Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
| Обновлено 16 мая 2011, 15:24
18680
117

СУРКИС: «Задача - купить уже сформировавшегося футболиста»

Президент киевского «Динамо» об игре команды и планах усиления

| Обновлено 16 мая 2011, 15:24
18680
117
СУРКИС: «Задача - купить уже сформировавшегося футболиста»

В воскресенье президент киевского «Динамо» Игорь Суркис стал гостем очередного выпуска программы «ПроФутбол» и ответил на актуальные вопросы, касающиеся жизни клуба и команды.

— Весна киевского «Динамо» вас устроила?

— Мне кажется, мы не можем отдельно рассматривать осень или весну — мы должны рассматривать сезон в целом. И меня как президента клуба ничего, кроме первого места, устроить не может. Мы всегда ставим только максимальные задачи. И я бы не сказал, что завоевание Кубка Украины может сгладить неудачный сезон. Сегодня первое место в чемпионате Украины дает прямую дорогу в Лигу чемпионов. Это абсолютно другая подготовка к сезону — ты спокойно работаешь, втягиваешься в наступивший сезон, и к групповому этапу Лиги чемпионов подходишь уже в хороших кондициях.

Финал Кубка Украины с «Шахтером» — это, конечно, престижный решающий поединок, которого не было уже несколько лет. Это, наверное, испытание, которое покажет, в каком состоянии мы будем подходить к евросезону. «Шахтер» — четвертьфиналист Лиги чемпионов, и, я думаю, на этапе квалификации следующего розыгрыша этого еврокубкового турнира у нас не будет соперников, сильнее «горняков». Особенно если учесть, что после сегодняшней развязки чемпионата Голландии мы будем сеяными как в третьем квалификационном раунде Лиги чемпионов, так и в раунде плей-офф за выход в групповой турнир. Поэтому я думаю, что финал с «Шахтером» — это хорошая проверка сил для нас. Этот поединок, а также матч с «горняками» за Суперкубок Украины дадут ответы на вопросы, какие позиции в нашей команде нужно усиливать.

— То есть, до матча за Суперкубок вы никаких приобретений делать не будете?

— Будем. Но поединок за Суперкубок покажет, правильно ли мы усилились. И если мы поймем, что произведенного усиления недостаточно, мы приобретем необходимых исполнителей, чтобы к старту в Лиге чемпионов подойти во всеоружии и сделать все возможное для выхода в групповой турнир. Первые же приобретения мы будем делать сразу после финального матча за Кубок Украины.

— А какие позиции Юрий Сёмин требует усилить уже сейчас?
— Однозначно, нападающий, а также игрок середины поля.

— «Динамо» почти всегда делает приобретения на перспективу. Может, в нынешней ситуации имеет смысл
взять опытного, сложившегося нападающего, имеющего свое резюме?
— Юрий Павлович поставил именно такую задачу: купить уже сформировавшегося футболиста, который с первых минут может помочь нашей команде.

— И уже есть возможные претенденты?
— Есть. Сезон уже почти закончен, а межсезонный перерыв будет очень коротким. Поэтому, естественно, уже сейчас у нас есть конкретные претенденты, и мы активно работаем в этом направлении.

— А как избежать раннего спада после активной подготовки к старту евросезона на этапе межсезонья?
— Мне кажется, что мы не прошли «Брагу» и уступили «Днепру» по причине очень короткой скамейки запасных. Но в то же время во втором тайме сегодняшнего матча с «Волынью» в нашем составе играло восемь украинцев. Кроме Каддури, Еременко и Бетао, на поле находились исключительно наши соотечественники. И сегодня нет смысла покупать игроков на перспективу. У нас есть своя перспектива! В лице Калитвинцева, Зозули, Гармаша... Если и покупать, то только сформировавшихся футболистов, которые будут играть и доказывать, что они уже сегодня могут дать результат. А наши молодые ребята должны стараться вытеснить их из основного состава. Мне кажется, именно такая философия должна сегодня присутствовать.

— Много говорится о предоставлении шансов Гармашу, Зозуле, Калитвинцеву, однако нестабильность в их игре все-таки присутствует. Вырвался только Ярмоленко, который сейчас является не только одним из лучших игроков «Динамо», а и одним из лучших игроков Украины, но вышеназванные исполнители начинали ведь вместе с ним...
— А вы не критиковали Газзаева за то, что он стабильно ставил в состав Ярмоленко? Вы же по этому поводу не только критиковали — вы уничтожали как Газзаева, так и Ярмоленко! В каждой передаче нашего телевидения. Речь не только о вашей программе, а о любой. Но если бы Ярмоленко не была предоставлена возможность пройти это испытание, то, естественно, он бы не стал тем, кем он есть сейчас, а сидел бы на скамейке запасных точно так же, как, например, Зозуля. То есть игроку нужно дать шанс, в него должен поверить тренер, понимая при этом, что этот исполнитель обязательно допустит свое количество ошибок. А кроме этого испытания, футболист должен еще пройти испытание славой, деньгами. У нас и большие люди не проходят такое испытание, а Ярмоленко это, похоже, преодолел.

В этой связи очень важно иметь в команде такого «батьку», как Шевченко. С ним рядом молодые ребята должны быстрее адаптироваться к этой славе, к деньгам, к ситуации, когда сегодня ты играешь, а завтра уже не попадаешь в основной состав. У нас есть ряд футболистов (тот же Хачериди), которые, наверное, не понимают этого. Не понимают того, что когда дается шанс, все зависит от того, воспользуешься ли ты им или нет. Сегодня шанс есть, а завтра, возможно, его уже не будет: придет на это место более сильный футболист и «посадит» своего конкурента за место в составе на скамейку запасных. Поэтому все молодые ребята должны работать больше, чем предлагается в тренировочном процессе. Шевченко и Ребров стали теми, кем они стали, не просто так. Я лично видел, как после окончания тренировок они оставались на поле и работали по полтора-два часа. Им свет выключали на футбольном поле, а они продолжали бить по воротам! Поэтому они и стали звездами.

— Но сейчас роль Шевченко, по вашим словам, сводится к роли вожака...

— Шевченко — патриот не только «Динамо», он патриот футбола. Он настоящий профессионал, какие должны играть в современном футболе. И если бы в нашей команде собралось 11 таких профессионалов (плюс те, кто сидит на скамейке запасных, стремились бы к ним), то она смогла бы добиваться больших успехов.

— И Александр Шовковский, и вы после матчей с «Брагой» говорили о том, что с некоторыми футболистами необходимо провести беседу, чтобы разъяснить им определенные вещи. Такая беседа состоялась?

— Прежде всего, такой разговор с командой должен был провести главный тренер. Я как президент клуба, естественно, постоянно провожу разговоры с игроками. Особенно, с молодыми ребятами. Не устаю им напоминать о том, что век футболиста — очень короткий. Сегодня ты на пике славы, зарабатываешь деньги, тебя узнают, а завтра тебя не знает никто.

На этот счет есть живой пример. Александр Алиев. Человек два месяца практически ничего не делал. Никто не скажет, что Алиев — плохой футболист. Хотя бы потому, что игрок, который стал лучшим по системе «гол+пас» в чемпионате России, априори не может быть плохим футболистом. Равно как и сложно представить, что Алиев в один миг разучился играть в футбол.

А не вина ли самого Алиева в том, что он не может заиграть на прежнем уровне? Он ведь попросту не готов. Потому что в то время, как и его тогдашняя команда — «Локомотив», и киевское «Динамо» активно и очень серьезно готовились к сезону, Алиев два месяца ничего не делал. Он на протяжении этих двух месяцев думал только о том, как ему уйти из «Локомотива», и о том, заберет ли его киевское «Динамо».

— Вы готовы взять на себя ответственность и пообещать, что летом мы увидим того Алиева, которого мы видели в чемпионате России?

— Я гарантирую, что летом Алиев будет тем Алиевым, которого мы видели в чемпионате России, и которого мы видели в киевском «Динамо» до его ухода в «Локомотив».

— Как прокомментируете инцидент на фанатской трибуне «Динамо» во время кубкового матча с «Арсеналом», когда были избиты и выброшены из сектора стюарды?

— Большое количество стюардов на этом матче было по одной просто причине: в игре повышенной ответственности на трибунах вместе находились болельщики «Динамо» и «Арсенала», которые не всегда дружат. Наличие стюардов вызвало у поклонников нашей команды определенное раздражение: они считают, что их не должны охранять. Но в футболе есть определенные правила. Вы поймите, их сидит полторы тысячи человек. Я им всем доверяю, я им всем благодарен за то, что они болеют за «Динамо», за то, что они нас поддерживали в матче с «Шахтером». Без их поддержки, возможно, и не было бы победы над «горняками». Равно как и других побед. Но среди этого огромного числа болельщиков может оказаться один человек, который специально пойдет на провокацию. А мы этого допустить не можем, мы не можем допустить беспредела на стадионе! В других секторах сидят дети, женщины. Мы пошли на такие меры, как наличие милиции за пределом стадиона, а также наличие стюардов на трибунах.

А в самом секторе, считаю, имело место недопонимание между людьми, которые отвечают за проведение матча (я имею в виду нашу службу «секьюрити»), и фанатами. Думаю, что нужно было провести встречу до матча и найти общий язык. Что в последнее время мы делаем легко и просто! Но в итоге произошло вот такое недоразумение. Слава Богу, никто не пострадал. Сегодня мы увидели поддержку со стороны болельщиков «Динамо» на протяжении всего матча с «Волынью». Думаю, что инцидент исчерпан. На следующей неделе я встречусь с руководителями нашего фан-движения, мы выслушаем друг друга и, уверен, найдем общий язык.

— Почему «Динамо» не может собрать 17 тысяч болельщиков на свои домашние матчи в городе с аселением в три с половиной миллиона человек?

— Что значит «собрать»? Мне ходить по городу билеты раздавать? И обязать своих сотрудников заниматься тем же? Если такими методами, то мы соберем. Но болельщик тем и ценен, что он приходит на футбол по своей собственной инициативе. Мы со своей стороны обеспечиваем достаточно дешевые билеты. Мне кажется, если команда будет играть, показывать зрелищный футбол, то и болельщики будут приходить.

Но, конечно, киевский болельщик избалован. Он хочет больших, огромных побед. Невыход в полуфинал Лиги Европы уже расценивается как трагедия. Все дело в том, что Киев видел большие победы и успехи «Динамо». Это и четвертьфиналы, и полуфиналы Лиги чемпионов, это и два завоеванных Кубка Кубков, это и завоеванный Суперкубок. Болельщиков, которые помнят эти победы, осталось немного. А новые, наверное, еще не выросли. В этом направлении надо работать, однозначно. Чем мы и занимаемся. Мы раздаем огромное количество билетов в школы. Мы пытаемся воспитывать нового болельщика.

Но, опять-таки, очень много зависит от тех людей, которые уже приходят на стадион и поддерживают команду. Прежде всего, речь о фанатской группе. Я им уже говорил ранее, что могу идти на любые уступки. Могу даже иногда позволить использование файеров. Клуб готов уплатить штраф. Но я никогда не соглашусь с наличием нецензурщины на трибунах, с оскорблением команды-соперника. А мы это все слышим. Мы слышим, как оскорбляют судей, как совсем недавно оскорбляли болельщиков «Арсенала». Все это выходит за рамки нормальных, цивилизованных отношений. Я же вижу, что сегодня на футбол приходят и бабушки, и дедушки. Приходят дети. И, честно скажу: свою дочь я далеко не всегда привожу на стадион. Потому что с трибун звучат «маты». И это касается не только нашего стадиона. Взять недавний пример с болельщиками «Шахтера». Ведь понятно, как заканчивается слово на баннере (речь идет о баннере с надписью «Нам тоже пох», — при.ред,), читать умеют все...

Нам необходимо воспитывать болельщиков. В этом процессе, прежде всего, должна принимать активное участие Премьер-лига. Она должна не только штрафовать, а именно воспитывать болельщиков. Это же касается и Федерации футбола Украины, и самих клубов. Мы должны выявлять людей, которые способствуют всем этим негативным процессам, не пускать их на футбол. Мы должны становиться нормальной, демократичной страной. Ну нет подобного ни в Германии, ни в Испании!

Sport.ua

Источник ФК Динамо Киев
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Список бомбардиров Лиги чемпионов 2023/24 после гола Кейна, дубля Винисиуса
Футбол | 01 мая 2024, 08:01 2
Список бомбардиров Лиги чемпионов 2023/24 после гола Кейна, дубля Винисиуса

Гарри догнал Мбаппе (у обоих – по 8), но французу еще предстоит играть с «Боруссией Д»

Куртуа прокомментировал гол Баварии, который Лунин пропустил в ближний угол
Футбол | 01 мая 2024, 07:22 10
Куртуа прокомментировал гол Баварии, который Лунин пропустил в ближний угол

Тибо считает, что спасти в такой ситуации было очень сложно

Комментарии 117
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
sagmozart
Да будет бл*дь тоже что и в прошлых годах. Провал сезонанах потом бла бла, не плохое завершение, обещания, и опять отсос в Европе. Сука как уже достал этот Суркис.
Darko1982
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
вован
Игорь Суркис:— Юрий Павлович поставил именно такую задачу: купить уже сформировавшегося футболиста, а также арбитра,который с первых минут матча может помочь нашей команде.
pechonyi
уважуха!!!такие люди,как они с ахметом творят историю!!молодчаги!!!
sportuauser
исправьте: "... с аселением в три с половиной миллиона человек?"
alessandro13
И. СУРКИС:«Задача - купить уже сформировавшегося футболиста»
_____________________________________________________________
Так купите Васю Сачко! Давно сформировавшийся футболист! К тому же нападающий таранного типа, которого вы ищете!
pechonyi
ты животное,если б не Суркисы,где бы сейчас был украинский футбол и в частности Динамо?я сам из Ровно,сцуко,где теперь наш Верес???дайте нас Суркиса,умоляем!!!
udman11
Летом Динамо надо усиляться и ой как сильно и одной двумя позициями как говорит Сёмин не обойдётся
pechonyi
не трави,уже шахта лукарелллло покупала ))
Tetiy
sagmozart купи ДК у него за пару сотен млн. доляров, и сделай из ДК настоящий мега-клуб... Что слабо? тогда ненадо тут умничать, как тебя все достало. А то на словах все мы умники, а на деле? можешь только в нете коментарии писать подобного характера! Да к стати, о таких как ты Суркис и говорил, мы живем в цивилизованной стране, научись высказываться без матов... Почуствуй себя культурным
korsar_kharkov
Слава Богу, никто не пострадал.
-------------------
выкинули стюартов с трибун,набили им морды,одному голову разбили-это никто не пострадал?
alessandro13
Население Киева не три с половиной миллиона человек, а два миллиона восемьсот тысяч, т. е. разница равна населению примерно такого города как Львов! Но всё равно, и при 2,8 млн не собирать 16-18 тыс. человек на стадионе - позорище!
dinamomashina
Верю в чутье Палыча и что Суркис за ценой не постоит!!!!
minke
историю? намутили бабла в 90е и купили себе по игрушке, теперь балуются.
какая история?
Tetiy
Лично я Суркиса уважаю, он пережил такие провалы своей команды, но продолжает искать пути выхода из этой ситуации, продолжает верить и вкладывать в команду бабло, которого у него намного меньше чем у того же Ярославского, Коломойского, не говорю уже о Ахметове. Шахтер еще не знал таких провалов, как ДК. Они только строят свою историю и потихоньку поднимают планку достижений, но спады бывают у всех и дай Бог, чтобы ШД достойно смог пережить их (я имею ввиду болельщицкой аудитории) Вспомните года расцвета ДК, когда 100-ый Олимпийский забивался до отказа, я сам еще будучи студентом, не имея билета, всеми правдами и неправдами прорывался на стадион (билетов не было в продаже). Сейчас ДК только начинает выкарабкиваться из той ямы и начинают возвращать своих болельщиков, вернуть любовь зрителя гораздо сложнее, чем просто влюбить их в себя. Но я верю в лучшее. И я надеюсь, что обновленный Олимпийский сможет собрать гораздо больше зрителей, особенно на игры ЛЧ, чего ДК и желаю, потому что есть планы на первую игру ДК на этом стадионе попасть обязательно.
nikzae
Реальное население города более трёх лимонов ...... но отсюда надо убрать тыщ 800 приезжих гастарбайтеров с донецкого региона.
Куда не плюнь - в любой организации - чуть ли не каждый второй третий - оттуда. И при этом они говорят, что Донецк лучше !
Раз он вам так нравится - возвращайтесь назад и радуйтесь, но НЕТ - не вытравишь, как тараканов !!!
babanapadnik_zKieva
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
alessandro13
________________________________________________________
На самом деле, реально людей больше, чем официально, в любом крупном областном центре. Например, в Днепропетровск ездят на работу люди из Новомосковска, Днепродзержинска, Павлограда и даже из Пятихаток!
sagmozart
Ух как все дружно запели хвалебную песнь о бравом патриоте футбола Суркисе. Я посмотрю ваши коментарии, когда Динамо очередной раз обосреться в Европе. Что вы потом будете петь?!
Фразы типа: "Пойди сам зделай лучше", так выражаються школьники.
Из Динамо времен Лобановского, от клуба отсалось только название. Деньги платят далеко не малые псевдофутболистам вроде Милевского, а отдачи и результата нет. Вывод? Читайте пост номер 1.
babanapadnik_zKieva
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил