
Федор СУМКИН - приплел Маркевича зачем то, написал бы уже сразу - Я горжусь тобой тренер! Тролль одним словом.
Про молодежку - вообще пальцем в темноту. Там будет хорошая практика и есть шанс на награды и ОИ.
bandera54
_________________________________________________________
80 % основы кротов - браузилы, Назови тогда ЭТУ сборную сборной пляжа штата Сан-Пауло - и играй где душе угодно. Только к Украине не примазывайся
Modern_2
не понятно вообще зачем Девича взяли в сборную.
Modern_2
Да если будет играть вся основа шахтера то и толк будет,а так наши евро завалят.
bandera54
________________________________________________________
Тебе мало КАК даунецкая оборона "сыграла" с французами?!!
НИКОГДА кроты за сборную играть толком не будут, им надо приносить радость (и гроши)Ахметову и К. Кстати в сборной-2006 (вышедшей в 1/4 финала ЧМ)играло 7 динамовцев. И в нынешней сборной вполне найдется место таким игрокам, как Шевченко, Шовковский, Гусев, Михалик, Ярмоленко и другим. Так что делай (в мечтах) СВОЮ сборную Шахтометалла и играй в какой-нибудь компьютерной игре (нигде в другом месте ТАКАЯ сборная себя не проявит).
stas1460
Игроки Шахтера показали как они умеют играть , может фатит петь дефирамбы запасным игрокам да и Марко был бледноват так мтался по полю делал вид а толку огромный 0
stas1460
Ну извини если тренер сбу будет ище учить играков владению мячом так это вообще пипец, может ище ляпова научить ловить воздушные шарики,нащет Маркевича не согласен он даже в Металисте с бразильцами не может (слабое) динамо а што говорить о сб франции 6-0
veek
Блохіна треба гнати в шию.
Dima-Dimonchyk
до Євро 2012 вже вся молодіжна сбірна стане національною...і вона довела що може грати і без тренера..а Блохін якраз з своїм вмінням мотивувати піде тільки на користь команді!..
Heroes_of_Donbass
надо делать сборную на основе шахтера и метала а не дырки ужс выгнать блохина и всех динамовцев
Tetiy
---------------
дык я и не утверждаю, что наша команда сильнее, возможно индивидуально наши игроки сильнее, но командно врядли, думаю сейчас Белорусы нашу сборную (особенно в таком составе как в последней игре) обыграли бы
fairplay
veek — 08.06.2011 11:19
Блохину помогает Альтман. Хотя теперь ему будет тяжелее, я в плане игры надеюсь на него.
veek
І Льосік і Блохін не тренери.
fairplay
Tetiy — 08.06.2011 11:11
Об это будем судить позднее, Блохину в постановке игры есть кому помогать. Сейчас ему нужно определиться с кадрами что он НАЧАЛ делать (тут ему плюс, он хоть по сравнению с мямлявшим Михой решения обещает принимать) и провести несколько сборов. Тогда сможем увидеть что-то. Да, это будет последняя попытка.
Что касается сравнения Белоруси с нами что там вообще обсуждать? Вспомните недавние игры с ними 1:0 с Киеве после пеналя Шевы на 96 мин., и 0:0 там. Где тут мы были сильнее непойму.
Tetiy
-----------
контроль мяча зависит от тренера, если тренер науичт игрков как и куда надо открываться и как колективно держать мяч, то будет контроль мяча, а если тренр учит играть в бей-беги то ни о каком контроле на личных качествах отдельных игроков и речи быть не может.
fairplay
Я не защищаю Блохина, но ничуть они не слабее, а например в контроле мяча и заметно по-сильнее наших будут. Сужу по увиденному в их матче с французами на выезде осенью.
Tetiy
Да почему вобще так за Блохина вцепились, да, самое успешное выступление сборной было при нем, но с кем наша команда играла на том ЧМ? Испании влетели 4-0, а потом обыграла Саудовскую Аравию с таким же счетом и еле-еле Тунис 1-0, потом была Швейцария, скучнейшая игра практически без моментов, как результат 0-0 и пенальти, но тогда в сборной был Шовковский, а не Ляпов или Пятов как там его. Потом была Италия, очередная топ-команда и очередной погром нашей 3-0.
А если посмотреть на игры, которые были перед ЧМ, товарняки, да там были разгромы Люксембурга, Ливии и Коста Рики, кто-то назовет их сильными? Ну и просто гордость всей нации 0-0 с Италией и аналогичный счет с Азербайджаном(!!!)
А теперь если вернутсья на пару лет назад, на отбор к этому славному ЧМ, то можно отметить лишь одно, нам тогда реально фартануло с группой: Дания, Казахстан, Грузия, Турция, Албания, Греция. Ну как можно было дважды обыграть турков и в группе обойти их всего на два очка, Турция финишировала второй, ну и конечно же чудом обыграли Грецию(могли бы Турции уступить первое место), ну а остальные команды уровня Узбекистана (плюс-минус). Т.е. в группе топ-команд не было.
Тогда давайте еще немного назад перенесемся, к товарнякам, с которых Блохин начал свой путь в сборной. Украина сыграла 6 матчей, 2 раза Македония, Ливия, Словакия, Франция, Англия и не выиграла ни одной игры!!! 3 ничьи и три поражения от Македонии(1-0) Франции(1-0) и Англии(3-0), очередная топ-команда и очередной погром, хотя с Французами можно сказать более-менее достойно сыграли.
Ну и на последок давайте вспомним отбор на Евро-2008, вспомним только игры с топ-командами, с середнячками наша сборная с переменным успехом сражается. Италия два поражения 2-0 и 2-1, Франция одно поражение 2-0 и 2-2, все дальше был Михайличенко...
К чему я веду, Блохин ни одну топ-команду не обыгрывал в качестве тренера, да и середнячки европейские не все сдавались, а на ЧЕ будут только самые лучшие, и такие соперники как Узбекистан или Азербайджан нам не попадуться, как мы будем выходить из группы? КАК??? За счет чего??? Даже в самый фартовый для Блохина сезон наша команда максимум что вытягивала это ничейку с сильными командами, а на ЧЕ нужно их побеждать.
... сори за многабукав, накипело просто
GR-65
А Беларусь из какой корзины? А ведь там игроки на голову слабее наших. Тренер нужен,не Блохин. С Калитвинцевым и то так бы не проиграли.
fairplay
Весьма поверхностный и основанный на эмоциях комментарий, в котором мало чего кроме восклицаний и досады. Например:
"Что и говорить, если в отборе к Евро-2012 сборная Беларуси взяла у Франции четыре очка.."
-----------------
А что автору неизвестно, что у Белоруси хорошая сборная и отличный тренер?
".. Чего все ждали от матча в Донецке? Как минимум, не поражения"
-----------------
С чего бы это? Наша сборная стала сильнее французов? Или Блан делился с автором стартовым составом и тренерскими планами? Это французы должны были ждать НЕпоражения с белорусами раз уж на то пошло..
В остальном выводы будем делать позже, а не после второго сбора. Вы скажите ОПЯТЬ? Да, опять раз уж так получилось сначала с Маркевичем, потом с Калитвинцевым.
"На послематчевой пресс-конференции Блохин пообещал больше не вызывать некоторых исполнителей в сборную. Но поможет ли это нашей команде?"
-----------------
Поможет, потому, что это шаг вперёд в работе. Потому, что по закону созранения материи лишние игроки занимают чужое место. Михайличенко не делал даже этого.
А вот правильным ли будет этот шаг - посмотрим.
fernandinho02
Не надо преувеличивать силу нашей молодежки,чудом прошли мол.голандии,и с мол.франции две ничьи.Молодежный футбол и взрослый -это две большие разницы.Кто-то написал,что Маркевича выжили из сборной -чушь!Факты в студию!