Дакар-2009. Гонка в аду

Впервые за 30-летнюю историю маршрут ралли пройдет по территории Аргентины и Чили

Дакар-2009. Гонка в аду
Как известно, «Дакар-2008» был отменен за день до старта из-за террористической угрозы. Вот и теперь вместо африканской пустыни гонщики преодолеют почти десятитысячный маршрут через пампасы Патагонии, горный хребет Анд на высоте 4 тысячи метров и пустыню Атакама.

«Дорожное покрытие, естественно, будет другим, чем в Африке, участников ждет покрытие, с которым они никогда прежде не сталкивались», – заявил генеральный директор ралли-рейда «Дакар-09» Этьен Лавинь во время официальной презентации в посольстве Франции в столице Аргентины. Если в Африке гонщики передвигались по сыпучим пескам и относительно прямой траектории, то в Южной Америке им предстоит соревноваться на извилистых грунтовых трассах, в том числе в условиях высокогорья. По словам Лавиня, в соответствии с результатами марафона будет принято решение о целесообразности проведения «Дакара» в Южной Америке в 2010 году. Рассматриваются также поступившие в организационный комитет предложения от Анголы и Намибии.

Как отмечают специалисты, один из главных сюрпризов ралли в Южной Америке – неожиданность. Если трассу в Африке гонщики смогли изучить, то Аргентина и Чили для большинства из них – загадка. А если учесть, что за две недели ралли они проедут на всех типах покрытий, можно быть уверенным – в этом году случайностей и сюрпризов на «Дакаре» будет достаточно.

Впрочем, менее популярным нынешний ралли-рейд не стал. В гонке примут участие команды из 49 стран на 85 грузовиках, 235 мотоциклах, 28 квадроциклах и 195 автомобилях. Как и обычно, более двухсот пилотов вновь возьмутся штурмовать пустыню и горы, а освещать ралли намерены более 180 телевизионных каналов и 300 журналистов со всего мира. Впереди почти 10 тысяч километров тяжелейших испытаний, победители которых в каждом классе получат традиционный приз: статуэтку бедуина. Ведь даже в Южной Америке «Дакар» остается «Дакаром».
 
Организаторы ралли обещали повышенные меры безопасности. Пока к своим обязанностям они подходят серьезно
 
Украинцы на «Дакаре»

Впервые в истории «Дакара» участие будут принимать и украинские экипажи. Вадим Нестерчук, который в прошлом году собирался стартовать в «классе автомобилей», в нынешнем сезоне пересел с джипа на квадроцикл. В категории грузовиков на «Мерседесе» поедет наш Юрий Гребенюк с итальянцем Марко Пьяно. В «классе автомобилей» заявлен украинский экипаж Богдана Новицкого и Сергея Совгира на «PAJERO».
 
10 000 км за три недели
 
Маршрут разбит на 14 этапов: девять из них пройдут по территории Аргентины, два – в приграничных районах двух стран, три – в Чили. За две недели пути гонщики преодолеют 9 тысяч 574 километров, из которых 5 тысяч 652 километра – придутся на хронометрируемые спецучастки. Из Буэнос-Айреса гонка уйдет на юг через аргентинские пампы, у города Пуэрто-Мадрин свернет на запад, в сторону Анд, пройдет по их восточным отрогам до Мендосы, откуда перевалит на побережье Тихого океана в чилийский порт Вальпараисо. После дня отдыха – бросок на север к пустыням Атакама и Катамарка, откуда караван повернет на восток, еще раз пересечет Анды и 18 января финиширует в Буэнос-Айресе. 
 
Расписание этапов

2 января. Старт. Буэнос-Айрес (Аргентина)
3 января. 1 этап. Буэнос-Айрес – Санта-Роза 733 км (371 км СУ)
4 января. 2 этап. Санта-Роза – Пуэрто-Мадрин 837 км (237 км СУ)
5 января. 3 этап. Пуэрто-Мадрин – Якобаччи 694 км (616 кмСУ)
6 января. 4 этап. Якобаччи – Неукен 488 км (459 км СУ)
7 января. 5 этап. Неукен – Сан-Рафаэль 763 км (506 км СУ)
8 января. 6 этап. Сан-Рафаэль – Мендоса 625 км (395 км СУ)
9 января. 7 этап. Мендоса – Вальпараисо (Чили) 816 км (419 км СУ)
 
10 января. День отдыха

11 января. 8 этап. Вальпараисо – Ла Серена 652 км (294 км СУ)
12 января. 9 этап. Ла Серена – Копиапо 537 км (449 км СУ)
13 января. 10 этап. Копиапо – Копиапо 690 км (670 км СУ)
14 января. 11 этап. Копиапо – Фьямбала (Аргентина) 680 км (215 км СУ)
15 января. 12 этап. Фьямбала – Ла-Риоха 518 км (253 км СУ)
16 января. 13 этап. Ла-Риоха – Кордоба 753 км (545 км СУ)
17 января. 14 этап. Кордоба – Буэнос-Айрес 792 км (227 км СУ)
18 января. Финиш. Буэнос-Айрес
«Дакар» – игры со смертью 
 
«Дакар» – одно из самых опасных состязаний, придуманных человечеством. На этапах ралли-рейда почти каждый год гибли участники, механики, журналисты, организаторы и зрители. Жертвой стал и основатель «Дакара» француз Тьерри Сабен. 14 января 1986 года в Сахаре потерпел крушение вертолет оргкомитета, в котором находился Сабен.

Нет точной статистики погибших на ралли-рейде, так же как нет точных цифр пострадавших. Тех, кого ралли сделало инвалидом, тоже очень много. Известно, что самым черным был «Дакар-1988». На нем погибли шесть человек. Из них только трое были гонщиками. (По неофициальным данным, в целом же за всю историю пустынного марафона погибли уже 48 человек, в том числе 22 спортсмена.)

Причин, по которым происходят эти трагедии на «Дакаре» и других ралли-рейдах, очень много. Самая распространенная – аварии. В пустыне крайне низка вероятность столкновения с другим автомобилем (хотя и такое случается), зато есть возникающие вдруг на пути дюны-трамплины, среагировать на которые на скорости 150 км/ч практически невозможно. Немало «участников» «Дакаров» страдали и от террористов. Ведь Африка, помимо дюн и жары, – это еще и высокий уровень преступности, а также войны, продолжающиеся или закончившиеся, но оставившие по себе жуткие следы. В 1989 году африканские бандиты-туареги расстреляли Citroen, в котором ехал француз Шарль Кабанн. Он погиб. Через семь лет на мине подорвался грузовой Mercedes. Погибли два сидевших в нем человека. На «Дакаре» 2001 года джип сопровождения, в котором ехал португалец Жозе Эдуарду Рибейру, также наехал на мину. Ему оторвало ногу. Это случилось на границе Марокко и Мавритании.
 
История Дакара

Это профессиональный ралли-рейд, открытый для любительских команд. Несмотря на название, это скорее гонка на выживание, чем традиционное ралли – местность, которую проходят участники, намного сложнее, а используемые автомобили – настоящие внедорожники, а не модифицированные седаны, используемые в ралли.

Сама же гонка основана в 1978 году, через год после того, как гонщик Тьерри Сабен потерялся в пустыне и решил, что неплохо было бы здесь провести ралли. Изначально маршрут пролегал от столицы Франции – Парижа до столицы Сенегала – Дакара. В дальнейшем место старта варьировалось, и начало гонки даже переносилось из Франции в Испанию и Португалию. Но финишем всегда оставался Дакар. 
 
На чем покоряли «Дакар»

Мотоциклы

Марка                        Кол-во побед

Yamaha                                  9
KTM                                       7
BMW                                      6
Honda                                    5
Cagiva                                   2

Легковые автомобили

Марка                         Кол-во побед

MITSUBISHI                         12
CITROEN                               4
PEUGEOT                               4
PORSCHE                               2
RANGE ROVER                        2
SCHLESSER                            2
MERCEDES                             1
RENAULT                               1
VOLKSWAGEN                         1

Грузовые автомобили

Марка                          Кол-во побед


КАМАЗ                                     7
TATRA                                     6
MERCEDES                               5
PERLINI                                    4
SONACONE                               1
HINO                                        1
ALM/ACMAT                              1
DAF                                          1
MAN                                         1

Константин ГЕРАЩЕНКО

Блик

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности