Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
| Обновлено 01 октября 2018, 20:06
5842
0

Долгожданный титул Вальверде и другие итоги ЧМ-2018

Sport.ua подводит итоги чемпионата мира-2018 по велоспорту

| Обновлено 01 октября 2018, 20:06
5842
0
Долгожданный титул Вальверде и другие итоги ЧМ-2018
cyclingweekly.com. Алехандро Вальверде

Вчера в австрийском Инсбруке групповой гонкой среди мужчин-профессионалов завершился чемпионат мира 2018 года по шоссейному велоспорту. Чемпионат, особенно его заключительный аккорд, принес массу эмоций и впечатлений.

Долгожданное чемпионство Вальверде

2 серебра, 4 бронзы – именно таков был медальный багаж на мундиалях у Алехандро Вальверде перед нынешним чемпионатом. 6 медалей в групповой гонке – абсолютный рекорд чемпионатов мира, и отсутствие в этой коллекции золота казалось вопиющей несправедливостью. Начиная с 2003 года великий испанец много раз был очень близок к титулу, но постоянно ему не хватало самой малости. Однако в 38 лет, когда, казалось, Вальверде уже начал понемногу сдавать, судьба преподнесла настоящий подарок: чемпионат, маршрут которого для Алехандро подходил просто идеально. Последний шанс завоевать столь желанную радужную майку, на карту было поставлено все.

И Вальверде все же победил. Сборная Испании наравне с Италией обладала численным преимуществом на протяжении большей части дистанции, но при этом не вела работы по преследованию отрыва и просеиванию пелотона. Испанцы постоянно отправляли кого-то из своих гонщиков в атаки, в то время как Вальверде, находясь в тени, ждал решающего момента. И опыт не подвел легендарного ветерана – он отобрался в решающий поздний отрыв с Жулианом Алафилиппом, Джанни Москоном, Роменом Барде и Майклом Вудсом во время последнего восхождения на Игльс.

Пока все эксперты прикидывали, кто же окажется быстрее в финишном спринте – Вальверде или Алафилипп, француз неожиданно отстал на последнем очень крутом холме. Ситуация для Вальверде была идеальной: на финиш он приехал в компании заведомо более слабых спринтеров. По большому счету, Хандро совершил небольшую тактическую ошибку и начал спринт слишком рано, однако его преимущество над Барде, Вудсом и подъехавшим Томом Дюмуланом в этом упражнении столь велико, что он все равно уверенно с ними разобрался.

Долгожданное золото, слезы счастья и предыдущий чемпион, Петер Саган, на церемонии награждения. Все, что происходило после финиша, было похоже на сценарий голливудского фильма, как и весь 15-летний путь Вальверде к радужной майке. Испанцу 38 лет, и не исключено, что после этой победы он потеряет прежнюю мотивацию и понемногу пойдет на спад. Однако осуждать его за это никто не будет – этот чемпионский титул стал шикарной вишенкой на торте легендарной карьеры Вальверде.

Италия снова без медали

Сборная Италии подходила к этому чемпионату мира в качестве одного из главных фаворитов с одним из сильнейших составов. И долгое время Скуадра Адзурра свой статус фаворита полностью подтверждала. Уже когда в пелотоне началась жесткая селекция, Италия оставалась единственной командой, которая в полном составе находилась в группе, несмотря на постоянные отвлекающие атаки Алессандро Де Марки, Джанлуки Брамбиллы, Дамьяно Карузо и Дарио Катальдо.

Все, казалось бы, шло по плану итальянцев, однако на последнем подъеме на Игльс Винчецно Нибали выпал из пелотона – лидер Скуадры Адзурры так и не успел набрать пиковой формы к чемпионату после перелома позвонка на Тур де Франс. «Мессинской Акуле» можно лишь посочувствовать: из-за идиотизма одного рядового зрителя он лишился шансов побороться за победу на Тур де Франс и чемпионате мира - гонках, которые были двумя его главными целями на сезон.

Впрочем, несмотря на все заявления в прессе, было очевидно, что у Италии есть как минимум еще один альтернативный капитан – Джанни Москон. О лучшей форме своей жизни рассказывал и Доменико Поццовиво, однако в итоге ничего похожего мы не увидели: «Пуличино» провел бесцветную гонку и финишировал на 21-м месте. Что касается Москона, то именно он в решающие моменты стал главной надеждой Скуадры Адзурры.

Он отобрался в решающий отрыв вместе с Вальверде, Алафилиппом, Барде и Вудсом. В такой компании в финишном спринте он явно должен был заезжать в медали, а, возможно, и побороться за победу. Но последний подъем на Грамартбоден дался Джанни очень тяжело: сначала он повис на просвете, но все же сумел вернуться в группу лидеров. Потом последовала попытка проатаковать, однако она была явно лишней: сразу после этого Москон завязался узлом, выпал из группы и пропустил преследовавшего лидеров Тома Дюмулена.

Можно лишь догадываться, сумел бы усидеть Москон в группе, если бы не та атака, или нет, однако, вполне возможно, шанса на победу его лишила именно тактическая ошибка. В целом сборная Италии тактически провела гонку грамотно, и критиковать наставника команды Давиде Кассани не за что. Просто в решающие моменты оба капитана команды по тем или иным причинам оказались не готовы для борьбы за победу. А, между тем, своего 20-го чемпионского титула Италия ждет уже 10 лет…

Том Дюмулен – самый невезучий гонщик сезона

Всем известно, что самыми обидными в мире спорта являются второе и четвертое места. И 2018 год для Тома Дюмулена сплошь и рядом состоял именно из этих мест на ключевых гонках сезона. После вторых мест на Джиро и Туре на чемпионат мира голландец отправлялся с амбициями, в первую очередь, в разделке, где ему предстояло защищать прошлогодний титул.

Однако в индивидуальной гонке Том стал только вторым, уступив Роану Деннису, который, наоборот, сумел прервать свою серию неудач на главных стартах сезона и наконец-то завоевал мировое золото. И если в мае на той же Джиро Дюмулен был близок к победе, то в отношении разделки в Инсбруке этого не скажешь. Деннис выиграл у него 1 минуту и 21 секунду, совсем немного не дотянув до абсолютного рекорда по разрыву в разделках на ЧМ (в 2009 году Фабиан Канчеллара выиграл у Густава Ларссона 1 минуту и 27 секунд). При этом у бронзового призера, Виктора Кампенартса, Дюмулен выиграл всего полсекунды – Деннис в тот день был в отдельной лиге.

Что касается групповой гонки, то здесь на Дюмулена никто особо не ставил – после разделки все пришли к выводу, что свою лучшую форму голландец оставил в первой половине сезона. Однако Том сумел удивить. Пропустив момент формирования решающего отрыва, он в героическом стиле в одиночку благодаря выдающемуся индивидуальному ходу на подъеме в Грамартбоден и спуску к финишу сумел переложиться в лидирующую группу, пройдя Джанни Москона и Жулиана Алафилиппа.

В ранние годы своей карьеры Дюмулен считался достаточно неплохим финишером, однако то ли растерял эти навыки после переквалификации в многодневщики, то ли преследование далось ему слишком тяжело. Так или иначе, Дюмулен финишировал последним, четвертым в той группе. Мало того, что после трех вторых мест Том занял еще одно очень обидное место, так еще и упустил шанс установить историческое достижение. Лишь двум гонщикам в истории, Мигелю Индурайну и Абрахаму Олано (оба на чемпионате мира-1995 в Дуитаме), удавалось в рамках одного мундиаля завоевать медали как в разделке, так и в групповой гонке. Так или иначе, Дюмулен провел блестящий сезон в целом и чемпионат мира в частности, и, несмотря на отсутствие больших побед, достоин громких аплодисментов.

Ставка Франции на Алафилиппа не сработала

Жулиан Алафилипп к нынешнему чемпионату мира подходил в статусе одного из двух главных фаворитов и с, пожалуй, сильнейшей командой за плечами. Только у Франции было сразу три топ-претендента на самые высокие места (помимо Алафилиппа это Ромен Барде и Тибо Пино) и при этом очень сильный состав помощников, большинство из которых при определенных обстоятельствах могли сами вмешаться в борьбу за медали. Алафилипп подходил к гонке в сумасшедшей форме: после завоевания гороховой майки на Тур де Франс он выиграл все три гонки, в которых принимал участие: Классику Сан-Себастьян, Тур Британии и Тур Словении.

По ходу «Большой петли» многие отмечали существенный прогресс Жулиана в больших горах. Однако на столь тяжелой трассе гонщики типа Вальверде или Нибали все равно могли получить преимущество над Алафилиппом. Франции нужно было вести гонку очень осторожно, ориентируясь на своего капитана: чтобы она получилась не чрезмерно и не недостаточно селективной. В общем-то, Франция сделала все правильно: трехцветные вели себя максимально пассивно и гасили активность других команд на длинных подъемах на Игльс, которые могли создать проблемы для Алафилиппа.

Казалось бы, все было сделано правильно, и ситуация для французов идеальная: к решающему подъему на Грамардбоден команда подъехала с численным преимуществом (больше ни у кого не было двух гонщиков в лидирующей группе) в ожидании атаки от Алафилиппа на холме, который, казалось бы, просто создан для него по всем параметрам. Однако в то время, как Барде вышел на первую позицию в группе задавать высокий темп под атаку партнера по команде, Алафилипп неожиданно выпал из группы лидеров. Барде это увидел далеко не сразу и продолжал задавать темп в группе, окончательно убив шансы Жулиана – отсутствие радиосвязи стало одним из ключевых факторов гонки.

Несмотря на то, что подъемы на Игльс проходились не слишком агрессивно, они все же ударили по ногам Алафилиппа – найти другую причину, по которой находящийся на пике формы француз выпал на идеально подходящем для него подъеме, очень сложно. Ставка на Алафилиппа все же не сработала, хотя есть большие сомнения, что, сделав капитаном Ромена Барде, команда смогла бы добиться чего-то большего, чем завоеванное серебро. В то, что Барде, если бы ему создали идеальный плацдарм для атаки, сумел бы чистой силой уехать за победой в одиночку, поверить сложно. А надеяться на постоянные атаки со всех сторон и эффект неожиданности – это в значительной мере полагаться на волю случая, и делать это команде-фавориту №1 было нерезонно. Как и в случае с Италией, говорить о какой-то тактической ошибке французов вряд ли стоит.

Украина была близка к медали

На чемпионатах мира по шоссейному велоспорту сборная Украины не завоевывала медалей с мундиаля 2014 года в Понферраде, когда Анна Соловей стала второй в женской элитной разделке. Если же говорить исключительно о мужчинах, то картина выглядит еще печальнее, а копаться в истории в поисках медали приходится еще гораздо глубже. Сильный пол не завоевывал медалей с 2005 года, когда Дмитрий Грабовский в Мадриде взял золото + серебро в групповой гонке и разделке в возрастной категории до 23 лет.

Решение главного молодого таланта украинского велоспорта, Марка Падуна, заявиться на гонку «андеров» давало надежды на медаль – тем более, что маршрут подходил уроженцу Донецка практически идеально. Большинство специалистов включало Падуна в топ-3 фаворитов групповой гонки, более высоко оценивая шансы лишь ирландца Эдди Данбара. В итоге Падун финишировал пятым, однако называть это неудачей или винить самого Марка в чем-то уж точно не стоит.

Сборная Швейцарии провела просто идеальную с тактической точки зрения гонку, которую можно заносить в учебники велоспорта. Швейцарцы максимально успешно использовали наличие сразу 4 сильных гонщиков, и Марк Хирши принес своей стране заслуженное золото. До этого Швейцария мастерски расправилась с Данбаром, вынудив того пойти в раннюю безрезультатную атаку. То же самое можно сказать и про Падуна, который зацепился за отъехавшую группу швейцарцев и потом долгое время работал в паре с Патриком Мюллером.

Однако если Данбар после своей поздней атаки очень резко угас и финишировал лишь 20-м с более чем 3-минутным отставанием, то Падун, демонстрируя железную силу воли, до последнего сражался за медали против более свежих соперников, которые активизировались лишь на последнем подъеме. В любом случае, Марк показал великолепный уровень готовности, и, будь у него за спиной хотя бы сопоставимая по силе со Швейцарией команда, мог бы побороться за золото.

Олег Дидух
Оцените материал
(3)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.