Лучший вратарь украинской Премьер-лиги теперь зажигает в Израиле
Бывший вратарь «Александрии» и молодежной сборной Украины дал эксклюзивное интервью сайту Sport.ua
Всего одного полного сезона хватило Георгию Ермакову, чтобы стать лучшим вратарем украинской Премьер-лиги. Более того, в сезоне 2024/25 голкипер «Александрии» стал и лучшим по количеству сухих матчей. Но уже тогда Ермаков был на контракте с «Маккаби» из Хайфы.
Новое место работы не стало помехой для Ермакова, который в своем дебютном сезоне в Израиле сразу застолбил за собой пост номер один. О своих нынешних выступлениях Георгий рассказал в эксклюзивном интервью сайту Sport.ua.
– Георгий, глядя на статистику, тебе не понадобилось много времени, чтобы адаптироваться в чемпионате Израиля.
– Статистика говорит сама за себя (улыбается). А если серьезно, то мне нужно было некоторое время, поскольку есть различия в чемпионатах Украины и Израиля, требованиях главного тренера. К тому же у нас по ходу сезона произошла смена наставника, и это тоже поначалу наложило свой отпечаток. Но это специфика работы, смена клубов, тренеров, поэтому нужно как можно быстрее привыкать к таким изменениям в карьере.
– Как тебе в целом уровень соревнований в чемпионате Израиля?
– Достаточно высокий, с классными исполнителями, особенно в атакующей линии. Здесь достаточно футболистов, которых можно выделить. Акцент в основном делается на атакующей игре.
– В местном первенстве, по сути, нет перерыва. Это изнурительно?
– Если сравнивать с Украиной, то здесь лучше в том плане, что нет резкого спада после первой половины сезона. У нас зимой идут тяжелые сборы, после которых набирается форма. В израильском чемпионате на шесть матчей больше, чем в украинском, но здесь погодные условия дают возможность играть без перерыва.
– Ты, кстати, не рассказывал, как подписал контракт с «Маккаби», практически, не играя в Украине?
– Действительно, у меня в активе было порядка десяти матчей за «Александрию» и несколько таймов в составе молодежной сборной, когда мы готовились к Олимпиаде. Наверное, это работа селекционного отдела «Маккаби» вместе с агентами. Так и получилось.
– Работа с вратарями в «Александрии» и «Маккаби» сильно отличается?
– Специфика немного другая, но мне были интересно, что тогда, что сейчас. У каждого наставника есть своя особенность, что позволяет мне постигать что-то новое. Тем более, что в «Маккаби» тренер вратарей работает и в национальной сборной. В его квалификации можно не сомневаться.
– Сейчас твой коллектив идет на четвертом месте. К чему стремится «Маккаби»?
– Перед сезоном у этой команды всегда одна цель – выигрывать трофеи. Правда, в нынешнем сезоне у нас идет период перестройки, поскольку, если сравнить с минувшим сезоном, то в коллектив пришло 15 новых футболистов и большинство из них сейчас игроки основного состава. Пока мы стремимся к тому, чтобы выглядеть одним целым. Футбольные люди понимают, что для этого нужно определенное время. Есть зарождение, развитие, становление и пик. В менеджменте «Маккаби» наверняка это знали, чтобы идти на такой шаг. Поэтому мы сейчас на пути к своей лучшей игре и результатам.
– У вас интернациональная команда. Как проходит общение во время тренировок, матчей и в быту?
– У меня с этим нет проблем. Я владею английским языком как, в принципе, и все партнеры по команде.
– Во время выходных футболисты собираются вместе?
– Не часто. В основном, когда бывают командные мероприятия. Игроки живут в разных местах, поэтому проблематично всем собираться в одном месте в одно время. Хотя на летних сборах у нас была традиция после товарищеских матчей ужинать командой за одним столом.
– Неспокойная ситуация в Израиле как-то отражается на твоей жизни?
– Нет. Когда я сюда приехал все уже успокоилось.
– Украинцев в Хайфе много?
– Да. Приятно слышать родной язык вдалеке от дома. Много соотечественников и среди фанатов «Маккаби».
– С кем-то сдружился?
– Знакомства есть, но я бы не сказал, что это тесные отношения. Просто можем поговорить на какие-то общие темы. Конечно, чаще это футбол, поскольку в Израиле очень любят этот вид спорта. Здесь даже есть семейные традиции.
– Про войну в Украине в Израиле интересуются?
– Интересуются, но для меня стало откровением, что израильтяне мало знают, что на самом деле происходит в нашей стране. Когда выставляешь какие-то аукционы или что-то рассказываешь после обстрелов медицинских учреждений, детских садов или просто жилых домов, люди много об этом расспрашивают, но для них это шокирующая информация, поскольку здесь наша война практически не освещается.
– За украинской Премьер-лигой следишь?
– Конечно. Могу за тур посмотреть до трех матчей. А если не получается, то потом обязательно гляну обзор.
– За кем следишь больше, за «Полесьем» Руслана Ротаня, при котором ты начал играть на наивысшем уровне, или за «Александрией», которая дала тебе путевку в большой футбол?
– В этой ситуации поровну (смеется). Стараюсь смотреть «Шахтер», «Динамо», команды, где выступают мои знакомые. К примеру, «Колос».
– С кем чаще общаешься?
– С Андреем Цуриковым, с некоторыми ребятами из «Александрии». Не скажу, конечно, что мы постоянно на связи, но периодически интересуемся делами друг у друга.
– Ты хорошо провел прошлый сезон в Украине, став лучшим вратарем и сейчас на виду в Израиле. Не буду удивлен, если к тебе есть интерес со стороны команд из более сильных европейских чемпионатов. Тебе об этом что-то известно?
– Интерес возникает ко многим футболистам, но если нет конкретики, то и говорить не о чем. Вот, к примеру, куда только уже не сватали Арсения Батагова, а когда я у него спросил, он сказал, что ничего не знает (улыбается). Я бы мог сказать, если бы был запрос в «Маккаби» по моей персоне, но этого нет, по крайней мере, до меня ничего не доходило.
– Сейчас тебя все устраивает в «Маккаби»?
– Пока не устраивает место в турнирной таблице нашей команды, в остальном все отлично.
– Если в будущем у тебя будет выбор, то в каком европейском топ-чемпионате ты хотел бы поиграть?
– В итальянской Серии А. Мне нравится сама страна, и, естественно, чемпионат.
– А команда?
– У меня нет фаворита. В Италии много клубов с большой историей, поэтому окунуться в эту атмосферу – предел мечтаний.
– В глубине души ждешь, что на тебя обратят внимание тренеры сборной Украины?
– Я к этому стремлюсь. Но все, что я могу сделать, это упорно работать и доказывать свою состоятельность на футбольном поле. А там будет видно. Попасть в свою сборную, это наивысший уровень для футболиста каждой страны.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
На Кубке африканских наций наступает пора решающих поединков
Тренер Орлов высказался о неудаче в полуфинальном матче
