Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Испания
|
1399
0

Алехандро ДОМИНГЕС: «Дверь в Россию для себя не закрываю»

Лучший футболист России-2009, ныне выступающий за «Валенсию», русский язык не забыл

Алехандро ДОМИНГЕС: «Дверь в Россию для себя не закрываю»
Алехандро Домингес
С лучшим футболистом России 2009 года мы говорили на базе «Валенсии» на двух языках. Я задавал вопросы по-английски, Домингес отвечал по-испански, его слова переводил мне обратно на английский Рафаэль Сервера, сопровождающий группу студентов Государственного университета управления, с которой находится в Испании корреспондент «СЭ». Но языковой барьер не помешал понять главное: вероятность возвращения аргентинского футболиста в нашу страну вовсе не эфемерна.
Кстати, сам Чори русского не забыл. «Помню, все хорошо помню!» - радостно заявил он на великом и могучем.

БЫВАЛО, С ТОСКОЙ ВСПОМИНАЛ О «РУБИНЕ»

- Немало болельщиков в России, и не только поклонников «Рубина» и «Зенита», с ностальгией вспоминают вас и вашу игру. И видя, что в «Валенсии» вы играете мало, волнуются: а счастливы ли вы в Испании?

- В свою очередь скажу: в России мне очень нравилось, и я с удовольствием вспоминаю прекрасные шесть лет, которые провел в вашей стране. Именно Россия дала мне возможность в полной мере раскрыться как футболисту, добиться чего-то серьезного в карьере.

Что же касается Валенсии, то это очень спокойное место, с высоким качеством жизни, и моя семья чувствует себя здесь чрезвычайно комфортно. К сожалению, со спортивной точки зрения те ожидания, с которыми я подписывал контракт с «Валенсией», в реальность пока не воплощаются.

- Такое впечатление, что футбольная и житейская составляющие в вашем случае вступили в конфликт друг с другом. Из России вы уезжали лучшим футболистом 2009 года по всем возможным версиям, ключевым игроком команды-чемпиона, а в «Валенсии» не можете стать игроком стартового состава. Скажите честно: ни разу не пожалели, что уехали из «Рубина»?

- Да, были моменты, когда я с тоской вспоминал о российских временах. О том, как играл важную роль в своей команде, как меня уважали на поле и за его пределами... Но, хотя в «Валенсии» все пока складывается не так, как я рассчитывал, по-прежнему концентрируюсь на том, чтобы того же добиться и здесь.

- Верна ли информация, что прошлым летом «Рубин» пытался вас вернуть, но после разговора с главным тренером «летучих мышей» Унаи Эмери вы решили, что шанс заиграть в «Валенсии» будет, и уезжать не захотели?

- Знаю только, что какой-то диалог между клубами на эту тему действительно велся. Но никто из «Валенсии» не сообщал мне о предложении из Казани и не спрашивал, хочу ли я продолжить играть здесь или вернуться в «Рубин». И тем более с таким вопросом мне не звонили из Казани: делать это в обход «Валенсии» противоречило бы футбольным законам. Соответственно и разговора с тренером у меня не было. Я просто остался в «Валенсии» и продолжаю работать, чтобы завоевать-таки место в стартовом составе.

- Правда ли, что год назад, когда вы переходили в испанский клуб, «Рубин» предлагал вам большую зарплату, чем «Валенсия»?

- Да, это так. Не готов говорить, на сколько, но разница была, и в пользу «Рубина». Благодарен руководству казанского клуба: чтобы меня сохранить, оно сделало все возможное и невозможное. Уважаю казанцев и за то, что они с достоинством отреагировали на решение, которое я принял.

- В России едва ли не все считают, что ваш переезд в Валенсию был в первую очередь семейным, а не футбольным решением. Насколько верно такое представление?

- В нем есть лишь малая доля истины. Безусловно, с женой я все обсуждал. Кстати, она ни на чем не настаивала, а сказала, что поедет с детьми вслед за мной в любое место, где я решу играть.
Но ключевым все же было другое. Я просто хотел попробовать вкус иного футбола. В России отыграл шесть лет, кое-что выиграл, и, когда одна из ведущих команд Испании сделала предложение, мне это показалось очень интересным.

В ЭТО «ОКНО» НИКУДА ПЕРЕХОДИТЬ НЕ ПЛАНИРУЮ

- Прошлым летом два ведущих на тот момент игрока «Валенсии», Давид Сильва и Давид Вилья, перешли соответственно в «Манчестер Сити» и «Барселону». То, что после этого для вас не изменилось ровным счетом ничего, сильно разочаровало?

- Вы абсолютно правы: мое появление в «Валенсии» было сопряжено с определенными сложностями, поскольку посреди сезона, при Вилье и Сильве, стать основным игроком было крайне сложно. И я воспринял это абсолютно нормально. Все обстоит именно так, как вы и предположили: летом, после их отъезда, очень рассчитывал на то, что многое для меня изменится, и разочарован тем, что этого не произошло.

- Допускаете в связи с этим вариант возвращения в Россию?

- Да. Дверь в Россию для себя не закрываю. Иногда бывают моменты, когда нужно принимать ответственные решения. Совершенно не исключаю, что такой момент может наступить.

- Может ли это произойти прямо сейчас? Трансферное «окно» как раз открылось.

- Нет, это в мои планы не входит. Я хотел бы остаться в «Валенсии» до конца чемпионата, перевернуть неудачно складывающийся для меня ход сезона и доказать всем, что способен играть в команде такую же важную роль, как и в «Рубине». Верю, что это возможно.

- Если до лета ничего не изменится, будете ли рассматривать предложения только от «Рубина» или и от других российских клубов?

- Мы с вами забегаем слишком далеко вперед. Пока говорить обо всем этом несвоевременно. Но если все произойдет именно так, то «Рубин», безусловно, будет для меня приоритетом. Потому что я ему очень благодарен за все.

РОССИЙСКАЯ ЛИГА ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ

- Если две ваши бывшие команды, «Рубин» и «Зенит», встретятся в финале Лиги Европы, за кого будете болеть?

- За «Рубин».

- Поддерживаете ли контакт с кем-то из бывших российских одноклубников?

- Из «Зенита» - в первую очередь с Данни. Из «Рубина» - со всей его мощной испаноязычной прослойкой. С Ансальди, Сесаром Навасом, Нобоа, тренером по физподготовке Раулем, переводчиком Юрой Солано... В общем, из первых рук знаю, что происходит и там, и там.

- В курсе, что Данни унаследовал от вас титул лучшего игрока России?

- Нет, этого не знал. Видимо, мой товарищ слишком скромен, чтобы мне об этом рассказать. Хотя общаемся очень часто.

- Кстати, вопрос, который по сей день многих занимает: по-вашему, было ли в принципе возможно в «Зените» совместить на поле всех трех «свободных художников» - Аршавина, Данни и вас? Без ущерба для каждого и для игры команды в целом?

- (Смеется.) Конечно, возможно! Уверен в этом! Мне очень нравилось играть и с тем, и с другим.

- Тогда почему этого не прои-зошло?

- Об этом нужно спрашивать не у меня.

- Смотрели ли вы какие-то игры «Рубина» и «Зенита» в прошлом сезоне?

- Все, что показывали в Испании (в том числе матчи Лиги чемпионов), видел, за остальными следил по интернету. Пришел к выводу, что «Зенит» выиграл чемпионат заслуженно, - он был значительно сильнее всех. И меня очень порадовало, что лига стала гораздо более конкурентоспособной: целый ряд команд демонстрировал убедительную игру. В первую очередь ЦСКА, конечно, «Рубин», а также «Спартак». Использую аргентинский термин: российская премьер-лига стала очень linda (тут Рафаэль задумался над адекватным переводом, и не успел он произнести слово «beautiful», как Домингес по-русски уточнил: «Красивая»).

- В бытность игроком «Зенита» вы однажды отказались переходить в «Спартак», боясь оскорбить чувства питерских болельщиков. Теперь, из «Валенсии», допускаете подобный переход?

- Нет, тут для меня все осталось по-прежнему. С неизменным уважением отношусь к «Зениту», с которым пережил немало счастливых минут, так что для меня подобный трансфер неприемлем.

- В курсе, что прошлым летом в «Зенит» перешли Сергей Семак и Александр Бухаров, - точно как вы после сезона-2006? Удивил ли вас подобный поворот событий?

- Разумеется, в курсе. Был немного удивлен, но не более того. Потому что в наши дни составить конкуренцию «Зениту» в финансовом смысле в России крайне сложно.

- Тем не менее после этого «Рубин» заплатил больше 43 миллионов долларов, чтобы купить новых игроков. А это стало сюрпризом?

- Тоже нет.

- Какой момент считаете самым важным в своей российской карьере: разгром «Баварии» - 4:0, «золотой прыжок» в Раменском, когда в концовке последнего матча первенства-2007 спасли для «Зенита» чемпионство? А может, победу «Рубина» на «Ноу Камп», где отдали решающий голевой пас Гекденизу?

- Вы назвали эпизоды, которые я запомнил на всю жизнь. И выбрать из трех настолько счастливых моментов самый-самый - значит принизить два остальных, а сделать это я не могу. Скажем, тот же матч на «Ноу Камп», возможно, в итоге имел меньшее значение с турнирной точки зрения, но там «Рубин» вошел в историю. Ваш вопрос - сам по себе лучший ответ любому, кто спросит, какие воспоминания оставила у меня Россия.

ТРЕНЕРАМ СО МНОЙ ЛЕГКО

- Говоря о причинах ваших проблем в «Валенсии», у нас высказывают две версии. Первая - отсутствие свободы действий на поле. Курбан Бердыев в «Рубине» эту свободу вам давал, тогда как у Дика Адвоката в «Зените» и Унаи Эмери в «Валенсии» вы выполняете роль винтика в схеме - и это не срабатывает. Вторая версия - элементарная разница в уровнях чемпионатов России и Испании. Что кажется вам более убедительным - или у вас есть какое-то иное объяснение?

- В целом согласен с обеими версиями. Я всегда чувствовал, что реализовать себя в полной мере способен только в том случае, когда могу быть самим собой. Главный тренер «Рубина» это понял, и у Бердыева я ощущал себя более чем комфортно.

- Не пытались объяснить все то же самое молодому Эмери?

- Наш тренер в «Валенсии» не любит много общаться с игроками - он обращается к нам только в тех случаях, когда требуется объяснить какие-то тактические нюансы.

- У него вы действительно играете по строгой схеме?

- В целом, да. Причем здесь был момент, когда меня тоже ставили «под» выдвинутым форвардом, как в «Рубине». Но при этом я должен был делать строго определенные вещи, тогда как в Казани моей фантазии давали полную волю.

- Бердыев - человек немолодой и неэмоциональный, Эмери - наоборот. Разница в манере их работы велика?

- Каждый тренер ведет себя так, как считает нужным, и никакая модель не гарантирует ни успех, ни неудачу. Лично я считаю, что постоянные подсказки во время игры, эмоциональный стиль поведения не способны оказать сильное влияние на игроков, поскольку на поле при шумящих трибунах все равно мало что слышно. Но тут уж все идет от характера тренера. За пределами поля Унаи - тоже мотиватор, уделяющий большое внимание настрою.

- Он вас как-то подбадривает, находит теплые слова, чтобы поддержать в непростые моменты?

- Нет, подобных разговоров у нас с ним не происходило. Все индивидуальные беседы посвящены корректировке ошибок.

- В конце прошлого сезона, после матча с «Депортиво», вы вступили в резкую дискуссию с Эмери на тренировке, за что были на семь дней отлучены от занятий с основным составом и оштрафованы на недельную зарплату. Что произошло?

- Как и любой футболист, хочу играть. В тот момент у меня было ощущение, что я не получаю достаточно игрового времени. В игре с «Депортиво» мне не дали сыграть даже минуты. Вот на следующей тренировке, когда тренер сказал мне идти работать, я на эмоциях и ответил: если мне не дают играть, не буду тренироваться. За это и получил наказание.

- Считаете себя непростым для тренеров человеком? Ведь и ваши проблемы с Адвокатом, завершившиеся двухнедельным опозданием на первый сбор «Зенита», предрешили возвращение в «Рубин».

- Нет, полагаю, что тренерам со мной вполне легко. Ситуация с Адвокатом была очень индивидуальной. У меня в тот момент был целый ряд физических и психологических проблем. На руках имелись и документы, которые это подтверждали. Но Адвокат просто не стал это слушать и обсуждать. После чего я и решил: нужно уходить.

- И это, возможно, положило конец его карьере в «Зените»: он отдал ведущего футболиста прямому конкуренту, который в итоге стал чемпионом!

- Когда что-то происходит, кто-то должен нести за это ответственность. Я ушел в «Рубин», Аршавин - в «Арсенал», а потом еще и Данни получил серьезную травму. И статистика и расстановка сил в сезоне-2009 все сказала сама за себя.

- Без вас «Рубин» в минувшем сезоне почти полностью лишился остроты в атаке. И даже Карлос Эдуарду, которого купили в «Хоффенхайме» за 20 миллионов евро, не смог ее вернуть. Как думаете почему?

- Карлос Эдуарду, молодой парень, в Казани только появился. И если кого-то интересует мое мнение, я бы рекомендовал дать бразильцу время на адаптацию. Если не требовать от него всего и сразу, то спустя какое-то время он обязательно начнет показывать все, что умеет.

- «Валенсия» в долгах как в шелках - 500 миллионов евро. На выплатах игрокам это как-то отражается?

- Нет, все выплачивается вовремя.

- Игроки «Валенсии» часто расспрашивают вас о России?

- Нередко. Интересуют их и стиль жизни, и футбол, а особенно - погода. Самый обычный вопрос: «Как можно играть в такой холод?» Ну если тебя признают лучшим игроком года - выходит, можно! (Улыбается.)

В БОРЬБЕ ЗА ЧМ-2018 БОЛЕЛ ЗА РОССИЮ

- Ваше мнение о решении исполкома ФИФА отдать ЧМ-2018 не Испании с Португалией, а России?

- Футбол в России за те годы, которые я провел у вас в стране, прогрессировал очень серьезными темпами. Росли и уровень игры, и уровень организации, и финансы. А с получением чемпионата мира этот рост будет еще более впечатляющим. Уверен, что чемпионат мира в России станет выдающимся событием, и я обязательно там побываю!

- За кого вы болели, когда в Цюрихе принималось окончательное решение? Вероятно, за языковых «братьев», в стране у которых теперь еще и выступаете?

- Нет, за Россию. У меня там осталось много друзей, и мне очень хотелось, чтобы ваша страна получила первенство.

- Надеетесь ли все-таки сыграть за первую сборную Аргентины?

- Да. Но для этого у меня все должно получаться в «Валенсии». Об этом и надо думать в первую очередь. А тогда и в сборную пригласят.

- Вам жаль, что ушел в отставку Диего Марадона?

- Нет. Единственная цель, которая может стоять перед сборной Аргентины, - выигрывать чемпионаты мира. В Южной Африке не просто этого не случилось, а команда еще и крупно проиграла в четвертьфинале. А значит, на тренерской скамейке произошло то, что и должно было произойти.

- Сколько времени еще действует ваш контракт с «Валенсией» и собираетесь ли в обозримом будущем возвращаться на родину?

- До конца контракта еще три года. Загадывать за такой срок - это чересчур. Моя философия - жить сегодняшним днем.

На этом интервью было завершено, но свободный художник по прозвищу Чори счел невозможным расставание без фразы по-русски: «Передайте от меня привет всей России!»

Игорь РАБИНЕР, www.sport-express.ru
Источник Спорт-Экспресс
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.