На пути в Турцию в самолет Черноморца попала молния
К счастью, посадка произошла в штатном режиме
«Моряки» уже прилетели в Турцию и разместились в отеле «Starlight», находящемся возле города Сиде в поселке Кызылагач. К сожалению, из-за снегопада, обрушившегося вчера на Одессу, нерасторопности администраций аэропорта и авиакомпании, чартерный рейс в Анталию был отложен на пять часов. С 10 утра до 15–00 команда, пройдя таможенные процедуры, находилась в зале ожидания. Лишь в 15–45 самолет ЯК-42 начал свой разбег по заснеженной взлетной полосе. Через два с половиной часа «Черноморец» прибыл из морозной Одессы на теплое (плюс 15 градусов), но дождливое турецкое средиземноморье. Не обошлось без приключения во время полета. Уже близи Анталии самолет попал в грозовой фронт, и одна из молний угодила в правое крыло воздушного лайнера. К счастью, все обошлось. Посадка прошла в штатном режиме.
На втором сборе будут работать следующие футболисты: Элис Бакай, Виталий Балашов, Дмитрий Безотосный, Маркус Бергер, Иван Бобко, Лучиан Бурдужан, Кристи Вангели, Леонардо Велосо, Олег Данченко, Леонардо Де Матос, Франк Джа Джедже, Анатолий Диденко, Евгений Зубейко, Владис-Эммерсон Иллой-Айет, Петр Ковальчук, Марти Креспи, Артем Кулишенко, Павел Кутас, Юрий Мартыщук, Евгений Паст, Сергей Политыло, Лоренцо Риера, Андерсон Сантана, Андрей Слинкин, Евгений Смирнов, Артем Старгородский, Пабло Фонтанельо, Максим Шацких, а также игроки, находящиеся на просмотре. Кирилл Ковальчук, у которого сегодня родилась дочь, присоединится к команде послезавтра.
На втором сборе «Черноморец» планирует провести шесть товарищеских матчей: 28-го января – с «Гандзасаром» (Капан, Армения), 31-го – с «Кайратом» (Алма-Ата, Казахстан), 1-го февраля – с «Шинником» (Ярославль, Россия), 4-го — с «Подбескидзе» (Бельско-Бяла, Польша), 5-го – с КСМС (Яссы, Румыния), 7-го – с «Сигмой» (Оломоуц, Чехия). 7-го февраля «моряки» планируют вернуться в Одессу.
Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Лидирует в рейтинге Наоя Иноуэ
Известный тренер поделился мыслями об этом поединке
Во время Великой Отечественной войны, 30 мая 1943 года, самолет Ил-4, пролетавший через грозовой фронт, получил удар молнией, загорелся и упал.
14 августа 2010 года в приземляющийся самолет колумбийской авиакомпании ударила молния. Самолет раскололся на части при приземлении. Пострадало 114 человек, 1 погиб.
12 мая 2011 года в приземляющийся в аэропорт Хитроу (Лондон) самолет типа Airbus A380 авиакомпании «Emirates» ударила молния.[1] Самолет и никто из находившихся на борту не пострадал.
По статистике, ежегодно в каждый самолет попадает по несколько ударов молний — во время, когда он преодолевает грозовой фронт во время взлета или посадки.
Так как большинство современных самолетов (американские Boeing, европейские Airbus, российские Ту и др.) имеют защиту от электрических разрядов и приспособлены для полетов в любую погоду — удар молнии в них проходит без последствий. При этом самолеты, в которые ударяла молния, после посадки подробно просматривают на предмет целостности обшивки корпуса.
Удар молнии в корпус самолета старого типа, без защиты от электрических разрядов, может привести к пожару, порче обшивки и падению самолета. Возможно выведение из строя бортовых электросистем самолета, навигационного оборудования.
Все современные модели пассажирских и военных самолетов имеют защиту от удара молнии в обшивку.
На самолет устанавливаются электростатические разрядники, которые обычно находятся на концах крыльев. Если в самолет ударит молния — они отводят электричество в воздух.
Бортовые электросистемы самолета экранированы, что защищает их от электромагнитного излучения, которое вызывает молния.
(с) Циклопедия
http://www.badaclub.ru/video/zhest/molnija-popala-v-samolet.html
Говорю, что слышал и только что прочел.
На разных самолетах, по разному. Но должен же быть какой то стандарт(в плане молниезащиты), сомневаюсь, что несоответствующий стандарту самолет, допустили бы к вылету.
"Все современные модели пассажирских и военных самолетов имеют защиту от удара молнии в обшивку.
На самолет устанавливаются электростатические разрядники, которые обычно находятся на концах крыльев. Если в самолет ударит молния — они отводят электричество в воздух."
Молния идет по корпусу самолета и не опасна для пассажиров и оборудования(но может повредить обшивку, это да).
А накопившийся заряд сбрасывается(я не физик, но вроде так).
Так как большинство современных самолетов (американские Boeing, европейские Airbus, российские Ту и др.) имеют защиту от электрических разрядов и приспособлены для полетов в любую погоду — удар молнии в них проходит без последствий. При этом самолеты, в которые ударяла молния, после посадки подробно просматривают на предмет целостности обшивки корпуса.
Удар молнии в корпус самолета старого типа, без защиты от электрических разрядов, может привести к пожару, порче обшивки и падению самолета. Возможно выведение из строя бортовых электросистем самолета, навигационного оборудования.
[править]
Защита
Все современные модели пассажирских и военных самолетов имеют защиту от удара молнии в обшивку.
На самолет устанавливаются электростатические разрядники, которые обычно находятся на концах крыльев. Если в самолет ударит молния — они отводят электричество в воздух.
Бортовые электросистемы самолета экранированы, что защищает их от электромагнитного излучения, которое вызывает молния.