Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
| Обновлено 08 марта 2025, 09:17
1388
2

Что изменилось в Астон Мартин AMR25? Детальный разбор новой машины

Технические новинки Астон Мартин. Что стоит знать о новом болиде?

| Обновлено 08 марта 2025, 09:17
1388
2
Что изменилось в Астон Мартин AMR25? Детальный разбор новой машины
Коллаж Sport.ua

Астон Мартин представил обновленный AMR25, который получил ряд важных технических доработок. В сезоне 2025 команда сохраняет тот же состав гонщиков – Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла, надеясь укрепить свои позиции в пелотоне.

Команда продолжает совершенствовать свою концепцию, фокусируясь на увеличении прижимной силы на низких скоростях, улучшении стабильности в поворотах и уменьшении аэродинамического сопротивления.

Первый этап нового сезона Формулы-1 состоится с 14 по 16 марта на Гран-при Австралии, который станет главным испытанием для всех обновленных болидов.

Передняя часть: нос и переднее крыло

AMR25 получил переработанную переднюю часть. Нос теперь доходит до края основной пластины переднего крыла, аналогично решению, использованному в AMR23 в 2023 году. В то же время его геометрия изменилась – передний край основной пластины немного приподнят на кончике, что помогает уменьшить лобовое сопротивление и повысить эффективность машины на прямых участках.

Переднее крыло также претерпело изменения. В отличие от рендерных изображений, оно имеет равномерное распределение нагрузки, а не выраженную загрузку по краям. Это решение больше напоминает концепцию Макларен, что способствует улучшению баланса между передней и задней частями болида.

Передняя подвеска

Передняя подвеска осталась почти неизменной по сравнению с предыдущей версией AMR24, что свидетельствует о доверии команды к своей прошлогодней конструкции. Небольшие обновления, вероятно, направлены на оптимизацию воздушных потоков и взаимодействие с новой передней частью.

Боковые понтоны и система охлаждения

Астон Мартин продолжил работу над формой боковых понтонов и воздухозаборников, которые стали ещё компактнее. Они остались подобными решениям, представленными в рендерах, и напоминают конфигурацию Макларен MCL38. Важным нововведением стала верхняя губа-крыло, которая помогает управлять потоками воздуха, направляя их в необходимом направлении для оптимального взаимодействия с задней частью болида.

Боковая панель понтона получила плоскую структуру без дополнительных профилей, что отличается от большинства конкурентов. Это решение способствует уменьшению лобового сопротивления, однако его эффективность зависит от того, насколько хорошо команда смогла настроить смыв турбулентных потоков от передних колес.

Верхний воздухозаборник стал больше, что, вероятно, связано с изменением расположения радиаторов. Это позволило сузить понтоны, что положительно повлияло на общую аэродинамику. Кроме того обновленный кожух двигателя должен позволить менять уровень охлаждения от этапа к этапу.

Также во время тестов было замечено, что AMR25 позаимствовал у прошлогоднего Ред Булл систему охлаждения, которая находится возле головы пилота.

Днище и его влияние на стабильность

AMR25 получил обновленное днище, которое базируется на конфигурации начала сезона 2024 года. Это решение, вероятно, стало результатом анализа эффективности прошлогодних разработок. В отличие от некоторых соперников, в Астон Мартин решили не использовать резкое снижение потолка глотки днища, что свидетельствует об альтернативном подходе к оптимизации работы пола.

Главная задача этого обновления – увеличить прижимную силу на низких скоростях и обеспечить стабильность во всех фазах поворота. В прошлом сезоне Астон Мартин имел проблемы с предсказуемостью поведения машины на выходе из поворотов, и команда, похоже, работала над устранением этих недостатков.

Задняя подвеска

Астон Мартин продолжает использовать трансмиссию Мерседес, и, скорее всего, значительная часть задней подвески также позаимствована у немецкой команды.

Несмотря на незначительные изменения в деталях, общая геометрия подвески осталась подобной прошлогодней. Это все еще система с минимальным углом наклона, которая управляется толкателем push-rod (выделено фиолетовым).

На первый взгляд, не заметно существенных обновлений в конструкции, однако при сравнении угла наклона задней подвески и расположения выхлопной трубы кажется, что Астон Мартин уменьшил уровень анти-подъема. Это подтверждается смещением задней части верхнего рычага (выделено темно-синим) и переднего (светло-голубым), что может влиять на стабильность болида при торможении.

Такое решение может быть направлено на лучшее согласование поведения задней части машины с новыми аэродинамическими изменениями. Снижение жесткости в вертикальной нагрузке могло бы помочь улучшить механическое сцепление, особенно в медленных поворотах, где AMR24 имел проблемы с предсказуемостью.

Адаптация оказалась эффективной, по наблюдениям с трассы во время тестирования, удалось значительно улучшить стабильность машины при торможении, что является ключевым фактором в борьбе за стабильные результаты в сезоне 2025 года.

Вывод

Астон Мартин подходит к сезону 2025 года с довольно четкой стратегией – команда полностью сосредоточена на подготовке к изменениям в техническом регламенте 2026 года. Большинство обновлений AMR25, вероятно, будут не только адаптацией к текущему сезону, но и тестовыми элементами для будущих разработок. Это означает, что команда может пойти на компромиссы в краткосрочной перспективе, сосредотачиваясь на долгосрочных целях.

Поскольку главной целью на новый болид, было сделать его более стабильным, можно считать, что команда справилась хорошо с поставленной задачей. Несмотря на определенные сомнения относительно поведения болида на тестах, в первые два дня AMR25 выглядел достаточно стабильным и предсказуемым, что подтверждают как Фернандо Алонсо, так и Лэнс Стролл. Лишь в последний день тестов машина демонстрировала нестабильность, что, скорее всего, было связано с экспериментами в настройках или с использованием большого количества топлива. В целом, AMR25 сохраняет знакомую концепцию с прошлого года, минимально меняя подвеску и аэродинамику, что может свидетельствовать о консервативном подходе в развитии машины.

Стабильность в среднескоростных поворотах, доработка передней части и изменения в задней подвеске могут дать AMR25 необходимую стабильность для борьбы в средней группе. Однако ключевым фактором станет способность команды правильно адаптировать настройки под различные условия гонок. Если Астон Мартин сможет эффективно использовать полученные на тестах данные, команда может надеяться на сильное начало сезона, даже если ее основное внимание уже сосредоточено на 2026 год.

Оцените материал
(19)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Анчелотти выбрал вратаря Реала на финал Кубка Испании
Футбол | 27 марта 2025, 07:25 5
Анчелотти выбрал вратаря Реала на финал Кубка Испании

Карло рассчитывает на Андрея Лунина

ГРИГОРЧУК: «Не слышал такого футболиста. Он лучший футзалист мира?»
Футбол | 26 марта 2025, 16:41 3
ГРИГОРЧУК: «Не слышал такого футболиста. Он лучший футзалист мира?»

Роман объяснил, почему Ростислав Семенченко не подписал контракт с «моряками»

Комментарии 2
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
_9Quantum19_
Думаю, варто подякувати автору статті за професійний огляд подій з "Формули-1".
Олег Мандрівник
Интересная постановка вопроса в Ф-1.
Двигатели у всех должны быть +- одинаковые, и регулярно меняют правила. Компоновка тоже +- должна быть одинаковой у всех команд. Тут инженеры извращаются как могут. Тут такой полёт фантазии и мысли нужен