Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 05 июля 2025, 13:35
1152
0

Макларен против Феррари, и кто cкрывает свою скорость в Сильверстоуне

Анализ тренировок Гран-при Великобритании

| Обновлено 05 июля 2025, 13:35
1152
0
Макларен против Феррари, и кто cкрывает свою скорость в Сильверстоуне
Getty Images/Global Images Ukraine

Сильверстоун снова испытывает команды на прочность – трасса с разнообразными поворотами и высокая температура ставят всех участников в сложные условия. Некоторые болиды, как Макларен и Феррари, демонстрируют уверенность и скорость, но даже у них есть над чем работать. Ред Булл борется с балансом, пытаясь устранить недостаточную поворачиваемость, но обновленное днище дает надежду. А Мерседес, несмотря на трудности с рабочим окном болида и проблемы с шинами, не стоит списывать со списка фаворитов – изменение погодных условий может кардинально изменить расстановку сил. Этот уик-энд обещает острую гонку.

Макларен

Макларен выглядит конкурентоспособным как в квалификационном, так и в гоночном режиме – что вполне ожидаемо. Трасса в Сильверстоуне богата разнотипными поворотами, поэтому настройки болида требуют компромисса, и в этом MCL39 помогает широкое рабочее окно. Кроме того, эта конфигурация существенно нагружает шины – еще один аспект, где болид Макларена имеет преимущество.

Дополнительным плюсом является почти полное отсутствие неровностей или высоких бордюров, которые болид из Вокинга не любит. Норрис собрал сильный круг, тогда как Пиастри не смог полностью реализовать потенциал мягкой резины. В то же время соперники оказались ближе, чем ожидалось.

Интересно, что, как показали такие автодромы, как Бахрейн и особенно Испания, Оскар Пиастри лучше чувствует себя на трассах с большим количеством скоростных и затяжных поворотов. Однако преимущество Норриса на этот раз заключалось не только в качественном квалификационном круге – оно проявилось также и в гоночном темпе.

В целом последние обновления, которые команда привезла начиная с Канады, указывают на то, что Норрис наконец-то чувствует себя за рулем болида так же комфортно, как и Пиастри. И теперь уже почти нет нареканий с его стороны на поведение машины. К тому же Ландо стабильно лучше начинает уик-энд, а Пиастри уже потом постепенно подтягивается – как это было в Канаде и Австрии.

Поэтому сегодня и завтра борьба на первых позициях стартовой решетки обещает быть интересной.

Getty Images/Global Images Ukraine

Феррари

Феррари, без сомнения, провела самый результативный тренировочный день в нынешнем сезоне. Уже с первых минут стало понятно, что базовые настройки болида удачные: SF-25 продемонстрировал хороший баланс без необходимости в серьезном вмешательстве. Это позволило сосредоточиться на деталях – и в первой, и во второй сессиях.

В квалификационных попытках и Леклер, и Хэмилтон не смогли сразу собрать оптимальный круг. Оба ошиблись во время первых заездов, а Льюису помешал и трафик во второй попытке. Между сессиями инженеры решили скорректировать заднюю подвеску, немного сместив баланс болида вперед – чтобы улучшить стабильность в медленных участках.

Однако не все секции трассы оказались одинаково комфортными для SF-25. Наибольшие потери времени команда фиксировала в третьем и четвертом поворотах, немного меньшие – в шестом и седьмом. Причина – в довольно жестких настройках шасси. Они помогают в скоростных связках, но в медленных поворотах, особенно на выходе из них, возникают проблемы с механическим сцеплением. Интересно, что эта тенденция по-разному проявлялась у пилотов: Леклер преимущественно терял именно в медленных секциях, а Хэмилтон – в скоростных виражах.

Также есть нюансы в работе резины в квалификационном режиме: переднее левое колесо подвержено перегреву, что может стать ограничивающим фактором в решающий момент.

Зато в гоночном темпе Феррари выглядела убедительно. Льюис протестировал две конфигурации с разными типами шин, разделив длинный отрезок на две части, и сохранял стабильный темп на протяжении всего заезда.

В целом Феррари находится очень близко к темпу Макларена – и это создает интригу перед решающими сессиями уик-энда.

Getty Images/Global Images Ukraine

Ред Булл

Начало уик-энда для Макса Ферстаппена оказалось непростым – особенно во время первой практики. RB21 продемонстрировал нестабильное поведение: в медленных и среднескоростных поворотах болид страдал от заметной недостаточной поворачиваемости, а в скоростных – наоборот, возникала избыточная. В частности, на входе в поворот перед апексом Максу приходилось бороться с недостатком сцепления задней оси.

Однако во второй сессии ситуация улучшилась. Команда внесла коррективы в настройки, а падение температуры трассы также способствовало улучшению поведения болида. Недостаточная поворотливость оставалась, но уже в значительно меньшей степени и только в отдельных поворотах. Наибольшие потери времени Ферстаппен имел в шестом и седьмом виражах, где ощутимо уступал конкурентам. На остальных секциях темп был практически на уровне самых быстрых.

В команде довольны работой обновленного днища – несмотря на балансные трудности, болид эффективно работал с резиной. В отличие от соперников, переднее левое колесо у Ред Булл не подвергалось грануляции во время длинного отрезка, что является положительным сигналом на фоне ожидаемых высоких нагрузок на шины в гонке.

На длинной серии кругов Ферстаппен выглядел конкурентно, хотя и прошел несколько меньше кругов, чем большинство соперников. Несмотря на определенные нюансы в управлении, темп RB21 позволяет оставаться среди претендентов на лидерство – особенно с учетом потенциала болида на длинной дистанции, где Макс был самым быстрым.

Getty Images/Global Images Ukraine

Мерседес

У Мерседеса снова возникли трудности, и на этот раз их вызвала совокупность нескольких факторов. Высокая температура асфальта в сочетании с разноплановым характером поворотов Сильверстоуна стала серьезным испытанием для болида W16, который имеет узкое рабочее окно. К тому же команда, кажется, сильнее других топ-соперников ощущает влияние технической директивы TD018 (более жесткие ограничения и проверки гибкости антикрыльев), что и дальше усложняет работу с подвеской и платформой машины.

Оба пилота не смогли реализовать потенциал болида в квалификационных попытках: Антонелли допустил ошибку в последнем повороте, а Расселл – в «Коупсе» (9-й поворот). Это не позволило полноценно оценить скорость W16 на коротких сериях. На длинных отрезках ситуация также вызывает беспокойство – команда сталкивается с перегревом заднего левого колеса, что негативно влияет на темп и стабильность.

Впрочем, окончательно списывать «Серебряные стрелы» не стоит. Снижение температуры в день квалификации или гонки может существенно изменить картину. При более благоприятных условиях болид W16 способен «выстрелить» – как это уже бывало ранее в сезоне. Особенно если команда успеет адаптировать баланс к изменениям на трассе.

Getty Images/Global Images Ukraine

Оцените материал
(3)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Штрафные баллы Ф1 после Великобритании. Кто еще близок к дисквалификации?
Авто/мото | 07 июля 2025, 14:57 0
Штрафные баллы Ф1 после Великобритании. Кто еще близок к дисквалификации?

Макс Ферстаппен находится ближе всего к вероятному удалению на этап

Александр УСИК: «Это плохо. Очень плохо. Тебя хватит на два-три года»
Бокс | 08 июля 2025, 12:40 0
Александр УСИК: «Это плохо. Очень плохо. Тебя хватит на два-три года»

Чемпион мира в супертяжелом весе сравнил себя и других боксеров

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.