WePlay Esports: У нас много сюрпризов на 2021, будем удивлять постоянно»

Интервью с представителями медиахолдинга Валентином Шевченко и Евгенией Тимофеевой

WePlay Esports: У нас много сюрпризов на 2021, будем удивлять постоянно»
© WePlay Esports. Валентин Шевченко

Руководитель по развитию бизнеса WePlay Esports Валентин Шевченко и руководитель по партнерству с брендами WePlay Esports Евгения Тимофеева дали интервью Sport.ua.

– Что можете сказать про индустрию киберспорта в Великобритании? Почему этот рынок перспективный для вас? 

Евгения Тимофеева: Согласно данным международной аналитической компании Newzoo, аудитория киберспорта в Великобритании за 2020 год составила 5.37 миллионов человек, в то время, как в 2019 году – 4.89 миллионов человек. 

Количество жителей Великобритании, геймеров и представителей киберспортивной аудитории на основе данных аналитической компании Newzoo. Изображение: WePlay Esports

Вот несколько фактов о развитии киберспорта в Великобритании:

  • Популярность киберспорта в Великобритании выросла благодаря формату «stay home»: люди стали больше играть в компьютерные игры и транслировать онлайн-контент.
  • В августе 2020 года британский разработчик видеоигр Mediatonic объявил официальный запуск дисциплины в жанре Battle Royale Fall Guys, тем самым спровоцировал глобальный феномен: в течение 24 часов 1.5 миллиона человек играли в эту игру. Из-за этого разработчику пришлось расширить штат, чтобы обеспечить необходимую техническую поддержку. 
  • В августе 2020 года правительство Великобритании сообщило, что £355 миллионов было потрачено на создание более 150 видеоигр, которые требовали налоговых льгот в течение года до конца марта. С тех пор, как в 2014 году были введены налоговые льготы, около £3,7 миллиарда было потрачено на создание 1375 видеоигр, требующих льгот.

Поэтому, исходя из темпов развития британского рынка киберспорта, мы решили обратить внимание на эту страну, и я уверена, сделали правильный выбор для открытия нового офиса продаж. 

WePlay Esports. Евгения Тимофеева

– Какие ожидания от работы на рынке в Туманном Альбионе? 

Евгения Тимофеева: Великобритания является одним из ключевых регионов для развития бизнеса WePlay Esports. Мы уверены, что sales-офис в Лондоне поможет расширить географию наших партнерств и упростит коммуникацию с локальными британскими компаниями. Мы будем рады работать с эндемическими (киберспортивными) брендами, но также стремимся выходить за пределы индустрии: от FMCG до производителей авто и финансовых услуг. 

Сегодня киберспорт – актуальная площадка для промо различных продуктов, у которых, на первый взгляд, нет точек соприкосновения с нашей индустрией. Однако 2020 год научил нас важному принципу: для того, чтобы бизнес сумел выжить, нужно быть готовым к нестандартным решениям и пытаться адаптироваться к новым условиям as soon as possible. Интеграция неэндемических брендов в киберспорт как раз об этом: почему бы не использовать нестандартный канал коммуникации с целевой аудиторией? 

– Какие главные задачи WePlay Esports ставит перед собой на ближайшие годы? 

Валентин Шевченко: Мы сфокусированы на совершенствовании и создании новых продуктов, освоении новых киберспортивных дисциплин и проведении турниров по ним, поддержке и развитии киберспорта в Украине и мире. 

Также мы хотим показать людям, что киберспорт – это не стрелялки для детей, а взрослая серьезная индустрия, которая уже сегодня положительно влияет на мир и развивает различные сферы нашей жизни, в том числе – образование. Например, на нашем курсе по режиссуре анимационного фильма в университете им. И. К. Карпенко-Карого опытные практики и мастера своего дела будут обучать студентов современной профессии и делиться знаниями, которые в свободном доступе найти невозможно. Когда индустрия готова брать на себя ответственность и воспитывать молодых специалистов – это как раз о взрослении и развитии.  

– Ваши прогнозы по поводу развития киберспорта в ближайшие 3-5 лет? 

Валентин Шевченко: Киберспорт стремительно развивается, и это неоспоримый факт. Если говорить о перспективах роста индустрии в разрезе 3-5 лет, то я уверен, что скорость будет только увеличиваться. Пандемия показала, что киберспорт – единственный вид спорта, который сумел быстро трансформироваться и подстроиться под новые онлайн-реалии. Все спортивные матчи и другие мероприятия были отменены, а нам ничто не мешало проводить ивенты в онлайне. Если рассматривать развитие отдельных дисциплин, то здесь сложно делать прогнозы, так как огромное значение имеет конкретный регион и то, что в нем происходит. 

Также будет развиваться мобильный киберспорт. Пять-десять лет назад никто не мог представить, что игру можно будет перенести на телефон, а сегодня это реальность: например, компания – разработчик видеоигр Riot Games создала игру Wild Drift. Это адаптированная мобильная версия киберспортивной дисциплины League of Legends с таким же управлением, как и на компьютере. 

На фоне происходящих сегодня событий (та же пандемия) киберспорт раскрывается с разных сторон. Очень интересно наблюдать за тем, как некогда развлекательная индустрия аккумулирует миллионы долларов и меняет наш мир к лучшему. 

– Какие турниры WePlay Esports планирует провести в Великобритании? 

Валентин Шевченко: В ближайшее время мы не планируем проводить турниры в Великобритании. Пока WePlay Esports сфокусирован на американском и украинском рынке в плане проведения ивентов, так как именно в этих странах у нас есть собственные киберспортивные арены. В скором времени надеемся закончить строительство арены в Лос-Анджелесе и испытать ее на деле. 

Что до Великобритании – будем развивать наш sales-офис в Лондоне и знакомиться с британским рынком, его ключевыми игроками. А дальше будем смотреть. 

– Есть ли в планах строительство киберспортивной арены в Великобритании? 

Валентин Шевченко: Пока у нас есть европейская арена в Киеве WePlay Esports Arena Kyiv и американская арена в Лос-Анджелесе. 

WePlay Esports Arena Kyiv. Фото: WePlay Esports

Также в планах – строительство арен в Китае и Бразилии. На данном этапе мы не планируем строительство киберспортивной арены в Великобритании, но кто знает, как все сложится.

– Какие киберспортивные дисциплины в приоритете для WePlay Esports в ближайшие годы?

Валентин Шевченко: Мы будем продолжать работать как с классическими киберспортивными дисциплинами (Dota 2, CS:GO), так и искать новые направления, которые еще недостаточно популярны и раскрыты. 

Например, мы провели первый турнир WePlay Dragon Temple по файтингу Mortal Kombat 11 в декабре 2020 года. Этот ивент оказался успешным первым опытом взаимодействия с новым направлением, мы научились работать с аудиторией и талантами, техникой (ведь для файтингов нужны консоли, а не PC), авторскими правами и сотрудничать с паблишерами. 

WePlay Dragon Temple. Фото: WePlay Esports

А 25 марта 2021-го мы запустили первый сезон нашей лиги WePlay Ultimate Fighting League Season 1 (WUFL Season 1), в которой покрыли целых три файтинг-дисциплины: Mortal Kombat 11, SOULCALIBUR VI и Tekken 7. 

WUFL Season 1. Фото: WePlay Esports

Мы были горды и счастливы, когда узнали, что один из самых успешных мировых игроков в файтинги, Доминик «SonicFox» Маклин, согласился принять участие в нашем турнире. В очередной раз он доказал свое мастерство и выиграл WUFL Season 1 – Mortal Kombat 11. 

Доминик «SonicFox» Маклин – победитель WUFL Season 1 – Mortal Kombat 11. Фото: WePlay Esports

Первый сезон файтинг-лиги уже завершился, и мы счастливы наблюдать, как круто киберспортивное комьюнити оценило старания нашей команды! На пике трансляции на Twitch зафиксировали 13 983 зрителей. Пик пришелся на финал лиги, в рамках которого проходили соревнования по Tekken 7. В этот же день мы анонсировали запуск 2 сезона нашей лиги и создание новой компании, которая будет проводить турниры в рамках WePlay Ultimate Fighting League. Основателями компании стали:  

  • Юра Лазебников, управляющий партнер WePlay Esports; 
  • Олег Крот, управляющий партнер WePlay Esports;
  • Александр Усик, чемпион мира по боксу в тяжелом весе;
  • Василий Ломаченко, профессиональный боксер, чемпион мира в трех весовых категориях, двукратный чемпион Олимпийских игр.  

Подписан договор о создании WePlay Ultimate Fighting League. Изображение: WePlay Esports

Мы в WePlay Esports подготовили много сюрпризов на 2021 год, поэтому обещаем удивлять киберспортивное (и не только) комьюнити постоянно! 

– Что сможет составить конкуренцию ключевым дисциплинам – CS:GO, LOL, Dota 2? 

Валентин Шевченко: Согласно данным Newzoo, по состоянию на март 2021 года топ-3 дисциплинами по просмотрам на Twitch являются LOL, CS:GO и Rocket League, в то время, как Dota 2 находится на 4 месте. Также я уверен, что в ближайшие два года конкуренцию классическим киберспортивным дисциплинам начнут составлять и мобильные гейминги благодаря своей доступности. 

Но в целом конкуренция – интересное явление. Если завтра выйдет закон о запрете трансляций какой-то игры, значит, конкуренцию ей составят разрешенные игры. Нужно быть гибким, чтобы оставаться конкурентоспособным. 

– Какие перспективы у киберспорта стать олимпийским видом спорта?

Валентин Шевченко: Для меня нет однозначного ответа на этот вопрос, давайте разберемся.

Есть популярные киберспортивные дисциплины, но они пользуются спросом в определенных регионах. Например, Call of Duty больше распространена на рынке США, Dota 2 – в Китае и СНГ. Если мы хотим интегрировать киберспорт в программу Олимпийских игр, то какие именно дисциплины должны быть задействованы? 

С учетом глобальной диджитализации есть все предпосылки к тому, что киберспорт станет олимпийским видом спорта. Мир меняется, мы все это видим. Главное, чтобы это было сделано не для привлечения внимания, из-за моды или хайпа, а осознанно, с пониманием всей ответственности данного шага и целей этой интеграции. 

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности