Что изменилось в Ред Булл RB21? Детальный разбор новой машины
Технические новинки Ред Булл. Что стоит знать о новом болиде?

Ред Булл стал одним из последних, кто представил свой болид 2025 года. А предсезонные тесты в Бахрейне дали командам возможность испытать свои обновления и оценить первые результаты работы с новыми болидами. Ред Булл подошел к тестам с интересным подходом: команда не только тщательно проверяла базовую версию RB21, но и испытала ряд обновлений, запланированных на будущие этапы. Впрочем, несмотря на амбициозный план, некоторые изменения не оправдали ожиданий.
На первый взгляд, RB21 очень похож на своего предшественника, RB20. Ред Булл решил сохранить сильные стороны прошлогодней машины, которые позволили доминировать в первой половине сезона-2024, но одновременно стремился устранить слабые места.
RB20 отличался высокой эффективностью на трассах со скоростными поворотами и ровным покрытием, однако имел довольно узкое рабочее окно. Поиск оптимальных настроек занимал много времени, что создавало проблемы, особенно на менее благоприятных трассах. Например, в Катаре-2024 инженерам пришлось использовать спринт как тестовую сессию, чтобы найти правильный баланс.
RB21 разрабатывали с учетом этих особенностей, стремясь сделать машину более предсказуемой и стабильной в различных условиях. Как отметил технический директор команды Пьер Ваше, концепция осталась неизменной, однако были внесены существенные изменения в подвеску, систему охлаждения и аэродинамический пакет.
В 2025-м году команду ждет обновленный состав пилотов. Напарником Макса Ферстаппена станет новозеландец Лиам Лоусон, который прошлые сезоны выходил на замену в младшей команде, чем заработал себе место в главной команде, регулярно демонстрируя хорошие результаты.
Сезон стартует уже в эти выходные, с 14 по 16 марта на автодроме Альберт-Парк, Мельбурн (Австралия).
Переднее антикрыло – радикальное обновление
Наиболее заметной новинкой, опробованной во время тестов, стало новое переднее антикрыло, которое впервые появилось на болиде в третий день. По сравнению с первоначальной версией, носовая часть стала шире и толще, что должно было улучшить жесткость конструкции и предотвратить чрезмерное изгибание.
Также был изменен профиль основного элемента крыла: теперь он более плоский в центре и имеет более резкий наклон к краям. Это решение направлено на улучшение прохождения воздуха к входам каналов Вентури.
Изменился и способ крепления верхних элементов к торцевым пластинам. Новое решение позволяет эффективнее отводить поток воздуха от передних шин, уменьшая турбулентность и улучшая работу задней части болида.
Верхняя часть
Если сравнить RB21 с RB20, можно заметить изменения в верхней части машины. Инженеры Ред Булл уменьшили агрессивность поверхности обшивки, что сделало переход поверхности кузова к задней части болида более плавным и интегрированным. Это помогает улучшить распределение воздушного потока вокруг машины.
Также остался небольшой входной канал и связанный с ним трубопровод в зоне подголовника пилота. Важным является и обновленное балочное крыло (о нем подробнее ниже), которое также претерпело изменения.
Детали вокруг подголовника также были доработаны: исчез рельефный элемент, который был в прошлогодней версии, что позволило создать более гладкую поверхность. Добавлены новые горизонтальные лопатки, которые помогают стабилизировать поток воздуха, когда он отрывается от конца крепления Хало.
Обновленное днище
Изменения коснулись и дна автомобиля. Один из заметных аспектов – были изменены поворотные лопатки на краю пола. Они стали менее агрессивными в своей геометрии, что, вероятно, сделано для того, чтобы обеспечить более стабильное поведение автомобиля в поворотах, особенно при изменении высоты пола во время движения.
Изменения в задней части
Одним из самых заметных нововведений стала измененная конструкция диффузора и канала Вентури. В RB21 киль диффузора расположен ниже, чем в прошлогодней версии, а форма хвостовой части стала более острой и вертикальной. Это решение напоминает концепцию Феррари и Мерседес образца 2023 года, что имело целью повысить стабильность в медленных поворотах, где RB20 испытывал трудности.
Также стоит отметить новое балочное крыло (выделено оранжевым эллипсом на фото снизу). Его нижний элемент получил значительно большую хорду, что позволяет эффективнее работать в паре с диффузором, улучшая отвод воздуха. Верхний элемент, наоборот, имеет меньшую хорду и более плоскую форму, что способствует снижению лобового сопротивления и повышению максимальной скорости.
Элементы, не претерпевшие значительных изменений
Передняя и задняя подвески остались почти без изменений, как и боковые понтоны. Все эти элементы являются логическим продолжением идей прошлого сезона, адаптированными под изменение аэродинамики RB21.
Нестабильность и поиск правильного направления
Впрочем, испытанные обновления не дали желаемого эффекта. Ферстаппен жаловался на нестабильность и недостаточную поворачиваемость в средней фазе поворотов, а команда отметила, что реакция машины была далека от ожидаемой.
Пьер Ваше признал, что Ред Булл еще не полностью понимает поведение RB21 и нуждается в дополнительной работе для оптимизации настроек. Машина оказалась более острой в управлении, чем ожидалось, что затрудняет поиск правильного баланса.
Выводы: поиск баланса перед первым этапом сезона
Изменения в RB21 демонстрируют, что Ред Булл пытался расширить рабочее окно машины, сделав её более стабильной в различных условиях. Однако тесты показали, что команда еще не полностью понимает, как максимально эффективно использовать новые элементы. В некоторых ситуациях изменения сделали машину еще более острой в поведении, что вызвало сложности для пилотов.
Впереди у команды много работы, особенно перед первыми гонками сезона, где нужно будет быстро находить оптимальные настройки. Сможет ли Ред Булл вернуть утраченную стабильность и использовать весь потенциал RB21 – покажет начало чемпионата.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Чемпион Украины победил в заключительном туре «Киев-Баскет»


Пеп выделил Фила Фодена




