Мегаспорт уже не вернется на свое место
Оказалось, что он вовсе и не должен был быть спортивным каналом
Похоже, анонсированный ранее возврат «Мегаспорта» и К1 на свои места не состоится.
Позавчера состоялось заседание Нацсовета по вопросам теле- и радиовещания, на котором рассмотрели вопрос, касающийся не только смены логотипов между телеканалами, но и обмена сетями вещаниями.
Как оказалось, вся смена была сделана в рамках действующего законодательства и никаких претензий к группе «Интер», которая владеет обоими каналами, быть не может. Когда в начале сентября произошла смена, то господин Курус, являющийся первым заместителем председателя Нацсовета, предположил, что на частоте «Мегаспорта» будут показывать спортивные передачи с логотипом К1, а под логотипом «Мегаспорт» будут крутить спортивное кино в перемешку с прошлогодними «шедеврами» «Интера». Бредовость такого заявления очевидна, но ничего не попишешь такой вариант был возможен.
И только через ДВЕ недели до Нацсовета дошло, что телеканалы обменялись не только логотипами, но и программным наполнением. 17 сентября Нацсовет обязал группу «Интер» вернуть все на круги своя и доложить об этом 23 сентября. Возвращать, конечно, обратно никто и не собирался, и Нацсовет собрался на очередном заседании уже 24 сентября дабы обсудить законность или незаконность таких перемен.
Как оказалось, в приложении к лицензии на частоту, которую старый владелец получил на конкурсе, о жанровом распределении программ записано следующим образом:
1. Информационно-аналитические программы – 5 часов
2. Культурно-художественные – 30 мин.
3. Научно-просветительские – 1,5 часа
4. Развлекательные и музыкальные передачи – 1 час
5. Детские передачи – 1 час
6. Другое – 14,5 часов
То, что канал должен быть спортивным и иметь не менее 80% спортивного контента нигде не указано и лицензия выдавалась под «честное слово». Описание «спортивный, информационный» записано только в спутниковой лицензии вещателя, но никак не в лицензии Нацсовета.
Глава Нацсовета Виталий Шевченко убеждает, что в условиях эфирной лицензии, на каждую частоту «Мегаспорта» указано 80% спортивных программ. Однако, в лицензионных документах ТРО «Мульти Медиа Сервис» («Мегаспорт») такой информации нет.
В то же время жанровое распределение на К1, который позиционируется как «семейный, малобюджетный» выглядит так:
1. Информационно-аналитические программы – 1,5 часа
2. Культурно-художественные – 2,5 часа
3. Научно-просветительские – 2,5 часа
4. Развлекательные и музыкальные передачи – 4 часа
5. Детские передачи – 2,5 часа
6. Другое – 11 часов
За такими программными концепциями каналы прекрасно докажут, что никакого спортивного канала не было, и не должно быть в принципе! Например, вы точно знаете, что передача с условным названием «Хит-парад» это музыкальная программа? Канал вам спокойно докажет, что эта программа попадает под определение культурно-художественная, ведь музыка тоже искусство. А допустим, «Криминал недели» канал спокойно может определить и в третью группу, и в четвертую, и в шестую. По сути, под это жанровое распределение программы можно будет «рассовать» так, что даже не будет к чему придраться.
Дальше, еще веселее. На вопрос «А можно ли отобрать лицензию у ТРО «Мульти Медиа Сервис» за нарушение конкурсных условий, ведь частоты под «Мегаспорт» были получены на конкурсе под развитие спортивного вещания?», Игорь Курус однозначно ответил «Нет, потому что положение разрешающее это в законодательстве попросту отсутствует».
Дальше прогнозируются суды-пересуды, но легче от этого зрителю не станет. Вероятность того, что все вернется на свои места равна нулю…
Учитывая то, что «Мегаспорт» показывает матчи «Сокола» в российской «вышке», Формулу и баскетбол то становится совсем грустно...
Влад ДУДКА
Подготовлено с использованием материалов сайта «Телекритика»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Горняки 19-й раз выиграли у «Черноморца» с крупным счетом
Фридман считает неудачной весеннюю часть чемпионата
только на вас журналисты вся надежда!
А канал "Культура" тоже не обязательно должен быть культурным?
Такой чейндж уже отвернул от Мегаспорта чемпионат Украины по футболу, думаю, потеряют и прибыльный баскетбол и многие другие вещи, что сведет надобность канала к нулю. Но уверен, что там тоже не дураки сидят, и что-нибудь придумают.
А может быть не стоило под крыло Интера лезть? Может Интер так и планировал - купить канал с такой простой целью?
Да я поражаюся, научись читать сцикуняра, тогда и выводы делай, а то ты своим мозжечком столько текста неусваиваеш, иди убейся ап стену сделай доброе дело хоть раз в своей никчемной жизни.))
Blin naskol'ko legche zhit' stalo bez etogo mozgovogo shurma - reklamy.
Da pust' podavjatsja svoim Megasportom/K1. Mne uzhe pofigu..., no "za derzhavu obidno" (c)
Телевизионный канал - это бизнес-проект, который должен приносить деньги или(и) служить распространению "информации" под нужным соусом. Всё!