Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 27 июня 2025, 11:17
3571
1

Гран-при Австрии. Расписание, прогноз и главные вопросы этапа Формулы-1

Расписание, стратегия, прогноз и другая информация об 11-м этапе Ф1 2025

| Обновлено 27 июня 2025, 11:17
3571
1
Гран-при Австрии. Расписание, прогноз и главные вопросы этапа Формулы-1
Getty Images/Global Images Ukraine

В эти выходные, с 27 по 29 июня, Формула-1 возвращается в Европу – на этот раз на Ред Булл Ринг, трассу, которая давно зарекомендовала себя как одна из самых зрелищных в календаре. Австрийский этап не только обещает напряженную борьбу на коротком, быстром автодроме с тремя зонами DRS, но и может стать ключевой точкой в развитии болидов: ожидается, что именно здесь команды начнут последнюю серьезную волну обновлений перед тем, как внимание окончательно переключится на 2026 год.

Конфигурация автодрома традиционно способствует атакам и жесткой борьбе. Медленные повороты после длинных прямых часто становятся ареной для агрессивных попыток обгона. В то же время технические участки, которые требуют высокого уровня сцепления с дорожным покрытием, позволяют оторваться от соперника, который теряет эффективность в турбулентном воздухе. Именно это делает Гран-при Австрии одним из самых ожидаемых этапов летнего сезона.

Расписание Гран-при Австрии

Пятница, 27 июня:

  • Свободная практика 1: 14:30 – 15:30

  • Свободная практика 2: 18:00 – 19:00

Суббота, 28 июня:

  • Свободная практика 3: 13:30 – 14:30

  • Квалификация: 17:00 – 18:00

Воскресенье, 29 июня:

  • Гонка: 16:00

Особенности трассы:

Длина: 4,318 км

Количество кругов: 71

Три зоны DRS:

  • Главная прямая перед первым поворотом
  • Прямая между 1-м и 3-м поворотом
  • Прямая между 3-м и 4-м поворотом

Рекорд круга: 1:05.619 - Карлос Сайнс (Макларен, 2020)

Австрія_Транспорт.png

Прогноз погоды

Гоночный уик-энд на Ред Булл Ринге, который продлится с 27 по 29 июня, пройдет в благоприятных для команд и пилотов условиях – ожидается стабильная, теплая погода без угрозы осадков. Это позволит провести все сессии без погодных вмешательств и сосредоточиться на работе с темпом и настройками.

Пятница, 27 июня
День открытия уик-энда обещает малооблачную, спокойную погоду. Температура воздуха поднимется до +28 °C, при умеренном северном ветре со смещением на северо-запад – до 12 км/ч. Влажность составит 53%, вероятность осадков минимальна – всего 11%.
Это создаст идеальные условия для сбора данных в первых двух практиках – без риска потери времени из-за нестабильности погоды.

Суббота, 28 июня
Подобные погодные условия сохранятся и в день квалификации. Температура снова достигнет +28 °C, ветер останется северным с незначительным западным отклонением – до 13 км/ч. Влажность немного снизится до 50%, вероятность осадков составит всего 6%.
Переменная облачность не повлияет на температуру трассы, поэтому команды смогут максимально точно работать над квалификационным темпом и симуляциями гоночного отрезка.

Воскресенье, 29 июня
В день гонки станет еще жарче – температура поднимется до +31 °C. Ветер изменит направление на северо-восточное, скорость – до 11 км/ч. Влажность снизится до 46%, а вероятность осадков будет практически нулевой – всего 2%.
Это означает, что стратегам не придется учитывать фактор дождя, а основную роль будут играть износ резины, контроль перегрева шин и темп на длинной дистанции.

Стратегия и шины на этап

11-AT25-Preview-EN

Пирелли привезла на австрийский этап традиционный для этой трассы набор из самых мягких составов – С3 (хард), С4 (медиум) и С5 (софт), аналогично прошлому году. Тогда это способствовало появлению различных стратегий с активным использованием среднего и жесткого комплектов.

Жесткая резина в сочетании с двумя остановками позволяла пилотам атаковать интенсивнее, что обеспечивало динамичную борьбу. Впрочем, в этом сезоне на некоторых трассах уже были примеры смещения акцента в сторону сохранения ресурса шин – болиды стали быстрее, менее подвержены деградации, а обгонять на них стало сложнее.

Сработает ли прошлогодний подход в Австрии? Скорее всего – нет. Конфигурация Ред Булл Ринга, характер износа резины и вероятность появления машины безопасности делают тактику с одним пит-стопом слишком уязвимой. В нынешних условиях пилот, выбравший такой вариант, рискует стать легкой добычей для соперников с более агрессивной стратегией. Поэтому есть все основания полагать, что общая картина останется похожей на прошлогоднюю — с высоким темпом, двумя остановками и большим вниманием к выбору окна пит-стопа.

Прогнозируемая стратегия от Пирелли в 2024 году:

Formula 1 News: Pirelli expects 2 pitstops for today's Austrian GP

Примеры стратегии прошлого года:

PIT STOPS

Главные вопросы и интриги Гран-при Австрии:

– Битва в Макларен, что будет дальше?

На этапе в Канаде произошло то, чего так или иначе ожидали все – контактная борьба напарников в составе Макларен. Тогда все закончилось сходом Ландо Норриса, который допустил ошибку при обгоне, повредил переднее крыло о болид Пиастри, что привело к дальнейшему контакту со стеной и, соответственно, сходу с дистанции.

С одной стороны – это была чистая ошибка пилота, которая больше всего навредила ему самому. Ландо извинился как перед командой, так и перед Оскаром, поэтому, кажется, напряжения эта ситуация не оставила. Сомневаюсь, что в дальнейшем мы увидим баталии с выбиванием друг друга, как это было, скажем, у Хэмилтона и Росберга в 2016-м – даже на этой же трассе.

С другой – в критический момент, если такой наступит, вполне возможно, кто-то из них позволит себе больше, чем мог бы раньше.

Lando Norris admits 'stupid from me' move as McLaren drivers collide in  Canada

– Реализует ли наконец Норрис свою скорость?

После Гран-при Бахрейна Ландо Норрис несколько изменил подход к подготовке. Он начал активнее использовать квалификационные попытки, когда есть такая возможность, и по-другому работать с настройками болида. Это принесло результат – в плане темпа и понимания машины он точно стал лучше.

К тому же в Канаде Макларен привез обновления передней подвески и переднего крыла, которые лучше подошли именно Ландо. Оскар, в свою очередь, отказался от новинок, остановившись на предыдущей версии, которая лучше соответствовала его стилю – и позволяла демонстрировать стабильность.

Однако создается впечатление, что количество ошибок у Норриса возросло – особенно в ответственные моменты. Когда нужно прорываться после неудачной квалификации, случаются лишние ошибки и потери позиций. И если есть место, где это можно исправить – то именно Гран-при Австрии. Именно здесь он завоевал свой первый подиум в 2020-м, а саму трассу называет одной из своих любимых.

2020 Austrian GP Report | Bottas Wins With Norris on Podium • MostlyF1.com

– Сможет ли Ферстаппен продолжить свою победную серию?

Трасса Ред Булл Ринг всегда хорошо подходила одноименной команде, а еще больше – ее главному пилоту Максу Ферстаппену. Если тот же Норрис просто любит этот автодром, то Макс стабильно является претендентом на победу и уже является самым успешным пилотом на домашней трассе своей команды. В активе голландца четыре победы на этом этапе, и в этот уик-энд он имеет все шансы, чтобы поднять планку собственного рекорда.

Учитывая особенности конфигурации, Ред Булл Ринг трудно назвать типичным автодромом, и шансы на полное возвращение доминирования Макларен не выглядят высокими. Вероятно, снова будет как минимум еще один реальный соперник в борьбе за победу. К тому же, по информации ряда инсайдеров и профильных СМИ, Ред Булл готовит обновления на эту гонку – те, что ранее планировались на Сильверстоун. Это только усиливает аргументы в пользу того, что Ферстаппен все-таки сможет бросить серьезный вызов оранжевой команде.

Гран-прі Австрії 2024: репортаж та реакція глядачів

– Где Мерседес, будет ли еще одна победа?

После победы в Канаде много внимания уделили потенциалу «серебряных стрел». Это команда с очень хорошими пилотами, которые получают в распоряжение один из самых быстрых болидов при определенных условиях.

Трасса в Австрии должна полностью соответствовать сильным сторонам Мерседес. Болид команды очень хорошо и быстро разгоняется – это неизменная особенность концепции машины, что несомненно поможет на прямых. Стабильность базы болида станет весомым преимуществом в технических связях трассы, которые требуют стабильного сцепления с дорогой. Еще на предсезонных тестах эксперты, работавшие на трассе, отмечали эту положительную черту машины и сравнивали ее с метрономом.

На бумаге все идеально подходит команде. Вопрос остается к температуре – как видно из прогноза, погода будет достаточно жаркой, а это до сих пор является слабым местом Мерседес.

Mercedes' George Russell takes pole for second straight year at Canadian GP

– Сможет ли Феррари побороться за что-то большее?

Кроме Ред Булла, ранее также сообщалось об улучшениях и в Феррари, которые команда сможет привезти раньше, чем планировалось. Ожидается, что это последний шанс для Скудерии на существенные изменения и реальный прирост скорости. Речь идет не о полноценном пакете обновлений, а скорее о подготовительном этапе к будущему техническому перевоплощению.

В Скудерии надеются сократить отставание от конкурентов, которые регулярно примеряют на себя статус претендентов в борьбе за победу.

Оцените материал
(20)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

«Я в шоке». Хорнер прокомментировал увольнение из Ред Булла
Авто/мото | 10 июля 2025, 21:15 0
«Я в шоке». Хорнер прокомментировал увольнение из Ред Булла

Специалист не ожидал такого решения Быков

Украина стартовала в квалификации Евроволея с драматической победы
Волейбол | 11 июля 2025, 21:21 5
Украина стартовала в квалификации Евроволея с драматической победы

Наша молодежка с трудом обыграла команду, которая считается аутсайдером

Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
GroundUnder
трек в духе старой школы