«Что случилось, негр?» Луис Адриано оказался в эпицентре скандала
Неприятная ситуация случилась после матча Бразилейрао между «Палмейрасом» и «Интернасьоналом»
Бывший форвард «Шахтера» Луис Адриано оказался в эпицентре расистского скандала, вспыхнувшего после финального свистка матча чемпионата Бразилии между «Палмейрасом» и «Интернасьоналом».
Еще по ходу игры между 33-летним нападающим «Палмейраса» и 24-летним хавбеком «Интернасьонала» Матеусом Юссой возникали недопонимания, которые вылились в выяснение отношений после матча.
Телевизионные камеры зафиксировали характерные движения пальцев со стороны Луиса Адриано в адрес Юссы. Вероятно, таким образом экс-форвард «Шахтера» пытался дать понять оппоненту, что тому стоит поменьше болтать.
Вскоре Юсса в соцсетях заявил, что сказал Луису Адриано фразу: «Что случилось, негр?», которая вызвала гневную реакцию у форварда «Палмейраса». При этом хавбек «Интернасьонала», который также является темнокожим, пояснил, что не считает цвет своей кожи оскорблением, равно как и все производные от этого слова, а потому не видит, чем мог оскорбить Адриано. Также Юсса констатировал, что «быть черным – это не оскорбление, а повод для гордости».
Отметим, что матч «Палмейрас» - «Интернасьонал» завершился вничью 1:1. Гости открыли счет на 2-й компенсированной к матчу минуте, но не удержали победу, потому как на 4-й добавленной минуте ответный мяч провел Луис Адриано. Примечательно, что Луис Адриано является воспитанником академии «Интернасьонала».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Новый вождь «Ромы» рассказал Артему, что хочет от команды
Главный тренер сборной Украины воспринимает матчи против Бельгии как возможность сделать шаг вперед
Меня назвали бы белым и ничего обидного не вижу.
Ше будет
Так вот, существуют люди, которые стремятся присвоить себе роль социальных прокуроров. Суть роли состоит в оценке окружающих людей на соответствие их слов и действий неким неформальным правилам, негласно принятым в обществе.
Они стремятся выполнять эту роль, потому что выполнять ее очень легко, ответственности нет, но сами они расчитывают на почет и уважение, поскольку позиционируют себя как людей, играющих в обществе якобы важную функцию.
Например существуют профессиональные патриоты. Они ходят с флагами, по праздникам и не только облачаются в патриотичную спец.одежду, читают стихи и поют песни, пишут гневные посты в сети и всячески позиционируют себя как эталонных граждан на которых нужно равняться всем остальным. Они оценивают других, ведут ли те себя также эталонно как сами патриоты. А если нет, то патриоты их гневно обличают.
Это очень удобно - присвоить себе право обличать других и таким образом возвыситься на фоне других, но при этом не нести за свои действия никакой ответственности вообще.
Нечто подобное происходило в средние века, когда существовала Инквизиция. Например женщину обвиняют в колдовстве, потому что у соседа сгорел дом. Ее хватают и проводят испытание водой. Если всплывет - значит вредная колдунья, а если нет, значит честный человек.
Согласитесь - очень удобная позиция для инквизиторов, потому что ответственности никакой нет.
Это может показаться смешным, но бабушки на скамейке, которые обсуждают прохожих, демонстрируют ту же самую модель поведения социальных прокуроров. Бабушки понимают, что в силу возраста они уже не приносят такую же пользу как раньше. Но наше (не только украинское, любое) недоразвитое общество оценивает человека исключительно с точки зрения функциональной пользы, которую тот приносит. Бабушка понимает этот момент и хочет компенсировать частичную потерю своей общественной полезности, чтобы не потерять уважение.
Обвинение и осуждение других - самый простой и легкий способ продемонстрировать собственную важность и ценность. Ответственности при этом опять же нет никакой, потому что ну какая ответственность может быть у бабушки?
С современным расизмом та же самая история.
Любого человека можно обвинить в расизме, если обвиняющий узрел в его словах или действиях проявления расизма. Схема аналогичная - обвинение происходит с позиции "я так вижу", а обвиняющий не несет за свои слова никакой ответственности. Это современный вариант Инквизиции, но только если раньше обвиняемого топили или жгли, то теперь его подвергают общественному порицанию.