Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Велоспорт
| Обновлено 19 августа 2022, 14:23
887
0

С Падуном и Рогличем, но без Берналя. Превью Вуэльты-2022

Sport.ua анонсирует заключительный Гран тур велосезона

| Обновлено 19 августа 2022, 14:23
887
0
С Падуном и Рогличем, но без Берналя. Превью Вуэльты-2022

Уже в пятницу, 19 августа командной разделкой на 23 км в нидерландском Утрехте стартует заключительный Гран тур велосезона – испанская Вуэльта. В стране тюльпанов пройдут первые три этапа, после чего гонщиков будет ждать ранний день отдыха для переезда в Испанию, где и начнутся основные баталии Вуэльты. Моду на старты вдалеке от базовой страны проведения на Гран турах в предыдущем десятилетии задала Джиро д’Италия. Тур де Франс и Вуэльта долгое время этому примеру следовать не хотели, но в 2022 году синхронно таки сделали это.

Вуэльта-2022 – это 21 этап суммарной дистанцией 3280 км. Кроме командной разделки на стартовом этапе в Утрехте гонщиков будет ждать еще одна гонка на время – индивидуальная разделка на 10-м этапе, который будет открывать программу второй недели.

За исключением раннего дня отдыха, в целом маршрут Вуэльты-2022 классический для этой гонки – в ней присутствуют все те характерные черты, которые обычно отличают маршруты Вуэльты от Джиро и Тура. Это большое количество среднегорных этапов с финишами в короткие и очень крутые подъемы – их в Испании называют «мурито».

Еще одна характерная для Вуэльты черта – отсутствие явного акцента на третьей неделе. В то время, как на Туре, и особенно Джиро, стартовая неделя зачастую получается разминочной, а большинство ключевых этапов сосредоточены на последней неделе, на Вуэльте они равномерно разбросаны по всем трем неделям дистанции. Очень часто получается даже так, что третья неделя наименее насыщена важными с точки зрения общего зачета этапами. Так будет и в этот раз – ключевой станет вторая неделя. А финиширует гонка по традиции спринтерским этапом в Мадриде.

5 ключевых этапов

Еще одна особенность Вуэльты – это то, что этапов, которые оказывают существенное влияние на общий зачет, довольно много, но при этом убийственных этапов, которые на порядок сложнее остальных, зачастую нет. Именно поэтому выделить 5 ключевых этапов на Вуэльте обычно очень сложно. Но мы все же попытались это сделать.

Четверг, 25 августа – 6-й этап, Бильбао – Пико Хано, 180 км, горный этап

После возвращения на территорию Испании Вуэльта заедет в Страну Басков. Именно там, в Бильбао, будет стартовать самый сложный горный этап первой недели. Дистанция его по меркам Вуэльты довольно длинная (180 км). На первой половине дистанции гонщики пройдут перевал второй категории Пуэрто де Алисас.

Ближе к финишу – перевал первой категории Кольяда де Бренес и финальный подъем на Пико Хано. 11,6 км со средним градиентом 7,1% - непростое испытание. Особенно это касается первой половины подъема, где градиент стабильно держится в районе 9-10%. Затем – 2-километровая «полка» со средней крутизной в 3,3% и финальные 3,5 км с уклоном примерно в 7,5%.

Вторник, 30 августа – 10-й этап, Эльче – Аликанте, 30,9 км, индивидуальная разделка

Программу второй недели Вуэльты, как уже было сказано выше, откроет единственная в гонке индивидуальная разделка между Эльче и Аликанте. Вторая половина дистанции будет проходиться вдоль морского побережья. А это значит сильные ветра и большие проблемы для чистых, худых горняков.

Теоретически сильная продуваемость маршрута и потенциальные резкие изменения направления ветра могли бы создать лотерею с точки зрения погодных условий. Но к тому моменту все фавориты общего зачета уже будут высоко в генеральной классификации, а, значит, будут стартовать друг за другом и попадут плюс-минус в одинаковые ветровые условия.

Четверг, 1 сентября – 12-й этап, Салобренья – Эстепона, Пеньяс Бланкас, 193 км, горный этап

В первый день осени – еще одно тяжелое горное испытание. Большая часть из 193-километровой дистанции будет проходить вдоль морского побережья и будет абсолютно равнинной. Однако за 20 км до финиша гонщики повернут вглубь континента и начнут финальный подъем на Эстепону.

19 км со средним градиентом в 6,7 %: длинный, не очень крутой перевал со стабильными градиентами – испытание, более привычное для французских дорог. И нет сомнений в том, что оно многое изменит в общем зачете.

Воскресенье, 4 сентября – 15-й этап, Мартос – Сьерра Невада, 148 км, горный этап

Завершаться вторая неделя Вуэльты будет убийственной связкой из двух подряд тяжелейших горных этапов в Андалусии. Первый из них, 14-й в субботу, будет финишировать на известном подъеме Сьерра де ла Пандера – 8,4 км со средним градиентом 7,8%.

Однако главным испытанием все-таки будет 15-й этап с финишем на массиве Сьерра Невада на высоте 2512 метров над уровнем моря – самый высокогорный финиш в истории Вуэльты и в целом очень непривычные высоты для испанского Гран тура.

Финальное восхождение на Сьерра Неваду – это 19,3 км со средним градиентом в 7,9%. Самые сложные – первые 5 км подъема, где градиенты заметно выше 10%. На всей дальнейшей дистанции подъема крутизна держится между 6 и 8%. Несомненно, ближе к вершине начнет сказываться и фактор высоты и разреженности воздуха. В конце второй недели, перед днем отдыха, такое тяжелейшее испытание внесет очень большие, а, возможно, и решающие изменения в общий зачет.

Суббота, 10 сентября – 20-й этап, Моральсараль – Пуэрто де Навасеррада, 181 км, горный этап

Как уже было сказано выше, третья неделя Вуэльты будет наиболее простой по маршруту. Выделим предпоследний, 20-й этап, который и должен окончательно оформить общий зачет гонки. Будет он мультигорным: три перевала первой и два – второй категории.

Финиш – на Пуэрто де Навасеррада в окрестностях Мадрида, при чем этот перевал будут проходить и в начале этапа. При этом финишная развязка – это подъем первой категории Пуэрто де Котос (10,3 км, 6,9%), после которого – 7 равнинным километров по плоскогорью до финиша на самой Навасерраде.

Фавориты

Действующий чемпион

В последние три года Вуэльту неизменно выигрывает Примож Роглич. Словенец из «Jumbo Visma» уже повторил рекорд Роберто Эраса 2003 – 2005 годов, выиграв три Вуэльты подряд, и теперь может стать абсолютным рекордсменом по количеству титулов на испанской супермногодневке подряд, и одновременно повторить рекорд того же Эраса по количеству титулов на Вуэльте суммарно.

Все это красиво звучит на словах, но маловероятно на практике. Роглич сошел с Тур де Франс из-за перелома ребер, и тренировки возобновил менее чем за две недели до старта Вуэльты. Долгое время его участие в испанской гонке вообще было под вопросом, но в итоге в заявку «Jumbo Visma» он таки попал. Но что сможет показать словенец, учитывая все обстоятельства – сказать сложно. Вполне вероятно, речь пойдет о постепенном наборе формы по ходу гонки и о попытках бороться за отдельные этапы на второй половине.

А подстраховать Роглича в качестве ставки на общий зачет в составе «Jumbo Visma» должен Сепп Кусс. Американец известен как горный грегари экстра-класса – в хорошие для себя дни он способен ехать на уровне лучших горняков мира. Однако проблема в том, что стабильности ему зачастую не хватает – именно поэтому мы знаем Кусса лишь как элитного грегари, а не многодневщика экстра-класса. Тем не менее, минимизировать свое отставание в кризисные дни Кусс научился, и на прошлой Вуэльте стал восьмым в общем зачете, работая при этом на Роглича. Получив свободу действий и поддержку команды, американец попытается побороться за топ-5.

«Ineos» без Берналя

Как всегда, одним из важнейших игроков будет команда «Ineos Grenadiers», для которой выставлять команду со сразу несколькими капитанами на общий зачет постепенно становится традицией. Главной ставкой, безусловно, будет вице-чемпион Вуэльты-2020 Ричард Карапас. В мае он в предпоследний день выпустил из рук победу на Джиро д’Италия, и в целом после победной «Корса Роза» 2019 года постоянно немного не дотягивает до того уровня, которого от него ждут – пожалуй, за исключением всей той же Вуэльты-2020. Но с восстановлением и выносливостью у Карапаса полный порядок, и при сложившихся обстоятельствах небьющихся соперников для него на нынешней Вуэльте нет: в своей оптимальной форме он вполне может победить.


Ineos Grenadiers. Ричард Карапас

После сенсационной победы на Джиро-2020 карьера Тао Геогегана Харта только идет на спад. Он не отобрался в состав «Ineos Grenadiers» ни на Джиро, ни на Тур, и главной целью сезона для британца вынужденно стала Вуэльта. Главной ставкой в команде Дэйва Брэйлсфорда в общем зачете он может стать только если у Ричарда Карапаса что-то пойдет не так.

Примерно то же самое можно написать и про Павла Сивакова. С той лишь разницей, что французский гонщик российского происхождения перед Вуэльтой уже показал отличную форму, выиграв Тур Бургоса. Сложилось даже впечатление, что на пик формы Сиваков вышел слишком рано. В последние годы Павла в «Ineos Grenadiers» эксплуатируют на Гран турах исключительно как элитного грегари, но сейчас готовность такая, что можно претендовать на что-то большее.

Могло потенциальных капитанов в составе «Ineos Grenadiers» на нынешнюю Вуэльту быть и больше. В СМИ активно ходили слухи о том, что именно на Вуэльте Эган Берналь вернется в гонки после ужасных травм, полученных в результате столкновения с автобусом на тренировке в январе. В итоге Берналь таки возвращается в гонки, но не на Вуэльте, а на Туре Дании, который проходит с 16 по 20 августа.

Прощание легенд

Вуэльта-2022 станет прощальным Гран туром в карьере сразу двух легенд мирового велоспорта, двух экс-чемпионов Вуэльты – Алехандро Вальверде и Винченцо Нибали, которые выигрывали гонку в далеких 2009 и 2010 годах соответственно. Если в мае на Джиро в центре внимания на родных дорогах была Нибали, то теперь пришла очередь Вальверде.

В свои невероятные 42 года гонщик «Movistar» точно способен бороться на нынешней Вуэльте за победы на отдельных этапах. Может ли Вальверде на прощание еще раз пойти на общий зачет? Сказать сложно, но исключать такого точно нельзя – Алехандро в своей карьере уже столько раз раздвигал рамки восприятия такого понятия, как спортивное долголетие в велоспорте, что списывать его со счетов точно не стоит. Тем более, что Вуэльта – его гонка. И дело не только в том, что она домашняя, но и в маршруте, и в биоритмах: конец лета и начало осени традиционно удачный период года для «Bala Verde».

Если же у Хандро с общим зачетом не получится, то для «Movistar» это не будет бедой, ведь главной ставкой команды в общем зачете является не он, а Энрик Мас. Он известен как невероятно стабильный многодневщик: да, с одной стороны, у него явно просматривается потолок возможностей, но и ниже определенного уровня он себе опускаться никогда не позволял. А вот нынешний Тур де Франс Мас по-настоящему провалил, и до схода безвольно болтался в районе 10-го места в общем зачете. Поэтому мотивации реабилитироваться на домашних дорогах у Энрика должно быть достаточно.

Что касается Винченцо Нибали, то его «последним танцем» все же была родная Джиро, и прощание с «Корса роза» получилось неожиданно достойным – четвертое место в общем зачете. Тем не менее, на Джиро у Нибали остался незакрытый гештальт – победа на этапе, и на Вуэльте он попытается восполнить этот пробел. В общем зачете «Мессинская акула» вряд ли будет серьезным игроком – на испанских гонках конца июля и начала августа он не впечатлял, главная цель второй половины сезона для него – это его любимая Ломбардия, а до середины октября еще очень далеко.

А главной ставкой «Астаны» в общем зачете должен стать Мигель Анхель Лопес, который на Джиро довольно рано сошел с гонки. 28-летний колумбиец явно настроен взять реванш у судьбы, и на недавнем Туре Бургоса он выглядел действительно неплохо.

Другие претенденты

В последние годы мы привыкли видеть в качестве сильнейших по составу команд на Гран турах в основном «Ineos Grenadiers» и «Jumbo Visma», а на предстоящей Вуэльте в этой роли довольно неожиданно предстанет «Bora Hansgrohe». Немецкая команда привезла очень сильный состав, в котором сразу четыре потенциальных претендента на общий зачет. Главный из них – свежеиспеченный чемпион Джиро Джей Хиндли. На недавнем Туре Бургоса он не впечатлил, но на седьмое место в общем зачете таки заехал. Выступит на Вуэльте и Эммануэль Бухманн, хотя в последнее время он в «Bora Hansgrohe» отошел на второй план. Вилко Келдерман очень часто промахивается с формой на Гран турах, но в оптимальной готовности он способен побороться за призовые места – такого человека списывать не стоит.

Еще один претендент на общий зачет в команде Ральфа Денка – Серхио Игита. Да, по своей специализации 25-летний колумбиец – скорее панчер-финишер на отдельные этапы, чем генеральщик, но есть и аргументы в его пользу. Во-первых – это маршрут Вуэльты, который из трех Гран туров лучше всего подходит для людей такого специализации. Во-вторых – Игита целенаправленно готовился весь сезон именно к Вуэльте – ни Джиро, ни Тур он, в отличие от подавляющего большинства своих прямых конкурентов, не ехал. И это очень весомый фактор, который позволял бороться за самые высокие места на Вуэльте даже таким посредственным гонщикам, как, например, Эсекьель Москера.


Bora Hansgrohe. Серхио Игита

Наличие слишком большого количества капитанов может стать реальной проблемой для «Bora Hansgrohe», тем более, что в составе команды есть и спринтер Сэм Беннетт. В составе Ральфа Денка людей с серьезными амбициями больше, чем простых грегари – кому-то из звезд придется жертвовать собой.

В целом в этот раз таких людей как Игита, которые действительно готовились к Вуэльте, а не едут ее по остаточному принципу «как получится» после Джиро или Тура, беспрецедентно много. Кроме Тао Геогегана Харта и Игита это еще и Ремко Эвенпул. И оценка шансов молодого бельгийца – это максимально широкое пространство для дискуссий.

Букмекеры видят его главным фаворитом Вуэльты (вынося при этом за скобки Роглича), однако нам это кажется явной переоценкой сил Ремко. Да, он невероятно талантливый и сильный гонщик, да, он в прекрасной форме и недавно просто раздавил всех соперников на Класике Сан-Себастьян. Но по своей природе Эвенпул все же кажется не человеком не на общий зачет Гран туров: большие, длинные горы – это не его. Ремко активно пытается идти против своей природы, возможно, когда-то это и увенчается успехом, но вряд ли уже сейчас. Ставим на то, что Эвенпул одержит ряд ярких побед на этапах, вероятно, даже примерит красную майку лидера, но кризисного дня в больших горах и провала вниз по общему зачету избежать будет трудно.

Гораздо более опасным с точки зрения общего зачета кажется чемпион Вуэльты-2018 Саймон Йейтс. Да, многодневщик он очень нестабильный, практически никогда не обходится без кризисных дней на 3-недельной дистанции, но все же потенциал у гонщика «Bike Exchange» очень высокий, и когда-то же он должен снова выстрелить в полной мере.

Микель Ланда в мае поднялся на подиум общего зачета Джиро, и теперь попытается сделать то же самое на домашней гонке. Восстановление – главный козырь баска из «Bahrain Victorious», который позволяет ему сильно проезжать два Гран тура в сезоне, иногда даже два подряд.

Getty Images/Global Images Ukraine. Микель Ланда

Не сумел проявить себя на Туре Бен О’Коннор, при чем дело не только в форс-мажоре: гонщик «Ag2r Citroen» до схода проявил свою не лучшую готовность. В багаже О’Коннора всего один сильный Гран тур на общий зачет – четвертое место на прошлогоднем Тур де Франс. Поэтому оценивать его шансы нужно осторожно.

Одним из главных претендентов на самые высокие места на Вуэльте по праву считается Жоау Алмейда. В мае он уверенно шел на место в топ-5 общего зачета Джиро, но сошел на третьей неделе из-за коронавируса. Так что это еще одна история о гонщике, которые приехал на Вуэльту для того, чтобы спасти сезон. И на недавнем Туре Бургоса гонщик «UAE Emirates» показал, что с формой у него полный порядок.

Будет в составе «UAE Emirates» и еще одна интересная личность – главная молодая надежда испанского велоспорта, Хуан Аюсо, который в 19-летнем возрасте дебютирует на Гран турах. Сложно сказать, что покажет Хуан в таком юном возрасте в общем зачете, но на отдельных горных этапах он точно способен на топовые перфомансы.

Еще одной надеждой Испании станет Хуан Педро Лопес, который на Джиро успел примерить розовую майку лидера, и в итоге замкнул топ-10 в общем зачете. Повторить такой результат на Вуэльте гонщик «Trek Segafredo» способен.

Способен пошуметь и дуэт гонщиков «Intermarche Wanty Gobert» - Доменико Поццовиво и Ян Хирт. На Джиро им это удалось – Поццовиво стал восьмым в общем зачете, а Хирт выиграл королевский горный этап до Априки. Да, Поццовиво уже 39 лет, а Хирт в конце сезона переходить в «Quick Step», и, возможно мыслями уже в новой команде. Однако «Intermarche Wanty Gobert» в нынешнем сезоне прыгает заметно выше головы, и, вполне возможно, сможет сделать это еще раз.

А наши кто?

Будет свой представитель на Вуэльте-2022 и у Украины – это Марк Падун, который сумел преодолеть функциональную яму, в которой был последние 4-5 месяцев, и отобрался в состав «Education First» благодаря неплохим результатам на Туре Польши.

Впрочем, похода на общий зачет от Падуна ждать не стоит – максимум несколько попыток выиграть отдельные этапы. А все потому, что «Education First» приехала на Вуэльту сразу с двумя гонщиками с претензиями на капитанство. Это звездный колумбийский ветеран Ригоберто Уран, который недавно попал в топ-10 на Туре Страны Басков, и третий призер Вуэльты-2020 Хью Карти. 28-летний британец после девятого места на Джиро во второй половине сезона не впечатляет.

Оцените материал
(8)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.