Диего МИЛИТО: «Хочу выиграть еще одно скудетто с Интером»
А после завершения карьеры нападающий планирует поступить на тренерские курсы
Он становится принцем только на поле. Вне его Диего Милито — воплощение простоты. Образован, пунктуален, скромен. Общаясь с ним, забываешь про критику, выпады в сторону футболиста, споры. Милито выглядит слишком хорошим, но это тот случай, когда внешность вовсе не обманчива. Он всегда говорит прямо и честно. Как тогда, после победы в Лиге чемпионов: «Не знаю, останусь ли в Интере». Однако спустя два года его слова звучат иначе. «Это заявление было ошибкой, но я был честен. Теперь я хочу отплатить тифозерии за их любовь и еще раз выиграть с «Интером» скудетто. Я дорожу этой футболкой. Я в клубе уже три года и останусь как минимум до 2014-го, когда завершится срок моего контракта. К тому времени мне будет уже 35…»
- Диего, расскажи о Милане — как тебе тут живется.
- Живу в районе Сан Сиро с женой Софией и двумя детьми — Леандро четыре года, Агустине два. Часто хожу забирать Леандро из детского сада, вожу ребят в парк, играю с ними, смотрю много мультфильмов. Слежу за футболом по ТВ, но только когда дети уже спят. Мне нравятся шоу Бонолиса и Фьорелло, программы «Striscia la notizia» c Мишель Хунцикер и юмористический «Zelig». Я редко выбираюсь в город. Центр мне не слишком нравится, там всегда полно народу, сложно припарковаться, и царит хаос. Но в целом я люблю Милан, мне хорошо здесь. Это город, который дает много возможностей. Среди всех европейских городов именно здесь я чувствую себя лучше всего.
- К тому же тут фантастическая кухня, разве не так? Вы, аргентинцы, делаете культ из асадо, вашей гордости. А что выделите из наших блюд?
- Я очень люблю соус песто, мне постоянно его привозят из Генуи. Моя жена готовит пасту, я ем много мясных блюд, салатов. Предпочту хорошую эмпанаду (пирожок с мясной начинкой) сладкому дульсе-де-лече (десерт на основе молока и сахара). Иногда хожу в рестораны. Мой любимый в Милане — Gaucho.
- Подожди, подожди… Так не пойдет — он ведь принадлежит Хавьеру Дзанетти!
- Но мне нравится! Дело вовсе не в том, что мы дружим с Дзанетти. Хотя он — великолепный человек, который меня очень впечатлил.
- Говорят, что у вас в «Интере» есть своеобразный аргентинский клан…
- Это преувеличение. Да, мы соотечественники, но не отделяем себя от коллектива. У нас не клан, а обычная дружеская компания.
- А есть у тебя друзья-итальянцы?
- Да, конечно. Данило и Джанлука Трабукко. Они продали мне дом в Милане, мы стали часто общаться, и это переросло в крепкую дружбу. Они всегда рядом, очень помогли и продолжают помогать.
- Ты с детства хотел стать футболистом?
- Нет, мечтал о собственном бизнесе, связанном с торговлей. Даже поступил в университет, но затем футбол победил. Я с малого возраста был с мячом на ты. Что ж, я и мой брат Габриэль не разочаровали отца — он очень рад за нас.
- Кем работает твой отец?
- У моего папы Хорхе металлургическая фирма. Не сказал бы, что наша семья богата, но наши дела всегда шли хорошо. Недавно у него был день рождения — ему исполнилось 58 лет. Отец часто приезжает ко мне в гости.
- Ты никогда не намекал Массимо Моратти, что хорошо бы было приобрести и твоего брата?
- Нет, Габриэль мне бы не позволил. Но уверен, что он бы заиграл в Италии. С его характером тут он стал бы одним из лучших защитников. К сожалению, мы больше не играем вместе, как было в «Сарагосе». Но если после «Интера» я вернусь в Аргентину, то хочу поиграть в «Расинге». Габи выступает за «Индепендьенте». Эти команды — принципиальные соперники.
- К слову, об Аргентине. Сейчас много говорят, что в «Интере» может оказаться Эсекьель Лавесси. Хотел бы играть с ним?
- Мне нравится играть с чемпионами, а Лавесси как раз из таких. Было бы здорово. У него очень хорошая скорость, прекрасный дриблинг, он силен. Думаю, Эсекьель был бы очень полезен «Интеру».
- Признайся, он с тобой созванивался?
- Нет, клянусь.
- А что скажешь о Дестро? Он говорил, что является твоим поклонником. Играет под 22-м номером, старается тебе подражать…
- Мне очень приятно. Я помню его, ведь мы тренировались вместе, еще когда командой руководил Моуринью. Уже тогда было заметно, что он может вырасти в отличного игрока.
- Ты упомянул Моуринью… Человека, который привел «Интер» к великолепному «хет-трику». Он — тренер, который оказал наибольшее влияние на тебя?
- У меня никогда не было проблем с тренерами, у всех я чему-то учился. Конечно, Моуринью — великий. Но также я очень признателен Марсело Бьелсе. Я ведь раньше играл намного глубже, а именно он поставил меня на острие атаки — я понял, что могу забивать много. Бьелса — потрясающий тренер.
- Стало известно, что во главе «Интера» остается Андреа Страмаччони. Лишь он, третий тренер за сезон, сумел завоевать авторитет в раздевалке, среди Сенаторов?
- Поясняю — у нас в раздевалке нет никакой особой атмосферы, все обычно. За Страмаччони говорят результаты. После поражения от «Ювентуса» мы оказались на краю пропасти, могли даже не попасть в Лигу Европы. Андреа быстро нашел взаимопонимание с командой, даже просил у нас советы в некоторых ситуациях. Конечно, мы с готовностью ему помогли.
- Но ты согласен, что сезон вышел провальным? Шестое место неприемлемо для «Интера». Что произошло?
- Сезон начался плохо. Ну а затем было слишком много изменений на тренерской скамье, ошибки, необязательные поражения, серия неудач и потеря уверенности в своих силах. Также дала о себе знать продажа Тиаго Мотты — правда, это была его инициатива.
- Ты забил за чемпионат 24 гола, а среди лучших бомбардиров первенства три футболиста старше 30-ти лет — ты, Ибрагимович и Ди Натале. Как вам это удается?
- Опыт дает о себе знать, он чрезвычайно важен. Ди Натале — очень сильный футболист, я был бы рад играть с ним вместе. Ну а у меня просто вышел хороший год. В прошлом сезоне многое не получалось из-за травм, я очень переживал — не из-за того, что не забивал, а из-за проблем со здоровьем. Но все это осталось позади.
- При Леонардо ты проигрывал борьбу за место в основе Паццини, а теперь он сидит в запасе. Какие у вас отношения?
- У меня не все получалось, потому Леонардо поступал абсолютно правильно. С Джампаоло мы прекрасно ладим, часто общаемся. Жаль, что он не попал в сборную, но я бы посоветовал ему не переживать.
- Форлан тоже не смог зарекомендовать себя, хотя нет сомнений, что он игрок очень высокого уровня.
- Да, он — настоящий чемпион. Мы часто с ним обсуждаем, почему сезон для Диего не удался. Он приехал из другой страны с другим футболом, адаптироваться не так-то и просто. Чемпионат Испании более техничен, там ритм игры быстрее, а в Италии ставку делают на тактику. Нападающему сложнее в серии А, чем в Примере.
- Кто твой лучший партнер по линии атаки?
- Пара Милито-Это’О была прекрасна, но также мне нравилось играть с Джузеппе Скулли и Рафаэле Палладино в «Дженоа».
- Думаешь, «Интер» сможет вернуться на путь побед?
- Конечно. Надеюсь, что за два года, которые мне остались по контракту, мы еще выиграем какой-то трофей.
- А что будешь делать потом?
- Вернусь в Буэнос-Айрес. Уверен, что поступлю на тренерские курсы. Но дом в Милане продавать не собираюсь — всегда буду рад возвращаться сюда, проведывать друзей. Я чувствую себя гражданином Италии. У меня дома полно калабрийской сальсиччи (пряная свиная колбаса).
По материалам La Gazzetta dello Sport
Перевод и адаптация Юрия Шевченко, специально для «Calcio News»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Королевский клуб одержал победу 4:2 в 18-м туре, Андрей просидел на скамейке запасных
Дитер Лиднер был выдающимся футболистом «Айнтрахта»