Дакар. Украинская команда поднимается на три позиции + ФОТО
Итоги двенадцатого этапа. Лучший результат для Sixt Ukraine
Невероятный по темпу день! Хорошие скорости, минус еще пару «лихих» лидеров, не щадящий свои машины и лучшая позиция у SIXT Ukraine на этом «Дакаре»! Спросите, почему «разборки»? Да потому что так безжалостно как в этот день, участники друг друга еще не атаковали..
Сегодня трасса марафона Дакар 2013 покидала Аргентину, и пересекала границу Чили. Менялся и рельеф, менялось покрытие и высота. Начиная после 392-километрового перегона (а маршрут был одинаков для всех, и старт из бивуака был очень ранним), караван уходил на 319-километровый спецучасток.
Так что сегодня маршрут изобиловал всеми возможными испытаниями ралли-рейдовой дисциплины. От камней и до дюн. К тому же – не должно было обойтись и без навигационных ловушек. Дойти сегодня от Фиамбалы до Копиапо без проблем, когда до конца гонки остается уже (да-да, а вам уже наверное показалось, что этот марафон – навсегда?) немного времени – означало набрать лишние позитивные баллы в свою копилку. Но уже все порядком устали… ехать тяжело..
Но участники этого никак не показывали. Наоборот! Уже на первой точке стало ясно – сегодня скорости «детскими» не будут! Экипажи шли буквально друг за другом по пятам и на контрольных точках отмечались с разницей в 20-30 секунд.
Именно так Вадим Нестерчук начал свое наступление на ближайших конкурентов. Первым, кого предстояло съесть был Николас Гибон, пилот заводской Тойоты. Тот самый напарник нашего давнего «друга» Митсухаши. После 6-й СР Гибон заметно отстал, что дало подняться нам на ступень выше. Вообще, создалось впечатление, что украинская машина сегодня забыла про все свои болячки – и про не включающиеся передачи, и приводы, и электрика – все ушло на второй план. Сегодня было самое мощное наступление на время – самый настоящий TimeAttack!
Итог на финише – 23 место на этапе. Это – лучший показатель на этой гонке у нашей команды. В абсолютном зачете мы поднялись на три позиции и заняли 27-е место. Браво! Украина, вперед!
А впереди нашего экипажа разыгралась настоящая драма – Нани Рома «съедал» своего напарника по команде Леонида Новицкого. Все же аукнулись вчерашние проблемы для Леонида – мало того, что он в своем зачете стартовал только в третьем десятке, так надо добавить к этому порядку старта еще и несколько оказавшихся впереди грузовиков (а внедорожники и грузовики – имеют общий порядок старта). Это не могло не сказаться на скорости российского экипажа.
Тем временем, вероятно, почуяв пустыню, багги пошли вперед! Гордон, Шишери… Кстати, последний был быстрым недолго – на 121 километре он встал – и надолго. Проблемы с трансмиссией, да еще и в столь «родном» для багги песке! Гордон вновь перехватил лидерство и к 169 километру пришел первым. Причем – уже имея почти двухминутный отрыв от Петранселя и почти четырехминутный – от Ромы. Далее отметились Де Вилье, Терранова и Соуза.
Неплохо проехали и экипажи F-Gorce. Правда, на обеих машинах G-Force Proto сегодня пришлось менять колеса (а Борису Гадасину – дважды), к тому же экипаж Бориса потерял немного времени на мелкий ремонт – но свою задачу команда-дебютант Дакара выполняет.
Грузовики
Среди грузовиков борьбу продолжало 62 машины. Ну а реальную борьбу впереди – все те же главные герои. После вчерашнего незадавшегося участка «победителем» (то есть в данном контексте – получившим право стартовать сегодня впереди «одноклассников») был назначен Де Рой. Следом стартовал Лопрайс… Но уже к первой контрольной точке Лопрайс обошел голландца – тот вынужден был останавливаться вскоре после старта.
Но лучшее время на этой отсечке досталось вовсе не им, а другому голландскому пилоту – Питеру Верслуису на МАН-е. Лучше Де Роя и Лопрайса отметился и второй экипаж «Татры» — Мартина Коломи, причем с Верслуисом их разделили всего 15 секунд. А к 91 километру – и вовсе три. Более того, теперь замыкал Мики Биазьон! КАМАЗы держали еще в тени..
К 166 километру в лидеры вышел Биазьон, но начинались пески, более благоприятные для Камазов. И первым вперед пошел Каргинов. Он вышел на третью позицию, причем отставая от лидера только на 26 секунд, а от вернувшегося в тройку Лопраиса – лишь на одну.
И на финише два Камаза – Каргинов и Мардеев – были впереди двух Iveco (де Роой и Биазьон)! Николаев вполне удовольствовался седьмым результатом с отставанием от Каргинова в шесть с половиной минут. Ведь лидерство осталось за ним, а главное – теперь в общем зачете вся первая тройка – за экипажами Камаз-Мастер! Правда Каргинову теперь еще придется побороться, отстаивая всего лишь две с половиной минуты преимущества перед Коломи. Но – это ведь уже усилия в борьбе за призовое место. В гонке, которая для Андрея начиналась так непросто.
Среди мотоциклистов сегодня в итоге участок выиграл… Верховен! В том плане, что удивляться чехарде в стане лидеров – уже все устали. Он на 1:38 опередил Фарию, на 3:01 Барреду. Обратите внимание на эти цифры именно сейчас – увы, система мониторинга на официальном сайте периодически сбоит, не выдавая правильный протокол участка. Четвертое время – у Алена Дюкло (+3:17), следом – Родригеш (+3:35), Пшигоньски (+4:07), Франциско «Шалеко» Лопес (+4:47). И лишь четырнадцатый – Сирил Депре с проигрышем в 9 минут 15 секунд. Хотя Депре сохраняет лидерство, но основным соперникам минут по пять-таки «слил».
Завтра – вновь у всех общий маршрут. 90 километров перегона от Копиапо, 441 километр спецучастка и еще 204 километра «лиазона» до Ла Серены. Участок, начавшись на почти двухкилометровой высоте, в горах среди камней – сначала поднимется до отметки в 2600 – а потом начнет с редкими всплесками рельефа «рушиться» вниз, к океанскому берегу. По ходу этого спуска – несколько серьезных дюнных участков. Затем – нейтрализованный отрезок по асфальту, и – каменистый финиш. Дакар 2013 скоро финиширует….
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Ферстаппен стал чемпионом
Специалист считает, что нужно быстро переключаться на клубные дела после приезда из сборной