Дни громких обещаний
Презентации - единственная возможность для пилотов побыть мечтателями
Команда «Заубер» не могла позволить себе упустить информационную волну, поднятую презентацией «Феррари» 28 января. Поэтому утром третьего дня швейцарская конюшня провела свою церемонию представления новой техники. Безусловно, размах двух событий был несопоставим, однако своего подопечные Питера Заубера добились, действуя по принципу «Лучше скромно, но отдельно, чем утонуть в общем водовороте...»
Желанию «Заубера» могла помешать разве что презентация команд, объединенных тем, что у обеих присутствует в названии слово «Лотус» и представители обеих недавно встречались в лондонском суде. Однако команда малазийского бизнесмена Тони Фернандеса «Лотус Тим», испытывая нехватку финансов, решила ограничиться лишь выпуском интернет-журнала, общей фотосессией и подтверждением своего решения отказаться от использования системы KERS. А «Лотус-Рено» наметила свою церемонию на вторую половину дня. Таким образом, «Заубер» получил все дивиденды второй команды, представившей свой болид после «Феррари».
Камуи — путеводная звезда «Заубера»
—В этом году мы хотим стабильно зарабатывать очки,— поведал о поставленных на сезон задачах Питер Заубер. — Конечной целью наших усилий должна стать лучшая позиция в Кубке конструкторов по сравнению с предыдущим чемпионатом. Во второй половине прошлого года команде удалось справиться с возникшими трудностями. Мы получили хороший опыт работы, а кроме того, успешно провели реструктуризацию команды.
Назначение Джеймса Ки на пост технического директора принесло плоды уже в 2010-м. Новая машина уже полностью построена под его руководством. Кроме того, мы получили гарантированное финансирование до конца спортивного года. Учитывая общую экономическую ситуацию в мире, этим вполне можно гордиться. Теперь мы со спокойной душой сконцентрируемся на работе над машиной и на будущих результатах...
Технический директор Джеймс Ки добавил, что особенное внимание его подопечные уделяют работе шасси с резиной «Пирелли». «Основные данные будут получены во время тестов. Но в любом случае, к старту сезона нам надо получить более предсказуемую в настройках машину. Это то, чего нам так не хватало в прошлом году...»
Закрывая разговор о «Заубере» остается добавить, что в этом году команда продолжит работать с Камуи Кобаяши — японским пилотом, который не раз в прошлом году удивлял болельщиков своей скоростью, неуступчивостью и презрением к признанным авторитетам на трассе. Достаточно напомнить, что Камуи заработал 32 очка из 44 баллов, полученных командой в 2010-м... Напарником японца будет 21-летний дебютант Ф-1, Мексиканец Серхио Перес. В его послужном списке значится вице-чемпионство в серии GP2 и работа за штурвалом «Заубера» на ноябрьских молодежных тестах в Абу-Даби.
Позже того же дня свою презентацию провел «Лотус-Рено». Команда французского автомобильного концерна сохранила прошлогодний боевой состав — поляка Роберта Кубицу и россиянина Виталия Петрова. Однако судя по составу резервных пилотов, самому, кстати, многочисленному среди всех гоночных команд — Бруно Сенна, Роман Грожан, Файруз Фаузи, Хо-Пин Тун и Ян Хароуз — руководство «Рено» в любой момент может прибегнуть к серьезным кадровым решениям. Если, конечно, боевые гонщики не будут оправдывать возложенных на них надежд.
Длинная скамья «запасных» «Рено»
Руководитель команды Эрик Булье заявил на презентации, что команда серьезно подготовилась к старту чемпионата. «Эта машина на 92% состоит из новых узлов. Но технические новинки — не единственный фактор, на который мы рассчитываем. Мы пересмотрели все внутренние процессы в команде, добившись повышения их эффективности на 15%. Это значит, что мы должны стать более конкурентоспособными...»
Как уже неоднократно отмечалось, первого февраля в Валенсии стартовали тесты. На этот день свои разработки представили сразу четыре конюшни — «Мерседес», «Торо Россо», «Ред Булл» и «Уильямс», в честь чего на трибунах автодрома собралось более 10 000 болельщиков. Естественно, наибольшим вниманием пользовались команды немецкого автогиганта и прошлогодние победители чемпионата.
«Мерседес» запрягает медленно
Руководитель «Мерседеса» Росс Браун заверил, что грядущий год будет успешнее предыдущего. «В 2010-м нам надо было организовать и укрепить связи внутри коллектива. После того, как это было сделано, мы можем позволить себе ставить более высокие цели. Да, речь идет о победах. Если же мы будем уступать соперникам, то весь коллектив готов быстро отреагировать и включиться в техническую борьбу...»
После презентации команда включилась в работу на трассе, но усердствовать не спешила. Шумахер проехал символические 15 кругов, Нико Росберг и того меньше — 9. Для сравнения, Фернандо Алонсо в первый же день «нарезал» 97 кругов... Семикратный чемпион мира показал девятый результат дня (+2,681 с к результату Себастьяна Феттеля), а Нико был 13-м (+6,161 с). Впрочем, эти цифры не помешали Михаэлю заявить, что Фернандо Алонсо не зря считает его одним из фаворитов сезона. «Несомненно, это комплимент,— сказал Михаэль.— Но мы с Фернандо давно знакомы, и он умеет анализировать ситуацию. Он оценил степень нашего прогресса в прошлом году и в курсе, что наша команда рано начала подготовку к этому году. Ему также известны возможности специалистов «Мерседес». Поэтому к словам Фернандо стоит прислушаться...»
«Ред Буллу» KERS не нужен
«Ред Булл» вышла на публику с гордо поднятой головой. Они чемпионы, они по умолчанию фавориты, они готовы защищать свои прошлогодние достижения. «Должен сказать, что проект RB7 разрабатывался в рекордно короткие для нашей команды сроки, — отметил руководитель команды Кристиан Хорнер. — Сотрудники базы работали на износ, им даже пришлось пожертвовать рождественскими каникулами, провести их не с семьями, а на рабочих местах. Результат их труда вы увидели: машина получилась просто чудесной!..»
Действительно, Кристиан Хорнер не преувеличивал. Себастьян Феттель закончил первый тестовый день с наилучшим результатом — 1.13,769 с, пройдя без особых проблем 91 круг.
—Машина с индексом RB7— это третье поколение шасси, которое ведет свою родословную с RB5, — сказал главный конструктор австрийской команды Адриан Ньюи. — Мы адаптировали машину с учетом изменений в регламенте, таких, как KERS и возвращение к одиночному диффузору. Да, мы сделали шасси с расчетом установки на него KERS и испытывали эту систему на предсезонных тестах, однако затем мы предпочли сконцентрироваться на других вещах. На данный момент мы не планируем использовать KERS по ходу сезона. Но если возникнет острая необходимость, болид в сжатые сроки получит эту систему...
В 2009-м мы боролись с «Браун ГП», которая также не использовала KERS. Так что в этом плане ни у кого не было преимущества. Полагаю, что в этом году у «Макларен», «Феррари» и «Мерседес» будет более эффективная система, чем в 2009-м. Мы постараемся не отставать от них в этом вопросе, но пока рассчитываем на наше преимущество в аэродинамике...
Сергей БЕРОВ, газета «Команда»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Промоутер Джервонты Дэвиса рассказал детали
Хорхе Мартин установил уникальное достижение