Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Художественная гимнастика
| Обновлено 13 апреля 2011, 17:45
14760
8

Смешались в кучу ноги, руки…

Подборка фотографий, которые вас удивят и ошеломят

| Обновлено 13 апреля 2011, 17:45
14760
8
Смешались в кучу ноги, руки…

Если вы считаете, что в художественной гимнастике огромное значение имеет индивидуальность спортсменки или, другими словами, ярко выраженная харизма, то вы, конечно же, правы. Но правы только наполовину. Непохожесть на других есть безусловным плюсом только для гимнасток-личниц. А вот в групповых упражнениях наличие у спортсменки «особых примет», скорее, мешает общему делу. Ведь в этом разделе соревнований, как нигде, актуальным есть девиз: «Нужна не команда звезд, а команда-звезда».

Известная российская спортивная журналистка (а, «по совместительству», еще и олимпийская чемпионка 1976 года по прыжкам в воду) Елена Вайцеховская как-то написала: дескать, мало кто в российском спорте тренируется столь упорно и самоотверженно, как сборная страны по групповым упражнениям, вот только вряд ли во всей России найдется хотя бы сотня людей, способных поименно назвать спортсменок, завоевавших в составе этой команды «золото» на Олимпийских играх в Пекине. И Россия в этом смысле не исключение. Например, в Испании очень популярна  участница четырех Олимпиад Альмудена Сид, хотя за свою рекордно долгую карьеру она ни разу не становилась даже призером чемпионата Европы, в тоже время имена испанских «художниц», выигравших в 1996 году олимпийское «золото» в групповом упражнении, помнят, наверное, только любители спортивной статистики.  

Такова участь всех «групповичек», даже олимпийских чемпионок –  находится в тени «солисток». Здесь невольно напрашивается сравнение с балетом, точнее – кордебалетом. Правда, если артистки кордебалета лишь оттеняют мастерство примы-балерины, то групповое упражнение в художественной гимнастике является самостоятельным видом программы, не зависящим от сольных выступлений. Да и по части индивидуального мастерства «групповички» мало в чем уступают лучшим солисткам. А уж уровень командной работы демонстрируют такой, что просто дух захватывает.

Надеюсь, предлагаемая ниже подборка фотографий если и не заставит читателей в одночастье бросить все дела и отправиться на ближайший этап Гран-при или Кубка мира, чтобы воочию увидеть всю эту нереальную красоту, то хотя бы сподвигнет поискать выступления лучших групп в youtube. И вы лично убедитесь, что произведение пяти неизвестных «художниц» может быть не менее интересным (а, как правило, даже наоборот – более захватывающим), чем «картина», созданная «кистью» одной мега-звезды. 

Но прежде чем вы начнете удивляться, напомню вкратце историю развития этого вида художественной гимнастики.

Доподлинно неизвестно, кому первому и когда именно пришла в голову мысль объединить нескольких гимнасток в группу для синхронного выступления, но случилось это еще в «доисторический» период – то есть во времена, когда художественная гимнастика еще не была сформирована как отдельный вид спорта. Первыми командную работу с предметами на Олимпийских играх продемонстрировали представительницы гимнастики спортивной. В 1952 и 1956 гг. в гимнастическую олимпийскую программу входило групповое упражнение с обручем. В Хельсинки-52 победу в этом виде праздновали шведки, а в Мельбурне-56 золото досталось сборной Венгрии. Советские же гимнастки, с блеском выигравшие оба раза традиционное командное первенство, в работе с предметами были не столь убедительны – серебро в Хельсинки, и бронза в Мельбурне. Увы, раздобыть фотографию Ларисы Латыниной или Полины Астаховой с обручем в руках нам не удалось. Но вы вполне можете представить, как выглядели первые групповые упражнения, по этой картинке.

1956 год. Тренировка гимнасток спортивного клуба города Лейпцига (ГДР)

С развитием художественной гимнастики «спортивницы» сосредоточили свое внимание на традиционных гимнастических видах (прыжок, брусья, бревно, вольные), а групповая работа с предметами стала прерогативой «художниц». В программе чемпионатов мира групповое упражнение впервые появилось в 1967 году. Состав команды изначально был 6 человек. А вот строгих требований к выбору предмета тогда еще не было. К примеру, советские гимнастки на чемпионате мира-67 выступали с… 12 обручами – то есть каждая работала одновременно с двумя предметами.  

 

 6 девушек и 12 обручей

Состав группы в 60-70-е гг. формировался по «остаточному» принципу гимнастки, не прошедшие отбор в тройку сильнейших в стране, становились в «общий строй».

Композиционно тогдашние упражнения, конечно, очень сильно отличались от нынешних. Взаимодействие гимнасток друг с другом в основном заключалось в перебрасывании предметов. Поэтому чаще всего для группового упражнения использовались мяч и обруч.

В начале восьмидесятых годов некоторые хореографы-постановщики при составлении упражнений стали включать элементы парной работы – гимнастки выполняли прыжки, отталкиваясь от руки партнерши, делали парные вращения и т.д. Но подобные элементы вскоре были запрещены, как «несоответствующие духу художественной гимнастики».

Главным требованием, предъявляемым к групповому упражнению, в те годы была синхронность движений.

 Выступление сборной СССР 1982 года

 Но лидерами мировой гимнастики в тот период все же были не советские, а болгарские «художницы». Их групповые упражнения поражали зрителей и судей идеальной симметрией.

 

 Сборная Болгарии образца 1983 года

С 1987 года соревнования «групповичек» на чемпионатах мира стали проходить в виде двоеборье: одно упражнение с одинаковыми предметами (скажем, 6 мячей) и одно - комбинированное (например, 3 обруча и 3 ленты).

Но настоящая революция в художественной гимнастике произошла после Олимпиады в Барселоне. В групповом упражнении она выражалась не только в изменении количества спортсменок в группе (5 вместо 6), но, прежде всего, в том, что композиционный рисунок стал гораздо причудливее. Рядовому зрителю (да и судьям тоже) стало очень сложно уследить за всеми перестроениями, перебросками. А финал упражнения все больше напоминал детскую игру в «заплуталки». Или, если хотите, картину под названием…   

…смешались в кучу ноги-руки

В 1996 году групповое упражнение дебютировало в программе Олимпийских игр, что сразу же повысило интерес к этому виду со стороны публики. Многие зрители приходили к выводу, что групповое упражнение – зрелище более динамичное и интересное, чем выступление отдельных гимнасток.

Кого новый вид олимпийской программы по-настоящему озадачил, так это спортивных фотографов. Снимать групповое упражнение (т.е. поймать в движении всех пятерых  спортсменок и все предметы, да еще так, чтобы это выглядела эстетично) оказалось чрезвычайно сложным делом. Поэтому на большинстве снимков олимпийского турнира в Атланте (на который сборная Украины, увы, не отобралась) гимнастки запечатлены в финальных позах.   

 

Олимпийский цветок, «нарисованный» сборной Болгарии (серебряные призеры ОИ-96)

На этом историческая справка завершается. И начинается фото-галерея под названием – ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ XXI века. 

Итак, выступления лучших групп сегодня – это…

ДИНАМИКА, СКОРОСТЬ и РИТМ

 


 ЧЕТКОСТЬ ЛИНИЙ и СИНХРОННОСТЬ

 

Упражнение сборной Украины образца 2008 года

 ПРИЧУДЛИВОСТЬ ПОСТРОЕНИЙ

 

Команда Украины образца 2011 года

 АКРОБАТИЧЕСКИЕ ПОДДЕРЖКИ и ЭЛЕМЕНТЫ ТЕЛЕСНОГО КОНТАКТА

(такие элементы разрешили выполнять совсем недавно)   


 

 

  

 ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РАБОТЫ В ПАРЕ

 

 

 С другой стороны, глядя на некоторые фото, невольно вспомнишь о том, что

КРАСОТА ПРАВИТ МИРОМ НА ПАРУ С ЕГО ВЕЛИЧЕСТВОМ ХАОСОМ 

 

 А некоторые снимки даже навевают воспоминания о временах

 ИНКВИЗИЦИИ и ТЕЛЕСНЫХ ЭКЗЕКУЦИЙ

 

 

 Но и РОМАНТИЗМ в современных групповых упражнениях тоже имеет место быть 

 Есть в композициях даже место для чувства юмора. Ну как, скажите, не улыбнуться, глядя на этот

 ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ?!

Автор последнего снимка американец Том Теобалд считается одним из лучших художественно-гимнастических фотографов. Ему удается подловить интереснейшие моменты не только на соревновательной площадке, но и за кулисами.

 ПОСЛЕДНИЕ СЕКУНДЫ ПЕРЕД ВЫХОДОМ

 А ТЕПЕРЬ – СТАРТ. ТОЛЬКО БЫ С МУЗЫКОЙ НЕ БЫЛО ЗАДЕРЖКИ  

 Ну и, наконец, гимнастки-«групповички» - это просто очень симпатичные девушки, глядя на которых,  так и хочется вспомнить изречение классика  

 МИР СПАСЕТ КРАСОТА

 Вместе с вами удивлялась и восторгалась Светлана НАКОНЕЧНАЯ

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Сборная Украины узнала соперника. Итоги жеребьевки плей-офф Лиги наций
Футбол | 22 ноября 2024, 13:25 116
Сборная Украины узнала соперника. Итоги жеребьевки плей-офф Лиги наций

22 ноября в швейцарском Ньоне состоялась процедура жеребьевки

«Это их проблемы». Маркевич оценил шансы Украины в плей-офф Лиги наций
Футбол | 22 ноября 2024, 19:20 3
«Это их проблемы». Маркевич оценил шансы Украины в плей-офф Лиги наций

Легендарный тренер считает, что бельгийцы также недовольны жребием

Комментарии 8
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
awake87
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
tatiana_maliuk
Адский труд, но красота великолепная...
Modern_1
Перепутались в кроватке,
Ручки, ножки, шейки, пятки,
Вот к чему порой приводят,
в Камасутре опечатки...
Красивый вид спорта!
Бог
Сплошные ножки, и все как на подбор! Когда там какой турнир будет в Киеве? Надо идти... И на ножки посмотреть, и за своих поболеть!!!
KORSARozgo
конечно намного лучше выйти замуж за алкаша и самой ходить с ним бухать
movkli
тогда к девочкам на лавочке или бордюрчике у подъезда, там и от детства взяли всё, да и здоровье - мужики позавидуют)))
ЗЫ: фото класс
radiosun
да классно девки пляшут
AndN
Если честно красоты я и не увидел... лишенные детства девочки, многие с подорванным после таких нагрузок здоровьем...