Зачем Барселоне Гризманн?

Sport.ua – о самом громком на данный момент переходе лета

Зачем Барселоне Гризманн?
© Твиттер ФК Барселона

Sport.ua – о самом громком на данный момент переходе лета.

История действительно развивается по спирали. Пять лет назад, летом 2014-го, «Атлетико» выкупил у «Реал Сосьедада» французского форварда Антуана Гризманна. Баски не горели желанием расставаться с забивным французом, но деваться было некуда – «матрасники» просто заплатили за нападающего прописанную в контракте клаусулу – 30 миллионов евро. Прошло пять лет, и уже «Атлетико» не горел желанием отпускать свою главную звезду, но «Барселона» воспользовалась похожей оговоркой из соглашения игрока с мадридским клубом и выкупила футболиста. Правда, за эти годы сумма отступных выросла в четыре раза.

Однако, провести больше исторических параллелей вряд ли получится. «Сосьедад» не чинил преград своему звездному нападающему, а вот «Атлетико» намерен если и не удержать француза, то, во всяком случае, срубить с «Барсы» как можно больше денег. Дело в том, что прописанные в контракте 120 миллионов евро отступных за Гризманна вступили в силу с первого июля сего года (до этого была актуальной опция в 200 млн евро), и «Барселона» терпеливо ждала этого момента, официально провернув сделку лишь двенадцатого июля. Но «Атлетико» заверяет, причем ссылаясь на наличие официальных документов, что каталонцы оформили соглашение с футболистом еще в марте сего года, стало быть, должны доплатить за игрока еще восемьдесят миллионов.

Но, как бы то ни было, Гризманн все равно уже является полноправным игроком «Барсы». Даже если руководству «блау-гранас» и придется еще раз раскошелиться, во что, правда, верится с трудом. Однако, даже если с финансовой стороны этот трансфер рано или поздно можно будет считать завершенным, то сугубо со спортивной точки зрения – отнюдь. И в данном случае по своему виноватым будет как сам футболист, так и его новый клуб.

***

Корень проблемы «зарыт» в июне прошлого года. Тогда, после завершившегося сезона, в котором Гризманн с «Атлетико» выиграл Лигу Европы, а со сборной Франции отбывал на Мундиаль, который впоследствии стал триумфальным и для «Маленького принца», и для его команды, Антуан крепко засобирался покинуть «индейцев». Форвард заявил, что на чемпионат мира он должен ехать с «ясной головой». То есть, не думать о том, где продолжит свою клубную карьеру. Тогда тоже казалось, что Гризманн перейдет в «Барсу». Именно на такой поворот сюжета указывали сразу несколько обстоятельств. То родители Антуана якобы обедали в обществе президента «Барсы» Бартомеу, то супруга футболиста Эрика вроде бы подыскивала жилье в столице Каталонии, то испанские СМИ запестрели заголовками типа «Гризманн стал одноклубником Месси». Но в конце концов в той истории был иной финал. Как и обещал сам футболист, на чемпионат мира он поехал со свободной головой: он принял решение. И то решение было не в пользу «Барселоны». Француз решил остаться в «Атлетико». Свое непростое решение он выразил в следующем предложении: «Я не хочу быть солдатом для Месси».

В принципе, такую позицию Гризманна тогда понять было несложно. Антуан никогда не страдал из-за отсутствия амбиций, а в последнее время они, эти амбиции, его просто переполняли. Он считал, что если и не перерос уровень Месси и Роналду, то, как минимум, находится на одной ступеньке с этой сладкой парочкой. И после чемпионата мира Гризманн лишь укрепился в своих умозаключениях. Исходя из этой логики, переходить в команду, в которой ты по определению не будешь главной звездой – это моветон. Француз решил добиваться титулов с «Атлетико».

***

Прошел год. И стало окончательно ясно, что логика Гризманна пробуксовывает. Да, он оставался и главной звездой на «Ванда Метрополитано», и самым высокооплачиваемым игроком мадридской команды, но трофеев это не прибавило. Скорее даже наоборот. Закончившийся сезон лично для Гризманна стал весьма посредственным. Антуан не блистал как бомбардир, его клуб не завоевал на внутренней арене ни единого трофея, провалился и на арене международной. Проекту «Атлетико» в его нынешнем виде подошел конец. Когда друг Гризманна Годин на пресс-конференции со слезами на глазах объявлял о своем намерении покинуть команду, не скрывал слез и Антуан, находящийся по другую сторону микрофона. Он тоже принял решение покинуть «атлетов». И 15 мая об этом официально объявил.

С тех пор разговоров о дальнейшей судьбе Гризманна было не так уж и много. В том смысле, что его, как год назад, не сватали почти во все топ-клубы. Как-то так просто сложилось, что форвард наверняка окажется на «Камп Ноу». Хотя тот же Бартомеу несколько раз и попытался неуклюже опровергнуть очевидное.

В итоге сенсации не случилось. Спустя год после почти решенного перехода в «Барсу», Антуан таки перешел в стан чемпионов Испании окончательно. Но на этот раз ситуация для француза явно не выглядит идеальной. Или хотя бы однозначной.

Слова Гризманна о нежелании быть оруженосцем Лео в «Барсе» не забыли. Да и как такое забыть? Не зря ведь упорно раздавались слухи о том, что практически все старожилы команды взбунтовались против прихода Гризу. И вряд ли ситуация особо изменится в лучшую сторону, даже если Антуан публично извинится.

***

Но не только с точки зрения межличностных отношений обстановка не выглядит привлекательной для Гризманна. «Барселоне» хоть и нужен форвард, но не прямо сейчас. Точнее, Вальверде он точно вряд ли нужен. Потому что Суареса тренер вряд ли рискнет усадить на скамейку, хоть тому уже и тридцать три. Да и на молодого Дембеле на «Камп Ноу» вроде бы все еще рассчитывают. А это значит, что приход Гризманна может стать настоящей головной болью для тренерского штаба «Барселоны». Игрока его калибра вроде бы как стремно держать на скамейке в качестве подмоги, но, с другой стороны, как туда усадить лучшего друга Месси (речь о Суаресе) или навсегда испортить карьеру Дембеле, который хоть и взбалмошный, но, как минимум, не менее талантливый своего коллеги по сборной Франции. Следовательно, кто-то должен быть принесен в жертву. Может быть, Дембеле таки решат продать. А может, и Коутиньо. Не исключено так же, что Гризманна могут перепрофилировать из форварда в атакующие полузащитники. Сделать кем-то вроде Коутиньо. Нельзя отметать в качестве варианта и возможный обмен Гризманна в «ПСЖ» на Неймара, хотя этот вариант и выглядит сейчас маловероятным.

 

 

В общем, если Гризманн намеревается безболезненно влиться в свою новую «семью» и обзавестись новыми трофеями, сделать это ему будет весьма и весьма непросто. Его наверняка не ждут с распростертыми объятиями новые одноклубники, ему придется подстраиваться под новую для себя игровую схему, ему на первых порах точно придется довольствоваться ролью игрока ротации. Если он готов идти на все эти условия и уступки, наступая на горло своим необузданным амбициям, что же, тогда милости просим в лучшую команду мира, которая сейчас вовсе не лучшая. И станет ли лучшей с Гризманном – большой вопрос. Потому что нельзя тюнинговать в авто лишь лобовое стекло. Нужно думать и про «вид сзади». Хотя это повод для другого разговора.

И да, единственный, кто может считать себя полностью счастливым после прихода Гризманна в «Барсу» - Хосеп Бартомеу. Еще совсем недавно президента «блау-гранас» называли человеком, который проворонил Неймара. Теперь его будут отождествлять с покупками Дембеле, Коутиньо и Гризманна.

Но и главный босс «Барсы» тоже должен помнить, что история развивается по спирали…

Валерий ВАСИЛЕНКО

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(19 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Stringer Bell
      Stringer Bell, 13.07.2019 18:14
    0
    bzzzzz, 13.07.2019 15:17
    Гризман может и форвард, но далеко не центральный, а может даже скорее центральный/атакующий полузащитник. Не понимаю, каким боком сдеь Суарес, который играет центрального форварда ?
    Гризман как раз на позицию Каутинье/Дембеле подходит. И более чем уверен, кто-то из них уйдет.
    Статья очень странная.
    Когда Атлетико и Барса играют 4 4 2, Гризманн как раз на месте Суареза играл, но суть в том что роль у них не распасовщики, а забивалы, и в этом плане конкретно в ворота Реала от Гризманна голов по минимуму, а от Суарез засыпал, ну это так чисто статистика, а как оно будет покажет только будущие, просто там человек писал что фанаты Реала кипят, хотя от чего понять не могу, лично для меня даже трансфер Коутиньо смотрелся куда опасней чем француза.
    Сергей Долина
      Сергей Долина, 13.07.2019 15:31
    +4
    Хорошему игроку, место всегда найдется в любой команде , а тем более такому как Гризман!
    bzzzzz
      bzzzzz, 13.07.2019 15:17
    +1
    Гризман может и форвард, но далеко не центральный, а может даже скорее центральный/атакующий полузащитник. Не понимаю, каким боком сдеь Суарес, который играет центрального форварда ?
    Гризман как раз на позицию Каутинье/Дембеле подходит. И более чем уверен, кто-то из них уйдет.
    Статья очень странная.
    Stringer Bell
      Stringer Bell, 13.07.2019 15:06
    +1
    Omen, 13.07.2019 14:47
    А болел Реала аж штормит от этого трансфера. Реалу, с такой Барсой, точно чемпионство не светит и в этом году. Скринь!
    Как то не тепло не холодно вообще, а для Реала он особо некогда угрозой не был, даже наоборот в финале ЛЧ не забитым пеналям победу принёс, того же жука Суареза считаю в разы опасней
    Omen
    Omen, 13.07.2019 14:47
    +6
    Stringer Bell, 13.07.2019 14:29
    Не в этом дело, просто смотрел отрывки фильма его, он там рассказывает о правильном решение остаться, как он любит этот клуб, игроков, тренера, и о том как он счастлив в Атлетико и на следующий сезон свалить это смешно
    А болел Реала аж штормит от этого трансфера. Реалу, с такой Барсой, точно чемпионство не светит и в этом году. Скринь!
    Stringer Bell
      Stringer Bell, 13.07.2019 14:29
    0
    digital_summer, 13.07.2019 12:08
    Да, но Атлетико - не клуб, который его воспитал, а Барселона - принципиальный соперник Реала, а не Атлетико. В этом трансфере громкого - только цена. Каталонский клуб не устает удивлять трансферами последних лет
    Не в этом дело, просто смотрел отрывки фильма его, он там рассказывает о правильном решение остаться, как он любит этот клуб, игроков, тренера, и о том как он счастлив в Атлетико и на следующий сезон свалить это смешно
    Андрей Абзонь
      Андрей Абзонь, 13.07.2019 12:36
    +2
    Stringer Bell, 13.07.2019 11:40
    Это конечно фиаско, снять про себя фильм про то какой он верный и крутой что в прошлом году не ушёл из Атлетико, и в следующем же году уйти
    Всем было понятно что он уйдет эти летом, когда он продлевал контракт. Иначе зачем в контракте прописывать уменьшение клаусулы.
    nabooo
      nabooo, 13.07.2019 12:33
    +6
    Гризман со своим футбольным альтруизмом как никто другой подходит Барсе. Я уже молчу о крутейшей симеонской работе по игре на оборону. Есть вероятность, что теперь не вся тройка нападения будет оставлять барсу в меньшинстве при игре в обороне. Что касается непоколебимости позиций Суареса, то автор, видимо, не очеНь внимательно следил в прошлых сезонах за его формой. Тяжелый, постаревший, он очень старается, но сдает прямо на глазах. К тому же Гризман отлично может сыграть и крайка, и даже опуститься на позицию иньесты, с которойу барсы сейчас большие проблемы - Коутиньо так не умеет, а умница Артур еще не дорос. Так что вангую успешный трансфер!
    Vitaliy Kuzuniy
    Vitaliy Kuzuniy, 13.07.2019 12:15
    0
    Хороший вопрос...
    digital_summer
    online
      digital_summer, 13.07.2019 12:08
    +3
    Stringer Bell, 13.07.2019 11:40
    Это конечно фиаско, снять про себя фильм про то какой он верный и крутой что в прошлом году не ушёл из Атлетико, и в следующем же году уйти
    Да, но Атлетико - не клуб, который его воспитал, а Барселона - принципиальный соперник Реала, а не Атлетико. В этом трансфере громкого - только цена. Каталонский клуб не устает удивлять трансферами последних лет
    Penalty
    online
      Penalty, 13.07.2019 11:46
    -1
    Нам бы их головную боль....Хотя в Динамо тоже не знают кто буде играть впереди, но это уже другая головная боль.....
    Stringer Bell
      Stringer Bell, 13.07.2019 11:40
    +2
    Это конечно фиаско, снять про себя фильм про то какой он верный и крутой что в прошлом году не ушёл из Атлетико, и в следующем же году уйти
    Omen
    Omen, 13.07.2019 14:47
    +6
    Stringer Bell, 13.07.2019 14:29
    Не в этом дело, просто смотрел отрывки фильма его, он там рассказывает о правильном решение остаться, как он любит этот клуб, игроков, тренера, и о том как он счастлив в Атлетико и на следующий сезон свалить это смешно
    А болел Реала аж штормит от этого трансфера. Реалу, с такой Барсой, точно чемпионство не светит и в этом году. Скринь!
    nabooo
      nabooo, 13.07.2019 12:33
    +6
    Гризман со своим футбольным альтруизмом как никто другой подходит Барсе. Я уже молчу о крутейшей симеонской работе по игре на оборону. Есть вероятность, что теперь не вся тройка нападения будет оставлять барсу в меньшинстве при игре в обороне. Что касается непоколебимости позиций Суареса, то автор, видимо, не очеНь внимательно следил в прошлых сезонах за его формой. Тяжелый, постаревший, он очень старается, но сдает прямо на глазах. К тому же Гризман отлично может сыграть и крайка, и даже опуститься на позицию иньесты, с которойу барсы сейчас большие проблемы - Коутиньо так не умеет, а умница Артур еще не дорос. Так что вангую успешный трансфер!
    Сергей Долина
      Сергей Долина, 13.07.2019 15:31
    +4
    Хорошему игроку, место всегда найдется в любой команде , а тем более такому как Гризман!
    digital_summer
    online
      digital_summer, 13.07.2019 12:08
    +3
    Stringer Bell, 13.07.2019 11:40
    Это конечно фиаско, снять про себя фильм про то какой он верный и крутой что в прошлом году не ушёл из Атлетико, и в следующем же году уйти
    Да, но Атлетико - не клуб, который его воспитал, а Барселона - принципиальный соперник Реала, а не Атлетико. В этом трансфере громкого - только цена. Каталонский клуб не устает удивлять трансферами последних лет
    Андрей Абзонь
      Андрей Абзонь, 13.07.2019 12:36
    +2
    Stringer Bell, 13.07.2019 11:40
    Это конечно фиаско, снять про себя фильм про то какой он верный и крутой что в прошлом году не ушёл из Атлетико, и в следующем же году уйти
    Всем было понятно что он уйдет эти летом, когда он продлевал контракт. Иначе зачем в контракте прописывать уменьшение клаусулы.
    Stringer Bell
      Stringer Bell, 13.07.2019 11:40
    +2
    Это конечно фиаско, снять про себя фильм про то какой он верный и крутой что в прошлом году не ушёл из Атлетико, и в следующем же году уйти
    bzzzzz
      bzzzzz, 13.07.2019 15:17
    +1
    Гризман может и форвард, но далеко не центральный, а может даже скорее центральный/атакующий полузащитник. Не понимаю, каким боком сдеь Суарес, который играет центрального форварда ?
    Гризман как раз на позицию Каутинье/Дембеле подходит. И более чем уверен, кто-то из них уйдет.
    Статья очень странная.
    Stringer Bell
      Stringer Bell, 13.07.2019 15:06
    +1
    Omen, 13.07.2019 14:47
    А болел Реала аж штормит от этого трансфера. Реалу, с такой Барсой, точно чемпионство не светит и в этом году. Скринь!
    Как то не тепло не холодно вообще, а для Реала он особо некогда угрозой не был, даже наоборот в финале ЛЧ не забитым пеналям победу принёс, того же жука Суареза считаю в разы опасней
    Stringer Bell
      Stringer Bell, 13.07.2019 18:14
    0
    bzzzzz, 13.07.2019 15:17
    Гризман может и форвард, но далеко не центральный, а может даже скорее центральный/атакующий полузащитник. Не понимаю, каким боком сдеь Суарес, который играет центрального форварда ?
    Гризман как раз на позицию Каутинье/Дембеле подходит. И более чем уверен, кто-то из них уйдет.
    Статья очень странная.
    Когда Атлетико и Барса играют 4 4 2, Гризманн как раз на месте Суареза играл, но суть в том что роль у них не распасовщики, а забивалы, и в этом плане конкретно в ворота Реала от Гризманна голов по минимуму, а от Суарез засыпал, ну это так чисто статистика, а как оно будет покажет только будущие, просто там человек писал что фанаты Реала кипят, хотя от чего понять не могу, лично для меня даже трансфер Коутиньо смотрелся куда опасней чем француза.
    Stringer Bell
      Stringer Bell, 13.07.2019 14:29
    0
    digital_summer, 13.07.2019 12:08
    Да, но Атлетико - не клуб, который его воспитал, а Барселона - принципиальный соперник Реала, а не Атлетико. В этом трансфере громкого - только цена. Каталонский клуб не устает удивлять трансферами последних лет
    Не в этом дело, просто смотрел отрывки фильма его, он там рассказывает о правильном решение остаться, как он любит этот клуб, игроков, тренера, и о том как он счастлив в Атлетико и на следующий сезон свалить это смешно
    Vitaliy Kuzuniy
    Vitaliy Kuzuniy, 13.07.2019 12:15
    0
    Хороший вопрос...
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
© 2003-2019 Sport.ua
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности