Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Англия
|
7562
27

Сергей БАЛТАЧА: «На стадионах Украины негативная атмосфера»

Экс-игрок «Динамо» Киев о своей жизни в Англии

Сергей БАЛТАЧА: «На стадионах Украины негативная атмосфера»
Сергей Балтача

Прославлений у минулому гравець київського «Динамо» Сергій Балтача багато років живе в Лондоні, де працює директором футбольної школи «Bacon's Chelsea Footbal Academy». Його не раз запрошували в професійні клуби, але Сергій Павлович у великий футбол наразі повертатися не квапиться. Про своє теперішнє життя Сергій Балтача розповів ексклюзивно для сайту football.24tv.ua.

- Сергій Павлович, як зустріли Новий рік?

- В сімейному колі. Я тепер вже дідусь, навідувався до своїх рідних в Шотландію.

- В Шотландії і Англії ставлення до цього свята різне?

- Так, в англійці особливо не святкують Новий рік. В Шотландії усе по-іншому, це велика пафосна подія. Навіть не знаю, чому серед британців таке різне ставлення до цього свята. Стосовно ж мене, то я в Лондоні мешкаю багато років, зараз якось не задумуюся над тим, чому це так, а не інакше.

- Мабуть, найважче доводиться футбольним легіонерам. Потрібно ж звикнути, що 1 січня може відбутися офіційна гра…

- (Сміється) Так, це правда, їм не легко.

- З Новим роком вітали когось із своїх колишніх партнерів по київському «Динамо»?

- Звісно, привітав Вадима Євтушенка та Михайла Михайлова. З ними ми регулярно спілкуємося.

- В сучасних командах існує поділ на групи. Легіонери із однієї країни тримаються разом і не підтримують поза роботою стосунки з іншими. Так само молодь та старожили. Судячи з того, що ви спілкуєтеся лише із двома колишніми партнерами по «Динамо», щось схоже було і у ваші часи?

- В нас були хороші професійні стосунки. Не можна зі всіма товаришувати. Близькі стосунки зав’язуться із 2-3 партнерами по команді, а з іншими стосунки будують на взаємоповазі. Зі всіма однаково близьким бути не реально. Але ми усі розуміли, що від кожного із нас залежить результат, усі робимо одну справу, а тому повинні поважати один-одного. Мабуть, цим ми відрізнялися від усіх інших поколінь. В тій команді, за яку я грав, були хороші стосунки. Ми зустрічалися не лише на полі, а й поза ним. Хороші стосунки давали нам наснагу.

- Зараз за виступами «Динамо» стежите?

- Так, регулярно черпаю інформацію із інтернету.

- Як гадаєте, чому не вдалося добитися результату в «Динамо» Валерію Газзаєву?

- Не знаю. Щоб зробити об’єктивні висновки, потрібно спілкуватися із футболістами, працівниками клубу, бачити ігри вживу, а не інформацію з інтернету. Тому мені б не хотілося коментувати теперішні справи київського «Динамо», це з моєї сторони буде некоректно.

- Добре, тоді про інше. В Англії чимало уболівальників приходять навіть на матчі команд із другої ліги. В Україні ж далеко не всі ігри Прем’єр ліги проходять при заповнених трибунах. Як гадаєте, чому так?

- Справа в менталітеті. В Англії сім’ями ходять на футбол. З дитинства уболівають за одну і ту ж команду. Похід на футбол для англійців – це хороший відпочинок. Ця традиція в них була закладена багато років тому. Навіть не 20-30 років тому, а ще більше. Уболівальники і клуб – єдині. Заради цього чимало працюють ті ж клуби. Це ціла система. В Україні, принаймні, у мого покоління, цього не було. Нам є чому повчитися в англійців, в них клуб – це велика сім’я.

- Але ж київське «Динамо» ваших часів також збирало повні стадіони…

- Відвідуваність, мабуть, залежить від якості гри. Хоча не все так просто. Тут люди платять за квиток великі гроші. Для англійців це дуже важливо у житті. У нас це не так, футбол – не є важливою частиною гри. В мої часи, справді, «Динамо» показувало хороший футбол і люди хотіли стати свідками наших перемог. Зараз ситуація плачевна. Коли навідуюся в Україну, відвідую футбольні матчі. Людей збирається не багато, а тому і атмосфера на стадіоні негативна. Футболістам не легко грати в таких умовах.

- Сергій Павлович, у вас в професійному плані нічого не змінилося, далі працюєте в футбольній школі «Bacon's Chelsea Footbal Academy»?

- Так, досі там директор. Нічого не змінилося, все на своїх місцях.

- В дорослому футболі попрацювати наставником не хочете чи не було пропозицій?

- Для цього потрібно, щоб багато факторів зійшлося. Були пропозиції, але постійно щось не виходило. Зараз мене все влаштовує, тому особливо про роботу у дорослому футболі не думаю.
 
 
Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 27
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Николай(Донбасс)
Сергей БАЛТАЧА: «На стадионах Украины негативная атмосфера»
-----------------------------------------------------------------------
А как она может быть нормальной если стараниями донецких вся страна постепенно превращается в зону.
Осталось только главой ФФУ посадить донецкого смотрящего.
Aleksios
при чем донецкие к тому, что люди не ходят на Динама??? На Шахтер почему-то ходят
Pavlovo.Pole
Проблема в том, что когда люди решили пойти на ключевой матч за выход на ЧМ, им сделали цену 600 грн. и выше...
Dino_Star
Вот именно!
а цены на евро 2012 вообще выше всяких разумных пределов
http://clck.ru/4YMR
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
Pavlovo.Pole — 06.01.2011 10:35
===Проблема в том, что когда люди решили пойти на ключевой матч за выход на ЧМ, им сделали цену 600 грн. и выше...
Цены были высокими,согласен.Но 600 грн-это лишь оправдание!Оставались билеты и по 400 грн и даже по 200 грн.Почему эти билеты не раскупили?Народ у нас ленивый-впадлу попу поднять и отправится на стадион.Лучше,мол,по телеку посмотреть(большенство именно так отвечали,когда я предлагал поехать в Донецк).
Да,еще!В Донецке люди ходят только на свою команду,на сборную им наплевать.Вот так вот мы "любим" футбол.
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
Что касается посещаемости матчей УПЛ,то здесь можно отметить только один город,где люди в действительности любят свою команду-Харьков.По крайней мере на данный момент.Еще можно с трудом отметить Донецк и Днепропетровск.Может еще и Львов.В других городах.В Киеве люди не ходят на УПЛ,т.к. им он попросту неинтересен(искл.-Металлист и Шахтер),в остальных городах-потому что их команда слабо играет и никаких просветов невидно.
grisha41
В конце 50-х начале 60-х гг. естественно прошлого века был клуб любителей футбола. Поначалу стихийный, просто собирались люди на одной из трибун,тогда еще Республиканского стадиона и толково, грамотно анализировали игры, и не только "Динамо" Киев, разбирали действия каждого игрока. Позже клуб приобрел статус официального. Мы пацаны после тренировка на верхнем поле, база нашей ФШМ, тихонько присаживались и слушали их. Много полезного усваивали. Даже наш дядя Леня (Издковский) частенько принимал участие в обсуждениях. Эти любители не смотрели матчи по телевизору. Ведь в футболе главное игра без мяча. Перемещения игроков,предложение себя. А по телевизора камера ведет мяч. А самое интересное не видно.
Cortazar
Pavlovo.Pole — 06.01.2011 10:35
Проблема в том, что когда люди решили пойти на ключевой матч за выход на ЧМ, им сделали цену 600 грн. и выше...
___________________________________________________________
Вся проблема в том,что на ключевом матче сборной в известном городе освистывали игроков нашей сборной еще до матча...Не любят там Украину,Бразилию подавай!
metallplus1985
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр) — 06.01.2011 11:56
Ты имидж сменил? XD ))
А по поводу билетов на тот матч ты не прав., просто Суркисню защищаешь. Вспомни когда эти дауны поняли, что стадион будет пустой, то билеты безплатно раздавать начали, это ли не дибилизм? не показатель тупости смешанной с Жадностью?
А как раз как тут выразились "донецкие" на следующий матч скупили билеты дороже, а продали дешевле, вот негодяи, как же они могли так в минус сработать?
Так что не надо тут разводить понос, у нас в Харькове клуб огромную системную работу проводит для того что-бы на матчи ходили, и цены адекватные и отношение и прочее прочее. И руководство клуб защищает от всяких заказушных "договорняков" а не так как в карпатах голову в Ж..ОПУ спрятали и ждут пока кто-то другой все решит, вот и отдача у болельщиков.
mr-Chonkin
Отрезать даунецко-макеевский аппендицит, и будет нормальная страна с нормальным менталитетом у людей.
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
metallplus1985
Ошибаешься!Я абсолютно никого не защищаю.Мало того,я также солидарен,что билеты были по завышенной цене!Я немножко о другом говорил.Люди не хатят ходить на стадион,даже если б цены были ниже!Что касается Донецка,то на матче Украина-Греция приезжих было подавляющее большенство нежели донецких.Это о многом говорит.
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
"не хАтят" = "не хОтят"
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр)
Cortazar
===Вся проблема в том,что на ключевом матче сборной в известном городе освистывали игроков нашей сборной еще до матча...
Поправочка.Освистывали не сборную,а присутствовавшего на стадионе Ющенко.
Cortazar
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр) — 06.01.2011 13:36
Когда показывали на табло игроков Динамо,то раздавался свист,а играла сборная...
knock__Kyiv
Футбол не є окремим ізольованим явищем. В країні атмосфера негативна! Ось що печально. А яка ж тоді атмосфера може бути на трибунах? Радісна, чи що?
metallplus1985
Жоня(Севаст-FCDK-Днепр) — 06.01.2011 13:36
Так приезжих и свозили по безплатным билетам, еще и транспортировали на шару. Я об этом и говорю - это был верх тупости и жадности ФФУ, УФИ во главе с Суркисятами.
Мне реально предлагали безплатно ехать поболеть друзья, но я в то время в Киеве был.
А то, что освистовали Динамовцев, так это правильно, до недавнего у нас в сборную костяк Динамовский формировался, как показала практика, гнилой костяк, даже греков не прошли.
metallplus1985
Cortazar — 06.01.2011 12:20
\Вся проблема в том,что на ключевом матче сборной в известном городе освистывали игроков нашей сборной еще до матча...Не любят там Украину,Бразилию подавай!
============================================
Вся проблема в том, что ту игру те инвалиды(игроки СБУ образца 2008-2009) просрали!!!
Cortazar
metallplus1985 — 06.01.2011 13:57
Вся проблема в том, что ту игру те инвалиды(игроки СБУ образца 2008-2009) просрали!!!
__________________________________________________________
Вся проблема ваша в том,что свистели до игры и во время игры,не зная как закончится матч...
lost_ua
Даже не в деньгах дело. Я студентка, но потратила всю свою европейскую стипендию, на которую работала целый год, чтобы приехать с Болгарии на матч! И даже несмотря на негативный результат горжусь тем, что не пропустила матч. Дело в национальном самосознании)))!
fairplay
Cortazar — 06.01.2011 13:39
Когда показывали на табло игроков Динамо,то раздавался свист,а играла сборная...
-----------------------
Тебе очевидец объясняет, а ты сидя у телечка хоть тресни рассказываешь кого и где освистывали.