Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
2212
0

Dakar 2015: 7 этап. Возвращение марафонского этапа

В седьмой день «Дакара» обладателей внедорожников и грузовиков ожидал крайне непростой этап

Dakar 2015: 7 этап. Возвращение марафонского этапа

В седьмой день «Дакара» пути-дорожки разных классов начали расходиться. В то время как мотоциклисты и квадроциклисты уже остались на день отдыха, обладателей внедорожников и грузовиков, напротив, ожидал крайне непростой этап, а именно марафонский. Суть в том, что по окончании спецучастка им предстояло отправиться на бивуак, где работу над техникой смогут вести только сами члены экипажа — никакой помощи от остальных механиков, их даже на территорию не пропустят! Соответственно, в случае серьёзной поломки или, не дай бог, аварии последствия могут стать существеннее, чем в любой другой ситуации..

Учитывая такую ситуацию, многие команды брали на борт намного больше запчастей и расходных материалов – дело уже не в скорости, а в выживании, ведь тут помощи ждать ни от кого не придется.

Марафонские этапы многие старожилы еще помнят по африканскому периоду, когда ночевать приходилось в пустыне и ремонтировать без помощи механиков и сервис-тима. Теперь же традиция снова вернулась, но немного в исправленном виде, ведь помощь есть – по спутниковому телефону. Забегая наперед, отмечу, что у грузовиков на борту больше материалов – у некоторых быстрых техничек даже сварочный аппарат и прочие радости – но внедорожники и грузовики ночевали в разных местах! Вот это добавило радости..

Итак, вернемся к итогам..

Обладатели внедорожников, судя по всему, решили не рисковать. Отрывы в группе лидеров были минимальные, никто из фаворитов так и не столкнулся с серьёзными проблемами. В такой ситуации большая свобода действий была у тех, кому почти нечего терять в общем зачёте, а потому неудивительно, что победу одержал Орландо Терранова, который в «абсолюте» ни за что не претендует. А вот за ним оказался пилот «Тойоты» Язид Аль-Раджи, который, такое ощущение, с каждым этапом всё больше проникается
«Дакаром» и едет всё быстрее. Замкнул трио лидеров Бернхард тен Бринке.

Что касается лидеров, то тут Джиниэлу де Вильерсу удалось немного обострить борьбу за общую победу: южноафриканец закончил день шестым и привёз три минуты Нассеру Аль-Аттии. Катарец, правда, связал это не со скоростью оппонента, а с собственными проблемами: было дурно на высокогорье, и Нассер трижды останавливался, чтобы просто прийти в себя, умерив головную боль.

Главная надежда «Пежо» Стефан Петерансель ограничился восьмым результатом: десять минут отставания от лидера и три — преимущества относительно Робби Гордона. А замкнул топ-10 Владимир Васильев в 17 минутах позади Террановы.

В «абсолюте» Аль-Аттия теперь опережает де Вильерса на восемь минут, а Аль-Раджи — на 21. Может, представитель ОАЭ ещё внезапно скажет своё веское слово? А вот Холовчику с проигрышем в 54 минуты уже будет сложновато… Петерансель идёт восьмым, проигрывая почти два часа, а Васильев занимает 13-ю позицию (два часа и 50 минут отставания).

Грузовики – фаны Лопрайса – ваш день! Алеш Лопрайс на «МАНе», в кои-то веки опередил все «КАМАЗы». Правда, три из четырёх представителя российской команды были в полном порядке: Каргинов стал третьим с проигрышем менее чем в шесть минут (и в десяти секундах позади от Жерара де Роя), у Сотникова четвёртое время (+7:17), у Мардеева пятое (+8:14).

А вот для Эдуарда Николаева седьмой этап сложился крайне неудачно: по некой причине (по слухам, виноват двигатель) теперь уже бывший лидер общего зачёта потерял больше часа между третьей и четвёртой контрольными точками. Серьёзные проблемы возникли и у мазовца Сергея Вязовича: он на финише уступил Лопрайсу 51 минуту. Не воспользовался шансом приблизиться к лидерам и Ханс Стейси: у него в дефиците 25 минут. Куда-то пропал Артур Ардавичус, после седьмой отсечки шустро шедший шестым.

Правда с белорусом, как выяснилось – реально проблемы… Смотрите фото



В воскресенье мотоциклисты и квадроциклисты повторят маршрут, накануне пройденный внедорожниками: тот же 321 километр из Икике в Уюни. Легковой зачёт, самостоятельно починившись, напротив устремится обратно в Икике, причём в боевом режиме придётся ехать аж 781 км! Вот уж не повезёт тому, кто не выспится или вовсе выйдет на старт на повреждённой технике… Наконец, грузовики тоже поедут в Икике, но у них путь короче — только 271 километр. Зато организаторы обещают крупные песчаные участки — вдвое больше, чем накануне.

Sport.ua

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Игрок Авроры: «На Кардинал настраивались очень серьезно»
Футзал | 03 мая 2024, 21:54 1
Игрок Авроры: «На Кардинал настраивались очень серьезно»

Орест Бургун – о победе над «Кардиналом» (4:2)

Журналист: «Пушич не выдерживал давления и впадал в стресс»
Футбол | 03 мая 2024, 11:30 10
Журналист: «Пушич не выдерживал давления и впадал в стресс»

В прессу попала информация о временах работы нынешнего коуча «Шахтера» в «Твенте»

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.