Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
| Обновлено 12 июля 2015, 22:03
6016
0

Олег ШЕЛАЕВ: Задача – спрос в Европе на наших воспитанников

Спортивный директор академии «Днепра» рассказал о результатах своей работы

| Обновлено 12 июля 2015, 22:03
6016
0
Олег ШЕЛАЕВ: Задача – спрос в Европе на наших воспитанников
fcdnipro.ua

Спортивный директор академии «Днепра» Олег Шелаев рассказал о своих успехах на этот поприще и поделился своим видением будущего детского футбола в днепропетровском клубе.

- Олег, закончив свою игровую карьеру, вы без передышки стали работать в другой сфере. Как оказались в академии «Днепра»? Кто стал инициатором этого решения?
- Всему свое время, и, закончив играть в футбол, считаю, что мне повезло, потому что ко мне обратился спортивный директор ФК «Днепр» Андрей Русол с предложением возглавить академию клуба. Я долго думал, конечно, смогу ли я осуществить эти цели и задачи. В итоге, принял предложение и взял на себя эту ответственность.

- Какие основные факторы вызывали у вас опасения?
- Первое – это отсутствие опыта. Это совсем другая работа, это даже не тренерская работа, а больше организационная. Также ответственность в принятии решений, в этом у меня были сомнения, ведь до меня работали хорошие специалисты, имеющие квалификацию, и мне, как минимум, нужно эту планку не снижать. Я насчет этого больше всего переживал.

- В такой работе главное – взаимосвязь с тренерами, контакт с детьми. Вам придется учиться всему этому?
- Учиться никогда не поздно, я делаю это по сей день. И буду продолжать делать. Ведь работы очень много, и хорошо, что есть помощники, которые помогают мне освоиться. Плюс поддержка сверху, это тоже помогает. Безусловно, структура должна работать как единое целое, с большим взаимопониманием,

- Футбольная академия «Днепра» – это сплав молодости и опыта, там ведь работают люди с именем. Как восприняли тренеры приход Олега Шелаева?
- Я всегда в своей жизни боялся прихода новых руководителей, потому что обычно не знаешь, чего от них ожидать. Может быть, и от меня чего-то подобного ожидали. Обычно ждут не всегда хорошего (смеется). Но я думаю, что смог убедить коллектив, что во главу угла у нас будет поставлены коллективизм, профессионализм, достижение цели и работа на общий результат.

- Какие первоочередные задачи вы для себя очертили, что нужно изменить?
- Конечно, это организация всего, это те мелочи, из которых все и складывается, для того, чтобы дети были обеспечены всем необходимым, в том числе и на тренировках. Нужно улучшить и качество тренировок, в этом мы видим основную задачу. То, что нам удалось улучшить, пусть останется нашим профессиональным секретом. Посмотрим, сколько игроков мы сможем воспитать для «Днепра».

- В этом сезоне к академии пришел хороший успех. Три команды завоевали бронзовые медали ДЮФЛ в различных возрастных категориях, чего раньше не было. Максимум – четвертое место. А теперь очень хороший показатель, что он значит для вас?
- Для меня он мало что значит, скажу так. Конечно, приятно занимать высокие места, но это больше для детей, для их родителей. А для меня это все в будущем, насколько вырастут эти ребята, чтобы потом попасть в более старшие команды к Поклонскому, к Михайленко, а потом и в первую команду. Вот это и будет результат нашей работы, когда на наших воспитанников будет спрос в Европе, как, к примеру, на Коноплянку. Вот главная задача.

- Как должна работать цепочка возрастов академии, когда тренер может увидеть в ребенке будущего игрока? В каком возрасте, или это бывает по-разному?
- Это бывает по-разному, а бывает и сразу. Нет определенных шаблонов для определения будущего игрока. Все индивидуально. Есть дети, подающие большие надежды с самого маленького возраста, но потом бывает, что они теряют что-то, не приобретая ничего. У всех по-разному, конечно. Я лично вижу усиление селекции с малого возраста, с пяти-шести лет.

- С какого возраста, на ваш взгляд, ребенку нужно заниматься футболом, и есть ли верхняя планка, когда уже не нужно профессионально заниматься этим видом спорта?
- После 17 лет только разве что какой-то самородок может начать заниматься футболом профессионально, если, конечно, он до этого не занимался. А так начинать лучше с 5-7 лет, в этом возрасте большой игровой насыщенности не нужно. Здесь нужно все делать ребенку в радость, чтобы ему эти занятия доставляли удовольствие. А более серьезно уже подходить к занятиям нужно после семи лет.

- Если оценивать прошедший сезон ДЮФЛ, то раньше было очень много нареканий со стороны родителей и тренеров на различные негативные факторы. Я имею в виду некачественное судейство, плохую организацию, другие моменты. Что вы увидели для себя в этом сезоне?
- В матчах регулярного чемпионата все прошло более менее спокойно, за исключением одной игры, где играла наша команда 1998 г.р. В Сумах на матче была драка, спровоцированная родителями. В итоге, это все произошло и на футбольном поле, и вне его. У нас было видео, мы посылали его в федерацию, и в итоге стадион был дисквалифицирован, а команда оштрафована.

- Плохо, что все это видели дети…
- Плохо то, что они в этом участвовали, и была такая ситуация, что пострадать мог каждый.

- По финалам есть вопросы?
- По финалам особых нареканий нет, кроме матча нашей команды 2000 г.р. в Одессе против хозяев. Там судья откровенную симпатию проявлял одесситам.

- Нужно ли бороться за чистоту футбола, за чистоту арбитража, начиная уже с детского футбола?
- В первую очередь, это должны делать сами арбитры. Именно они должны судить по совести, принимать решения, как велит им закон судейский. Это самое главное. Бороться мы должны, но все нужно начинать с самих арбитров. Они должны понимать, что в их руках судьбы детей, эмоции тренеров и родителей, они должны за это отвечать.

- Возвращаясь к ДЮФЛ, какие команды отметили бы?
- Я думаю, все. К примеру, команда U-14 (2001 год рождения, тренер Александр Князев). После первых двух туров наша команда набрала одинаковое количество очков с «Карпатами», но у львовян была лучше разница забитых и пропущенных мячей, поэтому в очном матче за второе место в группе (первое заранее забронировал «Шахтер»), которое позволяло побороться за итоговую третью строчку, нас устраивала только победа. Но сделать этого так и не удалось – итоговая ничья 1:1. В итоге, в группе заняли третье место, а в стыковом матче проиграли ДЮСШ 12 из Одессы... Специалисты и селекционеры говорили нам, что наша команда выглядела очень неплохо, за исключением последнего поединка.

Три других возраста, постарше, заняли призовые места. 2000 г.р. – тренер Андрей Гаврюшов, 1999 г.р. – тренер Константин Павлюченко и 1998 г.р., выпускной, тренер Игорь Хоменко. Но нам обидно за подопечных Павлюченко больше всего. Команда, показав хорошую игру, ни разу не проиграв, вышла из группы с первого места и в полуфинале не смогла сломить сопротивление львовского УФК. Уступили по пенальти и смогли лишь завоевать бронзу, обыграв «Шахтер» со счетом 2:1.

- Вы сказали, что результат для вас не главное. Но это главное для родителей, отчасти и для тренеров. Наверное, здесь нужно находить какой-то баланс?
- Сто процентов. Нужно, чтобы все к этому относились с пониманием. Мы понимали свои цели, родители утешали свое самолюбие, а дети с тренерами получали свою порцию славы. Вот в этом нужно находить здоровый компромисс.

- Вы побывали в этом году в академии одного из ваших любимых клубов – амстердамского «Аякса». Познакомились с работой одной из лучших футбольных школ в мире?
- Меня поразило то, что это работает как единая система, придуманная давным-давно Кройфом. И что они от этой системы не отходят. Если они не достигают цели, они меняют не цель, они меняют свои действия по достижению этой цели. Они что-то меняют, добавляют, применяют в занятиях не только футбольные элементы, а и элементы других видов спорта – гимнастики, борьбы, легкой атлетики, дзюдо, акробатики и т.д. Это делается для того, чтобы брать лучшее из других видов и давать футболисту. Условия у них великолепные – десять полей, три из них искусственные, большой манеж, специальное поле для отработки физических упражнений. Большой спрос с тренерского состава от руководства. Очень жесткие требования к работе. К примеру, работал у них в академии известный футболист Винстон Богарт (в прошлом игрок «Аякса», «Милана», «Барселоны» и «Челси»). Он позволял на тренировках крик, грубость по отношению к детям… Он проработал всего полгода. Авторитетов там нет. Ты как тренер должен быть вежлив, умело объяснять, «привязывать» детей к футболу. Тренер должен быть воспитателем.

- Можно ли сказать, что после поездки в школу Аякса и ознакомления с методами работы, вы теперь будете двигаться больше по европейскому вектору развития?
- Мы и раньше двигались в этом направлении. Хорди Гратакос, который работал до меня, это четко показал.

- То есть, его работа не прошла даром?
- Конечно, не прошла. Вот эти четыре возраста, выступающие в ДЮФЛ – это совместный продукт, где есть и его вклад. Нам нужно взять хорошее от его идей и работы, что-то преобразовать, что-то добавить свое и, совершенствуясь, идти дальше.

Дмитрий ТИМОХИН

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.