Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 03 марта 2025, 17:46
2056
0

Что изменилось в Мерседес W16? Детальный разбор новой машины

Технические новинки Мерседес. Что стоит знать о новом болиде?

| Обновлено 03 марта 2025, 17:46
2056
0
Что изменилось в Мерседес W16? Детальный разбор новой машины
Коллаж Sport.ua

Команда Мерседес провела официальную презентацию нового болида W16 перед стартом сезона 2025 года. Предсезонные тесты, которые недавно завершились, подтвердили фото, предоставленные командой, и раскрыли дополнительную информацию о машине.

Инженеры сделали ставку на совершенствование прошлогодней конструкции, сосредоточившись на аэродинамике, работе днища и оптимизации передней подвески. Главная цель – вернуть стабильность в поворотах и вновь закрепиться в верхней части лидирующей группы.

Кроме изменений в болиде, команду в межсезонье сопровождали кадровые перестановки. После 12 лет сотрудничества Льюис Хэмилтон покинул Мерседес, а его место занял 18-летний дебютант Андреа Кими Антонелли. Его напарником и наставником станет опытный Джордж Расселл, который перед стартом сезона заявил, что надеется бороться за титул.

Первый этап нового сезона Формулы-1 состоится с 14 по 16 марта на Гран-при Австралии.

Передняя часть: обновлённый нос и переднее крыло

Мерседес, похоже, еще не определился с окончательной концепцией носовой части W16, ведь во время первого дня предсезонных тестов в Бахрейне команда испытывала сразу две разные конфигурации. Дебютная сессия за рулем для Кими Антонелли включала проверку обоих вариантов, что является частью процесса оценки эффективности аэродинамических решений.

  • Первый вариант имел удлиненный наконечник носа, который заходил над передней частью второго элемента переднего крыла. Это существенно отличается от концепции прошлого сезона и должно изменить поведение воздушных потоков в передней части болида.
  • Второй вариант больше напоминал прошлогодний дизайн: наконечник располагался непосредственно на передней кромке второго элемента переднего крыла, оставляя заметный зазор между элементами. Это влияет на распределение воздушного потока и его взаимодействие с другими аэродинамическими деталями.

Ожидается, что поведение воздушного потока в этих двух конфигурациях будет существенно отличаться, поэтому Мерседес стремится проверить свои симуляции реальными тестами на трассе.

Решение команды испытать обе конструкции свидетельствует о глубоком подходе к поиску оптимального баланса. Вариации длины и формы носовой части могут дать конкурентные преимущества в зависимости от того, как эти элементы взаимодействуют с другими аэродинамическими компонентами болида. Поэтому в ближайшие дни Мерседес, вероятно, определится с тем, какой из вариантов получит приоритет в дальнейшей разработке.

Также многие заметили горбинку на носу Мерседес. Она служит впускным каналом для охлаждения кокпита. Это решение было разрешено после экстремальной жары на Гран-при Катара два года назад, когда пилоты испытывали серьезные перегревы во время гонки.

Переднее крыло также претерпело изменения, особенно в соотношении длин его элементов. Первый и второй элемент переднего антикрыла претерпели изменения в пропорциях. Первый стал заметно уже, а второй наоборот шире.

Такое решение помогает усилить эффект смыва, оптимизируя воздушные потоки вокруг передних колес. Это, в свою очередь, смягчает турбулентность, которая образуется в следе болида, что может положительно повлиять на стабильность машины в поворотах и способствовать снижению аэродинамического сопротивления.

Передняя подвеска

Мерседес остается верным концепции передней подвески push-rod. Геометрия рычагов существенно не изменилась, что свидетельствует о стремлении команды сохранить знакомое поведение болида и избежать чрезмерных рисков в этой зоне.

Хотя концепция осталась такой же как и раньше, W16 все же претерпел изменения в подвеске, переняв некоторые идеи, использованные Маклареном в сезоне 2024. В частности, команда изменила расположение задней тяги, адаптируя ее для улучшения взаимодействия с воздушным потоком под болидом.

Одним из важных обновлений стало перемещение рулевой рейки в передней подвеске на более низкий уровень (выделено желтым на фото снизу). Это позволяет тяге работать как элемент промывки потоков, направляя воздух в нужном направлении для улучшения эффективности работы днища.

Такое решение имеет потенциал улучшить стабильность машины в поворотах и обеспечить более эффективную генерацию прижимной силы, что особенно важно для борьбы в среднескоростных и скоростных секциях трасс. Ожидается, что подобные изменения помогут Мерседес лучше управлять поведением болида и сделать его менее чувствительным к дорожному просвету.

Коллаж: Auto Racer.it

Днище

Мерседес обновил конструкцию днища W16, хотя на первый взгляд изменения не слишком заметны. Основной доработкой стал пересмотренный край пола, который, вероятно, оптимизирует управление воздушными потоками и улучшает стабильность болида.

Большинство обновлений – это эволюция финальной версии прошлогоднего болида без инновационных решений.

Гребни глотки днища – теперь их верхняя кромка имеет более выраженное снижение. Это соответствует общему тренду в Формуле-1, где команды пытаются улучшить эффективность работы пола и взаимодействие с каналами Вентури.

Боковые каналы также претерпели изменения, теперь профиль диффузора начинается сразу после этих каналов, что может улучшить отвод воздуха и уменьшить чувствительность к изменению дорожного просвета.

Хотя визуально обновления минимальны, ключевые усовершенствования могут скрываться под поверхностью, ведь именно работа пола играет решающую роль в генерации прижимной силы в современных болидах Формулы-1.

Ожидается более равномерное распределение давления под болидом, что положительно повлияет на локальную прижимную силу, стабильность в поворотах и предсказуемость поведения машины. Предыдущие машины Мерседес часто имели проблемы с зависимостью от клиренса, что влияло на скорость в переменных условиях. Судя по обновлениям, команда активно работала над этим аспектом, чтобы сделать W16 менее уязвимым к колебаниям высоты во время движения.

Еще одна маленькая, но интересная техническая деталь, которая была обнаружена во время тестирования Ф1 2025, на этот раз на Мерседес W16, - это воздуховод, встроенный в пол (выделен зеленым кругом на фото снизу).

Учитывая его расположение, существует определенная интрига относительно назначения этого канала, хотя он, вероятно, обеспечивает некоторую дополнительную поддержку охлаждения.

Вполне вероятно, причина введения этого небольшого канала заключается в том, чтобы помочь решить постоянную проблему для Мерседес, которая возникла для команды в Монце в прошлом сезоне. Тогда оба гонщика боролись с теплом вокруг своих сидений, а Льюис Хэмилтон описал это как «сидение в сауне без шорт».

Эту проблему команда также пыталась решить в прошлом, но любые охладительные каналы, добавленные к автомобилю, всегда будут компромиссом с точки зрения аэродинамических характеристик.

Понтоны: вдохновением стал RB20

Новый W16 больше напоминает концепцию Ред Булл RB20, а не Макларен MCL38, как у большинства соперников. Главные особенности:

  • Длинная верхняя губа понтонов, которая направляет потоки воздуха вниз, но не формирует воздушное крыло, как у Макларен.
  • Система двойного слива воздуха вниз из боковых понтонов - еще один намек на заимствование идей Ред Булл.
  • Низкая верхняя стенка понтона, помогающая расчищать потоки воздуха для оптимального охлаждения и уменьшения нежелательной турбулентности.
  • Двухсекционный воздухозаборник с вертикальным отверстием, всасывающий отрицательные вихри, которые формируются на стенках кокпита.

При этом понтоны немного нависают над нижней частью корпуса, создавая эффект туннеля. Это может существенно повлиять на управление турбулентностью, образующейся от передних колес, однако пока остается открытым вопрос, насколько эффективным будет такое решение.

При этом поток воздуха направляется двумя путями:

  • Основной путь - вдоль боковых понтонов к задней части машины, что способствует более стабильной работе диффузора.
  • Альтернативный путь - через верхнюю часть сайдподов. Он не имеет агрессивного смыва, как у Ред Булл, но позволяет улучшить управляемость воздушных потоков на высоких скоростях.

Входное отверстие воздухозаборника не слишком хорошо видно под некоторыми углами, но оно также претерпело изменения в соответствии с новой философией дизайна по сравнению с прошлым сезоном.

Аналіз боковин Mercedes W16, вид збоку

Задняя подвеска

Первые снимки подтверждают, что задняя подвеска W16 имеет много общего с прошлогодней. Команда сохранила схему push-rod (толкателя) с внутренним пружинным механизмом. Как и у Астон Мартин, который использует аналогичную заднюю часть, W16 имеет достаточное количество антиподъёмной силы (anti-lift), что помогает удерживать стабильность машины при торможении.

Это решение согласуется с общей концепцией боковин. Мерседес работает с низкой посадкой болида, чтобы максимизировать эффективность пола. Такой подход усиливает аэродинамику, но требует стабильности клиренса, чтобы избежать потери прижимной силы.

Похоже, команда сделала ставку на проверенную конструкцию подвески, сочетая её с низким дорожным просветом. Если эти изменения решат проблемы прошлогодних машин, W16 может получить преимущество в средних и скоростных поворотах.

Заднее антикрыло

Заднее антикрыло почти полная копия прошлогоднего и меняться будет от этапа к этапу, в зависимости от конфигурации трассы.

Больше всего привлек внимание компонент не своей конструкцией, а гибкостью. Видно, что команда уделила внимание работе с композитными материалами, и кадры из тестов это только подтверждают.

Наглядный пример изменения геометрии крыла на максимальной скорости и на торможении:

Вывод

Мерседес W16 – это не революция, а усовершенствованная версия W15 с серьезными изменениями в аэродинамике и работе днища. Команда сделала ставку на оптимизацию воздушных потоков, внедрив решения, напоминающие концепцию Ред Булл, но при этом оставила свою фирменную переднюю подвеску.

Главный вопрос – сможет ли команда преодолеть проблемы прошлого сезона с нестабильностью болида на разных трассах? На это даст ответ лишь первая часть сезона, где станет понятно, удалось ли Мерседес сделать реальный шаг вперед в борьбе с Ред Булл, Феррари и Макларен. Но предварительные оценки экспертов после тестов дают хорошие надежды для фанатов команды. Все в один голос ставят W16 на 2 – 4 место, а поскольку болид имеет кучу элементов со своим видением, в теории потенциал для обновлений должен быть больше чем у конкурентов.

Оцените материал
(15)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.