Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Европы
|
7421
19

Украинские железные дороги: перезагрузка к Евро-2012

Что будет ждать пассажиров во время чемпионата Европы по футболу?

Украинские железные дороги: перезагрузка к Евро-2012

Не секрет, что в подготовке к Евро-2012 едва ли не наибольший объем работ достался строителям и транспортникам. Именно по готовности их объектов УЕФА будет прежде всего судить о выполнении Государственной целевой программы по подготовке и проведению в Украине финальной части чемпионата. Как с поставленной задачей справляется железнодорожный транспорт, корреспонденту «Урядового курьера» рассказывает заместитель генерального директора Укрзализныци Леонид Лобойко.

– Напомните, пожалуйста, какой объем работ должна выполнить Укрзализныця к Евро-2012?
– Железнодорожный транспорт работает по государственной целевой программе, утвержденной Кабинетом Министров в апреле прошлого года. Ее приоритетные направления – прежде всего внедрение скоростного движения пассажирских поездов, комплексная модернизация участка железнодорожного направления Полтава – Бурты – Користовка, закупка пассажирского подвижного состава для обеспечения межрегиональных пассажирских перевозок, строительство железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр в Киеве, реконструкция вокзала станции «Донецк».

– Что из указанной программы уже выполнено?
– Работаем по плану. В целом завершить программу подготовки должны в конце 2011 – начале 2012 года. Прежде всего, речь идет о внедрении по направлениям транснациональных коридоров скоростного движения пассажирских поездов. На строительстве железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр в Киеве уже открыли железнодорожное и автомобильное движение с левого на правый берег Днепра и обратно, обустроили остановочный пункт «Левый берег», а ко Дню Независимости завершим строительство автомобильного съезда в направлении Конча- Заспы. Сдали в эксплуатацию первую очередь пассажирского вокзального комплекса на станции «Дарница». Выполняем большой объем работ по реконструкции железнодорожного вокзала в Донецке.

– Какой объем работ запланирован на текущий год?
– Согласно Государственной целевой программе, на строительство, реконструкцию и ремонт железных дорог ориентировочные объемы финансирования на 2011 год составляют 7,7 млрд грн. Что касается масштабов работ, то о них можно судить хотя бы по тому, что будет сделано в Донецке. Ведется строительство нового пригородного вокзала, сооружаем транзитный. Реконструируем существующий вокзал станции «Донецк», пассажирские платформы, строим конкорс для пригородных и транзитных пассажиров. Заканчиваем строить 2-й этаж здания общественно-торгового комплекса...

– Кто работает на стройке – наши или зарубежные рабочие?
– На сооружении объектов железнодорожной инфраструктуры задействованы отечественные рабочие и подрядчики. Например, мостовой переход через Днепр в районе Киева возводят такие известные генподрядчики, как ООО «БМК Планета-Мост», ОАО «Мостобуд», ООО «Гидроинжбуд».

– Как проверяется качество работ?
– Службы железных дорог, которые отвечают за выполнение работ по каждому контракту, проверяют акты приемки работ и платежные счета вместе со специалистами по техническому надзору за строительством. Качество строительства контролируется группой технического надзора и специалистами службы капитальных вложений железных дорог. За качество выполненных работ субподрядчиком ответственность несет генподрядчик, причем за свой счет.

– Есть проблемы с финансированием? За какие средства – бюджетные или инвестиционные – возводятся объекты и проводится модернизация?
– Финансирование предусмотрено за счет различных источников: собственные средства, бюджетные и привлеченные, в том числе и инвестиционные. Скажем, за счет средств государственного бюджета планируется приобрести два скоростных межрегиональных электропоезда двойного питания производства ОАО «Крюковский ВСЗ», построить современные путепроводы и ограждения станций на направлениях транснациональных коридоров между городами – участниками чемпионата, а также возвести железнодорожно-автомобильный мостовой переход через Днепр в Киеве. С начала выполнения Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части Евро-2012 использованы государственные средств в сумме 1485,0 млн грн.

– Как выполняется программа электрификации железных дорог, рассчитанная до 2016 года?
– Сейчас сосредоточились на той ее составляющей, которая касается подготовки к чемпионату, в частности внедрении ускоренного движения пассажирских поездов. Электрифицируем участок Полтава – Красноград – Лозовая и завершаем эти работы на участке Полтава – Кременчуг, реконструируем электроснабжения вокзального комплекса станции «Донецк». На направлении скоростного движения Львов – Киев – Полтава – Лозовая – Донецк, Полтава – Харьков предполагается осуществить комплекс работ по модернизации инфраструктуры электроснабжения. Это касается контактной сети, воздушных линий электропередачи, тяговых подстанций. Сейчас уже выполнили значительный объем запланированных работ. Причем собственными силами и средствами. Ведь понимаем, что речь идет об электрификации 1562 км железнодорожных линий на пяти железных дорогах. Все они входят в стратегически важные направления развития железнодорожного транспорта Украины, которые нужны для разграничения движения пассажирских и грузовых поездов, внедрения скоростного движения и увеличения пропускной способности железных дорог как для внутренних, так и международных и транзитных перевозок.

– О чем бы мы ни говорили, все сводится к внедрению скоростного движения поездов. На каком этапе реализации сейчас эта программа?
– Проводим работы по реконструкции и строительству объектов железнодорожной инфраструктуры на направлениях Киев – Здолбунов – Шепетовка – Коростень – Киев, Киев – Полтава – Харьков, Киев – Полтава – Красноград – Лозовая – Донецк. Внедрение скоростного движения поездов позволит сократить время пребывания в пути на направлении Киев – Львов и Киев – Харьков до 1,5 часа, а на направлении Киев – Донецк – до 4 часов. Уже модернизировали и отрегулировали 566 км контактной сети, заменили 186 км проводов, 1186 опор и 1850 изоляторов устаревших типов воздушных линий электропередач питания, установили 247 ограничителей перенапряжения на устройствах контактной сети, тяговых подстанциях и линиях питания. И это далеко не весь перечень сделанного.

– Для скоростного движения требуется не только соответствующая инфраструктура, но и подвижной состав. Какой техникой он пополнится и есть ли средства на ее приобретение?
– В пределах своих финансовых возможностей за счет привлеченных средств приобретем 10 новейших поездов фирмы «Hyundai Rotem» (Корея), 2 межрегиональных двухсистемных двухэтажных электропоезда производства АО «Шкода вагонка» и 2 межрегиональных поезда локомотивной тяги производства ОАО «КВСЗ». Их технические и экономические показатели эксплуатации отвечают современным европейским требованиям безопасности, экологичности и энергоэффективности транспорта. Кредит в сумме 260 950 тыс. дол. сроком погашения до 2020 года (предоставлен под государственную гарантию) предоставил «Эксимбанк» Кореи на контракт по приобретению десяти скоростных электропоездов двойного питания в девятивагонной комплектации. Соответствующий договор в конце 2010 года с ним заключила ЮЖД. Сумма кредита составляет 85% общей стоимости закупки.

– Не случится ли так, что масштабные строительные работы подвинут на второй план улучшение качества обслуживания пассажиров?
– Постоянно над этим работаем. Повышаем качество традиционных услуг и расширяем их ассортимент. Ввели мужские и женские купе во всех фирменных поездах на всех железных дорогах. Недавно восстановили вызов в поезда носителей багажа. Предоставили возможность пассажирам оплачивать белье, чай или кофе в кассе при покупке билета.

– Будет ли внедрена предварительная продажа билетов за 90 суток и когда, наконец, воплотится идея их реализации через Интернет на вокзалах с применением автоматов для печати проездных документов?
– Сейчас разрабатывается программа внедрения предварительной продажи железнодорожных проездных документов за 90 суток, которую предполагается реализовать в сентябре 2011 года. Что касается внедрения автоматов для печати, то на вокзале станции «Киев-Пассажирский» планируем это сделать до конца 2011 года. А еще работаем над повышением профессионального уровня руководителей мотор-вагонного подвижного состава, улучшением эффективности их работы и качества обслуживания пассажиров во время проведения Евро-2012. В ГП «Государственный научно-исследовательский центр железнодорожного транспорта Украины» прошли обучение 5 инструкторов-проводников и 8 проводников мотор-вагонного подвижного состава с правом проведения обучения.

– Вы опередили мой вопрос о подготовке персонала к Евро-2012...
– Это направление держим на контроле. В прошлом году начали обучение работников делового общения на иностранных языках, издали словари-разговорники. Всего за время подготовки к чемпионату планируем провести обучение 4697 человек, из которых 1234 человека уже прошли соответствующий курс. Для обеспечения преодоления языкового барьера закуплено 1200 и напечатано 4000 экземпляров словарей-разговорников. Приобретены 4 компьютерные и мультимедийные программы для обеспечения учебного процесса на общую сумму 92,799 тыс. грн. Словом, работники Укрзализныци Евро-2012 встретят хорошо подготовленными.

Sport.ua

Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 19
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Поручик Ржевский
Молодцы, что много разговорников напечатали... Когда зимой будет холодно в поездахЮ проводники смогут их пачками подбрасывать в котёл отопления вагона.
Comraddm
На двухэтажном поезде я бы прокатился.
shootert
Footboll_Club_Dynamo
Крюковский завод - єто не Хюндай )))))))))))
...................................................................................
В пределах своих финансовых возможностей за счет привлеченных средств приобретем 10 новейших поездов фирмы «Hyundai Rotem» (Корея),
...................................................................................
А это тоже не Хюндай ?
Footboll_Club_Dynamo
Крюковский завод - єто не Хюндай )))))))))))
shostka
О, каком качестве обслуживания может быть речь, если проводников постоянно щимят:
1) хотели отменить должность начальника поезда (с кого тогда спросишь за безопасность или какой-то конфликт в поезде)
2) расформировали поездные бригады проводников, которые нарабатывались месяцами
3) отменили сопровождение состава милицией.
4) внедрили компьютерную рандомную выборку проводников на маршруты, и теперь через каждые 3 месяца будут менять место работы проводников.
Продвинутые маршруты может получится так, что будут обслуживать какие-то щеглы без опыта работы!
Железная дорога - это объект повышенной опасности. Случись какое-то ЧП, отвечать или оказать помощь будет некому.
shootert
Придурок ? Иди в жопу со своей США . Поезда для Евро - 2012 строит Хюндай ,и на фото один из поездов которые будут построены корейской Хюндай .
igorvt
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Naum1221
В США ще в 70-х роках потяги були кращі наших теерішніх
sportcomua1
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
valik2334
как железнодорожник очень сомневаюсь что мы что то сделаем в этой отросли к ЕВРО просто подлатаем старые рельсы и все на этом )
akella2008
Предвижу:
Под ЕВРО-2012 выбьют (хотя наверное уже) парочку милиардов денех и дружно их распилят, а для отмазки (как же без нее) заготовят какой нибудь строгий указ о поддержании порядка по всей ЖД во время турнира, страниц этак на 120. Главное название громкое и побольше умных слов, чтобы если кто то и захочет ознакомится (есть же идиоты), то ничего бы не понял.
piano_lessons_kiev
Только ещё бы вместо параш сделали бы унитазы на вокзалах. А то берут по 2 гривны, ты идёшь туда, а там — дырка.
****** СТЫД!
Footboll_Club_Dynamo
ну незнаю - у меня в городе очень красивый и комфортабельный как ЖД так и Аеро вокзалы .. Все норм !
интересно они рейки Европейские делают (узкие) ?!?!?!?!?!?!!!
yura_kharkovskiy_1
разрабатывать и внедрять там могут десятилетиями
yura_kharkovskiy_1
на жд пасажир это не человек а мясо и всем там плевать на его комфорт и удобства
gabin8
и последний