Екатерина СЕРДЮК: «Из биатлона ушла красиво»
Sport.ua пообщался с украинской лыжницей, которая готовится ко второй в своей карьере Олимпиаде
Привлекательная блондинка с модельной внешностью, она вполне могла бы украшать подиумы, и украшает — только не подиумы, а пьедесталы почета. Спортивная карьера 28-летней уроженки Харькова началась с лыжных гонок. Именно в этом виде спорта она добилась самых больших своих успехов: с десяток медалей на соревнованиях Международной федерации лыжного спорта (ФИС), а также золото Всемирной Универсиады - 2013 в эстафете с Катериной Григоренко и Мариной Анцыбор. Этой победой Сердюк отметила возвращение в родной вид спорта после трех сезонов в биатлоне, из-за проблем со стрельбой преуспеть в котором она так и не смогла. Впрочем, об этом периоде в своей карьере Катерина (в девичестве Цесельская) не жалеет, тем более что он помог ей найти вторую половинку — украинского биатлониста, выступавшего в 2007-2012 годах, Михаила Сердюка.
— Катя, для вас это будет вторая в карьере Олимпиада. То есть вы уже знаете, что это такое и с чем его едят, так может и нам расскажете?
— Воспоминания в самых в ярких красках. В Сочи все было очень круто. Даже не представляю как это можно будет переплюнуть в Пхенчхане. Обидно, что из-за травмы не получилось показать достойный результат. Индивидуальный спринт я пробежала и заняла 45 место. А вот перед спринтерской эстафетой столкнулась на разминке с тренером и не вышла на старт.
— При каких обстоятельствах это произошло?
— На откатке. Валерий Сергеевич Лесников думал, что я уже ушла и не смотрел вперед, только под ноги, читал на лыжах смазку. Говорил, что они так хорошо ехали. В общем, не заметили мы друг друга и столкнулись. Я повредила копчик, и потом еще месяц сидела на обезболивающих уколах. Он тоже пострадал: нос сломал.
— В лыжных гонках квалификационный марафон, иначе его не назовешь, длится полтора года. Насколько морально тяжело это выдержать? Выступать, тренироваться, до последнего не зная попадешь ли ты в итоге на Игры?
— Для меня это было не очень сложно, потому что я начала тренироваться только летом. Год назад, 15 января, у меня родился сынок, назвали его Димой. Нужно было быстро восстановиться и войти в форму — мысли были заняты этим. Так что я не прочувствовала все «прелести» отбора, если можно так сказать, по крайней мере, не так, как другие девчонки, которые полтора года зарабатывали ФИС-пойнты для попадания на Олимпиаду. Мне пришлось приложить максимум усилий, чтобы сделать это в краткий срок. Я буквально зубами врывала билет в Корею.
19 февраля 2013 года. Лаго-ди-Тезеро (Италия). Марина Анцыбор, Катерина Сердюк и Катерина Григоренко — победительницы эстафетной гонки на Всемирной Универсиаде.
— Какие старты сыграли ключевую роль в том, что вы все-таки смогли завоевать путевку в Пхенчхан?
— В основном это были коньковые гонки. Классика — когда как, не могу сказать, что в ней у меня были стабильные результаты. Все—таки перерыв в год дает о себе знать. В общем, не было конкретного вида программы, в котором я бы ощутимо лучше выступала — универсальный я солдат.
— Какие дистанции выглядят для вас наиболее привлекательно в программе Олимпиады-2018?
— Спринт, спринтерская эстафета, большая эстафета и десятка коньком. В принципе, я готова во всех гонках участвовать и бороться.
— Вы, кстати, изначально планировали вернуться на лыжню после декрета?
— Сомнения были. Но через четыре месяца после рождения ребенка я начала тренироваться и появилась цель — Пхенчхан-2018. Хотя, если честно, было очень тяжело. В какие-то моменты даже было себя жалко, но мотивация делает чудеса.
— С кем был малыш, пока мама сражалась за ФИС-поинты в Финляндии, Италиии, Словакии, Польше?
— С бабушкой. Они ко мне приезжали на четыре дня, когда я была в Украине. Но все равно это очень мало, ради спорта приходится жертвовать временем, которое я могла бы посвятить ребенку. Но ничего, он маленький, надеюсь, потом и не вспомнит, что какой-то небольшой промежуток в начале его жизни мамы не было рядом.
— Вы стали мамами практически одновременно с подругой по команде Мариной Анцыбор. Наверняка у вас теперь много общих тем или может вы с более опытными коллегами по сборной советуетесь?
— У нас в команде все между собой прекрасно общаются. И да, конечно, мы обсуждаем материнские хлопоты, рассказываем, как у нас дела, старшие девочки — как у них было, что-то советуют.
— Вы отбирались в экстренном режиме на обе Олимпиады. Только если в Пхенчхан из-за декретного отпуска, то в Сочи, потому что только перед олимпийским сезоном вернулись в лыжные гонки после трех лет в биатлоне. Когда было тяжелее?
— В этот раз было тяжелее, все-таки получился большой перерыв в тренировках. Из-за этого и на сердце нагрузка чувствовалась. В общем, войти в форму было сложнее, чем перед Сочи. Все-таки тогда я не переставала бегать, просто изменила стиль.
— В биатлон вы пошли следом за будущим мужем Михаилом Сердюком?
— Нет, в другой последовательности. (Смеется). Перешла в биатлон и там будущего мужа встретила.
— Инициатива попробовать свои силы в биатлоне исходила от вас?
— Наверное, звезды так распорядились. Конечно, без моего собственного желания не обошлось. Я попробовала, тренеры, видимо, разглядели во мне потенциал, но в итоге из этой затеи все же ничего не получилось. Видимо, надо было немного раньше переходить, навыки закладываются еще в юниорском возрасте, а мне уже было 20. И стрельба не пошла.
— Были ли у вас за эти три сезона гонки с нулем?
— Были, как раз под завершение карьеры при сильном тумане я выбила два нуля и на этом биатлон в моей жизни закончился. Зато красиво ушла. (Улыбается).
— Что значил в вашей спортивной карьере биатлонный период?
— На самом деле все познается в сравнении. Я посмотрела как там работают. Нам, лыжным гонкам, нужно стремится к такому уровню организации, профессионализма и финансирования. У биатлона много спонсоров. Мы о таком пока можем только мечтать.
— Как принимали решение вернуться в лыжные гонки?
— Муж сказал, что с такой стрельбой мне в биатлоне тяжело будет чего-то достичь и если я хочу попасть в Сочи, то лучше вернуться в лыжи. Все-таки там я как рыба в воде. Слава Богу, все сложилось удачно — и вот я еду уже на вторую Олимпиаду.
Наталья Бурдыга, сестры Семеренко, Катерина Сердюк и тренер сборной Украины по биатлону Григорий Шамрай
— С кем из бывших подруг по биатлонной команде поддерживаете связь?
— Дружим с Наташей Бурдыгой. С сестрами Семеренко поздравляем друг друга по праздникам. Летом иногда встречаемся с Надей Белкиной и Яной Бондарь. В общем, со всеми понемножку. Но зимой особо общаться не получается, и у меня, и у них напряженный сезон.
— Я так понимаю нет смысла спрашивать, какие виды спорта вы хотели бы в качестве зрителя посетить на Олимпиаде в Корее?
— Биатлон, конечно! Еще мне нравится фигурное катание, как и всем девочкам, наверное.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Александр Хижняк будет готовиться к следующим Олимпийским играм
Пенсионеры настроены заполучить Лаутаро Мартинеса из миланского Интера