Вадим НЕСТЕРЧУК: «Дакар запоминается эмоциями людей»
Украинский пилот, лидер команды Sixt Ukraine, Вадим Нестерчук побывал в гостях у Sport.ua + ВИДЕО
Украинский пилот, лидер команды Sixt Ukraine Вадим Нестерчук побывал в гостях у Sport.ua и ответил на вопросы болельщиков:
Нам приятно, что за нас болеют, что нас поддерживают. Надеюсь, что болельщикам тоже приятно наблюдать за выступлениями нашей команды. Мы, конечно, скушная команда, пытаемся ехать без каких-либо шоу, но, думаю, все-равно, интересно наболюдать.
- Есть ли болельщики, которые ездят за Вами на все соревнования?
- Есть, конечно, ребята, которые ездят за нами на соревнования, они, естественно, не проезжают всю гонку с нами, но на старте, на финаше пытаются быть. А вот, кого я хочу выделить, так это Наташу из Копиапо, которая уже всю свою семью привлекла к болению за нас. Начиналось все просто. Мама Натальи, которая вышла замуж в Копиапо, рассказала дочери о том, что украинская команда едет на Дакар и будет в тех краях, мол, нужно обязательно поддержать, и вот с тех пор они с нами. Есть ощущение, что те несколько дней, что гонка проходит в Копиапо, они даже на работу не ходят, стоят, ждут нас в пустыне. И в этом году мы специально к ним подъехали, посигналили, помахали ручкой и уехали дальше.
- Сейчас, уже имея таких преданных болельщиков, Вы, наверняка, уверены, что сделали правильный выбор, придя в автоспорт. А как к Вам пришло осознание, что хотите заниматься именно этим видом спорта?
- Я уже более 20 лет связан с автомобилями. И для меня было важным найти, что-то такое, связанное с автомобилями. И мне пришла в голову идея с Дакаром. Что может быть сложнее? Две недели бездорожья, почти 10 тысяч километров, которые нужно проехать, и это тяжело и людям и технике.
- Сколько прошло времени с того момента, как возникла идея, до того, как вы ее реализовали?
- У меня все очень быстро происходит. Идея возникла в апреле 2007-го года, в мае я подал заявку, а в июне уже пришло подтверждение. А уже потом я подумал, что делать дальше. Потому что от того, как я себе представлял Дакар, и до того, как я впервые поехал, произошло много изменений. Я думал, что возьму любой автомобиль и поеду, но оказалось, что все не так просто.
- А кроме того, что непросто, не остонавливало ли вас понимание, что Дакар — очень опасен. Смертельные случаи здесь не редкость...
- Мы об этом предпочитаем не думать во время гонки, и стараемся не обсуждать такие ситуации. Все что я могу сделать — это быть профессионально готовым к гонке, чтобы свести к минимуму риск, который присутствует.
- Но Ваши родные и близкие люди, наверняка, переживают за Вас. Они легко приняли Ваше желание выступать на Дакаре?
- Конечно, переживают. Мама иногда говорит, мол я волнуюсь, не едь, хотя понимает, что это мой осознанный выбор и она не может повлиять на эту ситуацию. Ну, я со своей стороны пытаюсь их не очень беспокоить.
- Вы когда-нибудь задумывались, какая польза обществу от Вашего занятия?
- Ну, во-первых, автоспорт — это высокотехнологичный спорт. Люди, которые входят в нашу команду, развиваются в процессе подготовки к Дакару и самой гонки. Наши механики очень хорошо разбираются в автомобилях, и они могут уже не просто чинить, но и создавать, какие-то вещи для автомобилей. Считаю, что это хорошо. Мы получаем профессионалов. У нас же вне Дакара работающий бизнес, и люди к нам обращаются, пользуются нашими услугами.
Кроме того, в этом году победитель Дакара Насер Аль-Аттия увидел наш флаг на одном из участков, подошел к нам, поздоровался и сказал, что ему приятно, что команда из Украины принимает участие в таких соревнованиях. Теперь он видит страну и понимает ее с другой стороны, отличной от того, что показывают по ТВ. И так Украину и через нас в том числе видят многие.
- Но Вы то себя позиционируете, как настоящего украинца, ходите в вышиванке...
- Это определенная фишка. Такой элемент культуры вызывает гордость и у меня, и у членов команды. Кроме того, это вызывает интерес у других людей, у иностранцев, которые подходят расспрашивают нас о стране. Это полезно и для культуры Украины, и для общества. Также мы везем с собой сало, угощаем других. Для многих эта еда необычная. Это новая эмоция, которая связывает человека с нашей страной. Впрочем, для нас важны больше не такие фишки, а те результаты, которые команда добывает.
- Что для Вас лично означает Дакар, и есть ли какие-то самые яркие моменты за эти несколько лет, что Вы выступаете на соренованиях?
- Было очень много запоминающихся моментов, но самое главное, чем отличаются соревнования в Африке или Южной Америке — это эмоциями людей. Особенно в Перу, Аргентине, где люди не настолько богаты, как, к примеру, в Чили, и они более открыты, для них каждая гонка — огромное событие. Они могут до 12 часов ночи встречать экипажи, а в 4 утра уже провожать первые мотоциклы.
- Кроме эмоций людей Вы получаете какую-то материальную прибыль от участия в гонке? Чего Вы лично хотите достичь?
- Пока это только инвестиции, и инвестиции немалые. Но я хочу, чтобы украинская команда, которую создал я, добивалась успехов на Дакаре. Я уже не раз говорил, что намного проще было бы ехать в какой-то другой команде, в том же BMW или Toyota Over Drive, я лично получил бы больше результатов, но мой путь — это движение вместе с моей командой.
- Но Вы не скрываете, что недовольны нынешними результатами, какая цель на предстоящий Дакар?
- Ближайшая цель — попадание в 10-ку. Мы уже два года ставим перед собой такую задачу, но если в прошлом году мы не успели полностью подготовить автомобиль, то в этом году, несмотря на то, что команда была готова хорошо, не сложилось с Дакаром. Дакар, как по мне, был очень простым, скоросным, поэтому и результат не такой, на который мы могли бы рассчитывать. Но команда сработала хорошо, и с такой работой мы можем рассчитывать на большее в следующем году.
- Можно ли достичь результата с одной командой, не собираетесь подыскивать еще людей в команду?
- Понятно, что у заводских команд, которые едут 4-мя экипажами с одной целью — выиграть, больше шансов на победу, чем у одного экипажа. Но у каждого свои задачи, когда завод перед собой ставит цель и выделяет огромное финансирование — это одно. Частной команде выставить несколько экипажей, один из которых, возможно, выиграет — это недостижимая цель.
- А как считаете на вашей машине возможно выиграть Дакар?
- На Дакаре большую роль играет фактор везения. Для нашей команды нужен сложный Дакар, на котором будет много пещаных участков. Потому что я знаю сильные и слабые стороны нашего автомобиля и свои сильные и слабые стороны. Я не спринтер, я стайер. Мне нужно думать, а не просто полагаться на двигатель.
- Каким должен быть человек, который выступает на Дакаре?
- В первую очередь, человек должен быть выносливым, со сложившимся характером и некой взрослостью. Дальше, если человек не выносит жару свыше 40 градусов, то это не для тебя. Тот же Борис Гадасин ставит себе в машину кондиционер, потому что плохо переносит жару. Но у техники есть такое свойство ломаться, потому если кондиционер не работает, то и Борис не едет, он реально сходит. Кроме того, южноамериканский Дакар отличается тем, что несколько его участков проходят так, что нужно проехать переход на высоте более 5 тысяч метров. Это очень высоко, и некоторые организмы человеческие просто не выдерживают.
- Почему Вы не пробуете выступать в других дисциплинах? И почему вы ездите только за рубежом, а в Украине ни разу не приехали на финиш с хорошим временем?
- Я никогда не считал себя спортсменом, только в последние несколько лет мы уже стали ехать на результат. И теперь, когда есть команда и мы работаем профессионально, я перестал говорить, что я не спортсмен. Ралли-рейд или Дакар позволяют человеку, который не имееет большого прошлого в автоспорте достигать хороших результатов. Поэтому я и получил возможность выступать, по большому счету, умея лишь водить автомобиль.
Что касается международных соревнований, то поверте, не есть фишкой ездить на большие международные соревнования. Для меня более важна сама гонка, длина этой гонки, профиль месности и участлики гонки. Для моего профиля важно ехать длинные гонки, а в Украине, к осжалению, невозможно ппровести длинные гонки. У нас можно проводить только короткие бахи, спецучастки от 100 до 200 метров. А таких територий, которые интересны мне ни в Украине, ни в Европе, ни в России нет, они есть только в Африке или Южной Америке, Китае, Австралии, где есть пески с дюнами.
Если у меня получается выступать в Украине, я выступаю. Тем более, мы выступаем организаторами одного из участков ралли в Украине — это Баха1000. Но в тоже время, когда мы ездим по разным соревнованиям, видим разные примеры организации ралли, мы это же хотим применить и в Украине. Но с одной стороны, мы наталкиваемся на нежелание функционеров изменить формат соревнований. Я бы с удовольствием провел Баху 1000 в формате нон-стоп. Это было тяжело, но чем тяжелее, тем интереснее, это правильные соревнования. Спортсмены из других стран с удовольствием бы приехали на такой формат соревнований, потому что это необычно.
- А спонсоры готовы приходить на такие соревнования?
- А спонсоров, по большому счету, у нас и нет. Мы пять лет пытаемся привлечь кого-то из украинских или зарубежных компаний в наш вид спорта. На таких соревнованиях, как Баха 1000 присутствуют СМИ, но, к сожалению, никто их спонсоров не хочет приходить. Sixt Ukraine единственная компания, которая поддерживает команду.
- Возможно, стоит приглашать на украинские соревнования именитых спортсменов, тогда ситуация изменится?
- Чтобы приглашать спортсменов мирового уровня изначально нужны определенные шаги и от организаторов соревнований и от спортивных функционеров. Должна быть поддержка государства в виде таможенного и пограничного контроля. Не упрошение, но хотя бы ускорение. Никто из спортсменов, которые ездят в Европе без границ, не будет стоять по несколько суток на границе Украины, пока у него не проверят каждую деталь. И пока мы не договоримся, никто к нам не поедет.
- А что получает Ваш главный спонсор, поддерживая команду?
- Sixt — это мировая компания, которая присутсвтует в более 100 странах мира, и через нашу компанию она получает достаточно присутствия в медиапространстве, получает узнаваемость своего бренда. Да, пусть мы пока не добиваемся каких-то топовых результатов, но мы на пути туда. Ни один из конкурентов Sixt, ни одна лизинговая компания, не может похвастать такой узнаваимостью в мире. За свои небольшие деньги, которые они вкладывают в нас, они получают достаточно узнаваемости. То , что вкладываеит в нас наши спонсоры исчисляется сотнями тысяч, до миллиона евро.
- Не собираетесь Вы менять своего «рыжика»?
- Нам нужен более мощный двигатель, и мы этим уже начали заниматься. В пролшом году мы добились большего от предыдущей версии двигателя, типа Mitsubishi, потом мы попытались поставить двигатель типа Toyota. Он становился, но мы не решили вопросы с управлением, с компьютером. Надеюсь, в этом году мы получим двигатель, который поможет нам бороться на равных не только по своим знаниям и желанию, но и за счет двигателя.
Татьяна ЯЩУК, Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Римляне выиграли последний домашний матч года
Мегафайт пройдет вечером 21 декабря в саудовском Эр-Рияде
насчет кразов согласен, реально могут, умеют и делают сильную технику!