Макларен и Норрис выиграли гонку Формулы-1. Как им это удалось
Ландо Норрис в своем 110-м гран-при добыл первую победу
В нынешней Формуле-1 любая победа не Макса Ферстаппена и не Ред Булла воспринимается как нечто неожиданное и даже праздничное. За весь минувший сезон и за шесть гонок нынешнего лишь трижды выигрывал пилот не Ред Булла – Карлос Сайнс по разу в прошлом и текущем чемпионатах, а теперь еще и Ландо Норрис. Пилот Макларена неожиданно выиграл гонку Гран-при Майами.
Можно представить, как в офисе Формулы-1 открывают шампанское. На фоне критики скучной и предсказуемой Ф-1 в нынешнем чемпионате у нас уже есть три победителя из трех разных команд, и это еще Серхио Перес и Шарль Леклер не выигрывали. Минимум до летней паузы у Ф-1 есть, чем ответить на заявления о скучных гонках, даже если далее будет побеждать только Ферстаппен.
Как это удалось Макларену
Удивительно, но факт – еще год назад Макларен был одним из аутсайдеров чемпионата. Команда провалила старт сезона-2023 и была одной из худших по показателю максимальной скорости, несмотря на моторы Мерседеса, с которыми другие команды были быстрее. Однако в Макларене не обращали внимание на насмешки и готовили большое обновление машины. Его привезли только на летнюю гонку в Австрии, но болид сразу стал значительно быстрее. В итоге на некоторых этапах команда уступала только Ред Буллу, а в Катаре Оскар Пиастри даже выиграл спринтерскую гонку.
Правда, было ясно, что в конце сезона Быки уже не обновляли машину, поэтому Макларен имел преимущество. После зимнего перерыва снова оказалось, что Ред Булл с новым болидом на два шага впереди всех, а Макларен уступает еще и Феррари. Британская команда не стала делать мелкие обновления, а в Майами снова привезла пакет, который назвали «болидом B». Норрис получил полный список обновлений, а Пиастри пока что досталась половина новинок.
Всем любителям интриги пока рано ликовать и думать, что Макларен уже на уровне Ред Булла, хотя Норрис выдал невероятный результат. Конечно, без сейфити-кара Ландо не выиграл бы гонку и вряд ли даже оказался в топ-3, но это сейчас не так важно. Важно, что после машины безопасности у Ферстаппена было 20 кругов, чтобы догнать соперника, но Макларен просто уехал от Ред Булла. Макс почти опередил Норриса на рестарте, но далее не смог поддерживать темп конкурента. Связано это не только со скоростью Макларена – Быки еще до старта гран-при предупреждали, что конфигурация трассы не очень подходит машине, а по ходу этапа Ферстаппен жаловался на плохую работу с шинами. Так что всем желающим красивых битв пилотов разных команд пока следует спрятать салюты до лучших времен, но прогресс Макларена радует.
При этом руководитель команды Зак Браун и технический директор Андреа Стелла заявили, что болид еще не готов и в ближайшее время не будет готов стабильно бороться с Ред Буллом. Однако для команды важна траектория прогресса, и Макларен продолжает по чуть-чуть сокращать отставание от Быков. Возможно, в сезоне-2025, в последний год нынешнего технического регламента, у Ред Булла появится серьезный конкурент. Интересно, что будет на Гран-при Монако – еще один шанс для конкурентов забрать победу у Ферстаппена, если удачно провести квалификацию.
Что это значит для Норриса
Ландо всего 24 года, а он уже владеет не самым приятным рекордом Формулы-1 по количеству подиумов без побед. Норрис до своего успеха в Майами 15 раз был на подиуме, но ни разу не побеждал. Хотя был близок к этому. Например, на одном из гран-при в россии, когда пошел дождь, а команда ошиблась с шинами и пилот вылетел с трассы, потеряв лидерство и победу. Или в Италии, когда выиграл Даниэль Риккардо, а Норрис финишировал вторым. Уже начали шутить, что любой напарник британца выиграет гонку раньше него.
Даже новичок Оскар Пиастри в прошлом сезоне сумел выиграть спринт. Не основную гонку, конечно, но у Норриса не было и этого. Хотя большинство коллег-гонщиков в интервью признавали, что Норрис давно заслужил первую победу. Хорошая история для Макларена, который рисковал потерять перспективного пилота.
Известно, что к Ландо присматривались Мерседес и Ред Булл, а слухи об уходе подогревали неудачи команды, но Норрис не так давно оформил новый контракт и заявляет, что верит в чемпионские перспективы Макларена. О титуле говорить рано, но Макларен точно двигается в правильном направлении.
Чем ответит Феррари и Ред Булл
После гонки в Майами журналисты атаковали босса Феррари Фреда Вассера, мол, почему шансом победить воспользовался Макларен, а не Феррари, хотя Скудерия на старте сезона была быстрее. Вассер сказал только то, что на Гран-при Италии через две недели команда привезет большие обновления болида. Как у Макларена, обещают, по сути, вторую спецификацию машины на сезон. У Феррари есть одна победа в этом году, поэтому чемпионат провальным уже точно не будет.
Однако и Ред Булл не сидит на месте. Конечно, чемпионству Ферстаппена и Быков ничего не угрожает, но команда явно чувствует давление конкурентов. Пока небольшое, но Ред Булл уже не всегда может спокойно привозить соперникам по 0,7-1 секунды с круга. Менеджмент пообещал, что в Италии будут обновления машины, пусть и не такие кардинальные, как у Феррари.
Известно, что Ред Булл покидает ведущий инженер Эдриан Ньюи, за которого уже развернулась борьба между Феррари, Астон Мартин и другими командами. Однако Ньюи уйдет только через год, а пока продолжает совершенствовать свой болид. Да, Ред Булл и Ферстаппен остаются безусловными фаворитами каждой гонки, но Вассер правильно отметил, что тут и там, при правильных обстоятельствах, конкуренты способны ставить Быков в некомфортные ситуации. В воскресенье Макларен своим шансом воспользовался.
Интересно, сколько таких шансов у соперников Ред Булла будет до конца сезона.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Александром заинтересовался миланский «Интер»
Андрей не сыграет в матче Лиги чемпионов против «Ливерпуля»
Нуль аналітики, просто переказ того, що і так на поверхні.
Для тих, хто дивиться Ф1 багато років, це просто вода. Але можливо комусь, хто лише починає - буде цікаво.