Богдан БОНДАРЕНКО: «Главная цель – Олимпийские игры»
Призер чемпионатов мира рассказал о недовольстве серебром, мотивации и почему не играет в баскетбол
— Так получается, что в Европе я становился лучшим, а в Украине до этого еще ни разу. Теперь вот подготовлю полочку для статуэтки, – улыбается Богдан. – Это оценка не только моего труда, но и многих людей, которые мне помогали. Самому подняться до таких высот было бы невозможно.
— Вас награждали вместе с чемпионом мира по греко-римской борьбе, лучшим в сентябре Жаном Беленюком. Ранее вы знали друг друга?
— Познакомились только на награждении НОК. Но я, конечно, знал о Жане и даже следил за его выступлениями по ТВ и интернету, видел схватки на мировом форуме в Лас-Вегасе.
— И часто вы смотрите борьбу?
— Борьба – интересный и зрелищный вид спорта. Тем более украинцы хорошо себя в нем проявляют. А вообще мне нравятся многие виды: та же гимнастика, плавание, биатлон. И даже есть кумир – легендарный норвежский биатлонист Уле-Эйнар Бьорндален.
— Довольным тем, что удалось достичь в нынешнем году?
— Если бы вы меня спросили об этом за месяц до чемпионата мира, то серебряной медали я был бы рад, принимая во внимания проблемы со здоровьем. Ведь в июне я повредил стопу на показательных выступлениях на Евроиграх в Баку и почти два месяца не соревновался. А когда уже очутился в секторе для прыжков на стадионе, то хотелось большего – победы. Золотая награда была очень близка, но имеем то, что имеем. Думаю, то, что не взял «золото», добавит мотивации при подготовке к Рио-2016, у меня стало больше желания тренироваться.
— Что чувствовали во время соревнований?
— Я знал, что в нашем виде чемпионат мира никто два раза не выигрывал, и очень хотелось разрушить эту традицию и стать первопроходцем. Тем более на таком форуме – в Китае чувствовался масштаб соревнований. Все несколько нервничали из-за перепрыжки, ведь сначала трое спортсменов взяли одинаковую высоту. И нам пришлось определять лучшего в дополнительных попытках, поскольку чемпион должен быть один.
— На награждении вам выдали чужую медаль – китайца. Как вы с ним договорились поменяться?
— По завершении соревнований я переживал, испытывая двойственные чувства: вроде бы медаль есть, но не победил. На саму награду и не смотрел. Собирались и улетали из Пекина быстро. Уже в аэропорту папа захотел глянуть на медаль и заметил, что она именная и предназначена китайцу. Потом на «Бриллиантовой лиге» в Цюрихе мы с Жангом поменялись наградами – он тоже ее привез, хотя заранее мы не договаривались. Увиделись в коридоре – «О, привет. У меня твоя медаль».
— С Андреем Проценко из Херсона, который также часто берет призы, общаетесь на турнирах?
— Конечно, мы поддерживаем друг друга. Это всегда помогает, когда рядом есть соотечественник – и самому можно что-то спросить, и получить совет.
— Какие у вас приоритеты на ближайшее время?
— Сезон 2015 года закончен, сейчас нужно восстановиться и постепенно возвращаться к тренировочному процессу. Зимой выступать я не собираюсь, а летом, конечно, главная цель – Олимпийские игры. В ближайшее время загляну на обследование к докторам, после чего будем составлять график подготовки на следующий год, готовиться к Олимпиаде.
— Ознакомительных поездок в Бразилию не планируете?
— Нет, я бы не хотел туда-назад ездить, будем разбираться уже на месте. Но я знаю, что наша Федерация легкой атлетики собирается везти туда научную группу и, возможно, нескольких спортсменов, чтобы разработать план акклиматизации в Рио-де-Жанейро.
— Как вы находите мотивацию постоянно выступать на высоком уровне?
— Лучшая мотивация для меня – это услышать гимн Украины, стоя на пьедестале. Это дорогого стоит.
— Проблемы со здоровьем вас уже не беспокоят?
— После сезона был очень уставший, но сейчас уже легче: отдохнул, искра в глазах появилась.
— Как часто бываете в Украине?
— В основном летом, когда есть возможность тренироваться дома, в Харькове. А вот зимой, в холода, еду в более теплые места – за границу.
— Какие особенности занятий под руководством отца?
— Я знаю, что часто, когда спортсмены тренируются у родного человека, у них возникают проблемы. Но мы, на самом деле, очень хорошо друг друга понимаем – буквально с полуслова: я могу начать фразу, а он ее закончит. Мы вместе принимаем решения и относительно тренировок, так что у нас в этом плане, можно сказать, идиллия.
— Какая у вас мечта в спорте?
— Олимпийская медаль с олимпийским рекордом… и, возможно, с мировым. Хотя, думаю, Олимпийские игры – все же не те соревнования, где бьются мировые рекорды. Ведь психологическое напряжение очень высоко, да и жизнь в олимпийской деревне просто так не проходит.
— Реально побить рекорд кубинца Сотомайора (2,45 м) 22-летней давности в следующем году?
— Чем больше задают этот вопрос, тем потом сложнее, когда выходишь в сектор и смотришь на планку на этой высоте (смеется). Хочется, конечно, но посмотрим.
— Вы часто выступаете за рубежом, хорошо известны в легкой атлетике и пользуетесь спросом у прессы. Не сильно журналисты надоедают?
— В основном я стараюсь давать интервью после окончания сезона, чтобы перед турнирами не отвлекали. А то бывают вопросы типа «какой будет результат?», которые раздражают и негативно влияют на спортсменов.
— Есть такие вопросы, которые вам хотелось бы услышать, но вам не задают?
— Я об этом никогда не задумывался (смеется).
— Чем занимаетесь в свободное от тренировок и стартов время?
— После окончания этого сезона, например, уже успел поиграть в бильярд с друзьями, позагорать на пляже, съездить на рыбалку – нормально так наловил (улыбается).
— В других видах спорта себя не пробовали? Скажем, в волейболе или баскетболе, ведь у вас большой рост?
— Если честно, у меня очень плохая координация. На баскетболе могу только выбить палец – и все (улыбается).
— Где лучше отдыхается – дома или за границей?
— Вот у меня сейчас было двухмесячное турне за рубежом, начавшееся перед чемпионатом мира, и домой прилетел только неделю назад. Я вернулся с улыбкой и до сих пор хожу радостный. Я очень счастлив быть дома потому, что очень скучал за всем родным, городом, людьми, знакомыми, семьей. Сложно находиться там, где ты одинок – дома всегда лучше.
— Жениться не собираетесь?
— На такие вопросы отвечаю за отдельную плату, и тариф очень высокий (смеется).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Признание получил Сэр Алекс Фергюсон
Шахтер после разгрома Ингульца продолжает идти на третьей позиции