Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 23 мая 2025, 16:54
2482
0

Гран-при Монако. Новые правила, расписание, прогноз и главные интриги этапа

Седьмой этап Формулы-1. Гонки возвращаются в Монте-Карло

| Обновлено 23 мая 2025, 16:54
2482
0
Гран-при Монако. Новые правила, расписание, прогноз и главные интриги этапа
Getty Images/Global Images Ukraine

Когда Формула-1 приезжает в Монте-Карло, спортивная составляющая уик-энда становится лишь частью общего образа. Гран-при Монако – это исключительное событие даже по меркам чемпионата мира. И дело не только в истории, статусе или пейзажах – это гонка, которая испытывает не технику, а прежде всего пилота. В узких улицах княжества нет места для ошибок, а каждая десятая в квалификации может стоить не только позиции, но и шансов на победу.

Впрочем, в 2025 году нас ожидает несколько иное Монако. Нововведение в виде обязательных двух пит-стопов меняет привычный стратегический рисунок гонки, которая десятилетиями определяла ход гонки на этой трассе. Если раньше победа почти гарантированно определялась еще в субботней квалификации, то теперь появляется шанс на альтернативные сценарии. Хотя обгоны остаются редкостью, разная тактика может добавить хаоса – а с ним и шансов для тех, кто обычно не попадает в центр внимания.

Расписание Гран-при Монако:

Пятница, 23 мая:

  • Свободная практика 1: 14:30 – 15:30

  • Свободная практика 2: 18:00 – 19:00

Суббота, 24 мая:

  • Свободная практика 3: 13:30 – 14:30

  • Квалификация: 17:00 – 18:00

Воскресенье, 25 мая:

  • Гонка: 16:00

Особенности трассы:

Длина: 3,337 км

Количество кругов: 78

Одна зона DRS:

  • Главная прямая перед первым поворотом

Рекорд круга: 1:12.909 – Льюис Хэмилтон (Мерседес, 2021)

Самая успешная команда: Макларен (15 побед)

Самый успешный пилот: Айртон Сенна (6 побед)

Monoco_Circuit.png

Прогноз погоды на этап в Монако:

Трасса в Монте-Карло остается одной из самых сложных в календаре из-за узкой конфигурации и близкого расположения стен к траектории. Любая ошибка здесь может дорого стоить.

Погодные условия уже неоднократно влияли на ход уик-энда в Монако и только усиливали интерес к гонкам.

На основные дни гоночного уик-энда прогнозируют температуру около 20-22°C. Наибольшая вероятность осадков – в пятницу, когда состоятся две первые практики. Первая, скорее всего, пройдет без дождя, но для второй существует риск кратковременной грозы, которая может прийти с гор к северу от трассы.

В субботу возможен легкий дождь, однако вероятность невысока, поэтому квалификация, скорее всего, состоится в сухих условиях.

В воскресенье дождь маловероятен, а значит, гонка должна пройти при стабильной сухой погоде. Ожидается температура до 22°C и легкий ветер, поэтому погодные условия вряд ли станут решающим фактором.

Стратегия и шины на этап

08-MC-Preview-EN

Второй раз подряд поставщик шин Пирелли предоставил командам новый для сезона тип резины – сверхмягкий C6. Вместе с ним пилоты будут иметь в распоряжении еще и C5 и C4 – это самый мягкий комплект из возможных в сезоне 2025.

В прошлом году в Монте-Карло использовали три также наименее жесткие составы на то время – C3, C4 и C5. Это было обусловлено минимальными требованиями трассы к шинам, что диктует стратегию с единственной остановкой, которая и в этом году, вероятно, останется основной.

Причины – знакомые: конфигурация трека не способствует обгонам, а потери на пит-стопе слишком значительны, чтобы компенсировать их на узком и техническом треке, где стены слишком близко. Поэтому вместо тактической игры гонка, скорее всего, снова сведется к квалификационной борьбе. Именно стартовая позиция будет играть ключевую роль в итоговом результате.

Впрочем, в этом году Формула-1 решила внести изменения и ввести правило обязательных двух пит-стопов для повышения зрелищности заезда, поэтому особой вариативности в плане стратегии не будет.

Вероятно, мы увидим гонку, похожую на Гран-при Катара 2023 года. Тогда из-за чрезмерного износа резины и опасений со стороны FIA пилотов и команды заставили делать три остановки. Это действительно повысило интерес к гонке, ведь для новых зрителей подобное было необычно. Стратегии существенно отличались: кто-то бросился в боксы сразу, кто-то ждал машины безопасности. Это создавало необычную для зрителя картину в графике трансляции, где лидеры, середняки и аутсайдеры в отдельные моменты гонки занимали нетипичные позиции.

Было похоже на гонки с дозаправками, где позиции менялись одна за другой, хотя фактических обгонов могло быть и немного.

Главные вопросы и интриги Гран-при Монако:

Где Феррари и Ред Булл?

Перед легендарным этапом в Монако эти две команды – условные аутсайдеры среди лидеров, по меньшей мере на бумаге. Причина – трасса состоит почти полностью из медленных поворотов. Например, в Бахрейне пилоты этих команд демонстрировали едва ли не худшие показатели именно в подобных виражах.

Вопрос в том, что оба коллектива внесли несколько важных обновлений с тех пор, но реальных возможностей проявить себя на медленных трассах не имели, календарь преимущественно наполнен скоростными автодромами.

Особенно это касается Скудерии, которая имеет фундаментальные проблемы в квалификациях, а обновления совсем не улучшили темп болида в субботних заездах.

Мерседес фаворит?

У Мерседеса ситуация противоположная: на медленных участках автодромов команда часто демонстрирует темп, сравнимый с Маклареном. Впрочем, чтобы оставаться конкурентоспособными на скоростных трассах, им приходится идти на компромиссы в настройках.

В Монако такая стратегия уже не должна помешать – специфика местного трека требует максимальной адаптации именно к медленным поворотам, и компромиссы здесь менее целесообразны.

Если Мерседесу удастся полностью реализовать потенциал болида, то на трассе, где обгоны почти невозможны, у команды появляется реальный шанс побороться за большее, чем просто место на подиуме.

Выдержит ли Колапинто давление Альпин?

Молодой пилот Альпин начал сезон неуверенно – в Имоле Франко Колапинто допустил ошибку еще в квалификации, разбив болид. В Монако он получит следующую возможность исправить впечатление.

Трасса в Монте-Карло традиционно подходит Альпин: особенности шасси позволяют команде демонстрировать конкурентный темп на медленных городских конфигурациях. Даже в 2024 году, когда команда в целом отставала по темпу, Пьер Гасли сумел финишировать в очках. Это усиливает ожидания, что по крайней мере один пилот снова может попасть в топ-10 в квалификации.

Но сможет ли именно Колапинто воспользоваться шансом? Учитывая запланированное введение новых технических проверок уже со следующей недели в Барселоне, этот уик-энд может стать для аргентинца последней возможностью показать результат в ближайшей перспективе. От итога гонки многое будет зависеть.

Способен ли Уильямс на большее, чем просто середину пелотона?

Уильямс остается одной из главных неожиданностей начала сезона. Команда регулярно попадает в зону очков. В Майами Алекс Албон сумел опередить пилотов Мерседеса и Феррари, а в Италии имел реальный шанс на борьбу за подиум.

Однако предыдущие трассы не были похожими на Монако. Но если FW47 заработает и в этих условиях, а опасения относительно проблем Ред Булла и Феррари оправдаются, то мы сможем увидеть продолжение борьбы за первую тройку.

Оцените материал
(16)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.