Дарья ДОМРАЧЕВА: «Вообще-то догонять мне привычнее»
Лидер сборной Беларуси - о своей победе в спринтерской гонке в Оберхофе
Дарья Домрачева из Беларуси отпраздновала свое возращение в Кубок мира, выиграв спринт в Оберхофе
– Конечно же я рада, что первый старт Нового года начался с такого результата, – сказала на пресс-конференции победительница спринтерской гонки. – У меня достаточно большой опыт в биатлоне, соответственно я наотрез отказывалась принимать поздравления, пока не финишировала последняя из участниц.
– Что значит для вас эта победа?
– Оберхоф для меня – достаточно специфическое место, как вы наверняка догадываетесь. Поэтому мне было очень важно все-таки избавиться от того психологического блока, который закрепился в сознании.
– Но ведь это было очень давно, если вы имеете в виду те два выступления, на первом из которых вы перепутали в масс-старте "лежку" и "стойку", а на втором, через год, расстреляли чужую мишень.
– Давно, не спорю. Но ведь было? И с тех пор, кстати, мне ни разу не удавалось что-то в Оберхофе выиграть. Не вспомню даже, получалось ли вообще здесь подняться на подиум. Если да, то максимум однажды. Поэтому я и сказала о барьере в сознании.
– Когда вы только начали сезон, не были разочарованы тем, как все стало складываться?
– Такие моменты были. Вроде бы хорошо себя чувствовала, а результат не складывался. Плюс – отмена гонки в Остерсунде, причем той самой гонки, где у меня имелось достаточно много шансов на хорошее выступление. После второго этапа мы посовещались с тренерами и решили пропустить этап в Анси, чтобы подработать недочеты и выбросить из головы весь негатив.
– Тренеры у вас остались прежними?
– Да. Но поскольку сезон особенный – прежде всего я имею в виду то, что Игры в Сочи будут проводиться на достаточно серьезной высоте, мы изменили подготовку. Провели несколько сборов подряд в итальянских Альпах, начиная с июня. Последний из сборов, который для меня организовали вместо выступления в Анси, тоже проходил на высоте.
– Насколько комфортна для вас работа в таких условиях?
– Разве что немного тяжелее становится стрелять. Не хватает воздуха, и сразу начинаешь быстрее уставать. Для себя я сделала вывод, что к такому состоянию на стрельбище просто нужно быть готовым. Возможно, чуть спокойнее подходить к рубежу.
– О биатлонной трассе Сочи принято рассуждать с позиции "моя" или "не моя". Что можете сказать по этому поводу?
– В принципе мне нравятся трассы, на которых можно поработать. Думаю, преимущество в Сочи будет, прежде всего, у тех спортсменов, кому удастся подойти к Играм в наиболее хорошем функциональном состоянии. Хотя биатлон – такое дело, где только на физической готовности далеко не убежишь. В прошлом году, когда мы выступали в Сочи на предолимпийской неделе, мне было вполне комфортно.
– Летом вы привлекали к подготовке еще и тренеров по стрельбе?
– Да, олимпийского чемпиона лондонских Игр Сергея Мартынова и его тренера. Работали мы много, хотя хотелось бы больше. Но какие-то очень полезные вещи я, безусловно, из этого сотрудничества извлекла.
– Что наиболее сильно порадовало вас в спринтерской гонке?
– То, что удалось справиться с погодой. Ну и самочувствие: первый этап после Нового года всегда вызывает сложные чувства. Во-первых, выступаешь после перерыва, тем более что лично у меня он получился длиннее, чем у большинства соперниц. Во-вторых, всегда кажется, что остальные спортсменки сделают за это время что-то неожиданное. Наберут более высокую форму, например.
– То, что гонку преследования вам предстоит начинать первой, облегчает вам задачу, или усложняет ее?
– Вообще-то догонять мне привычнее. Опыта больше. Хотя не всегда догонять получалось успешно. Придется убегать.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ, СЭ
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Арина Соболенко и Чжэн Циньвень заняли первое и второе место в квартете соответственно
Легендарный британец выделил самого себя