ПОПОВИЧ: «В детстве я пас коров и воровал сигареты у деда»
Украинский велогонщик рассказал о своей жизни в Италии
– Ярослав, вы известный любитель розыгрышей. Даже во время гонок шутите над партнерами по команде?
– На словах – безусловно. А могу еще и выписать кое-кому подзатыльник в ходе гонки. Несколько лет назад на «Туре Джорджии» в США таким образом «погладил» южноафриканца Хантера. Он кого-то из моей команды до этого хотел скинуть с дороги. Вот я и отомстил.
– Если во время соревнований или тренировки дорогу перебегает собака, с досады пинаете ее?
– Нет. Наоборот, несколько раз падал из-за этих любимых мною четвероногих друзей – когда они неожиданно выскакивали и попадали под колесо. Пару собак придавил. Но не насмерть – они тут же вскакивали и с визгами убегали.
– А если дорогу перебежала черная кошка, это считается плохой приметой?
– У нас другие приметы в ходу. Например, во время трапезы нельзя передавать из рук в руки соль – ее обязательно при передаче нужно ставить на стол.
– Какие вы обычаи стараетесь соблюдать?
– Никогда не выхожу на старт в новой амуниции. Если вещь только куплена или выдана, могу на ней даже потоптаться, хорошенько ее помять. И лишь потом в нее облачаюсь. Обычно эта примета меня не подводит. На чемпионате мира в австрийском Зальцбурге я обновку не потоптал. И что вы думаете? За два дня до групповой гонки упал и получил обидную травму, не позволившую мне выступить успешно. Так что у нас без фарта – никуда. Но и на одном фарте, конечно же, далеко не уедешь – ты должен быть физически готов к гонке на все 100%.
– Владимир Кличко в детстве мечтал стать космонавтом, потому что его семья жила недалеко от Байконура. А у вас какие были детские мечты?
– Стать трактористом. Я ведь родился в селе. У меня и в Кваратто, где я живу, есть небольшой земельный участок. Несколько лет назад купил мини-трактор, с удовольствием сажусь на него и кошу траву в своем саду. С Кличко-младшим, кстати, мы познакомились на «Тур де Франс-2005». Когда узнал, что Владимир приехал в расположении немецкой велокоманды Telecom, попросил нашего клубного пресс-атташе пригласить его. Поговорили. Наш чемпион по боксу посетовал, что мы очень уж «подсушенные» ребята. Я ответил, дескать, нам ведь в горы нужно ездить и поэтому нужно быть «легкими». Посмеялись, а напоследок Кличко пожелал мне успехов.
– Первые 13 лет своей жизни вы провели в небольшом селе Калынив на Львовщине. Там все увлекаются велоспортом?
– Да обычное западноукраинское село. Помогал пасти коров, убирал в хлеву за свиньями и кроликами. Лазил в соседские сады за грушами и яблоками. А когда мне исполнилось 8 лет, мой дед Михаил, первый кузнец на селе, купил мне велосипед. Это было, пожалуй, самым ярким эпизодом детства. Ездить я научился быстро. Уже скоро гонял с другими пацанами наперегонки. Объездил все окрестности.
– В детстве много проказничали?
– В 9 лет, помню, решил начать курить. Денег не было, поэтому стал таскать сигареты у деда. У него на шкафу лежало 15 или 20 блоков курева. Сначала брал по сигарете, затем по пачке, а затем по блоку. Курили чуть ли не всем селом – со своими сверстникам, разумеется. Очень боялся, что дед меня уличит в воровстве. Но дедушка так и не заметил пропажи. Впрочем, романа с никотином у меня не получилось. Курил только пару месяцев, а после этого бросил. Теперь и не вспомню, когда последний раз держал сигарету в зубах. Вообще не переношу запаха дыма. Курить в моей машине строжайше запрещено.
– Почему в 13 лет переехали в Дрогобыч?
– Мои родители разошлись. Мама собрала вещи, детей и махнула в райцентр – к своим родителям. Все мои друзья остались в селе. Поэтому все свое свободное время я проводил с велосипедом. А вскоре записался в секцию велоспорта. С детско-юношеской спортивной школы «Медик» и началась моя карьера.
– А как оказались в Италии?
– Из Дрогобыча уехал в 1997 году – поступил в училище олимпийского резерва в Броварах. Проучился там два года. За это время ездил на этапы Кубка мира среди юниоров: в Австрию, Бельгию, Словакию и Чехию. А в то время на Апеннинах по полгода за сезон проводила сборная Украины по треку во главе с Виктором Осадчим. Обычно Осадчий брал с собой 3-4 перспективных шоссейников. В начале 1999-го мне предложили примкнуть к украинской делегации, и я отправился на трехмесячную «стажировку» в Италию– с марта по май. Тяжело было вкатываться, ведь европейские гонки очень высокого уровня. Помню, мы боролись за промежуточные и горные «финиши», чтобы заработать немного денег. На дистанциях в 180 километров традиционно были три равнинных и три горных промежуточных финиша. За каждый давали сумму, эквивалентную 150 евро. На то время для нас такая сумма были серьезным стимулом.
– Кто оплачивал проживание сборной Украины в Италии?
– Несколько местных спонсоров. Один предоставлял условия для проживания (жили мы в большом доме возле Бергамо), второй организовывал форму, третий выделял деньги на питание. Мы же ездили в майках этих спонсоров. А точнее, выставляли на соревнованиях две команды – одна была в майках спонсоров, вторая – в форме сборной Украины. Ребята, которые хорошо выступали, получали предложения от итальянских команд. После того, как я приехал в Италию во второй раз на три месяца (нам ставили визы только на 90 дней), ко мне проявил интерес тренер Оливано Локателли. Через Вову Густова, который тогда как раз переходил в профессионалы, он у меня поинтересовался, хочу ли я выступать за зарубежную команду. Я очень хотел. И с 2000 года я стал выступать за любительскую итальянскую команду «Велютекс».
– Быстро выучили итальянский язык?
– Да. Меня сознательно поселили в одной комнате с итальянцами. А еще одного украинца, Матвеева, поселили в другой комнате – в тех же целях. Сначала соседи надо мной немного прикалывались. Но, выучив самые простые слова, я в ответ стал их посылать подальше. Короче, общий язык мы нашли быстро. Парни вскоре стали везде таскать меня за собой. Так что мой период адаптации в Италии не затянулся.
– Эта страна стала для вас второй родиной?
– Безусловно. Конечно, везде есть плюсы и минусы. Правда, плюсов в Италии намного больше. Во-первых, прославленная местная кухня. Все эти пасты с приправами, всевозможные мясные и сладкие блюда – это просто объедение. Во-вторых, климат. Там, где я живу (недалеко от Флоренции), зимой снег лежит максимум три дня подряд. Чаще всего утром выпадет, а к обеду растает. Ветер и дожди бывают, но нечасто. В-третьих, менталитет итальянцев. Они дружелюбные, во многом похожи на нас, славян: работать – так работать, а гулять – так гулять. У меня много друзей среди итальянцев.
– Главный минус – большие налоги?
– Именно. Я платил до 43% со своей зарплаты в кассу итальянского государства. Зато надеюсь, что у меня будет безбедная старость – уже с 37 лет я буду иметь возможность получать хорошую пенсию. Еще одна проблема – в Италии мало красивых девушек. Самые симпатичные представительницы слабого пола живут в Милане – это столица шоу-бизнеса Италии. Но до украинок им все равно очень далеко. Также минус – большие пробки на дорогах. В том же Милане за полтора-два часа можно проехать 10-15 километров.
Велогонщик при помощи стрингов заработал на свадьбе 800 евро
«Я был единственным украинцем на свадьбе велогонщика Лоренцо Бернуччи, – по нашей просьбе вспоминает один из своих фирменных розыгрышей Ярослав Попович. – Отмечали торжество в одном из старинных итальянских замков. Я подготовился к свадьбе загодя, купил стринги. Не смейтесь, сейчас объясню, для чего я их купил. В самый разгар веселья я залез под стол, где сидели молодожены, дотронулся до ноги невесты, чтобы она взвизгнула. И в этот момент я вылез из-под стола, держа в зубах заранее заготовленные стринги. Невеста, увидев это дело, сильно покраснела и начала кричать, что это нижнее белье – не ее! А гости чуть не попадали от неожиданности и даже не знали, кому верить – мне или ей. На этом история со стрингами не заканчивается. У итальянцев на свадьбах есть одна традиция – в конце торжества с жениха срывают галстук, режут его на кусочки и так, по частям, затем продают гостям. Все вырученные деньги, понятное дело, отдают молодым. Так мы эти самые стринги порезали на части и тоже стали продавать сильной половине человечества. В итоге дополнительно собрали молодоженам еще 800 евро».
Досье «Взгляда»
Ярослав Попович родился 4 января 1980 года в селе Калынив Самборского района Львовской области. Рост 174 см, вес 63 кг. Заслуженный мастер спорта Украины. Чемпион мира среди молодежи (2001). Третий призер гранд-тура «Джиро д'Италия» (2003). Лучший молодой гонщик «Тур де Франс-2005». Победитель этапа «Тур де Франс-2006». Победитель «Вуэльта Каталония-2005». Третье место в горной классификации «Тур де Франс-2007» (в этом же году финишировал восьмым в генеральной классификации, что является лучшим достижением украинцев в истории наших выступлений на «Тур де Франс»). Участник Олимпийских игр в Афинах-2004 и Пекине-2008.
Выступал за команды: «Ланбукредит-Кольнаго», Бельгия (2002-2004), «Дискавери Ченел», США (2005-2007), «Сайленс-Лотто», Бельгия (2008), «Астана», Казахстан (2009), «РадиоШек», США (2010-2011), «РадиоШек Леопард», Люксембург (2012-2013). Образование высшее, закончил Дрогобычский педагогический институт.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Испанец имеет другое мнение
Уордли теперь первый номер организации