Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Лига Европы
| Обновлено 21 марта 2015, 09:51
9308
29

Двойная бухгалтерия

Акценты. Авторский обзор футбольных новостей

| Обновлено 21 марта 2015, 09:51
9308
29
Двойная бухгалтерия

Мы все еще находимся под впечатлением от невероятного матча, состоявшегося в четверг в Киеве. И в первую очередь, потому что настолько уверенной победы команды Сергея Реброва после матча в Ливерпуле не ожидал, наверное, никто.

Тактический анализ – это не ко мне, а вот поделиться некоторыми наблюдениями внимательного зрителя и обратить Ваше внимание на акценты кое-кого из участников этой феерической игры и экспертов – всегда пожалуйста. Пусть это и видится изначально неблагодарным занятием.

1.«Динамо» - «Эвертон».

Прежде всего, отметил бы редкую зрелищность этой дуэли. Она и в Англии смотрелась довольно живо - другое дело, что это доставило нам с Вами мало радости. От киевского же действа украинский болельщик должен был получить, что называется, физическое удовольствие.

Моменты, которые, в той или иной степени, можно было бы отнести к голевым, возникали практически каждые пять минут, в среднем. А главное, конечно же, счет на табло.

Отчего матч получился на редкость смотрибельным и обернулся подлинной катастрофой для «Эвертона»? Не в последнюю очередь, из-за того, какой план на игру избрала команда Мартинеса. Чего, кстати, ожидали от нее отнюдь не все.

Лейтон Бэйнс: «Мы сыграли в открытый футбол против «Динамо», чтобы не только сохранить преимущество, но и увеличить его. Не получилось, к сожалению».

По большому счету, гости имели всего-то на пару возможностей забить гол меньше хозяев. Как говорил персонаж известного фильма, в этом месте я всегда плачу. Так как слышу дружный хор оппонентов со старой песней с заезженной пластинки: «Куда смотрел автор?», и на глаза невольно наворачиваются слезы бессильного стыда.

Давайте так, чтобы никто не плакал, а также не смеялся зазря на ровном месте: кому охота оспорить это утверждение – милости прошу в мой блог, где мы его обсудим в подробностях.

А пока констатирую: по «теории трех моментов» (никто не говорит, что она работает всегда, однако какой-никакой, а критерий) «Эвертон» наиграл на свой второй гол аккурат к тому моменту, когда Ягелка его забил. Когда же Антунеш забил пятый, «логически» он должен был стать для «Динамо» лишь третьим.

Перевести? Подопечные Реброва продемонстрировали удивительную реализацию, использовав свой каждый второй шанс. Это каким-либо образом принижает значение их яркой победы? Упаси Боже, лишь делает ее еще весомее.

Ибо одержана она была таки в равной борьбе, где на стороне победителя оказался целый ряд решающих факторов, перечисленных настоящим «динамовцем» Александром Головко.

Сегодня действительно случилось чудо в некоторой мере. У «Динамо» залетало все.

Голы, которые забили, конечно же, являются следствием подготовки команды. Но запредельная мотивация и помощь трибун сыграли свою немаловажную роль.

Можно, конечно, вспоминать и две штанги, выручавшие Шовковского, как это делает Мартинес. Но его команда сравняла счет всего через 4 минуты после первой из них. А вторая имела место уже при счете 4:1. Правда, играть оставалось еще целых полчаса. Но, в конце концов, и Ярмоленко попадал в перекладину, скажете Вы, и я охотно перестану мусолить эту тему.

Лучше вернемся к помощи трибун. На матче между киевским «Динамо» и «Эвертоном», был установлен рекорд посещаемости матча Лиги Европы УЕФА. На него пришли 67 553 зрителя.

Это вам не баран чихнул! Количество, а главное – качество болельщиков команды хозяев, пожалуй, сыграло определяющую роль в обеспечении результата.

Сегодня, когда нас отовсюду буквально душат «приятными» новостями, футбол может и должен стать той самой отдушиной, глотком воздуха для жителей многострадальной страны. Увы, национальный чемпионат сейчас этому мало способствует, по объективным причинам. Но, слава Богу, есть друзья! И, слава Богу, у друзей, есть шпаги!

И дуэль с «Эвертоном» показала, что пользоваться шпагами друзья тоже, слава Богу, умеют. Единственное: покуражившись вволю в удачно сложившемся поединке и приставив острие клинка к горлу поверженного поединщика, не следует преувеличивать легкость, с которой досталась эта победа.

То там, то здесь уже слышишь: что-то совсем слабенькие оказались эти англичане, не ровня они нам. Я бы так не сказал. Давайте будем помнить не только счет голов, но и соотношение голевых моментов. Кстати, а по сумме двух матчей оно и вовсе окажется не в нашу пользу.

Кто увидит во всем этом лишь попытку «подгорчить конфету», того мне искренне жаль. Никак не привыкну к тому, что люди читают выборочно, а иногда даже видят черное в белом – между строк.

2.Результаты жеребьевки 1/4 финала Лиги Европы.

В целом, удовлетворен ими, как и Вы. И даже более того. Рад, что политика не возобладала над спортом.

Дело в том, что вероятность украинского четвертьфинала казалась мне более чем очевидной. Ведь как рассуждал бы Шульц на месте УЕФА, чьей насущной задачей является избежать российско-украинского матча?

Три вакансии из восьми заняли потенциальные участники этой крайне нежелательной встречи – «Динамо», «Днепр» и «Зенит». Следовательно, теоретически, существует возможность, что в полуфиналах они займут три места из четырех возможных. То есть, с учетом того, что «Зенит» с украинскими клубами там вновь разведут, финал с их участием становится все более осязаемым. На секундочку, в Варшаве. И он им нужен, этот геморрой?

Исходя из этой логики, сведение двух украинских клубов в одном четвертьфинале абсолютно укладывалось в схему. То есть, гарантированно избавиться от одного из возможных участников такого финала уже сейчас, а там – или эмир помрет, или ишак сдохнет. Или судьи помогут кому-то из них облегчить участь.

Но нет: мы вновь имеем целых два международных поединка вместо одного «междусобойчика». И это не может не радовать наших любителей футбола. А дальше, доживем – увидим.

К слову, помимо всего прочего, отрадно и то, что судьи нас пока всерьез не трогали. Учитывая вышесказанное, теперь с особым интересом буду следить за их работой в Лиге Европы.

3.Венгер требует пересмотреть правило выездного гола.

По мнению Венгера, УЕФА необходимо отменить правило, принятое еще в 1965 году.

«Оно было придумано, чтобы дать преимущество атакующим командам, но с тех пор футбол изменился».

По моему скромному мнению, оно было придумано скорее для того, чтобы максимально избегать выявления победителя после игры. Ну, в смысле, в серии пенальти – понимающе кивнете Вы. Если бы!

Первая в истории еврокубков послематчевая серия 11-метровых ударов была пробита лишь 5 лет спустя. И кстати, ее выиграл не кто иной, как «Эвертон» - у гладбахской «Боруссии». А до этого просто, не мудрствуя лукаво, подбрасывали монетку.

Однако соглашусь с Арсеном в том, что футбол за эти полвека таки-очень изменился. В частности, фактор своего-чужого поля уже играет далеко не столь определяющую роль. Особенно, когда речь идет о классных командах и матчах высокого уровня. Пусть даже позавчера в Киеве нас заставили в этом изрядно усомниться.

И, будь моя воля, я бы тоже отменил это правило.

Во-первых, оно заставляет хозяев поля в первых матчах играть с постоянной оглядкой на свои ворота. Главное – не пропустить, и это существенно вредит зрелищности.

Во-вторых, при 0:0 в первой игре, оно способно превратить в заунывные «шахматы» и вторую: теперь зачастую боится уже ее хозяин поля, а гость ждет его ошибки.

В-третьих, оно нередко губит на корню интригу – когда в ответном матче, после своей победы в первом, гости забивают один гол, а хозяевам нужно отвечать на него сразу тремя-четырьмя.

«Думаю, это правило стоит, может быть, учитывать только в экстра-таймах. В любом случае цена выездного гола чересчур высока».

А вот здесь не поддержу Венгера. Ибо экстра-таймы потому так и называются, что являются мерой экстраординарной – выходящей за пределы обычного. Но играться они могут, по определению, только в ответном матче. Отчего команда-гость в нем, при ничейном счете по сумме двух матчей, имеет преимущество, в сравнении с хозяином. Такую «двойную бухгалтерию» считаю несправедливой.

На мой взгляд, было бы целесообразным отменить правило выездного гола, в первую очередь, именно в экстра-таймах.

Кому есть, что возразить по этому поводу – приглашаю продолжить разговор в блоге «О футболе без политики». 

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Леонид БУРЯК: «Бельгия? Сборная Украины может любую команду обыграть»
Футбол | 23 ноября 2024, 12:21 6
Леонид БУРЯК: «Бельгия? Сборная Украины может любую команду обыграть»

Экс-наставник сборной Украины Леонид Буряк прокомментировал жеребьевку Лиги наций

Борнмут – Брайтон. Прогноз и анонс на матч чемпионата Англии
Футбол | 23 ноября 2024, 16:12 0
Борнмут – Брайтон. Прогноз и анонс на матч чемпионата Англии

Поединок состоится 13 ноября в 17:00 по Киеву

Комментарии 29
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
sync123
Если бы правила выездного гола в овертайме не существовало, мы бы сейчас скорее всего имели 1 команду в ЛЕ, а не две. В лучшем случае 50 на 50. А отменив правило выездного гола вообще, мы получим 120 минут и серию пенальти в каждом втором ответном матче плей-офф между равными командами. Хорошо это или плохо - судите сами.
Wlaslaw
статья в тему, не поспоришь.
віездной гол надо оставлять, так интереснее))
а вот 4ую замену в єкстра-таймах надо вводить!
И белая карточка тоже норм идея. Может, например, Срна что-нибудь поймет хоть...
CHEPEL7
''На мой взгляд, было бы
целесообразным отменить
правило выездного гола, в
первую очередь, именно в
экстра-таймах.'' Это не его мнение. Юрич его сдер. Это было предложено еще раньше. В комментах кто-то писал. Если конечно, это не Юрич был.
makas11
А что тут возражать когда сама статья с преамбулой "абы да кабы выросли б во рту грибы"? ИМХО когда автор под псевдонимом " спорт юа" начинает рассуждать о том что было бы если бы..... так и хочется возразить а что если бы каждый матч заканчивался 0-0 и в послематчевых пенальти игроки вообще не забивали или не промахивались?Господа это футбол и он прекрасен тем что он непредсказуем и каждое изменение правил в нем все больше делает из футбола нефутбол.
yasher
Если бы у ДК "залетало всё", счёт был бы 15:2.
уух (праскурафф)
Irrlicht, 21.03.2015 17:37
.... зато, если в овертайме забьют гости, то на этот гол хозяевам придется отвечать двумя мячами.
===========================================================================
а если первыми забьют хозяева, то снова возвращаемся к твоим любимым "качелям"...
Irrlicht
Я за правило выездного гола. "Романтика качель", когда один гол не выравнивает положение, а полностью его меняет для меня бесценна. Пример: 0:0 -- первый матч, во втором хозяева забивают: 1:0, они пока проходят дальше. Но 1:1 и у нас не паритет, а уже идут дальше гости. 2:1 -- снова хозяева, 2:2 -- уже опять гости. Белиссимо.
Но идея убрать это правило для экстра-тайма - очень классная. Первый раз о таком слышу и сам о таком никогда не думал, но идея и правда интересная. Разве что типа не соблюдается паритет: на поле команды, которая хозяйничает во втором матче играют дольше, зато, если в овертайме забьют гости, то на этот гол хозяевам придется отвечать двумя мячами.
уух (праскурафф)
...палка, она обычно имеет два конца...
...если отменить правило "гостевого гола", то в случае дополнительного времени одна из команд получает дополнительное преимущество своего поля: на поле одной команды играем 1,5 часа, а на поле другой - 2.
несправедливо.
Footballboy
И, будь моя воля, я бы тоже отменил это правило.
--------------------------------------------------
Как здорово, шо твоя воля только писать заурядный бред.
Footballboy
фактор своего-чужого поля уже играет далеко не столь определяющую роль. Особенно, когда речь идет о классных командах и матчах высокого уровня.
------------------------------------------------------------------
Автор признал, шо Шахтер является дворовой командой?
Footballboy
Сегодня действительно случилось чудо в некоторой мере. У «Динамо» залетало все.
-----------------------------------------------------
Это не чудо, это исполнительское мастерство.
Serge_new
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Vadim Kuzmenko
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Diver_Kiev1
На редкость неплохая статья от Юрича. Согласен по Эвэртону. Если бы "штанга Гусева" сыграла против нас, как и "штанги Эвэртона", счёт мог быть 4-4 и досвидос , как говорится. Но, они сыграли за нас, что в общем-то и логично ...наши же штанги ))
Интересная мысль по поводу отмены правила выездного гола в экстратайме. За это - отдельный "плюсик" .
Cтapый Xaнтep
Так это ж Юрич шифруется. Не пойму только, зачем...
toli0808
lllelenaval, 21.03.2015 11:15
Действительно, авторский обзор без фамилии автора. Анонимка?
----------------------------------------------------------------------------------------
"Кому есть, что возразить по этому поводу – приглашаю продолжить разговор в блоге «О футболе без политики».
Источник — Sport.ua"
Это просто шоб нихто недогадласи...
lllelenaval
Действительно, авторский обзор без фамилии автора. Анонимка?
vasyan86
Полностью согласен отменой правила выездного гола овертайме тчк
alex8-48
Об игре Днепра ни слова,как будто он прошел дворовую команду.
olexyn
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил