Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
| Обновлено 12 августа 2024, 03:13
3804
0

Рождение новых суперзвезд, провал Movistar. Итоги Тур де Франс-2018

Sport.ua подводит итоги супермногодневки Тур де Франс-2018

| Обновлено 12 августа 2024, 03:13
3804
0
Рождение новых суперзвезд, провал Movistar. Итоги Тур де Франс-2018
Getty Images

Вчера традиционным этапом дружбы в Париже завершился 105-й Тур де Франс, который принес сенсационную победу Герэйнту Томасу. «Большая петля» в очередной раз не побаловала чрезмерной зрелищностью, но дала предостаточно пищи для размышлений.

Рождение двух новых суперзвезд

В топ-4 общего зачете нынешнего Тура оказалось сразу два человека, которые до этого ни разу не завершали Гран Туры в топ-10 – это победитель гонки Герэйнт Томас и финишировавший четвертым Примож Роглич. Оба до этого считались специалистами недельных многодневок, от обеих ждали прорыва на трехнедельной дистанции. Но в том, что этот прорыв состоится, сомнений было предостаточно – уж очень много в последние годы мы видели примеров того, как мастера неделек так и не могут ровно пройти дистанцию Гран Тура.

Примечательно, что и Томас, и Роглич вышли на качественно новый уровень в далеко не детском возрасте: британцу 32 года, а словенцу в октябре стукнет 29. Томас выиграл Тур в том же возрасте, что и его бывший партнер по «Sky» Брэдли Уиггинс. Сэра Брэдли после того успеха ждало достаточно быстрое угасание, и будет интересно понаблюдать за тем, не пойдет ли Томас по его пути. В любом случае, Томас на этом Туре был просто великолепен, и сумел развеять еще один миф – о том, что для победы на «Большой петле» не стоит быть на пике формы уже на Дофине. Валлиец выиграл обе гонки, и при этом никаких признаков спада по ходу Тура не подавал.

История Роглича в корне отличается от истории Томаса. Словенцу на пути к первому серьезному успеху на Гран Туре не пришлось проходить через череду неудачных заходов на общий зачет. Экс-прыгун по сути лишь третий год выступает на уровне Мирового Тура, и до этого ни разу не готовился с прицелом на общий зачет. На Джиро-2016 и Туре-2017 он охотился лишь за отдельными этапами – и оба раза успешно. Так или иначе, на этом Туре мы увидели рождение сразу двух новых суперзвезд многодневок – пусть неизвестно, насколько долго они (особенно Томас) смогут оставаться в элите.

Том Дюмулен мало в чем не уступал Томасу

В общем зачете преимущество Томаса над его ближайшим преследователем, Томом Дюмуленом, составило почти 2 минуты – по нынешним меркам это победа достаточно убедительная. Однако на самом деле никакого весомого преимущества над голландцем у него не было. По сути, половину своего отставания Дюмулен поймал за счет форс-мажора – прокола у подножья Мур де Бретань на 6-м этапе, а также в командной разделке.

Возможно, будь желтая майка в два раза ближе к Дюмулену, голландец вел бы гонку немного по-другому. Однако, учитывая, что это был его второй Гран Тур подряд, требовать от него большего вряд ли можно было. Нынешний Тур парадоксален еще и тем, что, при минимальном количестве разделочных километров, 4 первых места заняли гонщики-универсалы с уклоном в сторону разделки. Уровень их готовности был настолько выше, чем у соперников, что любые специализации отходили на второй план.

Остается лишь предполагать, сколько больших успехов еще ждет Тома Дюмулена впереди – например, если маршруты будущих Туров будут более благосклонны к гонщикам его типа. Нейтральным болельщикам остается лишь радоваться тому, что сейчас в маршрут «Большой Петли» не включают 100 и более разделочных километров – в таком случае Том мог бы превратиться в такого же доминатора, каким был Мигель Индурайн в первой половине 90-х. Хотя Том уже доказал, что может побеждать даже в гораздо менее благоприятных для себя ситуациях.

Дубль Джиро + Тур возможен?

Когда Крис Фрум объявил о том, что в 2018 году поедет и Джиро, и Тур де Франс, все говорили о том, что это – лучший шанс увидеть первый с 1998 года дубль «Джиро+Тур». Действительно – попытку совершить дубль предпринимал сильнейший многодневщик мира, поддерживаемый сильнейшей командой мира, а перерыв между двумя гонками была на неделю длиннее обычного – как в том самом 1998 году, когда двойной триумф покорился Марко Пантани.

В итоге же Фрум с трудом отстоят свое третье место на подиуме, а Пиренеи показали, что шансов на победу у него, в общем-то, и не было – он существенно уступал и Томасу, и Дюмулену. Казалось бы, самый реальный за 20 лет заход на дубль не увенчался успехом – подобные попытки в ближайшие годы будут неактуальны? Как бы не так – если взглянуть с другой стороны, то нынешний Тур как раз показал, что дубль, в общем-то, возможен.

Об этом говорит в первую очередь выступление Тома Дюмулена. Голландец сражался на равных с Фрумом на Джиро, а в июле на Туре выглядел не хуже себя самого майского образца. Оба раза голландцу для победы в какой-то мере не хватило как раз сильной команды, однако его выступление на «Большой Петле» с Джиро в ногах говорит об очень многом. Остается лишь догадываться, насколько важную роль здесь сыграла та самая дополнительная неделя отдыха.

Возможно, именно она стала решающим фактором – все-таки и Фрум показал самый высокий результат победителя Джиро на Туре со времен дубля Пантани. Как бы там и было, этот год наверняка убедил Дюмулена в том, что предпринять еще одну попытку сделать дубль стоит. Возможно, не в следующем году – для начала Том наверняка захочет просто выиграть свой первый Тур. Возможно, тогда, когда маршрут «Большой Петли» буде для него более благоприятен. В любом случае, рассчитывать на дополнительную неделю отдыха ему не придется – она возможна не ранее чем через 8 лет, поскольку следующий чемпионат мира по футболу пройдет в ноябре-декабре и на Тур де Франс по времени не будет накладываться в любом случае.

Провал «Movistar»

Решение генерального менеджера «Movistar» Эусебио Унсуэ выставить на Тур всех трех своих капитаном (Микела Ланду, Найро Кинтану и Алехандро Вальверде) с самого начала вызывало много вопросов – уж слишком неопределенной становилась командная иерархия. В итоге «Movistar» нынешний Тур провалил. Лучшим из испанской команды в общем зачете стал Микел Ланда – 7-е место. Найро Кинтана лишь замкнул топ-10, а Алехандро Вальверде занял 14-е место.

При этом нельзя сказать, что «Movistar» провалил нынешний Тур именно из-за того, что привез на гонку сразу трех капитанов. На самом деле тактика Эусебио Унсуэ в кои-то веки не вызывала вопросов и нареканий: из Алехандро Вальверде довольно рано сделали элитного грегари и разменную монету под ранние атаки в горах, а Найро Кинтана и Микел Ланда довольно слаженно вели гонку в качестве равноправных капитанов.

Истинные причины провала «Movistar» гораздо более банальные: ни один из трех капитанов команды чисто физически не был готов к борьбе за победу. Да, можно посетовать на падения Ланды и Кинтаны, из-за которых они провалили по одному горному этапу, однако даже без этого ни один из них не имел никаких шансов подвинуть «большую четверку» нынешнего Тура. Красивая победа Кинтаны на горном этапе и первое место в командном зачете – сомнительное утешение для «Movistar», который поставил на нынешний абсолютно все.

Теперь же команда планирует ехать на Вуэльту с теми же тремя капитанами, и это, пожалуй, последний шанс для «Movistar» спасти сезон. Впрочем, после таких выступлений на Туре никто из подопечных Унсуэ не будет считаться топ-фаворитом Вуэльты. Дальнейшие перспективы команды еще более туманные: Вальверде уже 38 лет, и, похоже, спад в его карьере все-таки начался. Найро Кинтана продолжает деградировать, а Микел Ланда может вернуться в «Астану». Не исключено, что уже в ближайшие годы на первые роли в команде выйдут молодые Марк Солер и Ричард Карапас.

Противоречивый Тур для французов

Французские велоболельщики славятся тем, что являются, наиболее патриотичными и зацикленными только на своих соотечественниках. Это явление порой принимает негативные формы, как то например постоянное освистывание и даже поливание мочой Криса Фрума. В этом году один из неадекватных французских фанатов уже в открытую пытался столкнуть британца с велосипеда во время подъема на Альп д’Уэз. Так или иначе, выступление французов на Тур де Франс – это всегда особенная история и интрига.

И в этом году выступление французов на Туре оставило очень противоречивое впечатление. Главной и единственной реальной надеждой в общем зачете был Ромен Барде, который в предыдущие два года финишировал на подиуме, а в целом уже в 5 раз подряд финиширует в топ-6 Тура – статистика, которой из-за схода в 2014 году не может похвастаться даже Крис Фрум. От Барде ждали, что он, наконец-таки, принесет Франции первую за 33 года победу на «Большой Петле». Однако Ромен не имел шансов этого сделать. В этом году он был готов объективно хуже, чем в 2017 или 2016. А тяжелый кризис на этапе до Коль де Порте окончательно перечеркнул его призовые амбиции.

Гораздо хуже себя прошлогоднего выглядела и вторая надежда Франции на общий зачет – Воррен Баргиль. Он вчистую проиграл борьбу Жулиану Алафилиппу борьбу за гороховую майку, не выиграл ни одного этапа и не показал ничего выдающегося в генеральной классификации – скромное 17-е место.

Зато другие французы очень порадовали. Все тот же Алафилипп был великолепен: он выиграл два этапа и гороховую майку. Еще одна победа на счету Арно Демара, а Пьер Латур обыграл Эгана Берналя в борьбе за звание лучшего молодого гонщика. В целом французский не упал в грязь лицом на домашней гонке, однако о желтой майке местные болельщики в этом году не могли даже помечтать.

Читайте также: Итоги второй недели Тур де Франс-2018

Оцените материал
(5)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.