«Що сталося, негр?» Луїс Адріано опинився в епіцентрі скандалу
Неприємна ситуація сталася після матчу Бразілейрао між «Палмейрасом» та «Інтернасьоналем»
Колишній форвард «Шахтаря» Луїс Адріано опинився в епіцентрі расистського скандалу, що спалахнув після фінального свистка матчу чемпіонату Бразилії між «Палмейрасом» та «Інтернасьоналем».
Ще по ходу гри між 33-річним нападником «Палмейраса» і 24-річним хавбеком «Інтернасьонала» Матеусом Юссою виникали непорозуміння, які вилилися в з'ясування відносин після матчу.
Телевізійні камери зафіксували характерні рухи пальців з боку Луїса Адріано на адресу Юсси. Ймовірно, таким чином екс-форвард «Шахтаря» намагався дати зрозуміти опоненту, що тому варто поменше балакати.
Незабаром Юсса в соцмережах заявив, що сказав Луїсу Адріано фразу: «Що трапилося, негр?», яка викликала гнівну реакцію у форварда «Палмейраса». При цьому хавбек «Інтернасьонала», який також є темношкірим, пояснив, що не вважає колір своєї шкіри образою, так само як і всі похідні від цього слова, а тому не бачить, чим міг образити Адріано. Також Юсса констатував, що «бути чорним - це не образа, а привід для гордості».
Відзначимо, що матч «Палмейрас» - «Інтернасьонал» завершився внічию 1:1. Гості відкрили рахунок на 2-й компенсованій до матчу хвилині, але не втримали перемогу, тому як на 4-й доданій хвилині м'яч у відповідь провів Луїс Адріано. Примітно, що Луїс Адріано є вихованцем академії «Інтернасьонала».
Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту і натисніть
ВАС ЗАЦІКАВИТЬ
Геннадій Буткевич нагородив футболістів національної команди
Британець оцінив силу удару Усика
Меня назвали бы белым и ничего обидного не вижу.
Ше будет
Так вот, существуют люди, которые стремятся присвоить себе роль социальных прокуроров. Суть роли состоит в оценке окружающих людей на соответствие их слов и действий неким неформальным правилам, негласно принятым в обществе.
Они стремятся выполнять эту роль, потому что выполнять ее очень легко, ответственности нет, но сами они расчитывают на почет и уважение, поскольку позиционируют себя как людей, играющих в обществе якобы важную функцию.
Например существуют профессиональные патриоты. Они ходят с флагами, по праздникам и не только облачаются в патриотичную спец.одежду, читают стихи и поют песни, пишут гневные посты в сети и всячески позиционируют себя как эталонных граждан на которых нужно равняться всем остальным. Они оценивают других, ведут ли те себя также эталонно как сами патриоты. А если нет, то патриоты их гневно обличают.
Это очень удобно - присвоить себе право обличать других и таким образом возвыситься на фоне других, но при этом не нести за свои действия никакой ответственности вообще.
Нечто подобное происходило в средние века, когда существовала Инквизиция. Например женщину обвиняют в колдовстве, потому что у соседа сгорел дом. Ее хватают и проводят испытание водой. Если всплывет - значит вредная колдунья, а если нет, значит честный человек.
Согласитесь - очень удобная позиция для инквизиторов, потому что ответственности никакой нет.
Это может показаться смешным, но бабушки на скамейке, которые обсуждают прохожих, демонстрируют ту же самую модель поведения социальных прокуроров. Бабушки понимают, что в силу возраста они уже не приносят такую же пользу как раньше. Но наше (не только украинское, любое) недоразвитое общество оценивает человека исключительно с точки зрения функциональной пользы, которую тот приносит. Бабушка понимает этот момент и хочет компенсировать частичную потерю своей общественной полезности, чтобы не потерять уважение.
Обвинение и осуждение других - самый простой и легкий способ продемонстрировать собственную важность и ценность. Ответственности при этом опять же нет никакой, потому что ну какая ответственность может быть у бабушки?
С современным расизмом та же самая история.
Любого человека можно обвинить в расизме, если обвиняющий узрел в его словах или действиях проявления расизма. Схема аналогичная - обвинение происходит с позиции "я так вижу", а обвиняющий не несет за свои слова никакой ответственности. Это современный вариант Инквизиции, но только если раньше обвиняемого топили или жгли, то теперь его подвергают общественному порицанию.