WePlay Esports: У нас много сюрпризов на 2021, будем удивлять постоянно»
Интервью с представителями медиахолдинга Валентином Шевченко и Евгенией Тимофеевой
Руководитель по развитию бизнеса WePlay Esports Валентин Шевченко и руководитель по партнерству с брендами WePlay Esports Евгения Тимофеева дали интервью Sport.ua.
– Что можете сказать про индустрию киберспорта в Великобритании? Почему этот рынок перспективный для вас?
Евгения Тимофеева: Согласно данным международной аналитической компании Newzoo, аудитория киберспорта в Великобритании за 2020 год составила 5.37 миллионов человек, в то время, как в 2019 году – 4.89 миллионов человек.
Количество жителей Великобритании, геймеров и представителей киберспортивной аудитории на основе данных аналитической компании Newzoo. Изображение: WePlay Esports
Вот несколько фактов о развитии киберспорта в Великобритании:
- Популярность киберспорта в Великобритании выросла благодаря формату «stay home»: люди стали больше играть в компьютерные игры и транслировать онлайн-контент.
- В августе 2020 года британский разработчик видеоигр Mediatonic объявил официальный запуск дисциплины в жанре Battle Royale Fall Guys, тем самым спровоцировал глобальный феномен: в течение 24 часов 1.5 миллиона человек играли в эту игру. Из-за этого разработчику пришлось расширить штат, чтобы обеспечить необходимую техническую поддержку.
- В августе 2020 года правительство Великобритании сообщило, что £355 миллионов было потрачено на создание более 150 видеоигр, которые требовали налоговых льгот в течение года до конца марта. С тех пор, как в 2014 году были введены налоговые льготы, около £3,7 миллиарда было потрачено на создание 1375 видеоигр, требующих льгот.
Поэтому, исходя из темпов развития британского рынка киберспорта, мы решили обратить внимание на эту страну, и я уверена, сделали правильный выбор для открытия нового офиса продаж.
WePlay Esports. Евгения Тимофеева
– Какие ожидания от работы на рынке в Туманном Альбионе?
Евгения Тимофеева: Великобритания является одним из ключевых регионов для развития бизнеса WePlay Esports. Мы уверены, что sales-офис в Лондоне поможет расширить географию наших партнерств и упростит коммуникацию с локальными британскими компаниями. Мы будем рады работать с эндемическими (киберспортивными) брендами, но также стремимся выходить за пределы индустрии: от FMCG до производителей авто и финансовых услуг.
Сегодня киберспорт – актуальная площадка для промо различных продуктов, у которых, на первый взгляд, нет точек соприкосновения с нашей индустрией. Однако 2020 год научил нас важному принципу: для того, чтобы бизнес сумел выжить, нужно быть готовым к нестандартным решениям и пытаться адаптироваться к новым условиям as soon as possible. Интеграция неэндемических брендов в киберспорт как раз об этом: почему бы не использовать нестандартный канал коммуникации с целевой аудиторией?
– Какие главные задачи WePlay Esports ставит перед собой на ближайшие годы?
Валентин Шевченко: Мы сфокусированы на совершенствовании и создании новых продуктов, освоении новых киберспортивных дисциплин и проведении турниров по ним, поддержке и развитии киберспорта в Украине и мире.
Также мы хотим показать людям, что киберспорт – это не стрелялки для детей, а взрослая серьезная индустрия, которая уже сегодня положительно влияет на мир и развивает различные сферы нашей жизни, в том числе – образование. Например, на нашем курсе по режиссуре анимационного фильма в университете им. И. К. Карпенко-Карого опытные практики и мастера своего дела будут обучать студентов современной профессии и делиться знаниями, которые в свободном доступе найти невозможно. Когда индустрия готова брать на себя ответственность и воспитывать молодых специалистов – это как раз о взрослении и развитии.
– Ваши прогнозы по поводу развития киберспорта в ближайшие 3-5 лет?
Валентин Шевченко: Киберспорт стремительно развивается, и это неоспоримый факт. Если говорить о перспективах роста индустрии в разрезе 3-5 лет, то я уверен, что скорость будет только увеличиваться. Пандемия показала, что киберспорт – единственный вид спорта, который сумел быстро трансформироваться и подстроиться под новые онлайн-реалии. Все спортивные матчи и другие мероприятия были отменены, а нам ничто не мешало проводить ивенты в онлайне. Если рассматривать развитие отдельных дисциплин, то здесь сложно делать прогнозы, так как огромное значение имеет конкретный регион и то, что в нем происходит.
Также будет развиваться мобильный киберспорт. Пять-десять лет назад никто не мог представить, что игру можно будет перенести на телефон, а сегодня это реальность: например, компания – разработчик видеоигр Riot Games создала игру Wild Drift. Это адаптированная мобильная версия киберспортивной дисциплины League of Legends с таким же управлением, как и на компьютере.
На фоне происходящих сегодня событий (та же пандемия) киберспорт раскрывается с разных сторон. Очень интересно наблюдать за тем, как некогда развлекательная индустрия аккумулирует миллионы долларов и меняет наш мир к лучшему.
– Какие турниры WePlay Esports планирует провести в Великобритании?
Валентин Шевченко: В ближайшее время мы не планируем проводить турниры в Великобритании. Пока WePlay Esports сфокусирован на американском и украинском рынке в плане проведения ивентов, так как именно в этих странах у нас есть собственные киберспортивные арены. В скором времени надеемся закончить строительство арены в Лос-Анджелесе и испытать ее на деле.
Что до Великобритании – будем развивать наш sales-офис в Лондоне и знакомиться с британским рынком, его ключевыми игроками. А дальше будем смотреть.
– Есть ли в планах строительство киберспортивной арены в Великобритании?
Валентин Шевченко: Пока у нас есть европейская арена в Киеве WePlay Esports Arena Kyiv и американская арена в Лос-Анджелесе.
WePlay Esports Arena Kyiv. Фото: WePlay Esports
Также в планах – строительство арен в Китае и Бразилии. На данном этапе мы не планируем строительство киберспортивной арены в Великобритании, но кто знает, как все сложится.
– Какие киберспортивные дисциплины в приоритете для WePlay Esports в ближайшие годы?
Валентин Шевченко: Мы будем продолжать работать как с классическими киберспортивными дисциплинами (Dota 2, CS:GO), так и искать новые направления, которые еще недостаточно популярны и раскрыты.
Например, мы провели первый турнир WePlay Dragon Temple по файтингу Mortal Kombat 11 в декабре 2020 года. Этот ивент оказался успешным первым опытом взаимодействия с новым направлением, мы научились работать с аудиторией и талантами, техникой (ведь для файтингов нужны консоли, а не PC), авторскими правами и сотрудничать с паблишерами.
WePlay Dragon Temple. Фото: WePlay Esports
А 25 марта 2021-го мы запустили первый сезон нашей лиги WePlay Ultimate Fighting League Season 1 (WUFL Season 1), в которой покрыли целых три файтинг-дисциплины: Mortal Kombat 11, SOULCALIBUR VI и Tekken 7.
WUFL Season 1. Фото: WePlay Esports
Мы были горды и счастливы, когда узнали, что один из самых успешных мировых игроков в файтинги, Доминик «SonicFox» Маклин, согласился принять участие в нашем турнире. В очередной раз он доказал свое мастерство и выиграл WUFL Season 1 – Mortal Kombat 11.
Доминик «SonicFox» Маклин – победитель WUFL Season 1 – Mortal Kombat 11. Фото: WePlay Esports
Первый сезон файтинг-лиги уже завершился, и мы счастливы наблюдать, как круто киберспортивное комьюнити оценило старания нашей команды! На пике трансляции на Twitch зафиксировали 13 983 зрителей. Пик пришелся на финал лиги, в рамках которого проходили соревнования по Tekken 7. В этот же день мы анонсировали запуск 2 сезона нашей лиги и создание новой компании, которая будет проводить турниры в рамках WePlay Ultimate Fighting League. Основателями компании стали:
- Юра Лазебников, управляющий партнер WePlay Esports;
- Олег Крот, управляющий партнер WePlay Esports;
- Александр Усик, чемпион мира по боксу в тяжелом весе;
- Василий Ломаченко, профессиональный боксер, чемпион мира в трех весовых категориях, двукратный чемпион Олимпийских игр.
Подписан договор о создании WePlay Ultimate Fighting League. Изображение: WePlay Esports
Мы в WePlay Esports подготовили много сюрпризов на 2021 год, поэтому обещаем удивлять киберспортивное (и не только) комьюнити постоянно!
– Что сможет составить конкуренцию ключевым дисциплинам – CS:GO, LOL, Dota 2?
Валентин Шевченко: Согласно данным Newzoo, по состоянию на март 2021 года топ-3 дисциплинами по просмотрам на Twitch являются LOL, CS:GO и Rocket League, в то время, как Dota 2 находится на 4 месте. Также я уверен, что в ближайшие два года конкуренцию классическим киберспортивным дисциплинам начнут составлять и мобильные гейминги благодаря своей доступности.
Но в целом конкуренция – интересное явление. Если завтра выйдет закон о запрете трансляций какой-то игры, значит, конкуренцию ей составят разрешенные игры. Нужно быть гибким, чтобы оставаться конкурентоспособным.
– Какие перспективы у киберспорта стать олимпийским видом спорта?
Валентин Шевченко: Для меня нет однозначного ответа на этот вопрос, давайте разберемся.
Есть популярные киберспортивные дисциплины, но они пользуются спросом в определенных регионах. Например, Call of Duty больше распространена на рынке США, Dota 2 – в Китае и СНГ. Если мы хотим интегрировать киберспорт в программу Олимпийских игр, то какие именно дисциплины должны быть задействованы?
С учетом глобальной диджитализации есть все предпосылки к тому, что киберспорт станет олимпийским видом спорта. Мир меняется, мы все это видим. Главное, чтобы это было сделано не для привлечения внимания, из-за моды или хайпа, а осознанно, с пониманием всей ответственности данного шага и целей этой интеграции.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Даниил Игнатенко пока не заслужил любви болельщиков «Слована»
Sport.ua предлагает вниманию читателей расписание и результаты матчей WTA Finals