Чем нам запомнился сезон-2018 в велоспорте
Sport.ua выделяет главных героев и антигероев сезона в шоссейном велоспорте
Большой сезон шоссейных велогонок, по сути, завершился в прошлую субботу эффектной победой Тибо Пино на заключительном Монументе сезона – Ломбардии. 2018 год подарил нам массу впечатлений. Некоторые гонщики не оправдали ожиданий, другие же выступали просто блестяще. О них и поговорим.
Топ-10 разочарований сезона
10. Адам Йейтс (Великобритания, «Mitchelton – Scott»)
В то время, как брат-близнец Адама Йейтса, Саймон, стал одним из главных героев нынешнего сезона, Адам откровенно разочаровал. И на фоне головокружительных успехов Саймона громкие провалы Адама еще больше бросались в глаза – а ведь несколько лет назад именно Адам первым из братьев заявил о себе как топ-гонщик.
Весну Адам Йейтс провел вполне успешно – такого оглушительного провала во второй половине сезона не предвещало ничто. 4-е место на Вуэльте Валенсиане и Туре Калифорнии, 5-е на Тиррено Адриатико, и, наконец, второе место на генеральной репетиции Тур де Франс, Критериуме Дофине, в июне.
Именно «Большая петля» была главным стартом сезона для Адама, однако он ее провалил в пух и прах – 29-е место в общем зачете при неудачных попытках зацепить этап из отрыва на третьей неделе. На Вуэльте Адам также практически сразу потерял все шансы в общем зачете и превратился в грегари своего брата. По ходу гонки, особенно на третьей недели, Адам набрал достаточно неплохую форму и помог Саймону в завоевании красной майки.
Положительная динамика, казалось бы, была на лицо, и на чемпионат мира именно он поехал в статусе главной ставки сборной Великобритании. Однако там Адам снова провалился – 37-е место. После этого британец не сумел реабилитироваться на итальянских осенних классиках. Как итог: неплохое выступление на старте сезона и тотальный провал на всех гонках, которые были ключевыми в календаре Адама.
9. Ричи Порт (Австралия, ВМС)
Для Ричи Порта сезон-2018 сложился примерно так же, как и для Адама Йейтса: неплохие выступления в первой половине сезона (второе место на Туре Дайн Андер, третье на Туре Романдии и победа на Туре Швейцарии накануне Тур де Франс), однако такой же тотальный провал на Тур де Франс и других гонках, которые для австралийца были ключевыми в сезоне. Разница лишь одна: неудачи Порта гораздо более легко объяснимы и в намного большей степени связаны с невезением: падениями, травмами и болезнями.
На Тур де Франс Ричи приехал в качестве одного из топ-фаворитов, однако, как и год назад, сошел на 9-м этапе в результате падения. Конечно, если рассматривать отдельно этот эпизод, то его можно списать на чистое невезение. Однако подобных неудач в решающие моменты у Порта за карьеру было настолько много, что приходится констатировать: Ричи очень плох в управлении велосипедом и умении избегать травмоопасных ситуаций.
Спасти сезон на Вуэльте Порт не сумел: за несколько дней до старта он очень сильно отравился. Впрочем, есть большие сомнения, что без отравления гонщик ВМС сумел бы показать что-то внятное, ведь по ходу гонки никакого существенного прогресса в его форме мы так и не увидели. Очередной провальный сезон Порта – и Ричи, которому в январе исполнится уже 34 года, отправляется в «Trek-Stegafredo». Что из этого получится – посмотрим.
8. Ригоберто Уран (Колумбия, «Education First»)
После нескольких крайне неудачных сезонов Ригоберто Уран внезапно возродился в прошлом году, став вице-чемпионом Тур де Франс. После этого уровень ожиданий от колумбийца перед нынешним сезоном был крайне высок, однако он эти ожидания категорически не оправдал: бледный старт сезона и тотальный провал кампании Арденских классик сменился сходом с Тур де Франс из-за последствий падения на том же 9-м этапе.
Второй половиной сезона Уран немного скрасил впечатление: 7-е место в общем зачете Вуэльты и неплохие выступления на итальянских осенних однодневках. Впрочем, чемпионат мира в Инсбруке он провалил, хотя там на него ставили как на одного из топ-фаворитов.
7. Филипп Жильбер (Бельгия, «Quick Step»)
Как и для Ригоберто Урана, для Филиппа Жильбера 2017 год стал сезоном внезапного Ренессанса, вершиной которого стала роскошная победа на Туре Фландрии. От бельгийца также ждали очень многого перед нынешним сезоном, однако результаты очень заметно не дотягивают до уровня ожиданий. Хотя начиналось все неплохо – со второго места на Е3 Харельбеке. На Фландрии Жильбер прошлогодний титул не защитил, но выступил вполне успешно, став третьим.
Однако дальше было гораздо хуже: слабое выступление на Париж – Рубэ и провал Арденских классик, где он в 2011 году брал Большой шлем. Пожалуй, больше всего Жильбер в нынешнем сезоне запомнился героической борьбой на 16-м этапе Тур де Франс, где он после страшного падения сумел добраться до финиша с переломом коленной чашечки. После этого, естественно, последовал сход, а, значит, и солидных результатов никаких. Жильберу уже 36 – возраст критический даже для мастеров классик, и времени для больших побед осталось не так много. Однако сам Филипп недавно заявил, что заканчивать карьеру пока что не собирается.
6. Марк Кэвендиш (Великобритания, «Dimension Data»)
Падения, падения и еще раз падения. По сути, весь сезон-2018 для Марка Кэвендиша можно охарактеризовать одним-единственным словом. Самый ужасный период для Кэвендиша был в конце февраля – середине марта, когда в течение одного месяца он потерпел три тяжелых падения: на первых же этапах Тура Абу-Даби и Тиррено-Адриатико, а затем – на подъезде к Поджо на Милан – Сан Ремо. К слову, именно последнее падение было наиболее ужасающим:
Череда падений и травм не могла не сказаться как на физическом, так и на психологическом состоянии Кэвендиша. А для спринтера проблемы в области психологии – это приговор. Для Кэвендиша сезон по сути завершился в июле – бесславным сходом с Тур де Франс и слабым выступлением на однодневке в Лондоне. Лишь одна победа в сезоне (3-й этап Тура Дубаи) – катастрофически слабый показатель для человека, которого принято считать одним из величайших спринтеров в истории велоспорта.
После такого провального сезона ходили слухи о том, что Кэвендиш может завершить карьеру, однако «Dimension Data» все же решила оставить 33-летнего ветерана у себя, правда, с существенным понижением зарплаты. Кэвендиша уже не раз списывали со счетов, после чего он возвращался. Однако сейчас ему уже 33, и следующий сезон будет для него, пожалуй, последним шансом реанимировать свою карьеру.
5. Микель Ланда (Испания, «Movistar»)
Перед стартом нынешнего сезона Микель Ланда перешел в «Movistar», и сразу же ворвался в чужой монастырь со своим уставом. Баск, который большую часть своей карьеры провел в статусе элитного грегари, сразу заявил о своих капитанских амбициях, не обращая внимание на авторитет многолетних лидеров команды – Алехандро Вальверде и Найро Кинтаны.
Дабы избежать конфликтов, генеральному менеджеру «Movistar» Эусебио Унсуэ пришлось отправлять всех трех на Тур де Франс с равнозначными сокапитанскими полномочиями. Ни для кого этот эксперимент ничего хорошего не принес. Конкретно для Ланды он принес 7-е место в общем зачете – человек, который за пределами трассы вел себя необоснованно дерзко, не подкрепил свою дерзость результатами на трассе. После этого последовало тяжелое падение на Туре Страны Басков, пропуск Вуэльты и сход со всех шести (!!!) последних гонок сезона.
4. Ильунр Закарин (Россия, «Katusha – Alpecin»)
После пятого места на Джиро и подиума Вуэльты в 2017 году в нынешнем сезоне Ильнур Закарин планировал пойти на общий зачет Тур де Франс. Слабые результаты в первой половине сезона не очень настораживали – предполагалось, что россиянин готовится с прицелом именно на «Большую Петлю». Однако в июле во Франции никакого пика формы мы не увидели – бесцветное 9-е место в общем зачете с небольшим ростом формы на третьей неделе. Впрочем, улучшение формы россиянина было столь незначительным, что всерьез сетовать на промах с выходом на пик формы неуместно – даже в тех кондициях, что на третьей неделе, Закарин не поборолся бы даже за топ-5.
Спасти сезон на Вуэльте не получилось – Закарин сразу же потерял все шансы в общем зачете и в итоге финишировал только 20-м. Конечно, Ильнур может сетовать на то, что выступает за худшую команду Мирового тура, которая сезон-2018 провалила в пух и прах. Однако одной лишь нехваткой поддержки такой провал не объяснишь – сам по себе Закарин был готов откровенно плохо. Ставить на нем крест после одного неудачного сезона рановато, но, пожалуй, добиться больших успехов в составе «Катюши» ему будет непросто. Ильнуру нужно искать новую команду, и «Астана» выглядит подходящим вариантом – русскоговорящая среда, мощная командная поддержка и нехватка гонщиков с амбициями капитана на Гран Туры. Впрочем, все это – в более отдаленном будущем: в 2019 году Закарин продолжит выступать за «Катюшу».
3. Фабио Ару (Италия, «UAE Emirates»)
Переход Фабио Ару в «UAE Emirates», если судить по 2018 году, получился огромной ошибкой. Итальянец, который еще на Туре-2017 казался реальной угрозой для Криса Фрума, сезон полностью провалил. На Джиро сразу было понятно, что предел мечтаний для Фабио – попадание в топ-10, однако глубокий кризис на третьей неделе и вовсе отбросил его в третий десяток общего зачета. Ару не добрался до финиша 19-го этапа и сошел с гонки: никаких признаков какой-либо болезни врачи команды не обнаружили, и объяснить столь плохое самочувствие экс-победителя Вуэльты не смогли.
На Вуэльте Ару, по крайней мере, добрался до финиша, однако 23-е место при абсолютно бесцветном ведении гонки – это очередной громкий провал. Конечно, вся «UAE Emirates» провела откровенно слабый сезон (если учитывать огромный бюджет команды), однако это не отменяет того факта, что в карьере сардинийца наступил ощутимый спад: он провалил 2 из 3 последних сезонов.
2. Марсель Киттель (Германия, «Katusha – Alpecin»)
Как уже было сказано выше, «Katusha – Alpecin» стала, пожалуй, худшей командой Мирового Тура в 2018 году. И провалили нынешний сезон оба лидера команды – это не только Ильнур Закарин, но и Марсель Киттель. Немец переходил в новую для себя команду в статусе лучшего спринтера мира, который доминировал на финишных развязках Тур де Франс-2017. Однако в 2018 году Киттель одержал лишь две победы – он выиграл два этапа Тиррено-Адриатико.
На главном для себя старте сезона, Тур де Франс, Киттель был похож на посмешище: он ругался с командой, скандалил и бросался велосипедом. И еще проваливал один спринтерский этап за другим. Конечно, в первую очередь виной тому очень слабая работа команды. Но, пожалуй, разговоры о том, что Киттель, подписав очень денежный 2-летний контракт, потерял мотивацию, также имеют под собой какую-то почву. В таком случае, в 2019 году от Киттеля стоит ждать прогресса – ему нужно будет бороться за новый контракт, суммы в котором будут напрямую зависеть от его результатов.
1. Найро Кинтана (Колумбия, «Movistar»)
Главным неудачником сезона, пожалуй, стал Найро Кинтана. Разговоры о том, что Кинтана после своего прорыва в элиту в 23-летнем возрасте за последующие годы не добился никакого прогресса, велись и раньше. Однако за последние полтора года отсутствие прогресса у Кинтаны превратилось в настоящую деградацию.
Конечно, Кинтана одержал красивую победу на королевском 17-м этапе Тур де Франс, однако в целом провел ту гонку крайне слабо, лишь замкнув топ-10 общего зачета. Взять реванш на Вуэльте не удалось – Найро проиграл борьбу за внутрикомандное лидерство 38-летнему Алехандро Вальверде и финишировал 8-м, добросовестно выполняя роль грегари. Сложно поверить, что Кинтана, который еще полтора года назад считался лучшим горняком и одним из лучших многодневщиков мира, мог настолько резко деградировать в 28 лет, хотя подобная проблема широко распространена среди южноамериканских гонщиков.
10 героев сезона
10. Ники Терпстра (Голландия, «Quick Step»)
Список главных героев сезона открываем с Ники Терпстры. Голландец является узким специалистом Северных классик, поэтому момент истины в сезоне для него наступил в конце марта – первой половине апреля. И этот отрезок Терпстра провел просто блестяще. То, что Ники находится в отличной форме, он показал победой на Е3 Харельбеке.
Потом наступил его звездный час – великолепной ранней атакой он выиграл Тур Фландрии, второй Монумент в своей карьере. Неслучайность своего успеха он доказал неделю спустя на Париж-Рубэ, где замкнул топ-3. Победу Терпстры в «Северном аду» 4-летней давности многие воспринимали больше как стечение обстоятельств и победу тактики над чистой силой – Ники считался топовым мастером Северных классик, но отнюдь не лучшим. Нынешний же успех на Фландрии выглядит гораздо более закономерным. По состоянию на весну 2018 года Терпстра был, пожалуй, сильнейшим мастером брусчатых однодневок в мире.
9. Роан Деннис (Австралия, ВМС)
В последние годы Роан Деннис закрепил за собой статус одного из сильнейших, но при этом наиболее неудачливого раздельщика в мире. Выигрывая подавляющее большинство индивиуальных гонок со своим участием, австралиец при этом раз за разом пролетал мимо медалей чемпионатов мира и Олимпиады, при чем, в первую очередь, по причине технических поломок и падений.
В 2018 году победная поступь Денниса в разделках продолжилась: он выиграл 6 из 8 индивидуальных гонок, в которых участвовал. В их число вошли три победы на Гран Турах – одна на Джиро и две – на Вуэльте. В сентябре же Деннис наконец-то завоевал долгожданную медаль на чемпионате мира, при чем, сразу золотую: Роан разгромил своих соперников во главе с Томом Дюмуленом, выиграв у голландца почти полторы минуты. Более чем заслуженный успех Денниса, к которому он шел несколько лет. Носить радужную майку чемпиона мира Деннис в следующем сезоне он будет уже в составе «Bahrain Merida» - он покидает ВМС, которую ждет слияние с польской ССС и большие изменения.
8. Элия Вивиани (Италия, «Quick Step»)
Если переход того же Фабио Ару в «UAE Emirates» оказался большой ошибкой, то для его соотечественника, Элии Вивиани, трансфер в «Quick Step» стал лучшим решением в карьере. Лучшая спринтерская команда мира в лице Вивиани нашла себе бюджетный вариант замены Марселя Киттеля, и вряд ли Патрик Лефевр разочаровался в своем выборе. 17 побед в сезоне, среди которых 4 на Джиро и 3 на Вуэльте.
В общем зачете Мирового Тура Вивиани занял 6-е место – невероятный результат для чистого спринтера. Хотя столь высокое место итальянца связано в первую очередь с тем, что с нынешнего сезона победы на этапах Гран Туров гораздо более щедро вознаграждаются в плане очков.
Конечно, успехи Вивиани в нынешнем сезоне – это во многом заслуга всепобеждающего поезда «Quick Step» во главе с Максимильяно Ричезе, который по праву считается лучшим развозящим мира. Однако свою лучшую победу в сезоне (если не во всей карьере) Элия одержал исключительно благодаря индивидуальным усилиям: он выиграл групповую гонку чемпионата Италии на очень тяжелом рельефе, отбив атаки таких именитых горняков как Доменико Поццовиво – такое выступление от «паркетного» спринтера-трековика казалось чем-то невероятным.
7. Винченцо Нибали (Италия, «Bahrain Merida»)
2018 год в исполнении Винченцо Нибали можно оценивать по-разному. С одной стороны, на двух главных для себя гонках в сезоне, Тур де Франс и чемпионате мира, он успеха не добился. С другой стороны, связано это с нелепым падением на Туре из-за идиотизма одного отдельного фаната. Нибали добрался до финиша на Альп д’Уэз с переломом позвонка, однако после этого был вынужден сойти. «Акуле» потребовалась длительная пауза, и набрать пиковую форму он не успел – ни к Вуэльте, ни к чемпионату мира, маршрут которого подходил итальянцу идеально.
С другой стороны – одна только победа в марте на Милан – Сан Ремо моментально делает этот сезон в исполнении Нибали успешным. Важен не только сам факт победы, но и то, как она была одержана: сольной атакой на Поджо и отчаянной борьбой против огромного пелотона на пути к финишу. Победа на [изначально] спринтерской однодневке в таком стиле в исполнении многодневщика – это словно путешествие на машине времени в классическую эпоху Эдди Меркса или Фаусто Коппи. В современном велоспорте такое можно увидеть не чаще, чем раз в 10 лет. Легендарная победа, которая уже сейчас делает наследие «Мессинской акулы» еще более богатым и легендарным.
К самой концовке сезона Нибали почти успел вновь обрести свою лучшую форму, едва не защитив звание чемпиона Ломбардии. Победа и второе место на Монмуентах в одном сезоне – отличное доказательство того, что в поздние годы своей карьеры Нибали раскрылся еще и как гениальный однодневщик.
6. Петер Саган (Словакия, «Bora Hanshrohe»)
В конце нынешнего сезона Петер Саган спустя три года расстался с радужной майкой чемпиона мира. Однако, учитывая маршрут Мундиаля в Инсбруке, расставание было неизбежно, и называть это какой-то неудачей словака явно не стоит. В целом же он провел очередной великолепный сезон, вернув себе зеленую майку лучшего спринтера Тур де Франс. Шестая зеленая майка в карьере Сагана – повторение рекорда легендарного немца Эрика Цабеля. При этом, в отличие от нескольких предыдущих случаев, Саган выиграл спринтерский зачет не без побед на этапах. В этом году их было три – на ряду с 2012 и 2016 годами это был самый урожайный Тур для Петера.
Однако вершиной сезона для Сагана, безусловно, стала долгожданная победа на Париж – Рубэ. Словак красиво разобрался со всеми своими прямыми соперниками и обыграл на финише Сильвана Дилье. Удивительно, что для Сагана, с его выдающимися данными, это лишь второй выигранный Монумент в карьере. С другой стороны, Петеру всего 28 лет – для однодневщика это детский возраст.
5. Том Дюмулен (Голландия, «Sunweb»)
В рейтинге 10 лучших гонщиков сезона Том Дюмулен – пожалуй, единственный, кто в 2018 году не добивался больших побед. Однако, несомненно, голландец был одним из сильнейших гонщиков сезона. И одним из самых невезучих. На всех ключевых для него стартах сезона Том занимал самые обидные в спорте места: второе на Джиро, Туре и ЧМ в разделке и четвертое в групповой гонке ЧМ. Подсластили пилюлю Тому выигранные разделки на первом этапе Джиро и предпоследнем этапе Тура.
Несмотря на прошлогоднюю убедительную победу на Джиро, перед стартом нынешнего сезона многие по-прежнему очень осторожно оценивали шансы Дюмулена. Однако Том сумел доказать, что является гонщиком экстра-класса, который в ближайшие годы может стать человеком №1 в мировом пелотоне, ведь большинство его прямых конкурентов (Фрум, Нибали, Томас и другие) находятся в предпенсионном возрасте. Дюмулен был близок к победе на Джиро и проиграл «Корса Роза» во многом тактически, да и победа на Тура была бы на расстоянии вытянутой руки, если бы не техническая поломка на этапе до Мур де Бретань, стоившая лидера «Sunweb» почти минуты. Обидно, но Тому не стоит расстраиваться: если все пойдет хорошо, то ближайшие годы принесут ему немало больших побед.
4. Герэйнт Томас (Великобритания, «Sky»)
Герэйнт Томас стал, пожалуй, самым неожиданным победителем Тур де Франс за последнее десятилетие. О потенциале экс-трековика говорилось очень много, но мало кто верил в то, что он выдержит на высочайшем уровне все три недели. Тем более, что на пик формы Джи вышел еще в июне, когда выиграл Дофине.
Конечно, эта победа Томаса в какой-то степени стала стечением обстоятельств: Дюмулен и Фрум ехали Тур с Джиро в ногах, Нибали сошел, а все три лидера «Movistar» дружно провалились. Однако повторить такой успех Томасу будет очень непросто: Фрум будет максимально сосредоточен на завоевании пятого титула на Туре, а он остается для «Sky» человеком №1. Несколько месяцев назад ходили слухи о том, что Томас может поехать на Джиро, дабы избежать внутрикомандной конкуренции с Фрумом. Однако сейчас все идет к тому, что Герэйнт все же поедет защищать свой титул чемпиона «Большой петли»
3. Алехандро Вальверде (Испания, «Movistar»)
Весна 2017 года получилась лучшей в карьере Алехандро Вальверде, и на Тур де Франс он отправлялся в качестве одного из фаворитов. Однако там для 37-летнего ветерана все закончилось уже на прологе под проливным дождем в Дюссельдорфе: падение на мокрой трассе и перелом коленной чашечки. После этого многие не верили в том, что ветеран вообще сможет вернуться на более-менее конкурентоспособный уровень, но Вальверде посрамил скептиков.
Да, весна у него получилась значительно слабее: он отдал титул чемпиона Флеш Валлонь и провалил Льеж-Бастонь-Льеж, а к успехам стоит отнести «лишь» победы на Туре Каталонии и Валенсиане. На Туре Алехандро пожертвовал своими амбициями ради Кинтаны и Ланды, хотя, пожалуй, сам был не готов к борьбе за самые высокие места. Однако конец лета-начало осени всегда было удачным временем для Вальверде, даже по биоритмам. На Вуэльте он долгое время претендовал на итоговую победу, однако откатился на 5-е место – все же в больших горах Хандро потерял очень заметно.
Чемпионат мира в Инсбруке был для Вальверде, пожалуй, последним шансов завоевать-таки радужную майку после 6 попаданий на подиум начиная с 2003 года. И 15-летняя погоня Алехандро все же увенчалась успехом: мировой титул покорился испанцу в 38 лет, что сделало его вторым в списке самых возрастных чемпионов мира в истории. Вряд ли кто-либо заслужил свой титул больше, чем Вальверде, и высшая справедливость все же восторжествовала.
Сам Алехандро заявил, что главную цель карьеры выполнил, и теперь может спокойно уходить. 2019-й – последний год по его контракту с «Movistar», и, вероятно, следующий сезон для Вальверде станет длинным кругом почета, который он проведет в столь желанной радужной майке.
2. Саймон Йейтс (Великобритания, «Mitchelton Scott»)
Саймон Йейтс мог стать и вовсе главным героем нынешнего сезона, если бы выиграл Джиро д’Италия. Британец доминировал на протяжении большей части «Корса Роза», однако глубокий кризис на легендарном 19-м этапе отправил его за пределы топ-20.
Перед Вуэльтой Йейтс свои ошибки учел и внес коррективы в свою подготовку, дабы избежать кризиса на третьей неделе. Саймон не выглядел настолько же блестяще и угрожающе вначале, но зато уверенно довел дело до победного конца, не дав никому усомниться в том, что именно он был сильнейшим на дорогах Испании. Несмотря на неудачу на Джиро, Саймон показал, что обладает по-настоящему топовым потенциалом, и в ближайшие годы будет грозной силой на Гран Турах, с которой придется считаться всем.
1. Крис Фрум (Великобритания, «Sky»)
Главным героем нынешнего сезона стал Крис Фрум. И главным ньюсмейкером одновременно. Британец запланировал исторический поход за дублем Джиро + Тур, и обстоятельства в виде одной дополнительной недели перерыва между гонками говорили в его пользу: пожалуй, именно в 2018 году вероятность дубля была самой высокой со времен Марко Пантани.
В то же время Крис мог остаться вообще ни с чем: в декабре прошлого года всплыла история с его проваленным допинг-тестом на Вуэльте. В итоге перед стартом Тура Фрум был оправдан. Справедливое ли это решение – тема для отдельного материала, мы же оцениваем 2018 год Фрума со спортивной точки зрения.
На Джиро британец показал крайне нестабильную форму, и долгое время казалось, что третье место будет для него потолком. Однако кризис Саймона Йейтса на 19-м этапе и феноменальная атака Фрума на Колле делле Финестре перевернули гонку с ног на голову. Розовая майка, победа на Дзонколане и легендарная олдскульная атака на 19-м этапе – Джиро-2018 в исполнении Фрума получилась эпичной.
На Туре завоевать свой пятый титул британец не сумел – под конец третьей недели усталость все же накрыла его. Однако третье место в такой ситуации – результат более чем достойный. Со времен дубля Марко Пантани в 1998 году никто из победителей Джиро после этого не выступал на Туре настолько сильно. Как и предполагалось изначально, Фрум был ближе всех к дублю за последние 20 лет, но все же не покорил его. На следующий сезон задача Криса очевидная: завоевание пятого титула на Тур де Франс. В мае Фруму стукнет уже 34, поэтому 2019 год может стать его последним шансом сравняться по колиечству титулов на «Большой Петле» с Анкетилем, Мерксом, Ино и Индурайном.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Украинские гандболистки готовятся к финальному раунду ЧЕ-2024
Джорджина Родригес приоткрыла занавес новой покупки звездного семейства