Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Бадминтон
|
2383
0

МОРОЗОВ: «Дело не в возрасте, а в силах и уверенности»

Украинского фигуриста-парника прооперировали в Киеве

МОРОЗОВ: «Дело не в возрасте, а в силах и уверенности»

На недавнем чемпионате Европы в Хельсинки как никогда ранее катание украинской пары Татьяны Волосожар/Станислава Морозова нас порадовало, но и немного огорчило. Порадовало, поскольку дуэт продемонстрировал зрелые интересные программы с прекрасным набором сложных технических элементов, измененной, более совершенной пластикой движений и культурой скольжения. А огорчило то, что ребятам не удалось взойти на пьедестал, такой, казалось, близкий для них. О том, что смена тренера украинской паре пошла явно на пользу, мы писали, поэтому не будем повторяться. Нынче у нас появилась возможность поговорить со Станиславом МОРОЗОВЫМ, приехавшим в Киев. К сожалению, спортсмен из-за недавно перенесенной операции на ноге не смог принять участие в показательных шоу в Швейцарии, куда его пригласили вместе с Татьяной Волосожар. Из Цюриха Стас, превозмогая боль, вынужден был вернуться в Украину для лечения.
 
—Станислав, нынешнее недомогание связано со старыми травмами? Помнится, несколько лет назад тебя тоже беспокоила нога, из-за хирургического вмешательства ты вынужден был пропустить несколько турниров.
— В Хельсинки возникла новая проблема. Хотя новой ее можно назвать отчасти. Ноги — наиболее травматичная в нашем виде часть тела. Ссадины и трещины, боль из-за туго шнурованных ботинок коньков — все это со временем приводит ко всякого рода заболеваниям. Вот и на этот раз обыкновенная, казалось бы, потертость пятки привела к заражению. Как определили врачи, попавшая под кожу инфекция воспалила связку. Боль была такая, что пришлось колоть антибиотики и обезболивающее, чтобы в сознании долететь до Киева. Нога жутко распухла, стала как трехлитровая банка. Словом, пришлось забыть о выступлении в Цюрихе.

—Ты не котел лечиться в Германии?
— Нет Пока собрал бы и подписал необходимые для обслуживания в тамошней больнице бумаги, думаю, воспаление приобрело бы более серьезный характер. В Киеве многие годы наблюдаюсь у одного специалиста, поэтому перелет в два часа был сущим пустяком.

— Известно, что к шоу-программе вы с Таней готовили какой-то сюрприз для зрителей.
— Мы должны были танцевать вместе с Аленой Савченко и Робином Шолковы, трехкратными чемпионами Европы (обе пары тренируются у немецкого специалиста Инго Штойера. — Прим. Авт.). Поскольку номер был уже подготовлен и заявлен, да к тому же выступление должно было проходить под живую музыку. мой вынужденный отъезд ставил его под угрозу срыва. Как вы сами понимаете, пришлось бы платить неустойки и в конце концов пострадал бы наш авторитет. Чтобы спасти положение, Инго Штойер встал в пару с Татьяной.

—Вспомнил молодость.
—Думаю, что он таким образом ее продлил. Инго в прекрасной физической форме. Понятно, что с годами теряется функциональная подготовка, может не хватить сил на продолжительные выступления, но в целом на льду он смотрится великолепно. Кстати, на тренировках он вместе с нами все время на коньках, сам придумывает поддержки, подкрутки, другие связующие элементы, сам их и выполняет. Ведь нафантазировать можно что угодно, но при этом не выстроить технику исполнения и не воплотить идеи в жизнь. А Инго все проверяет на себе: насколько удобно партнерше, как мне лучше сделать захват и так далее.

— Штойер слывет прогрессивным тренером. Какие вы отметили бы особенности его работы?
— Каких-то неожиданных подходов к тренировочному процессу у него нет. Главное, помимо пунктуальности и дисциплины, свойственных немцам вообще, — это то, что для него не существует мелочей ни в чем. В программе пустых движений быть не должно: все обосновано, просчитано, перепроверено.

— И тем не менее в короткой вы сорвали два элемента.
—При исполнении выброса мы с Таней зацепились коньками, поэтому он не удался. Наши объяснения Штойер не принял, был довольно категоричен, мол, должны были сделать и все. Дескать, такие мастера, как мы, уже могут избегать подобных случайностей. Он вообще не любит полуфабрикатов, элементов, сделанных наполовину, так называемых «бабочек». Зато уже после произвольной - похвалил.

—Почему вы ушли от Николая Морозова, ведь он не менее опытный специалист, подготовивший победителей и призеров крупных турниров?
— Николай — не парник. Его профиль — одиночники и танцевальные дуэты. Кроме того, ему катастрофически  не хватало времени. Он просто разрывался между учениками, хотя с нами проводил много времени на льду. Поэтому и решили в предолимпийский сезон уехать в Европу к наставнику действующих чемпионов мира Савченко/Шолковы.

—В свое время идея вашего переезда в США к Николаю Морозову принадлежала президенту Федерации фигурного катания Украины Людмиле Супрун. Кто на этот раз выступил инициатором? 
—Нежданно-негаданно сам Штойер предложил место в своей группе. Мы, конечно же, удивились и, понятно, согласились.

— Штойер как-то объяснил свой порыв?
— Он так и ответил, что интересно было бы с нами поработать, поскольку видит еще потенциал.

— Стас, не умаляя ваших заслуг и мастерства, позволю все-таки спросить, а вам не кажется, что его интересует именно Татьяна? Ведь ей-то всего 22 гада, завершать карьеру рановато. Тогда как вы отметили недавно 30-летний юбилей. Может, Инго готовит ее в партнерши какому-нибудь немецкому исполнителю?
— Вообще-то мы настолько широко вопрос не обсуждали. Но сам Инго обмолвился, что его больше не интересуют интернациональные дуэты, как, например, Савченко/Шолковы. Дескать, было слишком много бумажной волокиты и всевозможных условностей в принятии гражданства, прочих нюансах переселения и выступления Алены за Германию.
А то, что мне уже, как вы изволили подметить, 30, так нынче возрастная граница в фигурном катании отодвинулась. Дело не в возрасте, а в силах и уверенности. Я сейчас решаю более локальные задачи, связанные с предстоящим в Лос-Анджелесе чемпионатом мира и Олимпиадой в Ванкувере. А там видно будет

— К любому новому человеку, а тем более тренеру, следует присмотреться, как у нас говорят, притереться. Как быстро вы нашли общий язык со Штойером? Кстати, на каком языке общаетесь?
— Штойер понимает русский, но на нем не разговаривает. А мы с ним общаемся по-английски. Буквально через месяц поняли, что друг от друга хотим. Задача на ЧЕ была одна - попасть в призеры. И хотя мы ее не выполнили, но общую концепцию выступления сохранили и донесли до судей и зрителя. В принципе, при всех недочетах остались довольны прокатом в Хельсинки. Правда, лишь теперь, после ЧЕ, Инго сказал, что точно знает, как и что нам делать дальше.

—Хочется задать меркантильный, но очень важный вопрос. Кто взял на себя финансирование пребывания вашей пары в Германии?
— Министерство по делам семьи, молодежи и спорта решает вопросы оплаты жилья, поездок и питания. Поскольку мы считаемся призерами чемпионата (четвертое место), то каток в Хемнице нам предоставляют бесплатно. А вот гонорар тренеру пока никто не платит, хотя федерация и обещала помочь. Но уже полгода мы работаем со Штойером в долг. Наших скромных призовых со всеми вычетами не хватит, чтобы оплатить его труд и вполовину. Сейчас мы договорились с наставником о 50 процентах, которые будем отдавать ему из своих заработанных денег
 
— Станислав, уж извините за любопытство, но, право же, невозможно удержаться и не спросить, как вам удалось так существенно сбросить вес? Вы в прекрасной физической форме. Думаю, благодаря и этому пара стала смотреться на льду гармоничнее.
— Как ни странно, никаких диет никогда не придерживался. И на этот раз все произошло само собой, без особых вмешательств и стараний. Может быть, интересная, интенсивная работа, позитивные эмоции от условий проживания, окружения, новые впечатления плюс качественное питание и сыграли свою роль. Хемниц — очень милый городок, расположенный в живописном месте. Вокруг много лесов, свежий воздух, простор, нет суеты. Мы с Таней живем неподалеку от катка, буквально в пяти минутах ходьбы, в хорошей меблированной квартире и заняты любимым делом. Думаю, это немаловажные факторы, способствующие тому, чтобы чувствовать себя уверенно и держаться в форме.

— Когда приступаете к подготовке к чемпионату мира?
—Врачи сказали, дней через десять можно выйти на лед. Завтра возвращаюсь в Германию.

Анна ШПАК

Команда

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.