Новый болид Феррари, доработки Ред Булл и Макларен. Обновление Бахрейна
Анализ обновлений команд четвертого этапа Формулы-1 2025 года

Гран-при Бахрейна традиционно является одной из самых показательных гонок начала сезона, ведь трасса в Сахире сочетает в себе как длинные прямые, так и технические связки поворотов, что делает ее важным ориентиром для понимания реального темпа болидов. Условия Бахрейна – это не только высокая механическая нагрузка на тормоза и шины, но и сложная работа с аэродинамическим балансом, что критически важно на фоне температурных перепадов между дневной практикой и вечерней квалификацией и гонкой. Именно поэтому этот этап часто используют как практический тест для проверки эффективности обновлений.
В 2025 году сразу несколько команд привезли технические новинки в Бахрейн – несмотря на то, что европейская часть сезона еще впереди. Обновления имеют целью не только адаптацию к особенностям трассы в Сахире, но и дальнейшее совершенствование ключевых компонентов, которые создают прижимную силу и стабильность. Особого внимания заслуживает масштабный апгрейд Феррари, которая после ранних проблем с пониманием новой машины пытается вернуть уверенность через просмотр аэродинамической концепции и работы днища. Все изменения – это не только шаг к улучшению текущего темпа, но и часть более глубокой перестройки, направленной на повышение стабильности болида в условиях трафика, ветра и износа резины.
Феррари
В 2025 году Феррари кардинально изменила конструкцию болида, который, по словам Фредерика Вассьора, получил «99% новых деталей» по сравнению с предшественником. Особенно значительными стали изменения в конфигурации подвески - и именно это сейчас создает больше всего проблем для команды. Передняя подвеска в новой архитектуре оказалась сложной в настройке, тогда как задняя требует компромиссов во взаимодействии с аэродинамикой днища. Команда оказалась перед выбором: либо оставить болид слишком низким, чтобы выжать максимум из прижимной силы, но рисковать дисквалификацией из-за чрезмерного износа днища, как это произошло в Китае, либо поднять клиренс на 2-3 миллиметра, что, несмотря на незначительность, приводит к потере около 0,2-0,3 секунды на круге. В современной Формуле-1, где именно днище генерирует до 75% общего аэродинамического прижима, даже такая мелочь имеет критическое значение.
Документ FIA со списком обновлений Феррари
На этом фоне перед Гран-при команда представила одно из крупнейших обновлений сезона, полностью модернизировав узел днища – от глотки до диффузора. Ключевыми изменениями стали переработанная геометрия боковых дефлекторов на входной части и новый центральный дефлектор в зоне тоннелей Вентури (выделено красными линиями на фото снизу). Эти элементы играют решающую роль в формировании первичной структуры воздушных потоков, поступающих под болид. Их новая конфигурация должна стабилизировать течение и обеспечить ламинарность движения воздуха, уменьшая аэродинамические потери.
Далее по течению появились три новых вихрегенератора в зоне бокового диффузора, а сам элемент стал заметно длиннее (выделено синим эллипсом на фото снизу). Их задача – создать контролируемую турбулентность, которая защищает основные потоки от возмущений извне, особенно при движении в плотном трафике или под боковым ветром. Такие вихревые структуры позволяют повысить стабильность прижимной силы даже в переменных условиях.
Важные изменения коснулись и области вокруг выхлопной трубы – здесь появились новые аэроэлементы, призванные улучшить интеграцию горячего воздуха в общий поток и снизить вероятность перегрева зон, влияющих на работу заднего крыла. Сам диффузор также получил новую форму – с перераспределением нагрузки по длине днища. Это позволяет сместить центр аэродинамического давления немного вперед, что, в теории, должно уменьшить недостаточную поворачиваемость и повысить точность управления. В Японии пилоты притормаживали кратковременным нажатием на тормоза, чтобы достичь подобного эффекта.
Что касается заднего крыла, то команда привезла крыло средней загруженности из Сузуки, которая принимала Формулу-1 в прошлый уик-энд.
Главная цель обновления – достичь более равномерного распределения прижимной силы, стабилизировать вихревую структуру под днищем и обеспечить лучшую управляемость в поворотах различной скорости. Если эти решения будут работать в соответствии с замыслом, команда сможет значительно улучшить темп как в квалификациях, так и в гоночном режиме - без необходимости идти на риск в зоне клиренса, который раньше уже стоил дорого.
Ред Булл Рейсинг
Ред Булл привёз обновлённый аэропакет, в котором основное внимание уделяется передней части машины. Увеличенный закрылок переднего крыла позволяет создать больше прижимной силы на передней оси, что особенно важно в условиях, когда заднее крыло работает с повышенной загрузкой. Такой подход направлен на балансировку аэродинамической нагрузки между осями, что должно положительно повлиять на стабильность болида в быстрых связках поворотов.

Кроме того, команда установила увеличенные вентиляционные отверстия на верхней части капота – так называемые «жабры». Они призваны улучшить отвод горячего воздуха из-под кожуха двигателя, обеспечивая более эффективное охлаждение внутренних агрегатов, в частности силовой установки и аккумуляторного блока
Макларен
Макларен сосредоточился на оптимизации воздушного потока вокруг передней оси. Новый винглет, установленный на воздуховоды передних тормозов, позволяет более точно контролировать направление воздуха в этой критической зоне. Это не только улучшает локальную прижимную силу, но и стабилизирует работу подвески в среднескоростных и скоростных поворотах, где нагрузка на переднюю часть особенно высока. Благодаря этому команда надеется получить лучшую предсказуемость поведения болида на входе в повороты.

Хаас
Хаас также не остался в стороне и привез обновления для задней части болида. Основным нововведением стал измененный кожух двигателя с заметно более узкой «бутылочной шейкой» – сужение в области выхода горячего воздуха. Такая конфигурация позволяет не только эффективнее выводить нагретый воздух из зоны силовой установки, но и улучшает аэродинамическую эффективность задней части болида. Это обновление направлено на улучшение термического баланса машины, особенно в условиях повышенной нагрузки на двигатель и батареи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Возглавил рейтинг Рафинья Диас


Президент «Динамо» рассказал, когда украинский футбол выйдет на новый уровень



