Работа над ошибками от Йейтса, провал Movistar. Итоги Вуэльты-2018

Sport.ua подводит итоги заключительного Гран Тура сезона

Работа над ошибками от Йейтса, провал Movistar. Итоги Вуэльты-2018
© Eurosport

Вчера спринтерским этапом дружбы в Мадриде завершилась Вуэльта-2018. Концовка многодневки получилась очень зрелищной и насыщенной, а 20-й этап можно смело считать одним из лучших на Гран Турах в 2018 году. Вуэльта была последней супермногодневкой сезона, поэтому можно смело подводить итога не только испанской гонки, но и Гран Туров сезона-2018 в целом.

Саймон Йейтс провел работу над ошибками. Но лишь частично

Саймон Йейтс выиграл Вуэльту-2018. При чем, сделал это уверенно, с довольно большим, как для плотной борьбы на Вуэльте, разрывом. Британец был сильнейшим на протяжении всех трех недель, и в этот раз, в отличие от Джиро, сумел довести дело до победного конца.

Учитывая глубочайший кризис лидера «Mitchelton Scott» на 19-м этапе Джиро, который сокрушил его шансы на розовую майку, многие до последнего опасались и ждали от Йейтса провала и в этот раз. Сам Саймон неоднократно подчеркивал, что извлек урок из своего фиаско на Джиро, и что в этот раз ничего подобного не повторится, поскольку подготовку он провел с расчетом на набор пиковой формы на третьей неделе. В общем-то, Йейтс не обманул: кризиса на третьей неделе мы от него так и не дождались, и он более чем уверенно довел дело до победы, даже увеличив свое преимущество на последних горных этапах.

Однако говорить о том, что он извлек уроки из ВСЕХ своих ошибок на Джиро все же не стоит. Тот самый провал на Колле делле Финестре у него случился не только из-за просчетов в подготовке и слишком раннего выхода на пик формы, но и из-за чрезмерно активного ведения гонки на первых двух неделях. И существенного изменения тактики ведения гонки мы от Йейтса не увидели: он по-прежнему атаковал при первой же возможности, даже когда это было не слишком оправдано со стратегической точки зрения.

Да, в этот раз Йейтс за свою сверхактивность не поплатился, и сейчас празднует абсолютно заслуженную победу. Саймона стоит лишь поблагодарить за его смелость, которая добавляла гонке зрелищности. Но в этом порыве эйфории ему и руководству его команды не стоит закрывать глаза на не слишком рациональное ведение гонки. Да, в этот раз Саймон победил, однако в другой ситуации, при более высоком уровне конкуренции и при более сложном маршруте, британец может снова быть наказан за слишком неосторожные действия.

Нельзя не упомянуть о том, что в этом году Великобритания установила историческое достижение: представители этой страны выиграли все три Гран Тура, при чем, сделали это три разных гонщика – такое случилось впервые в истории. Очень примечательно, что сделали это представители не одной из исторически ведущих велосипедных сверхдержав (Италии, Бельгии, Франции или Испании), а Великобритании, которая еще совсем недавно для шоссейного велоспорта считалась экзотической державой. Это показатель как значительной глобализации велоспорта, так и того, что в Британии сейчас настоящий велосипедный бум. Огромные и при этом очень разумные инвестиции «Sky» в развитие велоспорта за последние 10-15 лет возвели эту страну в число грандов, а сам велоспорт в Британии сделали одним из национальных видов спорта.

«Movistar» провалил сезон

На протяжении многих лет «Movistar» считается одной из сильнейших команд мира, при этом полностью ориентированной на супермногдневки. В команде нет топовых спринтеров, сильных северных классиков, и поэтому успешность сезона для команды Эусебио Унсуэ измеряется по результатам на Гран Турах. И в 2018 году эти результаты плачевные: ни одного подиума общего зачета. Ставку «Movistar» делала на Тур де Франс и Вуэльту, отправив на Джиро по сути второй состав. Однако, как ни парадоксально, именно на Джиро команда Унсуэ выдала лучший результат в сезоне: 4-е место Ричарда Карапаса. Ни Найро Кинтана, ни Микель Ланда, ни Алехандро Вальверде столь высоко финишировать на Туре или Вуэльте не смогли.

На испанской супермногодневке топ-5 замкнул Вальверде. Еще один парадокс: два лучших результата «Movistar» в сезоне выдали молодой 25-летний Карапас и 38-летний суперветеран Вальверде, в то время как находящиеся в самом соку Микель Ланда и Найро Кинтана сезон попросту провалили.

Если говорить конкретно о Вуэльте, то на нее изначальной ставкой №1 приехал Кинтана, и этот статус сохранял до середины третей недели. Слабая разделка и провал на Монте Оис лишили колумбийца практически всех шансов на победу, в то время как Вальверде находился на расстоянии вытянутой руки от красной майки. Смена приоритетов в команде в такой ситуации напрашивалась. Но в итоге 38-летний ветеран в больших горах оказался слишком слаб, и потерял даже призовое место.

Что касается Кинтаны, то он роль грегари выполнял очень добросовестно, хотя и было заметно, что опыта и умения выполнять подобную работу ему не хватает. Конечно, задним умом все сильны и сейчас можно говорить о том, что ставка на Вальверде в ущерб шансам Кинтаны на двух решающих горных этапах не сработала. Однако на тот момент, после 17-го этапа до Монте Оис, изменения во внутрикомандной иерархии казались вполне логичными. Это же можно сказать и обо всем сезоне «Movistar»: несмотря на многочисленные неоднозначные тактические и стратегические решения, команда Унсуэ провалила сезон не из-за них, а из-за банальной слабой формы своих лидеров.

Энрик Мас: рождение новой звезды?

Главным открытием Вуэльты-2018 стал Энрик Мас. 23-летний испанец к Вуэльте подошел с багажом очень солидных результатов по сезону (6-й в общем зачете Тура Страны Басков и 4-й на Туре Швейцарии), однако как серьезный претендент на общий зачет не рассматривался. Как оказалось, зря. По ходу Вуэльты гонщик «Quick Step» постепенно превращался из опасной темной лошадки в суперзвезду и явного претендента на самые высокие места в общем зачете.

Примерно такие же трансформации происходили и в самом сознании Маса. Долгое время казалось, что, обладая отличной готовностью, он просто боится и стесняется брать на себя инициативу в горах. Лишь на третьей неделе Энрик по-настоящему поверил в себя. Неожиданно сильная разделка окрылила его, после чего он блистал на последних трех горных этапах, финишировав вторым в общем зачете и выиграв королевский 20-й этап.

Уже сейчас вокруг Маса невероятно много хайпа. Как велогонщик он рос через юношескую команду Альберто Контадора «Contador fundacion», сам «Эль Пистолеро» называет его своим наследником, а весь мира – будущим испанского велоспорта, который из-за смены поколений сейчас переживает не лучшие времена. Безусловно, Мас обладает очень большим потенциалом, однако справляться с грузом столь внезапно взвалившихся на него больших ожиданий гонщику «Quick Step» будет очень непросто. Подиум Вуэльты – результат очень внушительный, однако в обозримом прошлом такое достижение покорялось даже персонажам вроде Петера Велитса. Поэтому не стоит ожидать от Маса уже в следующем году побед на Гран Турах, хотя, вне всяких сомнений, найдутся горячие головы, которые будут требовать от Маса больших свершений, а, если он не будет соответствовать их завышенным ожиданиям – назовут Энрика дутой величиной.

Контракт Маса с «Quick Step» истекает в конце следующего года, и есть большая вероятность того, что он перейдет в другой коллектив. Все же «Quick Step» был и остается не самым тепличным местом для генеральщиков, о чем говорит хотя бы тот факт, что этот подиум Маса стал для команды Патрика Лефевра первым на Гран Турах за 17 сезонов существования «Quick Step». Никаких разговоров относительно возможной новой команды Маса пока нет, но вариант с продолжением карьеры в «Movistar» напрашивается сам собой. Ветеранский возраст Алехандро Вальверде, деградация Найро Кинтаны и неопределенные перспективы Микеля Ланды – факторы, которые сделают Маса желанной целью для Эусебио Унсуэ, особенно если Энрик в следующем сезоне сможет закрепиться на топ-уровне.

Мигель Лопес завоевал второй подиум Гран Тура в сезоне

В нынешнем сезоне Мигель Анхель Лопес по-настоящему закрепился в элите супермногодневок и начал оправдывать те огромные авансы, которые ему выдавали еще с тинейджерского возраста. Два подиума Гран Туров в одном сезоне – результат гроссмейстерский.

При чем, Мигель Лопес в 2018 году заметно отличался от самого себя годичной давности. На Вуэльте-2017 он блистал и выиграл два этапа на второй неделе гонки, но провел заметного слабее первую и третью неделю. В этом году Мигелито был образцом стабильности. Особенно это было заметно на Джиро, где он действовал крайне осторожно, не феерил, но тихой сапой добрался до подиума благодаря кризисам Саймона Йейтса и Тибо Пино. На Вуэльте он также избежал кризисных дней, и лишь на предпоследнем, 20-м этапе, начал действовать максимально смело и агрессивно, став одним из главных аниматоров гонки. Именно активность Лопеса принесла ему призовое место – если бы капитан «Астаны» начал атаковать лишь на последнем подъеме, то, вероятно, не смог бы заработать достаточное преимущество над Вальверде и Стивеном Кройсвейком.

Два года назад два подиума в одном сезоне покорились другому колумбийцу - Эстебану Чавесу, который стал вторым на Джиро и третьим на Вуэльте. После этого в карьере колумбийца из-за травм и психологических проблем наступил длительный спад, который продолжается до сих пор и непонятно, закончится ли вообще. Остается лишь надеяться, что Лопес сумеет избежать подобных проблем – тогда уже со следующего года от него вполне можно ждать побед на Гран Турах. Уровень его команды, «Астаны», полностью соответствует уровню амбиций Мигелито. Он наконец-то вырос в многодневщика экстра-класса.

Тибо Пино: чувство нереализованных возможностей

Сезон 2018 года для Тибо Пино получился крайне противоречивым. С одной стороны, на обеих своих Гран Турах француз показывал отличный уровень, с другой – так и не смог отметиться местом в топ-5 ни на Джиро, ни на Вуэльте. На «Корса Роза» пневмония подкосила его под конец третьей недели и лишила очень вероятного третьего места в генеральной классификации.

К Вуэльте лидер «Groupama FDJ» также подошел в отличной готовности. В горах Пино боролся на равных с сильнейшими, и одержал красивую победу на 19-м этапе. Однако в общем зачете он в итоге занял 7-е место – скромный результат как для человека, который в горах показал такой уровень выступлений. Призовые шансы Пино погубил, в первую очередь, 6-й этап, когда он, вместе с Вилко Келдерманом, потерял почти 2 минуты в эшелонах.

Без этого отставания Пино был бы в непосредственной близости от подиума, но все равно не на нем. Еще один фактор, оставивший Тибо без призового места – слабая разделка. На протяжении последних трех лет очень много говорилось о том, что Пино значительно спрогрессировал в индивидуальной гонке, однако его лучшие разделки приходятся не на Гран Туры. В рамках 3-недельных гонок солидную разделку он выдал лишь однажды, а на Вуэльте снова провалился. Пино  проехал индивидуальную гонку даже хуже такого посредственного раздельщика как Найро Кинтана, при этом практически ничего не выиграв у Мигеля Лопеса и Ригоберто Урана.

Тибо Пино определенно обладает потенциалом призера Гран Туров, и главное, что ему надо сделать для того, чтобы снова попадать на подиумы (одно призовое место у Пино уже есть – на Туре-2014) – научиться сильно ездить разделки на Гран Турах на фоне усталости. Пока что у него это явно не получается.

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Олег Дидух, Sport.ua

(5 голосов)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности