Сход Порта и другие итоги первой недели Тур де Франс-2018
Sport.ua подводит итоги первой недели супермногодневки Тур де Франс-2018
Сегодня на Тур де Франс-2018 – первый день отдыха, и пришло время подвести итоги первой недели «Большой Петли». Тем более что она получилась невероятно насыщенной и богатой на важные события.
Скандал в «Катюша-Alpecin»
Российско-немецкая «Катюша-Alpecin» по праву считалась одной из худших команд Мирового тура в первой половине сезона, и на Тур де Франс ситуация только ухудшилась. Команда приехала на гонку с двумя капитанами – генеральщиком Ильнуром Закариным и спринтером Марселем Киттелем.
Однако ни одному из них команда не может обеспечить достойной поддержки. На четвертом этапе Закарин проиграл минуту из-за того, что застрял в завале ближе к финишу и был вынужден догонять практически в одиночку. Марсель Киттель и вовсе по сути ни разу не был доставлен на хорошую позицию в спринте и не получил хороший развоз.
Что интересно, руководство «Катюша-Alpecin» в обеих случаях списывает вину на гонщиков. После падения Закарина генеральный менеджер Дмитрий Конышев заявил, что Ильнур не сообщил в командную техничку о проблемах. Неудачи Киттеля он объяснил тем, что немец, получив огромную зарплату, «зазвездился», а на командных брифингах и вовсе сидит в своем телефоне, не слушая установки руководства.
Если Закарин эту ситуацию воспринимает более-менее спокойно, то Киттель после очередной неудачи на 8-м этапе бросался велосипедом и свирепствовал в командном автобусе:
@SophieSmith86 stage 8 #sbstdf post stage news on @marcelkittel pic.twitter.com/4nsBf7eOFY
— CyclingCentral (@CyclingCentral) 14 липня 2018 р.
Учитывая обстановку внутри команды, вероятность ухода Марселя в конце сезона достаточно высока. А что касается нынешнего Тура, то ситуация для «Катюша-Alpecin» усложнилась в связи со сходом еще одного звездного немца – Тони Мартина, который тяжело упал на том же 8-м этапе. Спасти лицо на Туре для Конышева и компании будет очень непросто.
Ричи Порт снова сошел
На Тур-2018 Ричи Порт приехал в статусе одного из топ-фаворитов, однако с самого начала у него гонка не пошла. На втором этапе он поймал минуту вместе с Крисом Фрумом, при чем, никто из партнеров по ВМС не помогал ему догонять пелотон после того, как австралиец оказался в завале. После гонки он возмущался действиями команды, однако победа в командной разделке и желтая майка Грега Ван Авермэта помогла снять внутренне напряжение в коллективе.
А вчерашний 9-й этап еще в самом начале, до заезда на брусчатку, стал для него роковым. Падение, перелом ключицы и сход с Тура второй год подряд. Конечно, Порту очень не повезло, его очень жаль, однако списывать его фиаско исключительно на невезение не стоит. Учитывая то, сколько раз Порт сходил из-за разного рода форс-мажоров (в первую очередь – падений), это уже тенденция: с техникой управления велосипедом у Ричи определенно есть серьезные проблемы.
Вчера, сидя на обочине после падения, Порт плакал. Плакал не от физической боли. «Тасманскому дьяволу» уже 33 года, и, вполне вероятно, это был его последний реальный шанс выиграть Тур. Его переход в «Trek-Segarfedo» - уже почти решенный факт, однако так или иначе выиграть «Большую петлю» в 34 года будет невероятно сложно.
Брусчатка: минимум селекции, максимум инцидентов
От 9-го этапа ждали очень многого: гонщиков ждали 15 секторов брусчатки общей протяженностью почти 22 км – больше, чем когда-либо в обозримом прошлом на Туре. Все вспоминали 2014 год, когда аналогичный этап, проходивший под проливным дождем, был невероятно селективным и фактически принес Винченцо Нибали победу в общем зачете.
В этот раз гонщики шли в сухую погоду, и в плане селекции этап получился разочаровывающим. Зато падений, проколов и прочих инцидентов было больше, чем когда-либо ранее на подобных этапах. Особенно не везло Ромену Барде: он останавливался из-за проколов и замен велосипеда невероятное количество раз, и тратил нечеловеческие усилия на преследование. Несмотря на это, француз провел гонку героически и по сути избежал потерь в общем зачете – всего 7 секунд отставания от группы большинства фаворитов.
Не считая Порта и потерь нескольких генеральщиков и горняков третьего эшелона эшелона (Тиджея Ван Гардерена, Эгана Барналя),главным проигравшим на этапе стал Ригоберто Уран. Его команда, «Education First – Drapac», в основном своими усилиями закрыла просвет, когда Уран застрял во втором куске пелотона в завале примерно за 65 км до финиша, однако после падения Урана примерно за 30 км до финиша команда уже не смогла как следует сработать на прошлогоднего вице-чемпиона, и это привело к потере полутора минут относительно группы других капитанов.
«Movistar» отлично подготовился к брусчатке
Большинство фанатов «Movistar» ждали 9-го этапа со страхом: два из трех капитанов команды, Найро Кинтана и Микел Ланда, на бумаге казались одними из слабейших генеральщиков на брусчатке, как и сама кома команда, собранная в основном из горняков. Однако на деле «Movistar» провел вчерашний этап просто блестяще, даже несмотря на сход Хосе Хоакина Рохаса в самом начале (он пострадал в том же завале, что и Порт).
На протяжении большей части этапа именно «Movistar» имел самое большое представительство в группе капитанов, а под конец оперативно отослал двух грегари к упавшему Микелу Ланде, который с их помощью минимизировал потери в общем зачете. Даже вечно недовольный своей командой баск после этапа рассыпался в комплиментах своим партнерам и руководству.
Уже во вторник на Туре начнутся горы – родная стихия для «Movistar». К ним испанская команда походит с минимальными потерями (стоит вспомнить лишь проигрыш Найро Кинтаны на первом этапе) и хорошими шансами на успех. Посмотрим, сумеет ли Эусебио Унсуэ правильно разыграть карту в виде трех капитанов.
Возвращение Дегенкольба
2015 год выдался фантастическим для Джона Дегенкольба: он выиграл Милан – Сан Ремо и Париж – Рубэ. Будущее казалось безоблачным для одного из сильнейших однодневщиков и очень классного спринтера, однако судьба внесла свои коррективы. Ужасная авария на тренировке в январе 2016 года едва не лишила его если не жизни, то как минимум дальнейшей карьеры.
Весь 2016 год был фактически перечеркнут этой травмой, а в 2017 году Джон был бледной тенью самого себя. Многие уже начали списывать немца со счетов, говоря о том, что он уже никогда не вернется на прежний уровень. Похожие мысли поселились и в голове самого гонщика, у которого были множественные признаки депрессии и банального страха.
Однако на нынешнем Туре гонщик «Trek-Segarfedo» начал подавать признаки жизни. Регулярные финиши в топ-10 на спринтерских этапах говорили о том, что психологический барьер он преодолел и перестал бояться контактной борьбы на высочайших скоростях. В субботу на финише в Амьене он и вовсе замкнул топ-3 -спринтерская мощь и скорость снова при нем.
В воскресенье же 29-летний немец наконец-то вернулся по-настоящему, выиграв этап в Рубэ – счастливом для него городе, который тремя годами ранее принес ему, возможно, величайшую победу в его карьере.
Переоценить значимость воскресной победы для Дегенкольба сложно. Сам Джон в интервью после финиша с трудом скрывал слезы. И понять его можно, учитывая то, через какие кошмары он прошел за последние два года. Дегенкольб снова великолепен, он поверил в себя и к весенней классической кампании 2019 года наверняка подойдет в статусе одного из топ-фаворитов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Массовая загрузка игры в Украине повлекла за собой рекордный трафик и проблемы с интернетом
Андрей не сыграет в матче Лиги чемпионов против «Ливерпуля»