Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Другие новости
| Обновлено 18 декабря 2017, 20:08
10543
10

КАКАя боль

Sport.ua с ностальгией вспоминает великую карьеру бразильца, которая могла быть еще круче

| Обновлено 18 декабря 2017, 20:08
10543
10
КАКАя боль
Getty Images

«Это было лучше, чем я мог себе представить», - написал в одной из соцсетей легендарный бразилец Кака по поводу своего официального прощания с футболом. Не хочу гневить Бога, но позволю себе не согласиться с репликой Рикардо. Все могло быть еще лучше.

Кака – уже 35-ть, и его решение «завязать» видится вполне логичным и оправданным. Тем более, что, по заверениям самого футболиста, он уже не испытывает наслаждения, выходя на футбольное поле в качестве игрока, его донимает физическая боль. Собственно, фактически все время пребывания в своем последнем профессиональном пристанище – клубе МСЛ «Орландо» - действия Кака скорее походили на хождение по мукам, нежели на приятнейшее «пенсионное» времяпрепровождение.

Великий бразилец делал огромное усилие над собой, каждый раз выходя на поле. Обмануть свой организм не удалось, и решение об окончании карьеры, полагаю, далось Рикардиньо с облегчением. На свое скорое прощание с игрой Кака прозрачно намекал и в прошлом году, и сразу несколько раз в нынешнем, и наконец-то воплотил задуманное в реальность. Не забыв, как всегда, поблагодарить Иисуса за все, что тот ему дал. Однако не покидает ощущение, что, с одной стороны, эта карьера должна была закончиться немного по-другому. Громче, что ли. А с другой стороны – что Кака все же не сделал всего, что должен был.

Наверное, подобное самобичевание – тяжкий крест многих (если не всех) гениев. Если тебе дано от природы больше, чем почти всем твоим сверстникам, стало быть, ты обязан этим распорядиться грамотно и всецело. Тем более, что в нашем случае речь не идет о человеке, который сделал себя сам в стандартном понимании этой сентенции. Да, Кака много работал над собой и многого достиг именно из-за своей работоспособности, однако стоит понимать, что стартовая площадка у него была на порядок выше, чем у множества его коллежан. И этим он должен был благодарить именно Иисуса. Что бразилец и делал с завидным постоянством.

Однако Творец все же решил уравновесить этого гения, добавив ему немножко «хрустальности». Кака очень тяжело переживал травмы и повреждения. С каждым разом после серьезных увечий футболисту становилось все сложнее и сложнее возвращаться на былой уровень, особенно если учесть, что его главной добродетелью была скорость – и как таковая, и при работе с мячом. А этот аспект, как мы понимаем, весьма уникальный, он редко восстанавливается без последствий. Посему Кака в «Милане» и после оного – две большие разницы.

Наверное, в этой связи очень уместно говорить еще и вот о чем. Даже гению необходимо исключительное, универсальное выстраивание в нужном порядке всех звезд, чтобы, как говорится, все срослось. Нужен какой-то вменяемый первый шаг, который должен быть непременно правильным. Мы ведь помним, что талантам нужно помогать, а бездарности пробьются сами. Сложно сказать, как бы сложилась европейская карьера Кака, если бы он вместо «Милана» выбрал «Интер» или «Челси», которые тоже интересовались юным дарованием «Сан-Паулу». Но звезды в 2003 году сложились именно так, что чертовски перспективный бразильский атакующий полузащитник, который за год до этого уже успел выиграть чемпионат мира, стал именно россонери. Этот шаг стал правильным, своевременным и определяющим. Нетипичный, в общем-то, бразилец – и по цвету кожи (он белый), и по социальному положению (он из богатой семьи), и даже по манере игры (он напоминал скорее итальянца или француза) – как-то сразу, точнее, без как-то, а сразу стал в «Милане» своим. И незаменимым. Можно, конечно, говорить, что семена были брошены в подготовленную почву, если учесть, какие люди тогда играли в «Милане» и кто его тренировал.

Но сей факт вряд ли можно считать уменьшающим достоинства Кака. Скорее даже наоборот: в компании Руя Кошты, Зеедорфа, Шевченко, Индзаги и Пирло этот самородок не только не потерялся, но и по-настоящему расцвел. Уникальное видение поля, хорошо поставленный удар, отменный дриблинг, но главное – его потрясающая скорость – все эти качества сделали Кака одним из главных бриллиантов «Милана» и всего мирового футбола. Помимо потрясающей скоростной работы, Кака мог исполнять на поле почти все функции, связанные с атакующими задачами. Он мог сыграть на обеих флангах атаки, мог действовать на острие, хотя самая запоминающаяся, главная его роль – «десятки». Именно в этом амплуа «наследник Зико» свел с ума футбольную Европу в 2007-м, когда ведомый им «Милан» в потрясающем стиле выиграл Лигу чемпионов, отомстив в афинском финале «Ливерпулю» за немыслимый стамбульский урон. В той кампании Кака стал не только лучшим футболистом, но еще и лучшим бомбардиром. Как следствие – главный индивидуальный приз мирового футбола – «Золотой мяч» - получил «золотой» бразилец. Звезды сошлись правильно. Спасибо Иисусу.

А дальше нужно было просто продолжать нести свой крест, выполнять свою миссию. От добра добра не ищут, не так ли. Но Кака решился на крутой поворот в своей жизни. В расцвете сил бразилец перешел в «Реал». Сложно сказать, чего в этом переходе было больше – амбиций, финансов или желания просто сменить обстановку. Так или иначе, Кака послушался своего отца, не послушав своего Иисуса, и перебрался на «Сантьяго Бернабеу».

«Реал» в 2009-м уже не был «галактикос» по духу, он был таковым скорее по именам. А на практике тогдашний «королевский клуб» напоминал скорее Голливуд. Кака ангажировали в эту «ярмарку тщеславия» наверняка как нового лидера, нового мессию. Но увы, таковым он не стал. Видится, он мог стать настоящим мадридистом лишь в том случае, если бы пришел в столицу Испании значительно раньше, если бы прошел в этом клубе все те ступеньки, которые ему пришлось одолеть в «Милане». В Мадриде он оказался одним из многих, потеряв чувство комфорта, а вместе с ним – и свое изящество. Он просто перестал прогрессировать, вдруг оторвавшись от пуповины. Это уже был не тот Кака, которого мы все знали и обожали. Кака в «Реале» стал примерно тем же, кем стал Шевченко в «Челси» - просто хорошим футболистом.

Кстати, две эти карьеры очень похожи – как своим величием, так и своей трагедией. Шевченко покидал «Милан» идолом. Еще бы пару сезонов, и Андрей превзошел бы все рекорды Нордаля, и где-то под сводами «Сан-Сиро» украинцу установили бы прижизненный памятник. Не забуду того ощущения разочарования и тревоги, сопровождающие переезд Андрея в Лондон. Звезды тогда должным образом не сложились. Нечто подобное произошло и с Кака. Рикардиньо уезжал из «Милана» в статусе главной звезды, с искренними слезами на глазах. Впереди было невнятное будущее, позади оставалось звездное, а главное – комфортное, «устаканенное» и правильное настоящее. Ни Шевченко, ни Кака не прижились на новом месте. По разным причинам, но тем не менее. Бразильца стали преследовать травмы, одна тяжелее другой, и это очень сказалось на его главном достоинстве – скорости. Иногда складывалось такое впечатление, что Кака в Мадриде, как и Шева в Лондоне, тяготился от какого-то внутреннего чувства не обустроенности, дискомфорта. Он был не в своей тарелке. Как и Шевченко, Кака тоже решил войти в одну реку дважды, когда вновь перебрался на «Сан-Сиро». Но это уже был совсем не тот Кака. Впрочем, как и Шева, который в свой второй приход в Миланелло оказался бледной тенью себя прежнего.

При желании подобные параллели можно проводить и дальше, пытаясь утверждать, что именно эти два не весьма обоснованные уходы погубили карьеры не только этих двух футболистов, но и, по большому счету, сам «Милан». Шевченко, Кака, Пирло, Анчелотти – эти и другие звезды начали покидать некогда лучший клуб мира в поисках лучшей жизни. Кто-то ее нашел, кто-то – вряд ли. Ясно одно: от последствий тех не всегда целесообразных трансферов красно-черный клуб не оклемался и поныне. Хотя это – совсем другая история.

Но и наша тоже подходит к концу. Кака может себе позволить гордиться своей великой карьерой: он выигрывал чемпионат мира, побеждал в Лиге чемпионов, становился победителем двух самых сильных в свое время лиг Европы, был лучшим в своей профессии до начала эры противостояния Месси – Роналду. Однако все мы, его сознательные и не очень болельщики/почитатели, все же можем позволить себе немножечко усомниться в искренности слов тихо ушедшего на покой бразильца. Эта карьера была обязана закончиться по-другому.

Да и сложиться по-другому она тоже могла…

Валерий ВАСИЛЕНКО

Фото Getty Images

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 10
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
willian87
тот милан будут вспоминать еще долго..
KostAlex1980
Великий игрок был! Очень нравился, без понтов, без симуляций - такое у звезд редкость!!!
sloboda92
Последний игрок получивший золотой мяч до последующей 10ти летней гегемонии Месси-Роналду
Віктор
Не припоминаю чтобы Кака симулировал или откровенно хамил и фолил
Omega78
Время летит. И никого не щадит. Кака был хорош. Но пора на покой, ничего не поделаешь. Все уходят. Раньше или позже. Таков спорт.
PTN PNH
Мой любимый игрок.Подкупал мастерством и человечностью.Тот Милан-сказка.
Leon Leon
Посему Кака в «Милане» и после оного – две большие разницы. убери фамилию Кака вставь другую,смысл будет тот же...
shveikiozef
Sport.ua с ностальгией вспоминает великую карьеру бразильца, которая могла быть еще круче,если бы он играл в "динамо" Киев!